- Вариант 36 (Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. ) (ЕГЭ по русскому)
- Проблема любви к профессии по тексту А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. » (ЕГЭ по русскому)
- Вариант 36
- Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ
- Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019
Вариант 36 (Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. ) (ЕГЭ по русскому)
Профессия – это основная трудовая деятельность, которая приносит обществу ту или иную пользу. Если она любима, то рабочие будни будут радостными и вдохновляющими. Не случайно в своем тексте Антон Павлович Чехов ставит проблему любви к своей профессии.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует о старом преподавателе, который читает лекции своим ученикам всю свою жизнь. К этому рассказчик имеет особое трепетное чувство: «за тридцать лет я не привык к этому чувству». А.П.Чехов подробно описывает все эмоции героя во время лекций, подчеркивая восторг и радость преподавателя. Рассказчик утверждает, что «никакой спорт, никакие развлечения и игры» не приносили ему удовольствие, соизмеримое с ощущениями во время очередной пары. В результате этого, читатель осознает, насколько сильна может быть любовь человека к своему любимому делу, и сколько оно может приносить восторженных эмоций.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Далее важным для понимания проблемы стал эпизод осознания рассказчиком того, что пожилые годы забирают у него все силы. Преподаватель больше не может в полной мере наслаждаться своей профессией так, как это было ранее. Принимая этот факт, рассказчик с горечью признает, что «самое лучшее – это прочесть прощальную лекцию и уступить месту человеку моложе меня». Несмотря на это, герой не стремится этого делать в силу преданности своей работе. Даже испуская последний вздох, он будет верен науке, своей профессии. Таким образом, любимая деятельность вдохновляет идти до конца, несмотря ни на какие преграды.
Этот пример показывает, как любимая профессия способна оказывать благое воздействие на окружающих.
В заключение хочется еще раз отметить, что любимое дело должно всегда приносить лишь счастье, а не муку и страдания.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id52478
Источник
Проблема любви к профессии по тексту А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. » (ЕГЭ по русскому)
Важно ли любить свою работу, чтобы быть в ней успешным? Проблема любви к своей профессии — одна из поставленных в тексте Чеховым.
Размышляя над данным вопросом, автор повествует о мужчине, которому доставляет огромное удовольствие работать лектором. Рассказчик сравнивает свою деятельность с безупречной работой капельмейстера: «Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает фразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом… То же самое и я, когда читаю». Действительно, человек, который поглощен своим делом, способен контролировать все процессы своей деятельности.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Сложность работы приносит мужчине вдохновение и удовлетворение. Он старается охватить внимание всех сидящих в аудитории, потому что ему нравится читать лекции своим ученикам.
Автор также показывает, что нужно обладать различными навыками, чтобы студентам не становилось скучно слушать преподавателя: «В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора…». И правда, только когда человек любит свою работу, он способен совмещать в себе множество умений, которые мастерски может применять на практике. Лектор полностью отдается своей деятельности, поэтому она приносит ему наслаждение, которое даёт толчок к совершенствованию.
Дополняя друг друга, оба примера показывают, что любовь к своей профессии очень важна, так как без неё невозможно умело работать.
По мнению автора, человек, который любит своё дело, по-настоящему счастлив. Его деятельность приносит ему удовольствие и вдохновение.
Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что счастье обретает тот, кто любит свою работу и отдается ей полностью. Человек, которому не нравится его профессия, будет страдать.
Справедливость вышесказанного подтверждает пример из художественной литературы. Обратимся к произведению В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна — учительница, которая всю душу вкладывала в свою работу. Она не только занималась с главным героем в свободное время французским языком, но и пыталась помочь ему материальными благами, когда узнала о том, что он голодает. Таким образом, Лидия Михайловна готова отдать всё ради своих учеников. Она по-настоящему любит свою профессию.
В заключение хочется сказать, что работа должна приносить удовольствие. Достичь успеха можно только если ты любишь свою профессию.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81318
Источник
Вариант 36
Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.
За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.
Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь.
Чтобы делать своё дело хорошо, нужно любить его. Именно об этом задумываешься, читая текст Антона Павловича Чехова, в котором поставлена проблема любви к своей профессии.
Писатель сравнивает хорошую работу с тем, как действует дирижёр: «Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел…». О работе лектора Чехов говорит: «То же самое и я, когда читаю». Представляется сразу человек, внимание которого полностью поглощено тем, что он делает, и как он старается всё исполнить на высшем уровне, контролируя процесс целиком во множестве составляющих.
Такое сможет лишь вдохновенный мастер: «Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле». Чехов называет здесь своё дело страстью, а это, как нам известно, сильная любовь, крайнее увлечение. Вот это сильное чувство и дарует вдохновение в процессе работы.
Позиция автора может быть сформулирована так: человека, который занимается любимым делом, по-настоящему счастлив. Он получает от своей работы радость и вдохновение.
Невозможно не разделять позицию А.П.Чехова, ведь существуют достоверные примеры его правоты. Лев Николаевич Толстой писал так, что в его произведениях всегда чувствуется глубина. Каждое слово собственноручно выписано, и текст Толстого затягивает, как воронка. В романе может быть более полтысячи героев, и каждый прописан с точностью необыкновенной: относится к конкретному слою общества, ведёт определённый стиль жизни, разговаривает на своём особенном языке. И связи между героями прописаны с такой точностью, что просто диву даёшься: Наташа Ростова с Пьером Безуховым разговаривает совсем не так, как с Андреем Болконским, а с Анатолем Курагиным вообще непонятно, разговаривает ли. Когда читаешь текст романа Толстого, не обращаешь внимание на детали, повествование затягивает, каждый герой имеет своё лицо и голос, свой характер и нрав, и об этом не говорится прямо: «он умён», «она добра» — это всё органично вытекает из контекста. Если Толстой говорит об историческом лице, тот выписан с такой достоверностью, что только так его и представляешь потом в исторических записках. Такие произведения, которые пишут писатели, хорошо делающие своё дело, не оставляют никого равнодушным, после них не можешь думать по-старому, как и после любого знакомства с делом, выполненным хорошо, с любовью.
Подводя итоги, хочется сказать: настоящее счастье – это занятие любимым делом, которое даёт радость и вдохновение. Только того, кто получает удовольствие от своей работы, можно назвать профессионалом.
Источник
Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ
Проблема любви к своей профессии. По А. П. Чехову
В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.
Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур.
Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, — это прочитать мальчикам прощальную лекцию.
Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.
В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.
(По А. П. Чехову*)
Источник
Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019
Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.
За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.
Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь.
Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.
За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.
Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. Наступает штиль.
Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. В голове нет ни одной готовой фразы. Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. », как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает .сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. То же самое и я, когда читаю. Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо.
Цель моя — победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. Другой мой противник сидит во мне самом. Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных- своих и чужих мыслей. Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. Одним словом, работы немало. В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот.
Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжать.
Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
Это было прежде. Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в крёсло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. Во рту сохнет, голос сипнет,
голова кружится. Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. Но главным образом мне стыдно.
Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
Но у меня не хватает мужества поступить по совести.
К несчастию, я не философ и не богослов. Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу.
(По А. П. Чехову*)
Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, автор рассказов, повестей, драматических произведений.
В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Этими вопросами задается Антон Павлович Чехов в данном тексте.
Отвечая на поставленные вопросы, Чехов рассказывает о герое, который читал лекции студентам. Описывает его ощущения и чувства в тот момент, когда герой занимался своим любимым делом. Это занятие вызывает у героя счастье и наслаждение: «стоит… только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. », как фразы длинной вереницей вылетают из…. души и — пошла, писать губерния!». Автор сравнивает лектора с дирижером, а всех сидящих на лекции студентов иронически называет многоголовой гидрой. И герой должен покорить эту гидру, заставить слушать и понимать лекцию: «Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать». Герой текста считает, что при чтении лекции нужно уметь удерживать внимание аудитории, и у него это неплохо получается. Но все описанные события в прошлом: «Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций», — а сейчас лектор чувствует себя не очень хорошо: «Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя». Получается, что когда человек занимается любимым делом, он действительно успешен и удачлив.
Позиция автора данного текста проста: человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества.
Я согласна с позицией автора. Только любимое дело способно сделать человека счастливым. Главное – найти это дело, стать в нем успешным профессионалом. Мне кажется, что если бы любимое дело или увлечение не приносило приятные эмоции, не находило бы позитивный отклик в душе, то не развивались бы народные промыслы, не совершались бы научные открытия, прогресс стоял бы на месте. Все великие ученые и изобретатели чувствовали себя счастливыми только тогда, когда занимались любимым делом. И многим было неважно, где они находятся, что на них одето, что они едят. В русской литературе есть тоже немало примеров того, что мастер, увлекшись делом, забывает обо всем и чувствует себя очень хорошо. Вспомним лесковского Левшу. Чудаковатый, просто одетый да еще и закладывающий за воротник Левша мог блоху подковать. Вся его жизнь состояла из того, что он великолепно делал различные механизмы и в этот момент был счастлив, а как отлучили его от любимого дела, стали возить по заграницам, так и пропал человек.
Таким образом, для многих любимое дело – цель в жизни, а значит ее смысл и счастливое состояние души. Хочется, чтобы каждый человек нашел свое дело и был доволен жизнью.
Источник