Ребенок боится моря. Что делать?
Приветствую Вас, уважаемые читатели сайта Малышата! Обсудим сегодня тему Ребенок боится моря. Что делать? Как здорово сейчас на море.
- Летом мы все стремимся полежать на теплом золотом песочке, подышать свежим морским воздухом, поплавать в море.
- Нас переполняют радостные эмоции, которыми мы хотим поделиться со своими детками. Но ребенок боится моря и не разделяет нашей радости.
Некоторых малышей первая встреча с морем просто шокирует. И они наотрез отказываются даже близко подходить к воде.
- Хорошо, если ребенок через несколько дней согласиться зайти в море по щиколотки и набрать водички в ведерко, или покататься на надувном матрасике.
А если этого не случиться, если ребенок боится моря. Что делать? Как сделать так, чтобы ребенок освоился и не боялся воды?
- Еще перед поездкой, нужно морально подготовить своего малыша к встрече с морем. Читайте стихи, сказки о море и морских жителях. Расскажите ему, что там очень много воды, покажите картинки, посмотрите мультфильмы о море. Объясните, как люди отдыхают на море, и что он будет там делать, в какие игры может играть.
Но заочное знакомство это одно, а настоящая встреча совсем другое.
- Главное правило — не принуждайте малыша! Ни в коем случае, не тащите его насильно в воду. Все дети боятся воды, но один ребенок боится больше, другой меньше. Не нужно стыдить своего малыша, называть его трусом, сравнивая его с другими более смелыми детьми. Таким подходом Вы только понизите самооценку ребенка, заставив его чувствовать себя ущербным.
- Нельзя бросать ребенка в воду, что бы он так научился плавать. Это огромнейший стресс для организма малыша. Кроме того шокирует предательство родителей, которые были для него всегда опорой и защитой. А тут вдруг швырнули в холодную воду, да еще и кричат: «работай, работай руками, руками…!» Такой стресс может остаться на всю жизнь.
- Лучше подержите малыша, купите надувной бассейн, сами наполните его водой. Но если малыш не против – наполняйте бассейн вместе. Пусть ребенок поиграет сначала в бассейне, освоиться, привыкнет к окружающей обстановке.
- Дальше можете просто прогуливаться по пляжу, постепенно все ближе подходя к воде. При этом вы можете собирать камушки или ракушки.
- Берите ребенка на руки, и если он не протестует, заходите с ним в воду. И не беда, если в воде окажутся только пятки. Зато малышу не так страшно. Ведь он, крепко вцепившись за папу или маму, чувствует себя в безопасности.
- Когда малыш уже спокойно будет бегать возле самой воды, предложите ему построить волшебный замок из песка. Ребенок, увлеченный игрой, может даже не обратить внимания, что стоит по щиколотки в воде. Кроме того в разгар строительства можете попросить принести воды в ведерке для замка. Посмотрите, малыш даже не заметит, как самостоятельно войдет в воду. Но вам не нужно пока акцентировать на этом внимание – все внимание на игре.
- Играйте с волнами. Вместе с малышом убегайте от набегающей волны, а когда она начинает отступать, догоняйте ее.
- Можете просто бросать камушки в море или рисовать не большой палочкой разные узоры на песке и смотреть, как волна смывает ваши творения.
- Ищите красивые ракушки. Малыш, увлеченный поиском, может зайти в воду не только по щиколотки, но и по колено.
- Учите малыша задерживать дыхание. Когда ребенок освоит это занятие на берегу и ему не страшно будет заходить в море по колено, поиграйте с ним в «подводные фонтаны». Малыш набирает в рот воздух, опускает нижнюю часть лица воду и по чуть-чуть выпускает воздух. Получаются красивые фонтанчики, которые так нравятся детям. Со временем будете заходить все дальше, и погружаться все глубже.
- Играйте в догонялки, представьте себя маленькой и большой рыбкой. Малыш с удовольствием включиться в такую игру и будет и убегать, и догонять
Взрослые могут придумать множество увлекательных игр с водой. Только игра и поддержка родителей помогут малышу справиться со своим страхом. Тогда словосочетание ребенок боится моря, Вы забудете навсегда.
- Уважаемые читатели хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. Какой была реакция ваших детей? И если Ваш малыш боялся моря, что Вы делали? Поделитесь опытом.
Если Вам понравилась статья Ребенок боится моря, нажмите на кнопочки ниже и поделитесь прочитанным в соцсетях. Спасибо!
*******************************************
Источник
Конспект ОД с детьми 5–6 лет «Знакомство с морскими жителями»
Тамара Степаненко
Конспект ОД с детьми 5–6 лет «Знакомство с морскими жителями»
Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
— пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях,
— расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
— развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
— воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Загадка про море
Кругом вода, а с питьем беда. (море)
Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его жителями.
Ребята, жизнь — самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь — как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах. И вот наша первая остановка. Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. (Демонстрируются слайды с морскими обитателями). Какие они — рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей) Рыбы — это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Задание от рыб: дидактическая игра «Кто где живет?»
Ребята, вам нужно поставить животных и среду их обитания. Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше и видим …
Загадка про краба
Не кузнец, а с клещами. (краб)
Кто это ребята? (Демонстрация слайда с изображением краба.) Это краб. Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.
Задание от краба: отгадывание загадок
Загадки на морскую тему
Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. (Якорь)
Я от ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. (Парус)
Взял мальчишка хворостинку, прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек, красный поплавочек,
И свинцовое грузило к хворостинке прицепил он –
Вот и весь набор снастей. Чем он ловит карасей? (Удочка)
Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Угадайте еще одну загадку.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает. (Дельфин) (Демонстрируются слайды.)
Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов? Дельфины — это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.
Задание от дельфина: дидактическая игра «Кто лишний?»
Проводится дидактическая игра.
От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это? (слайд)
Правильно. Это медуза. Тело медузы напоминает нам колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились.
Рисование «Морские жители» Дети рисуют под музыку обитателей моря.
Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста «Прогимназия.
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0 Возраст 4-5 лет Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с жителями страны Математики» Отдел образования администрации Красноармейского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноармейская.
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».
Конспект серии занятий «Знакомство с основами геометрии детей 5–7 лет» Конспект серии занятий «Знакомство с основами геометрии детей 5-7 лет» Пояснительная записка С давних времен людям необходимо было размечать.
Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» — Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».
НОД с детьми 3–4 лет «Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки» Конспект Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Знакомство со стихами Агния Барто из цикла «Игрушки»».
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.
Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с лесными жителями родного края» Проект “ Знакомство детей с лесными жителями родного края” 1 младшая группа Автор: Хамёнок Любовь Владимировна Вид проекта: познавательный.
Источник
Первая встреча с морем
Это было лучшее путешествие в моей жизни. До сих пор воспоминания о нем теплыми, желтыми светлячками согревают меня и наполняют душу нежностью, любовью и… грустью.
Раннее июльское утро. Легкий ветерок играет желтыми занавесками, и свет в кухне от этого кажется еще более теплым и солнечным. Я в предвкушении настоящего приключения – еще бы, мы едем на юг. Наконец-то, я увижу море. Жаль, что бабушка, папина мама, не разделяла наших восторгов. По ее мнению, дети были еще малы, солнце слишком активное, а у мамы весной был подозрительный кашель. Может и надо было прислушаться к ее доводам, но папа и мама мечтали о поездке уже несколько лет и готовились к ней с зимы.
Итак, папа за рулем, мама рядом с ним, а мы с братом обустроились сзади. Вперед, Крым ждет нас!
Мы ехали целый день и к вечеру оказались в красивом сосновом бору с волшебным названием «кемпинг». Это слово во мне пробуждало виды древнего замка с крепостью, в котором огнедышащий дракон охраняет принцессу. Конечно, принцессой была я сама, в выдуманном голубом пышном платье, золотой карете и с пажом в виде моего брата. Хорошо, что он об этом не догадывался.
Кемпинг оказался палаточным городком. Принцесса опять стала шестилетней девочкой в спортивных брючках и белой в зайчиках кофте, которая с нетерпением ждала, когда же папа установит палатку. Просто входить и выходить, а точнее влезать и вылезать, из нее было чудесно. Нам казалось, что за порогом палатки сначала попадаешь в таинственную пещеру, а обратно, выходя на свет, оказываешься то на сказочной поляне, то в колдовском лесу, то в необыкновенной стране. И все это – волшебный мир, а не просто кемпинг где-то под Харьковом. Потом был ужин, приготовленный на примусе. Вечер уже зажигал звезды и рисовал картины в стиле импрессионизма – глаза мои слипались.
К вечеру следующего дня, проехав насквозь весь Крым, мы достигли Феодосии и дальше дорога шла вдоль берега Черного моря. Оно было огромным и синим. Увидев его из окна машины, мы с братом стали наперебой кричать «Море!» «Я вижу море!» «Ура! Море! Море!» «Я первый увидел море!» «Нет, я первая увидела!»
Но машина ехала дальше. Мы уже устали и уморились от духоты. Хотелось купаться, а также есть, спать, пить, в туалет – и все сразу. Наконец, папа ткнул пальцем в правое окно. Там был указатель: мы въезжали в место нашего назначения, поселок Приморский. Через 5 минут мы свернули с шоссе в небольшой переулочек, проехали два дома и остановились у невысокого забора. За ним виднелись два небольших белых домика.
Из ворот вышла хозяйка – старенькая морщинистая худая старушка в белом платке, цветастой рубахе и черной, до пола, юбке. Она открыла ворота, и папа загнал машину во двор. Заливистым лаем встретил нас хозяйский Бимка. Он вилял пушистым хвостом, прыгал от радости, заваливался на бок и подставлял чесать пузо, когда мы к нему подходили.
Пока папа разгружал машину, мама мыла домик и готовила ужин, а мы с братом изучали окрестности, быстро стемнело. Папа пообещал, что после ужина нас ждет сюрприз. Быстро поев, взяв с собой фонарик, мы отправились… к морю. Темная южная ночь. Можно сказать, непроглядная. На черном бархатном небе рассыпаны бисером звезды. Поют цикады. Я держусь за большую и сильную папину руку, но, все равно, мне немного страшно. Редкие фонари шоссе помогли нам пройти на пляж.
И вот оно – шумит рядом. Я его слышу, но не вижу. Где кончается берег и начинается вода можно только догадываться по легкому плеску волн. Я иду по нагретому за день песку к воде. Теплая темнота окутывает меня как покрывалом. Легкий ветерок дует в лицо и приносит свежий морской аромат. Море нежно касается моих ног. Я захожу поглубже, и вода смывает усталость и пот с моего тела.
В воде ничего не видно. Захватывает дух, но не страшно. Я погружаюсь в воду и плыву. Вода соленая, непривычная. Нащупываю дно ногами – глубоковато, поворачиваю обратно к берегу. И тут страшный вопль заставляет меня вздрогнуть и со всех ног броситься вон из воды. «Акулы, акулы» — кричит мой брат, брызгает меня и хохочет. Я вылетаю на берег и прижимаюсь к маме. Она успокаивает меня, объясняет, что брат подшутил надо мной. И в который раз рассказывает, что в этом море акулы не водится.
Встреча с морем на следующий день принесла не меньше прекрасных впечатлений. Прозрачная, что виден каждый камушек, ярко-голубая у берега, вода дальше меняла цвет на изумрудный. Далее шли полосами цвета зелено-голубой, сине-зеленый, потом ярко синий, за этим шла полоса темно-синего цвета, становившегося черным у горизонта. Мы так и замерли на краю высокого берега, глядя на эти краски.
Со склона к морю вела узкая крутая тропинка. Вдоль нее росли почти сухие травы вперемешку с небольшими кустами и невзрачными цветочками. Но сладкий аромат разогретых солнцем растений и солоноватого ветерка, разноцветное море с ярко-желтой полоской песка у воды, папа и мама, которых я держала за руки, и голубое небо над нами, навсегда остались в памяти неповторимым счастьем.
Бегом по тропинке вниз, не боясь сломать себе ноги, и мы с братом уже плещемся в прохладной воде. Как хорошо, что папа заранее научил меня плавать. Да и вода просто волшебная, сама держит меня, и можно лежать и смотреть в небо, покачиваясь на волнах.
Но вдруг что-то скользнуло по моему телу. Я вздрогнула и обернулась – белесое полупрозрачное пятно качалось рядом со мной. Медуза. Я беру ее осторожно в горсть. Медуза скользкая, как будто жидкая, студнем переливается с ладошки на ладошку. Мы вынесли ее на берег, но мама предупредила, что она растает без воды очень быстро.
Как так растает? Она что, изо льда? Мы с братом захотели проверить, как медуза может растаять, и положили ее на камни. Она растеклась мокрым пятном, и стала уменьшаться на глазах. Папа сказал, что это животное на суше быстро высыхает и гибнет. Конечно, мы удивились, что это мокрое скользкое нечто — животное, но быстро собрали с камней жидкую медузу и отнесли ее в море. В воде прозрачную медузу почти не было заметно, но постепенно она приобрела свою структуру и цвет. Превращение было удивительным.
Скоро мы стали ходить на море с трубками, ластами и масками. Папа и брат уплывали далеко в море, ловили крабов и рапанов. Когда с огромным, как мне казалось, крабом в руках папа выходил на берег, малышня с визгом разбегалась в разные стороны. Папа отпускал краба на камнях, и весь пляж наблюдал, как это страшилище, задрав кверху клешни, боком двигалось обратно к воде. В том месте, где краб скрывался под водой, минут десять никто не купался.
Рапаны были тоже огромные. Сколько в будущем мы не ездили в эти места, больше ни разу не находили такие крупные раковины. Эти же были с папину ладонь. Мы рассматривали их, наблюдали за движением моллюска, а потом папа уплывал с ними обратно в море и выпускал там. Но несколько раз попадались и пустые раковины, правда, не столь большие, но красивые. Дома до сих пор хранятся трофеи того года.
Хотя я хорошо плавала, но так далеко с папой даже на матрасе боялась плыть. Поэтому я изучала подводный мир недалеко от мамы. Вдоль всего берега, немного выступая из воды, пролегал волнорез. Он был сделан из железобетонных свай, шириной около метра, и покрыт скользкими водорослями и острым ракушечником. На нем и около него открывалось подводное царство.
Раздвигая руками водоросли, плавала я у подводных свай и ныряла ко дну с волнореза, в поисках сокровищ. Представляла я себя Ихтиандром, а совсем не русалочкой, как, наверное, могут представлять себя шестилетние девочки. Диснеевской «Русалочки» тогда еще не было, а вот фильм «Человек-Амфибия» уже более десяти лет оставался одним из любимых в моей семье. Я знала его наизусть, но все равно не могла сдержать слез в конце.
Кроме подводных приключений очень нравилось мне бывать на пирсе, откуда уходили прогулочные катера и рыбачили мальчишки. Высокие худые загорелые до черноты пацаны Крыма. В одних шортах и босиком они бегали по пляжу и пирсу. Они сигали с него в воду «рыбками», «бомбочками», «солдатиками», вперед, назад, делая сальто и громко визжа. Это было завораживающее и красивое зрелище. Мне хотелось быть как они, похожей на них. И мы с братом тоже бегали на пирс и даже прыгали с него. Но внизу, в сине-зеленой воде нас всегда ждали сильные крепкие отцовские руки, а на берегу наши прыжки провожал добрый, немного испуганный мамин взгляд.
Однажды от этого пирса мы отправились на экскурсию к потухшему вулкану Карадаг. Красивые скалы, особенно Золотые ворота, я потом долго рисовала в садике и в школе. Но самым удивительным оказалась встреча с дельфинами. Сколько бы мы потом не приезжали в Крым или на другие морские курорты, такого больше не было никогда. Дельфины окружили наш катер со всех сторон. Они плыли и впереди и сзади, и по бокам, выпрыгивая у самого носа корабля, так что до них можно было дотронуться рукой.
Так они проводили нас к Карадагу и вместе с катером повернули обратно. Их спины блестели на солнце, брызги летели в разные стороны. Все пассажиры катера были мокрые, счастливые и радостные. Проводив нас примерно до Коктебеля, вся стая ушла вправо, в открытое море. Все еще долго смотрели им вслед, дети махали руками, а дельфины выпрыгивали из воды все дальше и дальше.
Вечером всей семьей во дворе под старой липой, мы обсуждали экскурсию и ужинали. Перед сном мы сидели, обнявшись на лавочке, молча слушали любимый родителями «Битлз» и звуки Крымской ночи. Вдруг папа показывает пальцем куда-то на вершину липы. Там, на самом верху, на фоне вечернего неба мы увидели очертания большой птицы с ушками на голове. Филин.
Ну, филин и филин, пусть сидит. Но папа сказал, что это не просто филин. Птица прилетала на липу каждый вечер, когда мы слушали музыку. Стоило выключить магнитофон, как пернатый тут же снимался с ветки и улетал куда-то в сторону моря. И действительно, стали мы замечать, что по вечерам филин прилетает на старое дерево, но лишь тогда, когда играла музыка.
Постепенно, день за днем, наше путешествие приближалось к концу. Рано утром мы сходили на море в последний раз. Зажав в кулаке монетку, я уплыла подальше от берега и, размахнувшись изо всех сил, закинула ее как можно дальше, чтобы еще вернуться. Есть такая примета. Мы вернемся сюда всего через 3 года, правда, к сожалению, не все. Но пока мы об этом не знаем, и все счастливы. Скоро будем дома.
Кемпинг нас уже ждал, даже в домиках были свободные комнаты. Ночевка там запомнилась ослепительно белым, хрустящим постельным бельем, пахнувшим свежестью и чистотой. Еще долго этот аромат накрахмаленного белья будет ассоциироваться с морем, поездкой, мамой и счастьем.
Бабушка оказалась права, она была хорошим врачом. Мамин кашель по весне был не обычной простудой. Опухоль, которая, оказывается, уже тогда жила в ее сердце, осенью дала о себе знать. На ее рост не могло не сказаться южное солнце. Через три месяца мамы не стало.
В последствии, мы много раз были на море. Я бывала там с папой и братом, и с папиной новой женой. Бывала одна и с подругой. Ездила с мужем, а потом всей семьей с нашими детьми. Мы объездили Крым, Кавказ, побывали и заграницей. Отовсюду я привозила загар, фотографии и массу впечатлений.
Но это поездка с родителями была самым лучшим приключением. В то время я еще не повстречалась с горем. Наверное, поэтому те несколько недель вспоминаются как самые счастливые и солнечные в моей жизни, а море кажется синее и красивее. Да и может ли быть по-другому, если папа и мама рядом?
Источник