Детям про рыб океана

Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»

Бельтяевская Елена Михайловна
Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»

Конспект занятия по теме

«Обитатели морей и океанов — рыбы»

Бельтяевская Елена Михайловна

Цель: расширить представление детей о рыбах, закрепить умения составлять полные предложения.

— расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

— обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

— активизировать речевую деятельность детей;

развивать фонематический слух, навык звукового анализа;

— совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

развивать мелкую моторику.

— воспитывать бережное отношение к живой природе;

— формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

— воспитывать активность и любознательность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок у нас

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

Заниматься мы начнем!

И наше занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

2. Артикуляционная гимнастика.

3 Развитие мелкой моторики с мячиком.

4. Загадка. Сообщение темы

Сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте ее отгадать:

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Воспитатель: Правильно, это рыба. Как вы думаете, о ком мы сегодня будет говорить?

5. Образование прилагательных от существительных

Воспитатель: Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)

Воспитатель: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…

Воспитатель: В реке живут…

Дети: Речные рыбы.

Воспитатель: А в море?

Ребята, как вы знаете, рыбы бывают разные:

Бывают большие и маленькие;

Туловище у рыб широкое и узкое;

Зубы у рыб бывают острые и тупые, длинные зубы и короткие;

Рыбы бывают так же толстые и худые;

Веселые и грустные;

У одних рыб нос длинный, а у других короткий;

Одни рыбы плавают быстро, а другие наоборот медленно;

Ребята, сейчас мы с вами сами превратимся в рыб. Мы превратимся с вами в дельфинов. Две руки – это наши два дельфина, сейчас они плывут вместе, затем они решили поиграть, и плывут в разные стороны, вперед, назад, противоположно. Молодцы, у нас получились замечательные дельфины.

8. Работа над закреплением частей тела рыб.

Воспитатель Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза, тело рыб покрыто чешуей.

9. Образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель: У рыбы голова чья?

Воспитатель: Плавники чьи?

Воспитатель: Хвост чей?

Воспитатель: Чешуя чья?

Воспитатель Туловище чье?

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.

10. Развитие воздушной струи.

Как вы уже знаете, рыбы бывают разные. Есть рыбы, которые умеют летать. Их так и называют летучие рыбы, они выпрыгивают из воды и парят на ветру. Но что-то пошло не так и не могут взлететь, давайте с вами поможем им это сделать. Откройте конверты достаньте от туда наших рыб, положите аккуратно на ладошки. Помните, мы вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Щечки при этом не надуваем. Итак, приготовились.

11. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну,а вы продолжайте:

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как …. рыбы.

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно…. рыбка.

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка.

Выплывает, корм ища,

12. Разбор слова.

Воспитатель: Как вы думаете, какое общее слово у всех этих слов? (рыбы, рыбка, рыбешка, рыбища, рыбонька)

Воспитатель: Верно, слово рыба является родственником слов. Произнесите слово «Рыба». Какой первый звук вы слышите?

Воспитатель: Правильно. А какой это звук?

Дети: Согласный, есть преграда, твердый, обозначаем его синим цветом.

Воспитатель: Какой второй звук вы слышите в слове «Рыба»? и т. д.

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!

13. Составление рассказа по схеме-мнемотаблице.

Воспитатель: Давайте с вами по подробнее рассмотрим акулу.

Какая она по размеру?

Воспитатель: Акула хищная рыба или травоядная?

Дети: Акула это хищная рыба.

Воспитатель: Какие части тела вы знаете у акулы?

Дети: у акулы есть плавники, хвост, голова, глаза, жабры, острые зубы.

Воспитатель: Каким цветом акула?

Дети: акула синего цвета.

Воспитатель: Где она живет, в океане, аквариуме или озере?

Дети: Она живет в океане.

Воспитатель: Чем она питается?

Дети: Она питается рыбой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо ответили на все мои вопросы. А сейчас послушайте мой рассказ про акулу.

Это акула. Она хищная рыба. Она большая. У нее есть хвост, плавники, голова, жабры, глаза, туловище, тело акулы покрыто мелкой чешуей. Она синего цвета, а грудка белая. Акула проживает в океане и питается рыбами.

А теперь попробуйте вы составить рассказ об акуле. Сначала назовите рыбу, о которой будете рассказывать, затем назовите ее размер. Не забудьте назвать части тела рыбы, каким она цветом, где проживает и чем питается.

Молодцы, у вас получился очень хороший рассказ! А теперь попробуйте самостоятельно составить рассказ про щуку.

14.Итог: О ком мы сегодня с вами разговаривали? О рыбах. Где могут проживать рыбы? (В аквариуме, в реках, озерах, морях, океанах). Молоцы. Вы сегодня очень хорошо отвечали на все мои вопросы.

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме «Обитатели морей и океанов» Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук «Мир морей и океанов» Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Источник

Беседа с детьми о рыбках

Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках

Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.

уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;

расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.

рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:

Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:

Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.

Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:

Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Кто живёт в этой стране? (Рыбки).

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.

А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом».

Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.

Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.

Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.

А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).

Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.

2 остановка «Встреча с лягушкой».

Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).

— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).

Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.

А сейчас немного отдохнём.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперёд: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Зарываются в песке.

А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.

3 остановка «Золотая рыбка».

Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

2. У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех глотала, всех пугала,

А теперь в уху попала.

3. Колючий, да не ёж,

Кто же это? … (Ёрш).

4. В пруду или озере, больше нигде.

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает …

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).

Беседа с детьми «День защитника Отечества» Цель: расширить знания детей о празднике — Дне защитников Отечества. Задачи: — воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам.

Беседа с детьми «Ласточки и мошки» (5–7 лет) Педагогические задачи:Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют вредных насекомых. Содержание:-Кого кусали.

Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.

Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.

Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.

Беседа с детьми «Волчье логово» Беседа с детьми Волчье логово Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи:.

Беседа с детьми «День матери» День Матери! Уважаемые ребята! Знаете ли вы, что День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник.

Тематическая беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Тематическая беседа «Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать.

Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.

Источник

Читайте также:  Тихого океана время работы
Оцените статью