Дикий океан для детей

Летний лагерь: узнаем про «новый» океан в необычном формате

В детском-онлайн лагере сегодня Всемирный день океанов. Будет интересно: посчитаем количество океанов, узнаем, каким образом появился пятый, и узнаем, почему нужно относиться к ним бережно.

Всемирный день океанов учредили в 2009 году. Таким образом в ООН решили привлечь внимание к теме загрязнения огромных водных просторов и варварского отношения к их обитателям.

На Земле пять океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. До 2020 года ученые называли лишь четыре, не упоминая про Южный. А в 2020 году решили выделить и его. Покажите ребенку на карте новый океан, воды которого окружают Антарктиду. На самом деле это частично воды южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

© obrazovaka

Малышу будет интересно узнать, что вода в океанах разной температуры: холодная и теплая. Там, где температура воды очень низкая и образуются льды, мореплаватели встречают огромные ледяные глыбы — айсберги. От этих громадин лучше держаться подальше, могут навредить кораблю.

Отправляемся в экспресс-путешествие по океанам планеты!

Эти кадры путешественники сделали в Южном океане:

© Instagram @polar.now

Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле.

© Instagram @spincreativedesigns

А это волны Атлантического океана.

Источник

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Степанова
Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста.

1. Расширить знания детей о представителях морских животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.

2. Активировать и обогащать словарный запас; воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия.

3. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Оборудование: глобус; презентация по теме; картинки с изображением морских и диких животных; разрезные картинки рыбки (туловище, хвост, голова, плавники); рыбки на верёвочке, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям глобус и обращает внимание на голубой цвет, которого больше всего на глобусе.

— Ребята, это, озёра, реки, моря, океаны нашей планеты Земля.

-Ребята, вы любите путешествовать? Вы путешествовали, с кем, куда? Я предлагаю вам отправиться по морям по океанам. Подводный мир- многообразен и красив, удивителен и мы сегодня совершим путешествие на морское дно. Согласны?

-Раз, два, три к берегу моря фантазия наших ребят перемести. На экране появляется изображение морского берега.

— Ребята, какие водные транспортные средства вы знаете? На чем мы отправимся?

-Верно, в такое путешествие лучше отправиться всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети садятся в заранее построенную из кубиков или стульчиков лодку).

— Ребята, закройте глаза, мы погружаемся, всё ниже и ниже. (звучит плеск волн, шум моря). На экране появляется изображение морского дна.

-Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

— Каких морских животных вы знаете?

Ответы детей.

-Посмотрите, как красиво в подводном царстве.

Развивающее видео для детей «Морские обитатели» https://www.youtube.com/watch?v=k1IMI2PIEKk Обитатели водной среды.

-Ребята, предлагаем вам поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два».

— Как передвигаются рыбы?

Дети -Им помогают управлять движениями плавники и хвост.

— А как же рыбы дышат в воде?

Дети — У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры. Дидактическая игра «Собери рыбку».

Дети подходят к столам. У каждого участника разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище).

— Молодцы, все справились с заданием.

— Какие удивительные обитатели водятся в морях и океанах!

А теперь ребята, отгадайте морские загадки.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

Он под водою умеет ходить,

С рыбами может играть и дружить.

Воздух по шлангу к нему поступает,

Смело по дну, как по суше шагает.

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

— Молодцы, вы очень внимательные дети.

(Звучит тревожная музыка)

— Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.

Игра «Найди половинку»

Для этой игры используются картинки морских животных (рыбка, кит, дельфин, морская звезда и т. д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые — целые. Дети парами складывают в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней.

Игра «Налови рыбку». Дети закручивают верёвку- леску с рыбкой на карандаш, как рыбак удочку. Побеждает тот, кто быстрее.

Игра «Кто где живёт»

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает животных группы «Морские обитатели», вторая команда — «Дикие животные».

Звучит сигнал с подводной лодки.

— Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Дети закрывают глаза. Представляют, что лодка всплывает, слышится шум моря.

Возвращение в детский сад. Обсуждение с детьми по теме мероприятия, что запомнили, что понравилось. Ответы детей.

Вручение подарков- раскрасок «Морские обитатели».

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.

Игровое физкультурное занятие «Путешествуем по океанам» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет АктуальностьСтроевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков.

Игры путешествия и игры-сюрпризы для детей дошкольного возраста Сюрприз-это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме.

Конспект игрового занятия-путешествия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Уроки осторожности» Цель: формировать у детей навык безопасной жизнедеятельности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию.

Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком» Конспект игры-путешествия с детьми младшего возраста «Путешествие с мамонтенком» Ход открытого занятия: Воспитатель: Здравствуй, дружок,.

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам» Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

Источник

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам»

Елена Александрина
Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам»

Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для закрепления знания детей о живой и неживой природе

Создавать условия для использования интерактивных средств в образовательной деятельности

Развивающие:

Создавать условия для развития познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы, взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:карта,схема-карта, презентация «Путешествие по океанам», Яндекс карта, интерактивная игра «Фотограф», емкость с пресной и соленой водой, сырое яйцо

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля», серия занятий «Путешествия по материкам»

Ход занятия:

1 часть. Ребята, в детский сад пришло видео письмо и посылка. Давайте посмотрим. А вот и посылка в ней бутылка, а в бутылке. Что это значит? (план-схема кругосветного путешествия на прозрачной бумаге). Как вы думаете, что это такое? Что надо сделать, чтобы узнать маршрут? Дети совмещают планкарту с картой мира и прокладывают путь маркером на карте. А давайте отправимся впутешествие. Откуда мы начнем свое путешествие? Как нам добраться до? На чем? Обсуждение с использованием интерактивной доски и приложения Яндекскарты. Имитационные движения езды на поезде или самолете и т. д., какой транспорт выберут дети до отправной точки

2 часть. Полный вперед! Итак, мы в самом маленьком, холодном и несоленом океане на нашей планете Северном ледовитом океане. Расскажите, что можно рассказать о северном ледовитом океане глядя на карту? (высказывание детей). Посмотрите в иллюминаторы.

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога.

Большую часть времени океан покрыт льдом, поэтому по нему передвигаются на лыжах, собачьих упряжках, снегоходах. Плавать по Северному Ледовитому океану можно только на специальных кораблях. Они называются ледоколами. Мощным атомным зарядом они разрушают толстый лед. В океане есть загадочные места. Представьте себе, плывет мощный ледокол, работают все двигатели, а корабль стоит на месте, такие явления моряки называют «мертвой водой». А еще снег и лед отражает солнечные лучи и на небе над океаном появляются сказочные картинки, опытные моряки, глядя на них, могут определить, что прямо по курсу айсберг. Айсберги это огромные плавучие ледяные горы. Небольшие плавучие льдины их называют дрейфующими, используют вместо автомобилей животные. Медведи, тюлени, моржи, плывут на них, преодолевая большие расстояния.

Как вы думаете, в водах этого самого холодного океана кто-то живет? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Воды в океане очень холодные, поэтому рыб и растительности здесь мало, рыбы в основном промысловые, они неяркой окраски и киты. Но все немногочисленные обитатели холодного океана отличаются большими размерами. В водах океана обитают 2х метровые медузы. А еще океан богат нефтью. Вот такой Северный ледовитый океан. Ребята давайте оформим страничку нашего фотоальбома.

Интерактивная игра «Фотоальбом»

Наше путешествие продолжается.

Мы с вами находимся в водах Тихого океана. Что вы можете рассказать о Тихом океане? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Это самый большой и грозный океан. Тихим его назвал мореплаватель Маггелан, он проплыл, не встретив на своем пути ни шторма, ни ветра. Но, к сожалению, именно здесь чаще всего происходят стихийные бедствия, штормы, ураганы, цунами. В Тихом океане встречаются подводные вулканы. В водах океана водятся огромное количество рыб и животных. Целокат это рыба древнее ископаемое. Мурена – ядовитая, коварная хищница. Богат океан и промысловыми рыбами, которые использует в пищу человек и необычными.

В Тихом океане обитает сеникольчатый осьминог, считающийся самым красивым из них, но в то же самое время и самым опасным для человека. В небольшом ярко – раскрашенном теле этого осьминога, содержится запас опаснейшего яда. Только в Тихом океане водится морской бобер, и называют его калан. Разнообразные коралловые рыбки, они очень дружат с большой морской черепахой. Рыбки чистят ей панцирь. Морские звезды, рыба попугай, рыба еж, морские коньки. Огромный горбатый кит, акулы, белухи, а севернее моржи, пингвины. В океане находится самая глубокая Марианская впадина, человек не знает, что находится на ее дне.

В океане существуют горы, их называют большим коралловым рифом. Эти горы состоят из кораллов они разного цвета и формы.

Разнообразные водоросли от самых маленьких и огромных растут в океанических лесах. Есть такая водоросль ламинария, из нее делают йод, которым нам мажут коленки, если мы поранимся.

Мы с вами попали в туман. Ничего вокруг невидно. Давайте встанем и немного поиграем.

Физ. минутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Туман развеялся, и мы с вами находимся в водах Индийского океана. Что вы можете рассказать об этом океане? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

По нему плавали мореплаватели еще до нашей эры. Это самый теплый океан. В его водах водятся разнообразные рыбы и животные. Произрастают сады из водорослей и кораллов. Интересно и то, что в водах Индийского океана обитает огромное количество опасных для жизни и здоровья человека животных. Это моллюски, ядовитые змеи и медузы, синекольчатый осьминог. Растительный и животный мир океанов около экватора очень схож. Но, только в Индийском океане большое разнообразие и количество акул. Нападение акул на людей у побережья Индийского океана — не редкость. Наиболее свирепой хозяйкой индийских вод является большая белая акула, там же можно встретить и рыбу молот. И в Индийском и Тихом океанах можно встретить добродушных дельфинов

Интересным является факт, что поверхность океана периодически покрывают удивительные светящиеся круги, исчезающие и появляющиеся вновь. Наука пока не может объяснить происхождение этих кругов. Индийский океан богат и природными ископаемыми, но они еще освоены и изучены недостаточно. Известно, что в толщах вод Персидского залива найдены богатейшие залежи природного газа и нефти

А сейчас мы займемся научным трудом. Мы заселим океаны, обитателями и отметим метками удивительные явления,где они происходят. Я хочу вам напомнить, что растительность и животный мир и мир рыб внекоторыхместах Тихом, Атлантическом и Индийском океанах оченьпохож. Только надо помнить, что чем ближе к экватору, тем теплее, чем дальше холоднее. Дети отгадывают загадки и заселяют океаны, определяя места обитания метками (маленькими картинками).

Интерактивная игра «Отгадай-ка»

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

Кто живёт в морях холодных

Среди айсбергов огромных?

У него усы, как ёрш,

Не боится стужи (морж)

Может плавать целый день. В ледяной воде (тюлень)

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

Весельчак я и ловкач

И с детьми играю в мяч.

А мы уже плывем по Атлантическому океану. Расскажите о нем? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Его назвали именем древнего титана Атланта, который держит небо на своих плечах. А еще существует легенда, что на дне океана находится древний город Атлантида, но пока его не нашли. Атлантический океан полон загадок одна из них Бермудский треугольник. Это место где пропадают корабли. Также на территории этого океана расположена «лазурная дыра» — имеющая четко очерченные границы, вода в середине нее намного темнее и кажется, что глубина у нее бесконечная. Растительность океана представлена водорослями и цветковыми растениями. Среди цветковых растений Атлантики известны такие растения как зостера и посидония. Посидония- это самое большое в мире растение. В океане большое количества ламинарии, красных водорослей. В Атлантическом океане можно встретить практически всех обитателей Мирового океана. Самыми интересными обитателями Атлантического океана являются летучие рыбы. Любопытно, что эти рыбы откладывают икру на любой плавучий предмет, даже на мусор. А обитательницу Атлантики безобидную луну-рыбу часто путают с грозной акулой из-за ее торчащего над водой спинного плавника. В районах, где очень большая глубина формируются океанические пустыни, где отсутствует жизнь. А еще вода в Атлантическом океане самая соленая.

А сейчас я предлагаю пройти всем в лабораторию нашего корабля. Как вы думаете, в каком океане легче плавать?

Опыты с соленой водой.

С недавних у всех океанов появилась общая беда – это мусор, который сбрасывает в них человек. И от этого гибнут океанические растения и обитатели океанических глубин.

3 часть. Мы снова вернулись в Северный Ледовитый океан. А на чем мы можем добраться до… (собачьи упряжки или оленьи). Как мы добираемся до дома? Имитация езды на выбранном виде транспорта. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по океанам? Мне очень приятно было плавать с вами в одной команде. Вы очень дружные и много знаете. Мы обязательно отправимся в новое интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

aleksandrina-e-a-prezentacija_4ioj2.pptx | 15384,66 Кб

Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы» Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями..

Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес» Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен.

Игровой квест ко Дню знаний для старших дошкольников «Путешествие к Дереву Познаний» Дети выходят на прогулку на центральную площадку. Звучит веселая музыка. Ведущий организовывает детей вокруг себя. Ведущий: Ребята, сегодня.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются.

Музыкальное занятие для старших дошкольников «В гостях у Лесовичка» Цели и задачи: развитие восприятия музыки, понимания её изобразительных средств выразительности; совершенствование основных приёмов игры.

Презентация «Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность» Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удаётся сохранять гармонию с окружающим, используя.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Развлечение для старших дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Космическое путешествие. (развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего и подготовительного возраста) Под музыку дети проходят в зал.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников Задачи: 1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения. 2. Активизировать.

Источник

Читайте также:  Максимумы давления над океаном
Оцените статью