- Крымский мост: главные факты о стройке века
- 1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ
- 2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ.
- 3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА
- 4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ
- 5. Самый длинный мост
- 6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ
- 7. Без страха перед землетрясениями
- 8. тридцать две Эйфелевы башни в морское дно
- 9. Не мост, а мосты
- 10. Ворота для морских судов
- 11. строит вся россия
- Крымский мост — крупнейший проект страны
- Из истории Крымского моста
- Основные характеристики Крымского моста
- Железнодорожный мост
- Автомобильный мост
- Стоимость Крымского моста
- Безопасность Крымского моста
- Крымский мост главная перспектива Крыма
- Как доехать до Крымского моста?
- Советы гостям Крыма
- Мост Керченского пролива – главная магистраль развития страны
Крымский мост: главные факты о стройке века
18 декабря 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив. У него пока нет даже официального названия — кто-то называет его Крымским, кто-то Керченским. Впрочем, на ходе стройки это не сказывается никак.
Ровно за два года до запуска моста ТАСС рассказывает самые интересные факты о «стройке века».
1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ
Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 000 саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.
2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ.
В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.
В начале XX века построить мост собирался Николай II, но планы изменила Первая мировая война.
В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобожден, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.
3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА
Существует легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область.
А вскоре моста и вовсе не стало: весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.
4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ
В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас.
Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.
5. Самый длинный мост
Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.
6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ
Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.
Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.
Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.
7. Без страха перед землетрясениями
В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9–10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет.
Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост «обходил» зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.
8. тридцать две Эйфелевы башни в морское дно
На морском и сухопутном участках строители уже установили больше 3000 из запланированных 7000 свай и почти 200 из 595 опор моста.
На одну опору уходит в среднем 400 тонн металлоконструкций, а значит, на все опоры потратят столько железа, что из него можно было бы построить 32 Эйфелевы башни.
Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 12 метров на суше до 90 метров на морских участках. Для сравнения: сваи моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.
9. Не мост, а мосты
По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу.
Поезда смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырехполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40 000 машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.
10. Ворота для морских судов
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.
Монтировать пролеты начали этим летом на специальной площадке в Керчи. Все работы планируется завершить за год и в августе 2017 года доставить готовые конструкции к месту монтажа. Обе арки — и для железнодорожного, и для автомобильного моста — после сборки будут весить 10 000 тонн.
11. строит вся россия
На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.
18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд.
Над материалом работали
фото: Виталий Тимкив/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС, Артем Геодакян/ТАСС, Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС, Алексей Павлишак/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС
Источник
Крымский мост — крупнейший проект страны
Крым стал важным объектом для Российской Федерации. На сегодняшний день, полуостров стал кузницей архитектурного проектирования страны. Безусловно, самым важным из реализованных проектов, является воплощения в жизнь, проекта по воссоединению полуострова с материковой частью России, создание Крымского моста. С 2015 года множество экспертов детально прорабатывали концепцию по созданию жизненной аорты, которая бы смогла обеспечить Крым всем необходимым в крайне короткие сроки. Концепция транспортного перехода, нашла свое отражения в реализации основного проекта страны за последнее десятилетие — строительстве Керченского моста.
Архитектурный гений, сегодняшнего дня. Невзирая на множество преград с которыми столкнулись инженера и строители: сейсмическая активность участка, суровые климатические условия, и илистость дна на Азове, экспертам удалось разработать четкую концепцию по реализации столь сложного проекта. Сегодня Керченский мост, один из крупнейших мостов на всей территории России и Европы. Его масштабность впечатляет, как признаются ученые, реализация подобных проектов позволяют говорить о том, что страна вступила в новую эру, архитектурных разработок светлого будущего страны.
Из истории Крымского моста
Длина Крымского моста поражает, почти 19 километров, это при том, что участок местности, где реализовался проект один из сложнейших при строительстве подобных конструкций.
Возвращаясь к истории, можно вспомнить, что на протяжении нескольких столетий, люди стремились создать переправу которая бы позволила воссоединить два берега Азовского моря. Первую надежную схему проекта предложило британское правительство, в далеком 1870 году, но из-за высокой сметы на строительство, проект так и не удалось воплотить в жизнь. В 20 годах прошлого столетия, уже Россия задумалась воссоединить берега, но помешали войны, ведущиеся с Японией в тот период.
В 1943 году, немецкие войска наладили сообщение на этом участке, построив огромную канатную переправу. После поражений на полуострове, фашистское правительство решило свернуть проект, перенеся его на западную Украину. Когда советские войска в 1944 массово пошли в наступления, освобождая свои территории, появилась острая необходимость, в переправе основных крупных сил, на этом участке. С целью реализации задуманного было решено, в крайне короткие сроки, во что бы то ни стало реализовать проект железнодорожного моста. Проект просуществовал не долго и в 1945 году обрушился, но все, же занял важную веху в исторической победе советских войск.
После войны правительство союза на протяжении 10 лет стремилось повторно реализовать проект, но многочисленные попытки не дали основных результатов, и проект по строительству железной переправы, да долгие годы пришлось убрать на полку.
К проекту возвращались еще не раз, но постоянно вмещали различные факторы, от недостатка финансов до сложности реализации. В начале ХХ столетия уже на международном уровне всерьез заговорили о строительстве моста, тогда Россия и Украина, стремясь наладить сообщения южного потока стремилась реализовать проект строительства моста. Крымский мост Москвы и Киева, должен был стать основным проектом по налаживанию транспортного сообщения в южной части государства, но проект так не удалось воплотить в жизнь.
Основные характеристики Крымского моста
Крымский мост на фото представлен в виде извилистых сообщений: автомобильной и железнодорожной магистрали, которые идут параллельно друг от друга. Трасса берет свое начало на Таманском полуострове, двигается по пяти километровой дамбе и острову Тузла. Далее сообщение проходит вдоль Керченского пролива, огибая с северной части мыс АК-Бурун и соединяется с основной частью полуострова. Мост через Керченский пролив имеет протяженность более 19 километров. Высота моста 35 метров, длина судоходной арки 227 метров. Размеры данного строения просто удивляют.
Железнодорожный мост
- 2 железнодорожных пути
- 47 пар поездов в сутки
- 14 миллионов пассажиров в год
- 13 миллионов тон груза в год
- Расчет скорости пассажирских составов до 120 км/ч
- Максимальная скорость грузовых составов 80 км/ч
Автомобильный мост
- 4 полосы движения
- До 40 тысяч автомобилей в сутки
- Расчет скорости до 90 км/ч
Стоимость Крымского моста
Строительство Керченского моста трудно переоценить. Исторически сложилось, что смета начального плана была слишком высока, чтобы реализовать проект. В новую эру моста, в 2014 году проект оценили в 150 миллиардов на транспортный переход, в 51 миллиард — проезд и подготовку к строительству оценили в 51 миллиард. При реализации проекта, появилось ряд неразрешаемых проблем, которые потребовали дополнительных затрат на строительство, так в 2015 официальная цена проекта была чуть больше 212 миллионов рублей, а окончательная цена которая была официально оглашена после окончания основных работ составила 227,92 миллионов рублей. Несмотря на дороговизну проекта, эксперты считают, что в ближайшие десятилетия проект окупит себя.
Безопасность Крымского моста
Крымский ЖД мост магистрали и основного транспортного пути, безусловно входит в зону повышенной безопасности, наряду с важными государственными объектами. Современные технологии, и четкая работа органов правоохранительных органов и военных, смогли создать условия для безопасного и комфортного передвижения граждан российской и федерации и на всем участке движения. Во-первых, вокруг мостового перехода создана специальная Зона Безопасности A2/AD- это система применима в условиях повышенной опасности. Также на всей трассе установлены видеокамеры, более 18 экспертов ежесекундно обрабатывают, сотни мегабайт информации получаемые и обрабатываемые в основном центре обработки информации моста в Краснодаре. Материал группируется и анализируется на основе инновационных аналитических разработок. Имеется массовая поддержка с воздуха и моря. Вдоль моста постоянно курируют разведывательные катера. Также имеются скрытые подводные отряды, проверяющие морское дно. Крымский мост не только самый сложный, но один из самых защищенных проектов в стране.
Крымский мост главная перспектива Крыма
Строительство Крымского моста — новый виток в будущее полуострова. Соединение материковой части России и Крымского полуострова, не только позволит туристам: быстро, комфортно и безопасно переправляется в обоих направления но и решит ряд перспектив полуострова.
- Прямое автомобильное сообщение;
- Бесперебойное железное сообщение;
- Прирост туристов на полуостров. Развитие туристической сферы;
- Инвестиционный рост. Полуостров становится более привлекательным для долгосрочных вложений;
- Повышения экономического развития региона;
- Стабильный товарооборот.
Как доехать до Крымского моста?
Туристам отправляющемся в Крым из Москвы и центральных регионов страны следует двигатся трассе «Дон» или М4. Далее необходимо по трассе Р268 или по Р251 перебраться к трассе Е97/А290. И уже с нее отправиться в сторону моста, Расстояние Крымского моста 19 километров, на протяжении движения по нему, остановки строго запрещены. Если вы хотите сделать красивые фото, основного строения, лучше сделать их при заезде на мост, где еще разрешены остановки.
Советы гостям Крыма
Всем, кто направляется на Крымский полуостров через мост, рекомендуется:
- Перед мостом заправить полный бак бензином. Крым находится под санкциями, и поэтому в Крыму нет крупных нефтяных компаний. В Крыму бензин дороже (в среднем на 3 рубля), а на 2019 год на новой трассе Таврида нет ни одной заправки.
- Перед мостом с правой стороны есть хорошая столовая. Там можно вкусно поесть по нормальным ценам.
- На мосту ведется жесткий видео контроль, так что не нарушайте правил дорожного движения, за превышение скорости вам точно придёт штраф.
- Перед мостом ведется контроль машин. 7 процентов машин осматривает специальная служба. Машины выбираются частично, проверяются все пассажиры, а сами машины проверяются через специальное оборудование. Так что если вас на въезде остановят, то не пугайтесь
- Проезжая по мосту во время заката, то вас ждут прекрасные фото.
Мост Керченского пролива – главная магистраль развития страны
Мост Керченского пролива призван вдохнуть новую жизнь в развитие Крымского полуострова. Его масштабность просто поражает, уже на поступях к главному архитектурному проекту страны чувствуется его значимость. Сотни туристов, множество грузов стремятся в обоих направлениях, как живительные тельца стремящиеся по организму придать ему жизнь. На сегодня это самый протяженный мост в России и Европе. 10 тысяч человек со всей страны, множество именитых ученных с бережностью и холодным расчетом практически реализовали проект, не знающий аналогов за всю историю государства. Мост стал не только живительной магистралью, но и дал крепкий толчок в перспективу развития страны.
Автор статьи: Февзиев Билял
Источник