Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой сочинение рассуждение

Содержание
  1. 9.2. По тексту Л. Куклина про Бычка «Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом. » (ОГЭ по русскому)
  2. 9.3 Что такое ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? По Куклину «Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой. » Егораева 15 вариант (ОГЭ по русскому)
  3. Сочинение 15 2 по тексту куклина для местных
  4. Примеры похожих учебных работ
  5. Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, который дан после текста
  6. Прочитайте текст и выполните задания
  7. Урок русского языка. -рассуждение по проблеме исходного текста план-конспект по русскому .
  8. Напишите -рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал .
  9. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой .
  10. Подготовка к написанию сочинения 15.2-15.3
  11. Просмотр содержимого документа «Подготовка к написанию сочинения 15.2-15.3»

9.2. По тексту Л. Куклина про Бычка «Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом. » (ОГЭ по русскому)

Целеустремлённость, упорство, вера в себя и свои силы были главными душевными качествами «бледнолицего мальчугана» по кличке Бычок, одного из героев рассказа Л. Куклина. Уже с детских лет они двигали его вперёд, прямиком к поставленной цели, а может быть, и к мечте. Проплывая суровую реку трудностей, встречая море неудач и падений, Бычок всё-таки добьётся желаемого, даже если на это потребуется много терпения и времени. Именно это хотел донести до нас Л. Куклин в финальных строчках текста.

Так, Бычок, который не обладал ни нужными для того плавательными способностями, ни физической силой, попытался доплыть до Чёртова Пальца в одиночку.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Читайте также:  Порт семи морей это кто

Сам автор называет этот случай «невероятным», а поступок мальчика — «отчаянным». Здесь проявляются такие правильные качества характера Бычка, как смелость, решительность и самоотверженность. На тот момент у него было всего две цели, направившие его на это: покорение «мрачной отвесной скалы» и доказательство «береговому братству», что он не «чужак». Таким решением он как бы заявил местным ребятам о своей боевой готовности и желании научиться хорошо плавать.

Однако с достижением первой цели Бычок потерпел неудачу и всё-таки не смог доплыть до дальнего входа бухты, мало того, он чуть не утонул. И даже тонув, он не кричал о помощи, потому что хотел сам побороться за свою жизнь, потому что верил в то, что спасёт её. Герой в очередной раз подтвердил его храбрость и целеустремлённость в предложениях 35-41, не боясь после случившегося снова проплыть по тому же течению и пожертвовать собственным здоровьем и жизнью. Безусловно, будущее для этого, казалось бы, хилого мальчишки выглядит многообещающе, и пока в нём горит желание к покорению новых вершин, когда-нибудь он обязательно их добьётся, «не завтра, так послезавтра».

Таким образом, главное в достижении любой цели — это не преклоняться перед трудностями, не бояться неудач, встать на одну дорогу и идти по ней до самого конца. Лишь тогда можно достичь желаемого.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id83291

Источник

9.3 Что такое ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? По Куклину «Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой. » Егораева 15 вариант (ОГЭ по русскому)

Целеустремлённость — это качество личности, проявляющееся в умении ставить цели и находить пути их достижения. Целеустремлённый человек способен анализировать ситуацию, выделять главное в собственной жизни, расставлять приоритеты и преодолевать трудности. Чтобы доказать справедливость данного утверждения, обратимся к тексту Льва Куклина.

Автор, рассказывая о случае на море, доказывает, что воплощения в жизнь поставленной цели добиваются только решительные, настойчивые люди. Таким показан тощенький мальчик, который «носил выпуклые круглые очочки». Он поставил очень важную, трудную цель и добился её осуществления: «Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца…!». Но это ещё не всё: на обратном пути он чуть не утонул. Это не испугало его — завтра он собрался снова осуществить заплыв, потому обращается к своему спасителю: «Я же должен доплыть! Обязательно должен! Ну, а в случае чего… Вы меня опять спасёте… Ладно?».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Упорство Бычка вызывает уважение и одобрение со стороны мальчишек, которые до этого считали очкарика чужаком. Не отступать от задуманного — главный жизненный принцип целеустремлённых людей.

Неотступное следование поставленной цели — важнейшая черта Артура Грэя, героя повести Александра Грина «Алые паруса». Наследник богатых родителей, живущий в фамильном замке, увидев удивительную картину с изображением корабля в бурном море, решил, что он обязательно станет капитаном. С этих пор всю свою жизнь он посвятил осуществлению мечты: прочитал все имеющиеся в библиотеке книги о море и кораблях. В пятнадцать лет мальчишка сбежал из дома и устроился юнгой на корабль, чтобы освоить азы морской науки. И вершиной этого пути к мечте стало приобретение корабля «Секрет». Увлечённость путешествиями, соединяющими в себе опасность, риск, власть природы и чудесную неизвестность, горячее желание стать капитаном помогли Грэю осуществить романтические планы.

Таким образом, целеустремлённый человек всегда добивается успеха, благодаря решительности, преданности мечте, упорству. (269 слов)

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id127703

Источник

Сочинение 15 2 по тексту куклина для местных

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания

экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при

интерпретации содержания фрагмента текста,

объяснение содержания фрагмента в работе

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)

Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,объясняющего содержание данного фрагмента,

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента

данную в задании цитату или её часть,

  • Тезис — то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания.
  • Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли — номера предложений или цитаты из исходного текста).

Исходный текст (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, – первый разряд! – они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (5)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12) Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мертвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик… (18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка. (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20) — Ребята, а Бычок-то тонет… (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл… (28)Чуть-чуть… (29)- Чуть-чуть… — вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг: (33) — А завтра вы здесь будете? (34) — А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я. (35)- Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40)Вы меня опять спасете…(41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая — не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45) — Ладно… приходи, там посмотрим… (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе — и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра… (По Л.Куклину) Объясните смысл последних фраз текста:

  • «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра…»

Работа над сочинением

  • 1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тезис:
  • Целеустремленность и сила воли – вот что превращает слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра…».
  • 2) Приведём аргументы, используя вводные слова.
  • Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40).

Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество. 3) Вывод. Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.

«Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт». «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт». У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2).

Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7).

Конечно, у Бычка не сразу всё получалось (предложение 25), но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий. У каждого всё получится, если долго тренироваться».

Ученик не смог объяснить смысл последних фраз текста вследствие неправильной интерпретации прочитанного. Об этом свидетельствуют фактические ошибки в сочинении. У выпускника отсутствует умение создавать высказывание на заданную тему на основе прочитанного.

Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»

  • Внимательно прочитайте текст.
  • Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить. Определите ключевое понятие, которое скрывается за строчками вопроса и будет главным в вашем сочинении.
  • Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
  • Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.
  • Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
  • Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).

Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: ««Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра…». Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту. Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям (предложения 7,8). Во-вторых, поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное (предложения 27-38). Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.

Примеры похожих учебных работ

Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, который дан после текста

. один огляд». Стоит ли тратить её на обиды и ссоры? «Не ругай» — это призыв, обращённый к каждому из нас. Следующая часть сочинения — это позиция автора. Мы уже сформулировали её, .

Прочитайте текст и выполните задания

. Прочитайте текст и выполните задания 10-17. (1)Манежная рысь вытряхивает из меня кишки. (2)Я уже кое-что могу, но выдерживать . 2 состоит из одного вариативного задания, требующего развёрнутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному .

Урок русского языка. -рассуждение по проблеме исходного текста план-конспект по русскому .

. оценивания сочинения», таблица «Композиция сочинения по проблеме исходного текста» Ход . рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста Позиция автора это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста . Победе. Сегодняшний урок мы .

Напишите -рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал .

. и счастливые… (По Е.А.Пермяку) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал бы я этого . цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой .

Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой .

. предполагаемой логикой изложения. Комментировать конкретную проблему на примере конкретного текста. Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, . и т.п.) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? Как .

Источник

Подготовка к написанию сочинения 15.2-15.3

Данная презентация поможет подготовиться к сочинению на литературную и нравственную темы.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения 15.2-15.3»

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством.

(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.

(13)С моря шла мертвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик.

(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.

(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20) — Ребята, а Бычок-то тонет.

(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)— А все-таки я немножко совсем не доплыл. (28)Чуть-чуть.

(29)— Чуть-чуть. — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг:

(33) — А завтра вы здесь будете?

(34) — А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.

(35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего. (40)Вы меня опять спасете. (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая — не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45) — Ладно. приходи, там посмотрим.

(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:

(47)— И чего смотреть? (48)Поплывем вместе — и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра.

Объясните, как Вы понимаете смысл финальных предложений текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра. »

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Аналитическая работа с текстом ( вариант 1)

Причины, вызывавшие негативное отношение местных к Бычку («чужак»)

«Тощенький мальчик»; «выпуклые круглые очочки» («метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок») «бледнолицый мальчуган».

« Презирали его и за суетливую манеру плавать»

1) Что важно автору проследить в повествовании?

  • Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку;
  • процесс достижения им поставленной цели;
  • причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика.

2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное с этим поступком, — «невероятным»?

( Предложение 7 : Бычок , этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! )

3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?

Состояние поверхности моря

«Плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки»; «он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла».

«С моря шла мертвая зыбь — широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. …Накат у берега становился сильнее и опасней. ( Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. Этого не мог, конечно, знать городской мальчик). Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка».

4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

Поведение мальчика в смертельной опасности

«…Он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. Бычок тонул молча,…с достоинством »

«- Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка.- Понимаете? Я же должен доплыть! Обязательно должен ! Ну, а в случае чего. Вы меня опять спасете. »; « было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

— Ладно. приходи, там посмотрим. »

1) Вступление. Раскроем тему текста и сформулируем тезис:

Целеустремленность и сила воли – вот что превращает слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра. ».

2) Приведём аргументы, используя вводные слова.

Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).

Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество.

Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.

Море не любит слабых, поэтому понятно недоброжелательное отношение местных мальчишек к «хилому очкарику» с его «суетливой манерой плавать».

Однако внешний вид Бычка оказался обманчивым: дерзость мальчишки поразила подростков (предложение 7).

Но самое главное, что заставило местных и рассказчика изменить отношение к мальчишке, – это его стремление осуществить свою мечту: Бычок чуть не погиб, однако намерен снова доплыть до скалы ( предложения 35-40).

Эта отвага и целеустремлённость «очкарика» заставила рассказчика поверить, что храбрый мальчуган выполнит задуманное.

Сила воли Бычка убедила всех: его мечта осуществится.

В сочинении основные мысли учащегося подтверждаются двумя примерами-аргументами из текста, которые полностью соответствуют высказываниям .

Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт».

У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2). Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7). Конечно, у Бычка не сразу всё получалось, но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий.

У каждого всё получится, если долго тренироваться.

Ученик не смог объяснить смысл последних фраз текста вследствие неправильной интерпретации прочитанного. Об этом свидетельствуют фактические ошибки в сочинении. У выпускника отсутствует умение создавать высказывание на заданную тему на основе прочитанного.

Работа с текстом (вариант 2)

а) Чтение исходного текста.

б) Беседа о смысле последних фраз текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра . ».

в) Формулирование тезиса: «Сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту.»

г) Подбор аргументов из текста.

д) Формулирование вывода. « Целеустремлённость и сила воли помогают человеку достичь желанного результата и вызывают уважение окружающих».

Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: ««Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра. ».

Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту.

Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям (предложения 7,8).

Во-вторых, поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное (предложения 27-38).

Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.

Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Целеустремлённость – стремление к цели

Способы толкования понятий

1) Классическая дефиниция : понятие определяется через родовые и видовые признаки;

2) описание : перечисляются свойства и признаки данного понятия;

3) характеристика: приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;

4) сравнение: данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;

5) различение: содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.

В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция

Слово (понятие, свойство)

Определить более общее ( родовое ) понятие

Назвать отличительные свойства ( видовое отличие)

проявляется в стремлении к определенной цели .

Слово (понятие, свойство)

Подметить обшее, сходное в двух предметах

похож на росток,

образно выразить это сходство

пробивающийся сквозь асфальт к солнцу.

Слово (понятие, свойство)

Человек без цели в жизни —

Указать на различия в сравнении с другими понятиями; установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов

корабль без парусов, движением которого управляют только обстоятельства.

Слово (понятие, свойство)

Дать перечисление лишь некоторых внутренних существенных свойств явления, понятия.

способность организовать свои действия для достижения поставленной цели и последовательно их выполнять.

Слово (понятие, свойство)

( тот, кто (или который); все то, что; всякий, кто и др.,)

Определить свойства и признаки данного понятия

делает человека успешным и счастливым.

Справедливы ли данные тезисы? Обоснуйте свои утверждения

  • Целеустремленность – это ясность ума, помогающая определить цель, и сила духа, помогающая достичь цели, невзирая на препятствия.
  • Целеустремленность – это наличие у человека убеждений, от которых он не отказывается даже под давлением обстоятельств.
  • Целеустремленность – это умение всегда держать в уме конечную цель, и не переключаться ни на что иное в процессе действия.
  • Целеустремленность – это компас в современном деловом мире, помогающий человеку всегда держать верный курс.

Составляем план комментария

  • Каковы отличительные особенности целеустремлённого человека?
  • В чём его заключается ценность целеустремлённости?
  • Каковы могут быть условия (обстоятельства, причины, предпосылки) проявления данного свойства?
  • Как характеризует это свойство (качество, черта характера) его обладателя?
  • Дополните план своими вопросами, ответьте на них.
  • Используйте ответы в своих комментариях к толкованию слова.

Целеустремленность — способность помнить о намеченных планах и не терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Поясните, как Вы понимаете смысл подчёркнутого словосочетания. Можно ли это пояснение использовать в качестве комментария к данному Вами определению слова?

Киви – нелетающая птица?;)))

Узелок на память

Если хочешь достигнуть цели -беги к ней;

не можешь бежать – иди;

не можешь идти – ползи;

не можешь ползти – всё равно действуй, как можешь…

Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл.35)! Но «бледнолицый мальчуган» действительно оказался настойчивым. Для меня рассказ о нем — это рассказ о целеустремлённом человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским соревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от туристической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Следовательно, целеустремлённость — это умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Если человек упорно идет к своей цели, невзирая на сомнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека называют целеустремленным. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить задуманное.

Именно так и ведет себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мертвой зыбью», «очкарик» не оставил намерения рано или поздно доплыть до Чертова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремленности. Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на которых были совершены знаменитые перелеты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризует его не они, а то, как он стремиться их достичь . Упорство, непреклонность отличают мечтателя от победителя.

Я уверен, что целеустремленность помогает стать успешным в жизни.

Я понимаю целеустремленность как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперед. Но для этого нужно иметь сильный характер. В прочитанном мною рассказе пример целеустремленного человека – мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чертова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути (предл. 35-38) Я также могу назвать целеустремлённым человеком любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их и только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремленности? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремленность.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л.Куклина.

Узелок на память

Целеустремленность позволяет человеку стать

  • успешнее,
  • счастливее,
  • умнее,
  • богаче,
  • сильнее физически и морально .

ФИПИ Демоверсия ОГЭ-2015 года

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) ФИПИ, 2014

Источник

Оцените статью