- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
- 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 43, 44, 45
- Ответы к страницам 43, 44 и 45
- Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 2 часть страница 45
- Ориентирование на местности
- Урок по окружающему миру «Материки и океаны». 2-й класс
- Презентация к уроку
- Ход урока.
- 1. Организационный момент.
- 2. Актуализация знаний.
- 3. Постановка проблемы.
- 4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
- 5. Первичное применение нового знания.
- 6. Первичное закрепление нового материала.
- 7. Изучение нового материала.
- 8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
- 9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
- 10. Домашнее задание.
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 80855 | Дата: 2014-11-05 11:43:14 |
Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.
Что такое материк?
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Особенности материков
Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.
Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.
В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.
Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.
Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
Роль материков в окружающем мире
Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.
Что такое океан?
На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.
Особенности океанов
Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.
Роль океанов в окружающем мире.
Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.
Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».
Источник
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 43, 44, 45
Ответы к страницам 43, 44 и 45
6. Путешествия
Посмотри вокруг
1. С помощью учебника допиши определение и перечисли основные стороны горизонта.
1) Горизонт (линия горизонта) – это граница между небом и землей.
2) Основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.
2. Муравей Вопросик хочет знать названия и обозначения основных сторон горизонта. Назови их (устно) полными словами и обозначь на схеме соответствующими буквами.
Основные стороны горизонта
3. Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта. Сделай это на схеме 1 с помощью учебника, а на схеме 2 — самостоятельно.
4. Напиши обозначения противоположных сторон горизонта (самостоятельно или с помощью схемы в учебнике).
1) С — север З — запад | В — восток Ю— юг |
2) СЗ — северо-запад ЮЗ — юго-запад | СВ — северо-восток ЮВ — юго-восток |
5. Мудрая Черепаха хочет знать, сможете ли вы определить стороны горизонта на местности. Она предлагает вам заполнить пропуски в предложениях.
1) Если встать лицом к северу, сзади будет юг , слева — запад , справа – восток .
2) Если встать лицом к югу, сзади будет север , слева — восток , справа – запад .
3) Если встать лицом к западу, сзади будет восток , слева — юг , справа – север .
4) Если встать лицом к востоку,сзади будет запад , слева — север , справа — юг .
6. Допиши определения.
1) Океаны – это огромные водные пространства.
2) Материки (континенты) – это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
Источник
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 2 часть страница 45
👉 Ответы к странице 45. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.
а) Если встать лицом к северу, сзади будет Юг , слева – Запад , справа – Восток .
б) Если встать лицом к югу, сзади будет Север , слева – Восток , справа – Запад .
в) Если встать лицом к западу, сзади будет Восток , слева – Юг , справа – Север .
г) Если встать лицом к востоку, сзади будет Запад , слева – Север , справа – Юг .
1) Океаны — это пространство, покрывающее большую часть поверхности Земли и окружающее материки и острова.
2) Материки (континенты) — это крупный массив земной коры, большая часть которого не покрыта океаном, а окраины находятся ниже уровня океана.
Ориентирование на местности
С помощью учебника допиши определения.
- Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
- Компас – это прибор для определения сторон горизонта.
Задание 2
Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Мне нужно уметь ориентироваться на местности, чтобы не потеряться. В случае если мне нужно будет куда-то пойти, я смогу сориентироваться по карте.
Источник
Урок по окружающему миру «Материки и океаны». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Цели урока:
- Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
- Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
— Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.
Сейчас урок окружающего мира, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний.
— Как называются линии, соединяющие два полюса?
— Меридианы. (Ученик показывает на карте).
-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?
—На западное и восточное. (Ученик показывает на карте).
— Как называются линии, пересекающие меридианы?
— Параллели. (Ученик показывает на карте).
— Как называется самая длинная параллель?
— Экватор. (Ученик показывает на карте).
— На какие два полушария делит экватор Землю?
-Северное и Южное. (Ученик показывает на карте).
На экране появляются слова:
Меридианы, параллели,экватор.
— Что объединяет все эти слова?
— Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.
-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
— Мы думаем во время путешествий.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие.
-Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?
-А что доказал он своим плаванием?
-Доказал шарообразность Земли.
-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!
-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?
— Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).
— Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)
— Что такое глобус? (Модель Земли)
— Что такое карта?
-Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.
— Что удобнее взять в дорогу?
— Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.
— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
— Теперь двигаемся по восточному полушарию.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)
3. Постановка проблемы.
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
— Они называются океанами.
— Раньше они были предметом нашего обсуждения?
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
— Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?
— Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.
— Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».
— А теперь давайте поставим цель урока.
— Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.
Слайд 5. Появляются цели урока.
4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
— Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?
— Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.
— Делаем вывод, что же такое материки?
— Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.
Работа по карте.
— Сколько всего материков?
— Всего материков шесть.
— Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1.
— Все ли материки повстречались нам в пути?
— Нет, мы не встретили Антарктиду. ( Добавить на доску название)
— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в РТ.
Работа в группах. Каждая группа делает выводы по одному материку и заполняет таблицу.
Затем проверяем и заполняем все свои тетради.
5. Первичное применение нового знания.
— Какой материк самый маленький?
Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк.
— Оппосум – ночной житель Австралии.
Дикая собака Динго — самый опасный хищник материка. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие в мире. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.
— Какой материк самый большой?
Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.
— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.
— Какие материки находятся в западном полушарии?
-Северная Америка и Южная Америка.
Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самых влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
-А какой материк самый холодный?
-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.
6. Первичное закрепление нового материала.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
— Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
— Они обе в южном полушарии.
— На каких материках много равнин?
— Это Южная Америка и Евразия.
— Где самые высокие горы?
7. Изучение нового материала.
Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? ( 4)
— Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
— Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)
— Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)
Слайд 42.
-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.
Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.
— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
— Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)
— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?
— Какой океан омывает сразу четыре материка?
— Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)
— А какой океан омывает сразу пять материков?
— Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?
— Это Восточное и Северное.
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
-А теперь давайте совершим полет в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. вот эти части земли и стали называть части света. А эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно. — Европу, Африку и Азию можно объединить в одну группу . Это части Старого Света.
А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последователь-ности люди открывали эти земли. Это части нового света.
Слайд 43 .
— В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?
— В Европе, Азии и Африке.
-Какие части света относятся к новому свету?
— Америка, Австралия, Антарктида.
-Сколько всего частей света?
—Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
Слайд 44. Работа с таблицей.
— Какая часть света состоит из двух материков?
— Америка. (Северная и Южная)
— Какие части света находятся на одном материке?
— Европа и Азия на материке Евразия.
8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.
— о самом жарком материке;
9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
— Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
10. Домашнее задание.
Слайд 45.
Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.
Прочитать учебник стр.96-103; подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».
Источник