Дыре Дава — Dire Dawa
низкая · 3-я
Дыре Дава ( амхарский : ድሬዳዋ , оромо : Дирре Дхава , букв. «Место лечения », Сомали : Диридхаба, Диридхабе , что означает «где Дир ударил копьем в землю» или «Истинный Дир», арабский : ديري داوا ) это город в восточной части Эфиопии , недалеко от сомалийской границы , и один из двух зафрахтованных городов в Эфиопии (другой Аддис — Абебы , столицы). Административно он разделен на два вореда , собственно город и внегородские вореды Гургуры .
Дыре-Дава находится в восточной части страны, на реке Дечату , у подножия кольца скал. Западная окраина города лежит на реке Горро, притоке реки Дечату. Он расположен на широте и долготе 9 ° 36’N 41 ° 52’E . / 9.600 ° с.ш. 41.867 ° в.д. / 9,600; 41 867 Координаты : 9 ° 36’N 41 ° 52’E / 9.600 ° с.ш. 41.867 ° в.д. / 9,600; 41 867 . Город является промышленным центром, где расположены несколько рынков и аэропорт Диредхава .
Прогнозируемая численность населения на 1 июля 2015 года составляла 440 000 человек во всем зафрахтованном городе и 277 000 человек в самом городе, что делает его седьмым по величине городом Эфиопии.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Происхождение
Этот регион был заселен уже во времена мезолита, о чем свидетельствуют наскальные рисунки и артефакты среднего каменного века в пещерах Порк-Эпик и Лага-Ода, всего в нескольких километрах от Дыре-Дауа. Считается, что территория, окружающая Дыре-Дауа, была поселением вымершего народа харла .
Исторически этот район раньше был частью султаната Ада в средние века и был заселен исключительно кланом Гургуре Дир, который является крупным сомалийским племенем, и после ослабления султаната Адаля оромо воспользовались этим и смогли проникнуть через город. и поселиться в этих областях, а также ассимилировать часть местного клана Гургура . Дыре-Дауа считался владениями эмирата Харар до завоевания королевства Менеликом в 1887 году и, следовательно, с тех пор стал частью современной Эфиопии.
1902–1936 гг.
Однако нынешний город Дыре-Дауа (311 км по железной дороге от Джибути) возник совсем недавно. Она обязана своей основу технической проблемы: когда стало невозможно заложить Аддис-Абеба Джибути железной дорогу через Harar из — за доступ крутого к городу, ATSE Менелик II принял (в дальнейшем от 5 ноября 1896 г.) , что в первой части линия может закончиться в деревне у подножия гор, которую следует назвать Аддис Харар («Новый Харрар»). Железная дорога достигла этого места 24 декабря 1902 года, дату, которую можно считать днем основания Дыре-Дауа. Новое имя, однако, не получило признания.
По финансовым и дипломатическим причинам строительство железной дороги продолжалось только в 1909 году, и окончательное открытие всей линии от Джибути до Аддис-Абебы — опять же отложенное революцией 1916 года — состоялось только 7 июня 1917 года. Все это время Дыре-Дауа был практически город получил большую прибыль и стал «городом бума», привлекая большую часть торговли, которая раньше проходила через Харар. К 1902 году правительство Эфиопии, предвидя будущее экономическое значение Дыре-Дауа, уже перенесло таможенный пост для торговли с Красным морем из Гильдессы в Дыре-Дауа.
Дыре Дава превратился в два поселения, разделенных рекой Дечату , которая оставалась сухой большую часть года и превратилась в поток только во время дождя. Северо-западная часть города планировалась и строилась очень регулярно, в основном инженерами железнодорожной компании. Сначала в этой части города в основном жили сотрудники железнодорожной компании, но позже она привлекла, помимо французов, также греков, армян, других европейцев и арабов, которые открыли магазины и отели, а также основали некоторую промышленность. В 1909 году французская миссия капуцинов обосновалась в Дыре-Дауа. В то время Дыре-Дауа выглядел как французский город. Другая часть города, к юго-востоку от реки, была сосредоточена вокруг рынка и была населена в основном эфиопскими, сомалийскими и несколькими арабскими торговцами.
В сентябре 1916 года бегущие войска лиджа Иясу овладели городом. Хотя тамошний губернатор Лиджа Иясу, сирийский Хасиб аль-Идлиби, обеспечил их безопасность, 400 европейцев покинули город, и железнодорожное движение пришлось приостановить. После битвы при Маэсо правительственные войска из Аддис-Абебы восстановили регулярную администрацию.
В 20-е годы прошлого века начала развиваться и юго-восточная часть города. Его жителями были в основном сомалийцы и оромо, остальные эфиопы играли лишь второстепенную роль. Население здесь выросло до 3 000 человек, а весь город — 20 000 человек. Между двумя мировыми войнами в Дыре-Дауа были открыты две больницы: одна железнодорожной компанией, а другая — правительством в 1934 году. Образование на начальном уровне предоставлялось государственной школой, католической миссионерской школой и несколькими школами для различных иностранных общин в городе (греческих, итальянских, индийских).
Первым правителем Дыре-Дауа был Ато Мерша Нахусенай . Бывший губернатор стратегической деревни Гильдесса и ее окрестностей, Мерша сыграл важную роль в строительстве первой железной дороги и создании железнодорожного города. Императорская железнодорожная компания (Cie) сыграла ключевую роль в раннем развитии города, особенно Гезиры (также известной как Кезира), под властью правительства Эфиопии. Первоначально обанкротившаяся компания была реорганизована в совместную государственную франко-эфиопскую железную дорогу в 1908 году, и после периода финансовых переговоров и рекапитализации строительство началось заново, связав город со столицей Эфиопии Аддис-Абебой в 1917 году. Дорога Дире-Дава-Харар был улучшен в 1928 году, сократив время в пути до нескольких часов. В 1931 году Банк Эфиопии открыл свой первый филиал в городе, и поколение спустя писатель К.Ф. Рей описал город как самый «продвинутый» городской центр в этом районе с хорошими дорогами, электрическим освещением и водопроводом.
1936–1941
9 мая 1936 года Дыре-Дауа был оккупирован итальянскими войсками, вышедшими из Харара, после того, как сомалийские войска из Джибути предотвратили грабежи в период междуцарствия. Бадольо и Грациани отпраздновали свою встречу на вокзале Дыре-Дауа. Итальянцы построили несколько новых зданий в Дыре-Дауа, специально для администрации и фашистской партии. Они также улучшили дороги и расширили аэропорт, чтобы их военные самолеты могли взлетать оттуда и бомбить силы патриотов в Гара Муллета. Что касается других городов, то итальянцы задумали «реголатор для фортепиано» для строительства итальянского городка в Дыре-Дауа. Однако их оккупация закончилась до того, как они смогли завершить эти планы.
Во время итальянского вторжения , Муссолини приказал Аддис — Абеба и Дире Дав избавлены налеты (которые включали в себя использование химического оружия , такие как горчичный газ ) и других разрушений , как ответ на требования США и некоторые европейские страны по обеспечению безопасности своих граждан. Итальянская армия вошла в страну из колоний Эритрея на севере и Сомали на юго-востоке. После всех основных сражений войны Дыре-Дауа стал местом встречи двух итальянских войск. Подразделения генерала Грациани , наступавшие из Харара, достигли городской ограды из колючей проволоки 6 мая 1936 года, на следующий день после оккупации Аддис-Абебы и бегства императора Хайле Селассие по железной дороге в Джибути и Палестину . Их встретили два французских вооруженных автомобиля: железная дорога оставалась под управлением Франции, и они остались для защиты французских интересов. На следующий день первый поезд под контролем Италии покинул Аддис-Абебу: он доставил 46-й пехотный полк Италии и, наконец, замкнул клешни двух итальянских сил вторжения. Оккупация города была более или менее формальностью, хотя бойцы сопротивления, известные как Арбеньнох («Патриоты»), продолжали действовать на протяжении всего конфликта. Во время оккупации он был официально известен по итальянскому написанию Dire Daua .
1941–1974
В июне 1940 года англичане начали бомбить город, а 29 марта 1941 года Дыре-Дауа был освобожден союзными войсками из Харара. Город оставался под управлением британской военной администрации, являясь штаб-квартирой Британской зарезервированной зоны, до тех пор, пока в 1947 году он не был передан правительству Эфиопии. В последующие десятилетия город значительно расширился, и население выросло до 160 000 человек. Была улучшена инфраструктура и построено несколько промышленных предприятий.
После восстановления империи в 1941 году Дыре-Дауа был одним из первых провинциальных городов, в которых была собственная футбольная лига. Примерно в 1947 году их команда — Таффари — участвовала в серии чемпионатов Эфиопии . В том же году в целях обеспечения благосостояния был сформирован Синдикат железнодорожников Дыре Дава , профсоюз . Хотя его руководство сотрудничало с правительством, его попытка нанести удар в 1949 году была жестоко подавлена имперскими войсками; в то время все забастовки рассматривались как формы восстания или государственной измены. В 1955 году на центральной площади была установлена система громкой связи для приема и ретрансляции государственных радиопередач.
1974–1991
Эфиопская революция повлияла на город во многих отношениях. Начиная с марта 1974 г. начались волнения рабочих; Шесть человек были ранены, когда 17 апреля милиция открыла огонь по демонстрантам железнодорожников и студентов. Многие европейцы, йеменские арабы и индийцы покинули Дыре-Дауа; Греческая и Армянская церкви были в конечном итоге закрыты из-за сокращения числа членов. 3 февраля 1975 года Дерг объявил, что Хлопковая компания Эфиопии вошла в число 14 текстильных предприятий, которые должны быть полностью национализированы . Цементный завод был также позже национализирован. В августе 1976 года все руководство местного отделения профсоюза учителей было уволено за предполагаемую антиреволюционную деятельность. В ожидании новых выборов были назначены десять новых должностных лиц.
Дыре Дава снова сыграл роль в эфио-сомалийской войне 1977/78 годов. Он был осажден сомалийскими войсками до ноября 1977 года, когда эфиопы, кубинцы и русские под командованием генерала Василия Петрова перешли в наступление и отбросили сомалийцев в так называемой битве при Дыре-Дауа . В мае 1979 года 250 оромо, содержавшиеся в тюрьмах Дыре-Дауа, были казнены режимом Дерга . Согласно Гебру Тареке, успех эфиопской армии в удержании Дыре-Дава (17–18 августа 1977 г.) против сомалийской армии стал решающим в победе в войне Огаден . Война привела к массовому переселению коренного сомалийского населения Эфиопии, и последующее переселение из других областей страны значительно уменьшило их важность вокруг Дыре-Дауа.
Источник
Дыре-Дауа
Дыре-Дауа является вторым по величине городом в Эфиопии. Располагается он на востоке страны, на берегу реки Дечату. Основание города связано с проведением железной дороги из Аддис-Абебы в Джибути. В 1902 году было построено несколько крупных предприятий по обслуживанию железнодорожного подвижного состава, вокруг которых постепенно возводился и город.
Национальный состав жителей Дыре-Дауа очень пестрый. Здесь проживают представители многих народностей эфиопской и негроидной расы (афары, амхара, харари, галла, сомали и другие). Интересно, но большинство жителей города исповедуют ислам (более 80 %), что абсолютно нетипично для Эфиопии. Остальная часть населения придерживается иных верований. Официальный язык Дыре-Дауа — амхарский.
Сегодня Дыре-Дауа является крупным индустриальным и коммерческим центром. Здесь располагаются крупнейшие предприятия страны, многочисленные рынки и магазины. Особо развита текстильная и пищевая промышленности. В городе находятся важные предприятия по обслуживанию железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок.
Неподалеку от города располагается аэропорт Аба Тенна Деджазмах Йилма, получивший статус международного. Аэропорт обслуживает как внутренние рейсы, так и международные перелеты в страны Африки и Ближнего Востока.
Дыре-Дауа отлично подходит для отдыха молодежи, взрослых и пожилых людей, которые найдут в городе развлечения на свой вкус.
Регион
Эфиопия
Количество населения
398 000 человек (на 2005 год)
Основан
1902 год
Площадь
1213,2 км²
Плотность населения
328,11 чел/км²
Валюта
эфиопский быр
Часовой пояс
Международный телефонный код
Климат
Климат Дыре-Дауа субэкваториальный, жаркий. Календарный год разделен на два сезона — влажный и сухой. Сезон дождей наблюдается в Дыре-Дауа в летний период. Большая часть осадков приходится на июнь ― июль. Среднемесячная норма осадков составляет более 1300 мм.
Располагаясь на высоте 1150 м над уровнем моря, Дыре-Дауа считается самым жарким городом Эфиопии. Днем температура воздуха достигает более +40 °C, а ночью столбик термометра опускается до отметки +23 °C.
Лучшим временем для приезда в этот прекрасный город считается зима и весна. Умеренно теплая погода позволит легче адаптироваться к местному климату.
Природа
Дыре-Дауа располагается на живописном берегу небольшой реки Дечату, у подножия отвесных скал. Природные пейзажи в окрестностях города очаровывают иностранных гостей. Здесь можно полюбоваться удивительно красивыми закатами на реке, потрясающими видами на горы. К слову, неподалеку от Дыре-Дауа располагаются старинные пещеры, в которых недавно ученые обнаружили уникальные наскальные росписи.
Сам город поражает разнообразием растительности. На территории Дыре-Дауа раскинулись великолепные густые городские парки и скверы, большинство центральных улиц также благоустроены и засажены прекрасными олеандрами и пиниями.
Достопримечательности
Сравнительно молодой город Дыре-Дауа не может похвастаться большим количеством исторических и культурных достопримечательностей. Большую культурную ценность имеет здание железнодорожного вокзала, построенного в начале XX века приглашенными французскими специалистами. Его резные фасады и внутреннее убранство восхищает.
Особый интерес для геологов, историков, да и простого туриста представляют уникальные пещеры, расположенные неподалеку от Дыре-Дауа. Внутри этих потрясающих образований были найдены удивительные росписи наскальных стен, которые датированы 3 тысячелетием до нашей эры.
Но главной достопримечательностью является Национальный парк Аваш, расположенный к западу от Дыре-Дауа. Великолепные природные пейзажи, уникальный растительный и животный мир этой местности привлекает многочисленных приверженцев экологического туризма. Наибольший интерес представляет грозный вулкан Фанталь, возвышающийся в самом центре заповедника. По его высоким склонам стекают горячие минеральные источники. Неподалеку от вулкана протекает широкая река Аваш, которая получила известность благодаря своим красивейшим водопадам. На заповедной территории площадью более 800 квадратных километров обитает огромное количество уникальных животных. Здесь можно увидеть зебр, стройных газелей, диких свиней, леопардов, бегемотов, обезьян и даже крокодилов. Поражает воображение обилие пернатых: страусы, пчелоеды, птица-носорог, птица-секретарь и другие представители орнитофауны.
Питание
В Дыре-Дауа имеется несколько прекрасных ресторанов и кафе. В каждом из них можно отведать не только экзотические блюда эфиопской кухни, но и любые шедевры мировой кулинарии.
Меню ресторанов Дыре-Дауа основывается на предпочтении местными жителями вегетарианской кухни. Основными блюдами являются именно овощи. Самым распространенным угощением для иностранных гостей города считается знаменитый уот — тушеный лук и вареные яйца. По пожеланию клиента в блюдо может добавляться незначительное количество мяса и бобов. Особой популярностью пользуется удивительное блюдо акполуказа — угощение, приготовленное из пальмовых листьев и червяков. Правда, далеко не каждый иностранец рискнет попробовать этот шедевр эфиопской кухни. Интересно, что практически все туристы, попробовавшие акполуказу, говорят о его невероятном вкусе.
Особенностями кулинарных традиций Дыре-Дауа являются добавление во все блюда большого количества специй и приправ, а также подача к любому угощению знаменитого эфиопского кофе. Интересно, что именно рядом с Дыре-Дауа выращивается один из самых популярных видов этого потрясающего напитка — Харар. Каждый турист может поучаствовать в удивительной церемонии приготовления кофе ― такое зрелище остается в памяти на всю жизнь.
Привыкшим к качественному сервису путешественникам стоит напомнить, что в кафе и ресторанах Дыре-Дауа (впрочем, как и в других городах Эфиопии) не пользуются столовыми приборами. Основное блюдо выкладывается на инжеру — тэффовую лепешку, которая заменяет и тарелку, и хлеб одновременно. Отметим, что, несмотря на такую практику, местные рестораны готовы предоставить вам традиционные столовые приборы по первому требованию.
Среди иностранных гостей города особо популярными напитками считаются местные сорта пива и вина. Ко многим блюдам официанты подают свежайший сок манго, папайи и авокадо.
Стоимость питания в ресторанах Дыре-Дауа немного дешевле, чем в столице Эфиопии Аддис-Абебе. За ужин на двоих в первоклассном ресторане придется заплатить чуть более 20 $, а в небольших кафе плотно пообедать можно всего за 5–10 $.
Проживание
В удивительном Дыре-Дауа существует несколько небольших, но достаточно комфортных гостиниц. Наиболее популярным считается Dil Hotel, уровень услуг которого соответствует привычным для европейца четырем «звездам». Данный отель предлагает своим клиентам просторные уютные номера со всей необходимой мебелью и техникой. В каждой комнате присутствует отдельный санузел, кондиционер, кабельное телевидение. Стоимость проживания в этой гостинице составляет примерно 120–150 $ за ночь.
Кроме того, в Дыре-Дауа есть гостиницы подешевле — Gerene Hotel и Saai Hotel. Эти отели отличаются простотой оформления номеров и не такой широкой комплектацией, как у Dil Hotel. Но и цена размещения в этих гостиницах не превышает 40–70 $. Как правило, в отдельных номерах указанных отелей могут отсутствовать вода, телевидение и кондиционер. Поэтому перед бронированием гостиницы обязательно уточняйте комплектацию номеров и их стоимость.
Развлечения и отдых
Основными развлечениями в Дыре-Дауа являются экскурсии по удивительным природным достопримечательностям этого потрясающего города. Главное направление для увлекательного путешествия — это Национальный парк Аваш. Здесь можно не только познакомиться с у миром дикой природы Африки, увидеть редких животных и птиц, но и отлично отдохнуть на берегу реки Аваш. К слову, эта река является второй по величине в стране после Голубого Нила. Очень многие туристы приезжают в Дыре-Дауа в период с сентября по октябрь для занятий рафтингом на Аваше.
Излюбленным способом отдыха в заповедниках вблизи Дыре-Дауа является сафари. Интересно, что здесь иностранцам предоставляется возможность самим выбирать способ передвижения по парку. Самый экзотический транспорт здесь ― мул. Многие охотно соглашаются провести парочку часов на его мощной спине.
Многие путешественники, оказавшись в Дыре-Дауа, отправляются в самое потрясающее место в этом регионе — скальные пещеры. Неповторимая красота этих природных образований не оставляет равнодушными никого. Кроме того, здесь можно увидеть уникальные наскальные рисунки и надписи, нанесенные предками современных эфиопов, жившими много тысячелетий назад.
Покупки
Дыре-Дауа славится на весь континент своими огромными рынками. Ни один турист не уедет из города, не побывав здесь. Городские рынки могут похвастаться просто огромным ассортиментом продаваемой продукции.
Обычно иностранные гости города покупают изящные шкатулки, украшения, ковры, статуэтки и другие сувениры с нанесенной символикой города и страны.
Большой популярностью пользуются ювелирные украшения из серебра и золота с добавлением драгоценных камней. Такие товары стоит приобретать только в государственных магазинах, где вас не будет шансов купить дешевую подделку.
Все покупки в Дыре-Дауа осуществляются только в эфиопском быре. Лучше всего обменивать иностранную валюту в официальных обменных пунктах.
Транспорт
Дыре-Дауа является крупным транспортным узлом. В городе имеется большая железнодорожная станция, которая сыграла огромную роль в его развитии. Через Дыре-Дауа пролегает железнодорожная ветка Аддис-Абеба — Джибути. Из города отправляются преимущественно пассажирские поезда в оба направления. Интересно, что железнодорожный транспорт считается самым популярным у местного населения для связи с иными городами. Цена на билеты не превышает 20–40 $ ― в зависимости от класса вагона и дальности поездки. Практически на все поезда рекомендуется приобретать билеты заблаговременно.
Возле Дыре-Дауа располагается аэропорт Аба Тенна Деджазмах Йилма. Это второй аэропорт после Боле, получивший статус международного. Местная авиакомпания Ethiopian airlines осуществляет перелеты как во внутреннем сообщении так и в соседние страны. У иностранцев воздушный транспорт пользуется большей популярностью, нежели наземный, ввиду его сравнительно недорогой стоимости и быстроты передвижения. Цены билетов на полеты внутри страны не достигают и 50 $ в одну сторону.
Общественный транспорт Дыре-Дауа представлен автобусами и такси. Стоит отметить, что автобусный парк имеет неудовлетворительное состояние, зачастую на маршруты выходят машины со значительными повреждениями. Стоимость поездки по городу на таком транспорте не превышает 1 $. Любители комфорта могут воспользоваться услугами такси. Стоимость поездки в этом случае значительно возрастает — примерно до 4 $. Зато вам обеспечена практически полная экскурсия по городу. Многие таксисты знают иностранные языки и с удовольствием по дороге расскажут вам несколько увлекательных фактов из жизни города.
Связь
Система связи и телекоммуникации в Дыре-Дауа развита не очень широко. В городе есть всего несколько автоматов, с которых можно совершить звонок по стране. А для разговоров с родными, находящимися за рубежом, необходимо обратиться в ближайшее отделение связи и почты. В гостиницах стоимость такого звонка резко увеличится с 1 $ до 1,5–2 $.
Сегодня на улицах Дыре-Дауа редко увидишь эфиопа, который разговаривал бы по телефону-автомату. Практически у каждого пятого жителя города есть сотовый телефон. Мобильную связь обеспечивают несколько местных мобильных операторов, которые, к слову, прекрасно поддерживают роуминги многих мировых сотовых компаний. К их числу относятся и российские «Билайн» и МТС. Цена одной минуты разговора по мобильной связи составляет около 0,5 $.
Интернет-технологии в Дыре-Дауа еще только начинают развиваться. Несколько интернет-кафе располагаются в центре города. Стоит отметить, что технические характеристики компьютеров, равно как и состояние самой сети, оставляет желать лучшего. Скорость соединения настолько мала, что некоторым туристам не хватает терпения даже на отправку почты. Зато стоимость работы с интернетом составляет не более 2 $ за один час.
Безопасность
Дыре-Дауа считается наиболее безопасным городом для иностранных туристов на территории не только Эфиопии, но и всей Африки. Известно, что большая часть жителей города — мусульмане, а это глубоко верующие люди, которые придерживаются строгих законов шариата. В Дыре-Дауа не были зафиксированы крупные правонарушения в отношении туристов. Правда, на местных рынках при большом скоплении людей нередки мелкое мошенничество и воровство.
Из-за невероятной жары продукты питания очень быстро портятся. Необдуманный выбор овощей, фруктов, а тем более мяса может привести к отравлению или кишечной инфекции. Обязательным условием для безопасного приема пищи является тщательная обработка продуктов: их мытье и, по возможности, термическое приготовление. Качество водопроводной воды в Дыре-Дауа крайне неудовлетворительное. Специалисты рекомендуют кипятить ее или покупать бутилированную.
Как в любом крупном африканском городе, в Дыре-Дауа существует опасность заражения такими инфекционными и вирусными заболеваниями, как малярия, желтая лихорадка, тиф и т.д. Стоит отметить, что в городе, как впрочем, и во всей Эфиопии, присутствует риск заражения ВИЧ-инфекцией.
Бизнес-климат
Главной отраслью Дыре-Дауа считается пищевая промышленность, а именно выращивание и производство кофе. Некоторые инвесторы решают вложить немалые денежные средства в развитие многочисленных предприятий этой отрасли экономики города. Ведь непосредственно возле Дыре-Дауа выращивается самый лучший сорт эфиопского кофе — харар.
Стоит отметить, что в последнее время интенсивное развитие получил туризм. Большое количество иностранцев приезжают в этот удивительный город, чтобы полюбоваться его неповторимыми природными красотами, изучить мир дикой природы в национальном парке Аваш и просто отлично провести время. Многие иностранные бизнесмены обращают внимание на эту отрасль, вкладывая большие суммы денег в развитие туристической инфраструктуры Дыре-Дауа и его окрестностей.
Недвижимость
На сегодняшний день рынок недвижимости Дыре-Дауа переживает второе рождение. С постоянно увеличивающимся интересом к городу как историческому и культурному центру отмечается и рост стоимости жилья. Стоит отметить, что уровень цен на квартиры в Дыре-Дауа значительно ниже, нежели в столице Эфиопии Аддис-Абебе. Например, однокомнатная квартира в центре города стоит не более 55 000 $, а при приобретении жилья в спальном районе необходимо подготовить 45 000–48 000 $.
Советы туристу
Беспроблемный и полный приятных впечатлений отдых в Дыре-Дауа возможен при соблюдении некоторых основных правил поведения. При путешествии по Дыре-Дауа надо помнить, что городское население очень и очень религиозно. Оно не терпит распущенности. Здесь нельзя высказывать открыто свои чувства даже законным супругам. Даже пара, просто держащаяся за руки на прогулке, может услышать рьяные осуждения в свой адрес. Также не надо на людях высказываться и обсуждать нормы жизни и религии местного населения.
При покупке оригинальных сувениров для своих родных и близких необходимо помнить, что в Эфиопии существует запрет на вывоз некоторых товаров за границу. Таможенные органы категорически запрещают перевозить через границу слоновые кости, бивни, а также изделия из них. Те же ограничения относятся к рогу носорога и шкурам диких животных. Покупка ювелирных изделий из золота, серебра, алмазов обязательно должна сопровождаться выдачей соответствующего сертификата, который могут потребовать на границе таможенные органы для подтверждения факта покупки.
Источник