- Экологическое состояние региона печорского моря экопечора 2008
- Экологическое состояние региона печорского моря экопечора 2008
- В Нарьян-Маре пройдет конференция «ЭкоПечора 2008» (Ненецкий АО)
- В Нарьян-Маре пройдет конференция «ЭкоПечора 2008» (Ненецкий АО)
- Александр Жарко, заместитель директора департамента объектов нефтеобеспечения ОАО «Мурманское морское пароходство»: «В Арктике можно работать безаварийно»
Экологическое состояние региона печорского моря экопечора 2008
«ЭкоПечора – 2008». Первый день работы
Вчера в актовом зале городской администрации состоялось первое заседание научно-практической конференции «ЭкоПечора – 2008». С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель главы администрации НАО по природным ресурсам Феликс Чимбулатов, сообщает корреспондент ИА «Нарьян-Мар on-line». В течение дня было заслушано около 20 докладов. Обсуждались экологические проблемы обитателей Печоры и Печорского моря, влияние нефтедобычи на приморские марши, вопросы ртутного загрязнения водоемов, утилизация попутного газа и прочее.
Вся первая половина дня была посвящена вопросам экологии Ненецкого округа. После перерыва наступило время докладов по мониторингу экологического состояния Печорского региона. Коллеги из Мурманска, Архангельска и Тромсё (Норвегия) поделились результатами своих исследований и многолетних наблюдений.
Иногда доклады вызывали очень бурную реакцию присутствующих и напоминали скорее разборки чиновников межведомственного уровня, что произошло в момент одного из выступлений, когда речь зашла о заповеднике «Ненецкий». Большинство докладчиков говорили об экологических рисках, связанных с развитием региона и путях их минимизации.
Сегодня экологический форум продолжит свою работу.
Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Источник
Экологическое состояние региона печорского моря экопечора 2008
- ИА Нарьян-мар online » Новости » Своеобразный финал конференции «ЭкоПечора – 2008»
Своеобразный финал конференции «ЭкоПечора – 2008»
Данное Соглашение заключено с целью обеспечения взаимодействия Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Администрацией округа по нескольким направлениям, в том числе по государственному экологическому и лесному контролю, рациональному использованию и охране участков недр общераспространенных полезных ископаемых.
Стороны договорились проводить совместные мероприятия в рамках полномочий, подготовить предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства, обмениваться информацией.
«Примечательным является то, что Соглашение подписано сразу же после завершения работы международной научно-практической конференции «Экологическое состояние региона Печорского моря – «ЭкоПечора – 2008». В резолюции рекомендовано Администрации округа выступить координатором действий федеральных структур, осуществляющих функции государственного мониторинга окружающей среды на территории НАО и прилегающей к нему части шельфа в рамках единой программы», — сказал после подписания Соглашения губернатор округа Валерий Потапенко, сообщает пресс-служба Администрации НАО.
Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Источник
В Нарьян-Маре пройдет конференция «ЭкоПечора 2008» (Ненецкий АО)
Ненецкий автономный округ, 12 мая 2008, 10:21 — REGNUM 12-15 мая в городе Нарьян-Мар Ненецкого АО пройдет первая международная научно-практическая конференция «Экологическое состояние Печорского региона — «ЭкоПечора 2008».
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Ненецкого АО, цель конференции — оценка современного экологического состояния территории Ненецкого автономного округа и прилегающей акватории Баренцева моря, поиск путей по снижению экологических рисков. На конференции обсудят экологические риски при осуществлении хозяйственной деятельности в регионе, мониторинг экологического состояния, развитие системы государственного управления в области охраны окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, традиционное природопользование и перспективы его развития. В конференции примут участие сотрудники Двинско-Печорского бассейнового водного управления.
При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельства о регистрации СМИ:
Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Источник
В Нарьян-Маре пройдет конференция «ЭкоПечора 2008» (Ненецкий АО)
Ненецкий автономный округ, 12 мая 2008, 10:21 — REGNUM 12-15 мая в городе Нарьян-Мар Ненецкого АО пройдет первая международная научно-практическая конференция «Экологическое состояние Печорского региона — «ЭкоПечора 2008».
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Ненецкого АО, цель конференции — оценка современного экологического состояния территории Ненецкого автономного округа и прилегающей акватории Баренцева моря, поиск путей по снижению экологических рисков. На конференции обсудят экологические риски при осуществлении хозяйственной деятельности в регионе, мониторинг экологического состояния, развитие системы государственного управления в области охраны окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, традиционное природопользование и перспективы его развития. В конференции примут участие сотрудники Двинско-Печорского бассейнового водного управления.
При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельства о регистрации СМИ:
Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Источник
Александр Жарко, заместитель директора департамента объектов нефтеобеспечения ОАО «Мурманское морское пароходство»: «В Арктике можно работать безаварийно»
В Нарьян-Маре прошла международная научно-практическая конференция «Экологическое состояние Печорского региона – «ЭкоПечора 2008»
В Нарьян-Маре прошла международная научно-практическая конференция «Экологическое состояние Печорского региона – «ЭкоПечора 2008». Тимано-Печорская провинция является одним из наиболее перспективных районов для разведки и добычи углеводородного сырья, как на суше, так и на шельфе, где начинаются интенсивная промышленная разработка нефти и газа. В ее работе принял участие заместитель директора департамента объектов нефтеобеспечения ОАО «Мурманское морское пароходство» Александр Жарко, которого Мурманское информационное агентство попросило рассказать о ходе конференции.
— Александр Петрович, какие проблемы были в центре внимания прошедшей экологической конференции?
— Как известно, на территории Тимано-Печорской провинции обнаружены значительные запасы углеводородов. В то же время это регион традиционного природопользования с уникальными тундровыми экосистемами и особо охраняемыми природными территориями. Варварская добыча и перевалка нефти может привести к необратимым последствиям для всей экосистемы региона. Вот почему в преддверии масштабных работ по освоению природных ресурсов возникла необходимость в проведении диалога между промышленниками, экологами, представителями местного населения, чтобы оценить современное экологическое состояние территории Ненецкого автономного округа и прилегающей акватории Баренцева моря, найти пути по снижению экологических рисков при осуществлении хозяйственной деятельности в этом районе.
Экологические научные исследования в округе проводят академические и прикладные исследовательские организации из республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Санкт-Петербурга и Москвы, а также местные организации Ненецкого автономного округа. Они и стали главными участниками конференции
За последние несколько лет объемы хозяйственной деятельности в Печорском море резко возросли: компании нефтегазовой отрасли приступают к активному освоению запасов углеводородного сырья. Любые операции с нефтью в арктических морях осуществлять сложнее, чем в умеренных и теплых водах. Это связано и с ледовой обстановкой, которая затрудняет судоходство и замедляет восстановление загрязненных экосистем, и с коротким световым днем в зимний период, который усложняет проведение работ и с низкой скоростью растворения нефти в холодной воде, и, соответственно, с более длительным вредным воздействием на окружающую среду. На этой конференции поднимались вопросы о том, какое отрицательное воздействие на природу оказала деятельность всех работающих в регионе компаний.
— Мурманское морское пароходство было первым, кто освоил транспортировку нефти Тимано-Печорских месторождений.
— Действительно, начиная с августа 2000 года, Мурманское морское пароходство осуществляло собственными и арендованными танкерами круглогодичную транспортировку нефти с Варандея. По заказу Компании в 2002 году был спроектирован, изготовлен и введен в эксплуатацию Арктический подводный погрузочный терминал, который впервые продемонстрировал возможности успешного вывоза нефти в ледовых условиях из прибрежных нефтегазоносных районов Севера России.
На арктическом подводном погрузочном терминале использована новая, очень оригинальная, не имеющая аналогов технология. В мире существуют подводные терминалы такого типа, позволяющие вести круглогодичную отгрузку нефти. Особенность терминала пароходства – возможность отгрузки нефти в ледовых условиях. Это очень важный опыт для северных морей.
Оригинальность технического решения состоит и в том, что отгрузочный шланг одновременно являлся и швартовным устройством, удерживающим танкер во время отгрузки. Обеспечивал ледовую отгрузку нефти специально переоборудованный ледокол «Капитан Николаев». Способ и система одноопорной швартовки и обслуживания судов защищены Патентом Российской Федерации на изобретение в 2002 году. Патентообладателем в настоящее время является ОАО «Мурманское морское пароходство». В 2007 году на это изобретение был получен патент США.
— Какова мощность терминала?
— Проектная мощность терминала – до 10 млн. тонн нефти в год. Но на практике максимальная мощность достигнута не была, так как отправителем не было поставлено столько нефти. К тому же насосная станция грузовладельца не обеспечивала достаточную производительность, чтобы сократить время загрузки танкеров. Тем не менее, за время эксплуатации Варандейского терминала (с осени 2002-го по март 2008 года) отгружено более 3,2 млн. тонн нефти. Отгрузка производилась в любых условиях.
— Что осложняло работу морякам на Варандее, помимо сложной ледовой обстановки?
— Транспортировкой нефтепродуктов Мурманское морское пароходство занимается уже много лет. Но если перевозка из Обской губы и других районов Арктики не представляет особого труда. Если, конечно, не брать во внимание, что нефть – это вообще опасный груз, транспортировка которого требует выполнения определенных условий и наличия определенных навыков. Вывоз нефти с Варандея — это совсем другое дело. Там с самого начала все было неизвестно, у наших судоводителей был только опыт работы во льдах.
В процессе работы выяснилось, что в районе Варандейского терминала существуют определенные особенности гидрологического режима. Варандей расположен в Печорской губе, и там наблюдается большой сток воды из реки Печоры. На характер течений в этом районе влияют и атмосферные процессы – циклоны, вызывающие изменение атмосферного давления. Бывало, что независимо от приливов и отливов течение шло в одном направлении от суток до трех, хотя обычно в течение суток в результате приливоотливных течений судно совершает два полных оборота.
Летом для отгрузки нефти особых трудностей нет, надо только учитывать ветер и следить, чтобы выдерживался определенный угол между направлением шланг-швартова и курсом судна, и постоянно его выравнивать. Нельзя допустить превышения критического угла наклона шланга, чтобы он самопроизвольно не «отдался». Хотя на случай «отдачи» в шланге есть самозакрывающийся клапан, предотвращающий разлив нефти.
А зимой ветер преимущественно северо-западного направления вызывает в этой части Печорской губы скопление льда, его торошение. Там бывает тяжело и атомным ледоколам, это показала очень тяжелая обстановка зимы 2002-2003 года, когда лед достигал толщины 2-4 метра, а местами и 7-8 м. Но у Варандея ледовый массив часто отрывается от берега и образуется полынья, удобная для грузовых операций.
Только после года работы судоводители научились просчитывать все природные факторы и точно определять оптимальное время постановки к подводному шлангу с учетом всех особенностей района. А поначалу приходилось выполнять по несколько попыток выхода в нужную точку.
— Александр Петрович, а как проявил себя терминал с экологической точки зрения?
— За все время его работы не было ни аварийных случаев, ни разлива нефти. Мониторинг экологического состояния акватории был ежегодный летом и зимой – это обязательное условие работы терминала. Его проводили специалисты Мурманского морского биологического института, Арктической морской инженерно-геологической экспедиции, Северного отделения ПИНРО, Ненецкого заповедника. Контроль был серьезный, но все отчеты экологов подтверждают, что терминал безопасен: ни одного случая ухудшения экологической обстановки они не наблюдали. Я докладывал об этом на конференции и представители вышеуказанных организаций подтвердили отсутствие каких-либо отрицательных воздействий на природу от работы нашего терминала всем собравшимся участникам конференции, среди которых были представители администрации округа.
На борту ледокола «Капитан Николаев» был создан уникальный научно-производственный комплекс для обеспечения мероприятий по предотвращению аварийных разливов нефти, установлена водолазная станция, позволяющая безопасный выход водолазных специалистов на морское дно в условиях устойчивых и дрейфующих ледовых полей арктического бассейна. Для более безопасной и эффективной работы терминала на каждом танкере и судах обеспечения была смонтирована геодезическая станция позиционирования работающая в комплексе с установленной на берегу и дающей более точную поправку на позицию танкера передающей радио-модемной аппаратурой. На ледоколе имеется специализированная лаборатория для анализа нефти и мониторинга экологического состояния морской акватории и донных отложений.
За весь период хозяйственной деятельности Мурманское морское пароходство не допустило ни одной чрезвычайной ситуации связанной с аварийным разливом нефти. Компания продемонстрировала возможность успешного вывоза углеводородов в ледовых условиях Арктики из прибрежных нефтегазоносных провинций севера России.
В марте Мурманское морское пароходство завершило хозяйственную деятельность в Ненецком автономном округе. Арктический подводный погрузочный терминал был передан на баланс компании «Варандейский терминал».
Источник