Экологические проблемы Черного моря
Презентация по окружающему миру для 4 класса разработана учеником в рамках проекта «Экологические проблемы природных зон России». Она интересна как учащимся, так и педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_problemy_chernogo_morya._kondratev.pptx | 672.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные экологические проблемы Чёрного моря Подготовил ученик 4»А» класса МКОУ «СОШ №19» Кондратьев Игорь
Наибольший урон морским сообществам наносят соединения азота и фосфора , поступающие с бытовыми и промышленными стоками , а также ливневыми водами , которые смывают с полей удобрения , с пастбищ и животноводческих ферм — экскременты животных
На представленной спутниковой фотографии хорошо видно, что Черное море буквально « цветет » по сравнению со Средиземным.
Загрязнение нефтепродуктами и другими токсичными веществами
Согласно отчетам Международной ассоциации владельцев танкеров в начале XXI века Черное море занимало первое место по уровню загрязнения нефтепродуктами.
Водолазные исследования показывают , что дно прибрежных акваторий буквально завалено бытовым мусором. Это бутылки, банки, пластиковые отходы, обрывки рыболовных сетей и многое другое . Тот же мусор присутствует повсеместно и на берегу. Твердые бытовые отходы ( ТБО ) в последние годы становятся настоящим бичом побережья . Накопление твердых бытовых отходов
— деятельность человека по бесконтрольному вылову рыбы , — деградация прибрежных донных сообществ. Донные сообщества являются наиболее важными для экосистемы моря. Они являются биологическими очистителями воды. Именно здесь, в зарослях водорослей сосредоточено биоразнообразие . Здесь происходит размножение почти всех видов черноморской фауны . Уменьшение биологического разнообразия
Наиболее значительным для биоты Черного моря стало вселение моллюска рапана и гребневика мнемиопсиса . Биологическое загрязнение чужеродными видами
1. Каждый раз , после посещения пляжа и берега моря, я буду забирать с собой весь мусор . 2 . Стараться беречь воду, чтобы не перегружать очистные системы. 3. Не выливать на землю и в канализацию масло, краски, а утилизировать их безопасным для окружающей среды способом . 4. Высаживать деревья, кустарники и цветы вокруг своего дома и в общественных местах . 5. Ограничить использование полиэтиленовых пакетов и выбирать изделия с безопасной в экологическом отношении упаковкой. 6. Требовать от руководства населённых пунктов по месту проживания уделять первоочередное внимание экологическим проблемам . Только при активной позиции жителей побережья можно предотвратить разрастание экологических проблем и спасти Чёрное море. Защита окружающей среды – долг каждого россиянина. Что могу сделать я для защиты Чёрного моря
Источник
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
проект (старшая группа)
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoe_sinee_v_mire_-_chyornoe_more_moyo_-_kopiya.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый педагогический проект
по экологическому образованию
для детей 5 – 6 лет
«Самое синее в мире Черное море мое»
Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе
Басаман Ольга Валерьевна
Реализация: 2019-2020 учебный год
Тип проекта: социально-значимый, познавательно-исследовательский, групповой.
Срок реализации: краткосрочный, 2 месяца.(сентябрь-октябрь)
Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители, инструктор по ФК.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть с него просто некуда. Восторгаясь разумом человека, мы должны научиться восторгаться гармонией природы».
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Национальный проект «Образование», утвержденный 24 декабря 2018 года, выдвигает цель воспитания социально ответственной личности. Особое значение в этом играет осознанное отношение к окружающему миру.
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о Черном море, но не знают о его флоре и фауне, проблемах, нависших над черноморским бассейном. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Получат знания, как заботиться о природе родного края.
Проблемная ситуация: Сохранение окружающей среды, умение беречь и любить родную природу.Из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Черного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Самое синее в мире – Чёрное море моё».
Цель проекта: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Воспитание экологического культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта .
— формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
— расширять представления о флоре моря;
-формировать представления о фауне моря;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь;
-формировать желание изучать морские глубины, заботиться о море .
Социально-значимые результаты реализации проекта:
- Акция выходного дня (дети, родители, педагоги) «Очистим берег от мусора»
- Фотовыставки для детей 2 младшей и средней групп «Я в океанариуме!», «Самое синее в мире Чёрное море моё»
- Познавательно-игровое занятие «Экологическая викторина» с детьми подготовительной к школе группы
- Дети овладеют понятиями по теме «Морские обитатели.
- Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.
- Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе.
- Повысится познавательная активность детей.
1. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
1. Установление эмоционального контакта с детьми.
Сотрудничество с семьёй:
- Выпуск стенгазет природоохранного характера « Давайте беречь Черное море!» (родители вместе с детьми).
- Создание творческой презентации из фотоснимков, сделанных родителями с детьми и ее показ.
- Акция «Очистим берег от мусора»
- Фотовыставки: «Я в океанариуме!», «Самое синее в мире Чёрное море моё»
- Выставка детских творческих работ
Этапы реализации проекта:
- Этап — Подготовительный (разработка проекта).
1. Подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала по теме « Черное море и его обитатели » ;
2.Собрание коллекции видеофильмов и презентаций по теме проекта: «Удивительный подводный мир», «Путешествие под водой», «Обитатели Чёрного моря».
3. Разработка консультаций для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»; «Как заинтересовать ребенка тайнами морского мира», «Что знает Ваш ребенок о свое родном крае?», «Отдыхаем всей семьей на море»
4.Разработка памяток для родителей «Как привить ребенку любовь к природе родного края», «Формирование основ экологического воспитания в семье» и др.
5. Проведение выставки совместных творческих работ детей, родителей и воспитателей «Сокровища Черного моря».
6.Оформление мини-музея «Морской мир»
7.Создание предметно-пространственной среды:
— Подбор художественной литературы для детей.
— Изготовление дидактических пособий.
— Составление картотек об обитателях Черного моря.
II.Этап — Практический (реализация в образовательной деятельности)
— Оформление стендов для родителей по теме проекта ;
— Консультации для родителей:
— Проведение дидактических игр, занятий, досугов.
- «Наше Черное море»
- «Черное море и его обитатели»
- «Море в беде»
- «Почему море назвали Черным ?»
- «Пьют ли рыбы воду?»
- «Ракушки Черного моря»
- «Наш волшебный мир»
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие по морю»
НОД «Знакомство с подводным миром Черного моря», «Чудеса Черного моря».
Просмотр тематических познавательных фильмов и мультфильмов. «Подводный мир».
Просмотр документального фильма «Защитим Черное море» В. Кишишева
Игры с песком. Создание модели «Подводный мир».
Рассматривание иллюстраций на тему «Море и его мир», «Обитатели моря».
Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», «Катерок», «Осьминоги».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», Песочная терапия «Этот волшебный песок»,
Экскурсия к морю, «Изучаем природные ресурсы моря»,создание модели «Подводный мир».
Чтение художественной литературы:
- Г. Косова «Азбука подводного мира»,
- С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
- А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане »
- Г. Х. Андерсен «Русалочка»
- Н. Шемякина «Сказка про кита»,
- А. Кизим «Краб путешественник»;
- А. Струк «Морская авоська»,
- М. Карем «Море любит танцевать»,
- рассказов: Л. Н. Толстой «Акула», А. Синичкин, К. Конфеткин «Приключения дельфинчика и его друзей», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Воронина «Добрая раковина» .
Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях
- В. Орлова «Для чего морю наряды?»,
- И. Токмакова «Где спит рыбка?»;
- А. Барто «Раковина»,
- Б. Заходер «Отшельник и Роза»
- В. Орлов «Я рисую море», «Для чего морю наряды?»,
- С. Баранов «Дельфины».
- В. Ф. Волкотрубов «Ветерок морских широт».
Составление творческого рассказа «Как я ездил в дельфинарий»
Заучивание пословиц и поговорок о море :
« Нем как рыба», «Плавает как рыба в воде», «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Кругом вода, а с питьём беда», «В море раз побудешь, век не забудешь», «В море дорог много», «Море шутить не любит», «Море кого любит, а кого губит»
Рассматривание иллюстраций на тему : «Море и его мир», «Обитатели моря», «Рыбы, которые живут в нашем море»
Рассматривание репродукций картин:
— И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,«Рыбаки на берегу моря».
— А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»
— А. Боголюбов «Парусник в море»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», « Рыбки».
Дидактические игры:
«Занимательная зоология», «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку» , Настольная игра (пазлы) «Подводный мир»,«Найди обитателей подводного мира» «Опиши животного», «Рыболовы», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», «Кто в воде живет?», лабиринты «Дельфин плывёт на день рождения рыбки», шнуровка «На морском дне», «Поймай рыбку», «Удочка», « Целое из частей» (дельфин, краб), «Найди одинаковые рыбки и соедини их линиями», «Составь узор из морских камешков», «Найди отличия», «Игровое, морское путешествие», «Рыбы из глубины, знаешь ли их ты? (словесная игра), « Морская шкатулка»
- «Путешествие на корабле»
- «Рыбное кафе»
- «Рыбаки»
- «Моряки»
- «Морской пейзаж»
- «Морские обитатели»
- «В синем море, в белой пене…»
- «Кит и китенок»
- роспись камней «Обитатели Черного моря»,
- «Я рисую на песке» — рисование палочками
- «Морские обитатели» пластилинография
- «Осьминог»,
- пластилинография «На дне морском»
Аппликацияи Ручной труд: «В морских глубинах», поделки из ракушек и морских камешков, оригами «Кораблик»
Слушание музыкальных произведений и море и его обитателях: слушание песен «Дельфины», «Мы пришли сегодня в порт», «Жил отважный капитан» и других, шумов моря с диска «Звуки природы», музыкальных произведений: К. Дебюсси «Море», А Гендель «Музыка на воде», М. Равель «Игры воды»;слушание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту», эскиза для симфонического оркестра Разговор ветра с морем»,
Разучивание песни «По морям, по волнам…»
Культурно – досуговая деятельность:
- Развлечения: «В гостях у золотой рыбки», «Праздник воды», «В гостях у Нептуна», «Морская прогулка»
- Викторины «Черноморская кладовая», «Чудеса подводного мира».
- Викторина для родителей «Знаете ли вы?»
- Познавательно-игровое занятие «Экологическая викторина» с детьми подготовительной к школе группы
Физкультминутки: «Медуза», «Рыбки и камушки».
Подвижные игры:
«Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Пузырь», «Караси и щука», «Море – суша», «Водолаз».
Физкультурный досуг «На дне морском »
Консультации и Рекомендации для родителей:
- «Как заинтересовать детей тайнами морского мира»
- «Правила безопасного поведения у воды»
- «Удивительные каникулы (выходные) на пляже»
- «Бережём наше море»
- «Не загрязняй воду»
- «Чистые пляжи».
III. Этап – Заключительный .
— подведение итогов проекта;
— продукт проекта: выставка поделок из бросового и природного материала «Черное море моё» (совместное творчество детей и родителей), Мини-музей «Обитатели Черного моря» (паспорт музея)
— Литературный праздник, где дети представили истории о морских обитателях, которые они придумали и оформили вместе с родителями.
Результаты проектной деятельности:
- Родители и дети обогатили свои знания о морских обитателях, появился интерес и желание бережно относиться к природе и её богатству.
- Расширился кругозор детей, их знания пополнились пониманием взаимосвязей в морских глубинах.
- У детей развились речевые и творческие возможности.
- Проект способствовал развитию коммуникативных навыков детей, расширению их представлений об окружающем мире, формированию двигательных навыков.
- Дети научились передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
- Пополнили развивающую предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и литературным материалом.
- У детей появился большой интерес к морскому миру и его обитателям, сформировалось бережное отношение к родной природе.
- Дети приобрели элементарные знания о Черном море и его обитателях.
- Акция выходного дня (дети, родители, педагоги) «Очистим берег от мусора»
- Фотовыставки для детей 2 младшей и средней групп «Я в океанариуме!», «Самое синее в мире Чёрное море моё»
- Познавательно-игровое занятие «Экологическая викторина» с детьми подготовительной к школе группы
Список использованной литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 336 с.
- Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду :прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. — М. : Мозаика-Синтез, 2005. — 104 с.
- Шинкарева, Л.В. Формирование основ социально-экологической культуры у детей дошкольного возраста / Шинкарева Л. В., Полыгина А. П.// Детский сад от А.до Я. — 2008. — № 6. — С. 67-73.
- Бобылева, Л. К природе — с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 38-43.
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . — 2006. — №3. — С. 23 — 27.
- Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С.// Дошкольная педагогика. — 2010. — № 1. — С. 57.
- Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. — 2007. — №5. — С. 22 — 27.
- Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 112 с.
- Энциклопедии по экологии.
Источник