Что есть океан, если не множество капель?
Подобно ручью, что весною струится,
Подобно орлу, что свободно летит,
Вся наша жизнь без препятствий стремится.
Не видя преград, словно сокол парит.
Одинь день. Неделя. Возможно столетье.
Всего лишь условность, данная нам.
Порой, красоты меж нее не приметим.
И ни на шаг не прильнем к тем дарам,
Что злодейка-судьба нам везде оставляет.
Ариадне подобно, дарит свой след.
Любому заблудшему путь освещает,
Чтоб он изо мрака смог выйти на свет.
Кто ищет — находит. Кто ждет — тот достоин
Быть тем, кто потом весь мир перестроит.
Превратит в доспехи он опыт. Как воин
Пред битвою глаза свои крепко закроет.
Промолвит слова чудотворные, веря
Что здесь он стоит отнюдь не напрасно.
Ах, как же тяжко, порой, это бремя.
А иногда его тяжесть опасна.
Зачем? В чем причина безумных поступков?
В чем смысл идти против рамок земных?
Ты болен иль просто разум твой хрупкий?
Тебе не понять, что ли, правил простых?
Вопросы сии, на плече восседая,
Мне Дьявол шипит как Нагайна-змея.
С улыбкой ехидной, будто играя,
Сомнения тень хочет бросить в меня.
Но слышу я голос другой, что во мне
Внезапно, как пламя внутри разгорелся.
Рогатого силой прижал он к стене.
Он понял, что слаб. Замолчал и уселся.
Сей голос силен. Его слышу я четко.
Он музыкой, вмиг, обратился звеня.
Сладкою, мягкою, нежною, робкой.
Все ближе к себе меня тянет она.
И чувство такое во мне пробудилось,
Что с мелодией этой давно я знаком.
И по ночам она часто мне снилась,
В мой сон пробираясь, как кошка, тайком.
Мне сердце подсказывает, что эти звуки
Весьма не напрасно в моей голове.
Они меня просят не опускать руки.
Либо верить в себя, либо лечь на земле.
Я мелкая капля в океане людском.
Такая как ты, мой славный читатель.
Но смысл стиха в конце вот таков-
Что есть океан, если не множество капель?
Источник
Облачный атлас. Цитаты из фильма.
«— Зачем?! Ради чего?! Все, что вы сделаете, будет лишь каплей в океане!
— Но что есть океан, если не множество капель?»
«Облачный атлас» — прекрасный фильм, посмотрела вчера, вот, думаю, пойти еще раз посмотреть — такая насыщенность, хочется разглядеть все детали, расслышать фразы. А то читаю сейчас цитаты, больше половины — вообще не помню в какой момент звучали.
— Надежды на это не больше блохи.
— Да, но от блох не так просто избавиться.
Наполовину прочитанная книга — это наполовину завершенный любовный роман.
. И с каждым барабанным ударом еще одна жизнь спадала с меня, и, я мельком видел все жизни, которые прожила моя душа.
Секстет «Облачный атлас» содержит всю мою жизнь, является моей жизнью; теперь я — отсверкавший фейрверк, но, по крайней мере, я сверкал.
Что есть любой океан, как не множество капель?
Чтобы одурачить судью, изображай обаяние, но чтобы провести весь суд, изображай скуку.
Предрассудки подобны вечной мерзлоте.
Юмор — это анархическое кощунство, и тираны не зря его страшатся.
Между ничегонеделанием и ленью такая же разница, как между гурманством и обжорством.
Уныние заставляет человека томиться по жизням, которых он никогда не вел.
Власть, время, гравитация, любовь. Те силы, что реально бьют тебя по заднице, всегда невидимы.
У каждой совести где-то есть выключатель.
Предвкушать конец света — самое древнее развлечение человечества.
Что хуже всего, она начала использовать в отношении меня слово «л. » и хочет услышать его в ответ.
— Да ладно, что такое рецензент?
— Тот, кто читает быстро, судит заносчиво, но в суть дела никогда не вникает
Самоубийство — дело невероятного мужества.
Когда-то этот пляж был банкетным залом для каннибалов.
Истина всегда одна. Любые ее искажения — это ложь.
— Знаете, я даже не знаю, что бы я делал, если бы наши пути не пересеклись.
— Для начала вы бы умерли.
От юноши пользы меньше, чем от триппера. К счастью, от мальца гораздо проще избавиться.
В последний час я мечтала только об одном — выбросить тебя с балкона.
Ради журналистстких принципов мой отец не боялся ни минных полей на болотах, ни генеральского гнева. Если я поступлю иначе, я перестану себя уважать.
Мистеру Хоггинсу следовало бы извиниться перед деревьями, срубленными для печати его романа.
Критики — они на то и критики, чтобы читать книги быстро, высокомерно и не особо вчитываясь.
— Что гласит первый катехизис?
— Почитай потребителя своего.
Он принимает энергомыло и становится счастливым.
Вас ведь могли аннулировать, как вы объяснили этот риск самой себе?
Америка сидит на нефтяной игле.
— У тебя есть совесть?
— Пара таблеточек и джин-тоник помогут мне об этом забыть.
Я слишком повидать мир. Я плохой раб.
Боль сильный, а твой взгляд сильнее.
— Куда-то собрались?
— Еще как. В край живых.
Выживает лишь тот, кто проявляет отвагу.
— Вам никогда не казалось, что вы в немилости у Вселенной?
— Каждый день.
Нарушитель есть нарушитель, неси он хоть золотые яйца.
Свобода. Избитый девиз нашей цивилизации. Только лишившись ее, начинаешь понимать, что это на самом деле.
Сделайте то, чего не сделать вы не можете.
Погода страшит меня больше какого-то дьявола.
— Жажда в сердцах. Жажда всегда сильнее мудрости.
— Жажда? Жажда чего?
— Жажда большего.
— Я не запрограммирована изменять реальность.
— Как и все революционеры в истории.
Первое правило детектива: хорошая зацепка ведет к другой зацепке.
Ну а теперь адье, что в дословном переводе с французского означает «предстань перед Богом».
— Яд однозначно разъел вам мозги.
— Если так, то я вам его рекомендую.
Но что есть океан, если не множество капель?
Источник
«Но что есть океан, если не множество капель?»
Поделиться:
«Никак не могу начать жертвовать на благотворительность» – говорит хорошо знакомый мне человек и, мне кажется, отводит взгляд. Нет, он не оправдывается. Это больше похоже на исповедь. Я как будто, в его глазах, наделена сакральным статусом отпустить ему этот «грех». Готов, но не может начать. И не финансовые трудности останавливают его (я знаю это наверняка). Как наверняка знаю и то, что человек этот чуткий, душевный и говорил не ради пустого словца.
Какой особый должен случиться повод? Какое небесное откровение должно стать триггером, знаком, спусковым крючком к новой жизни свершителя добрых дел? Или как, наконец, начать ходить в зал, сесть на диету, бросить курить – нужен какой-то особенный «понедельник»?
Я часто сталкиваюсь с объяснениями неучастия: «Мои возможности настолько малы, они ничего не могут изменить», «Этому фонду покровительствуют такие (богатые, знаменитые) люди, что дела в нем и так идут хорошо», «Спасти всех мне не по силам, не стоит и пытаться».
Друзья мои! Мои дорогие люди! В благотворительности не бывает малых и тем более бесполезных дел. Благотворительность – не ремонт в квартире. Ее нельзя закончить (хотя и в сильно отдаленной перспективе). На нее нельзя отложить или накопить.
Ни одно звездное имя в числе учредителей благотворительной организациине не может стать гарантом изобилия на ее расчетных счетах, ни одно самое щедрое пожертвование мецената, спонсора не покроет все нужды благотворительной организации.
Потому что этим нуждам не может быть предела. Благотворительная деятельность так устроена – один проект открывается за другим. На каждый нужны средства. Открывается следующий и следующий сбор. Чем больше удастся привлечь каналов финансирования, тем больше проектов, программ удастся запустить. Но каждый запущенный новый проект не должен остановить предыдущие, которые продолжают существовать за счет все тех же пожертвований. Потому что допустить остановку – это не только лишить кого-то помощи, но и обесценить бескорыстные вклады всех тех, кто жертвовал на реализацию этих проектов.
Нельзя построить только дом, не построив улицу. Нельзя построить только улицу – нужно построить город со всей его инфраструктурой. Но и город не сможет существовать сам по себе. Мы меняем судьбу одного ребенка, одной семьи. Меняем возможности одной больницы. Одной области.
Мы меняем общественное сознание и начинаем менять систему.
Мы начинаем влиять на законы, уставы, устои, косные шаблоны, мертвые алгоритмы. Благотворительность, как живой океан отдает тем больше, чем больше в нее вливается рек – и полноводных, и мелких речушек. И нет ни одной самой мелкой водицы, которая была бы бессмысленной в этом потоке.
Благотворительная организация – это такой же, как все мы, живой организм, находящийся перед выбором из огромного числа запросов, где она могла бы оказаться полезной. Ее ресурсы ограниченны. Ее возможности зависят только от нас. Спасти всех нельзя (наверное), но пытаться сделать возможное стоит всегда!
«Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку…» – мама читает детскую сказку, голос ее вселяет уверенность и защищенность. Так строится мир. Фундамент закладывается на понимании, что вытащить можно только сообща, нельзя игнорировать никого. В любом начинании нужно быть вместе, в благотворительности – тем более. Потому что благотворительность – это не только высокотехнологичное медицинское оборудование экспертного класса, оснащение и ремонт помещений, благоустройство территорий. Это и инвалидное кресло, и сменный медицинский инвентарь, и надбавки для медицинского персонала. А в итоге общими усилиями спасенные многие жизни. Каждый день. Шаг за шагом. По чуть-чуть.
Все время, что я работаю в благотворительной сфере, я наблюдаю людей. За это время я открыла для себя парадоксальную, на первый взгляд, вещь. Те, кто никогда не жертвовал на благотворительность – не черствые, бездушные сухари, а в большинстве своем милые, вполне отзывчивые люди. Открытые, искренние, способные и на сочувствие, и на участие. Готовые помочь, если их об этом попросить.
Вот ключевой момент – им нужно подать сигнал. Они так устроены – просто не видят того, что находится за глухими границами их внутреннего пространства. Не со зла. Не от безразличия, нет. Возможно, это просто инстинкт самосохранения – ведь эмпатия болезненна, в сердце застревают осколки чужого несчастья.
Это наблюдение, с одной стороны, дает мне повод для радости. За тех, чей мир окружен прозрачными стенами, которые не только не скрывают чью-то нужду, но и пропускают свет. Ничто так не обогащает душу радостью, не насыщает ее жизнью, как только что совершенное благо. С другой стороны, я поняла, что, совершив добрый поступок, неправильно о нем промолчать, скромно уйти в тень.
Я бесконечно благодарна всем тем, кто помогает нашему фонду, но сегодня я хочу попросить вас не только поддержать нас финансово, я хочу попросить большего. Делитесь с другими своими поступками. Рассказывайте о них. Не молчите! Потому что кто-то другой, кто живет в мире непроницаемых стен, может получить сигнал бедствия только так – через вас. Когда вы дерните его за руку и скажете «смотри, я сделал это, ты тоже можешь». Причем без всякого специального повода. Прямо сейчас.
Источник
Облачный атлас (2012). Что есть океан, если не множество капель? — сюжет, смысл, спойлеры
Просмотр фильма Облачный атлас (2012). Что есть океан, если не множество капель? онлайн доступен в конце статьи
В отличии от большинства высокобюджетных фильмов нашего времени (если не сказать всех), «Облачный Атлас», поставленный Энди и Ланой Вачовски и Томом Тыквером, скорее ближе к артхаусу, чем к мейнстриму. Но все же этот в высшей степени амбициозный проект выходит за границы, в которые обычно утыкаются все остальные фильмы. «Облачный атлас» представляется этакой матрешкой, состоящей из шести деревянных кукол, которую сначала разбирают на ваших глазах, а потом собирают вновь. Но начать стоит не с этого, а совсем с другого.
Начнем с того, что я перед тем как пойти на фильм внимательно прочитал книгу Дэвида Митчелла и был, если можно так сказать, готов к мозговому штурму этой кажущейся запyтaнной истории. На самом деле особо запyтaнного в ней ничего нет, просто повествование ведется неровно, постоянно перескакивая из одного времени и места в совершенно иное и соответственно меняя своих героев. Так что я готов допустить, что тем, кто не читал книгу, будет немного сложно сразу разобраться, что к чему. Однако сложно — это далеко не невозможно. Внимательный зритель точно разберется.
Те, кто читал еще и интервью с тремя режиссерами, не удивятся, когда не увидят многих событий из книги, которые не попали в фильм или были немного, но переиначены. По словам Вачовски и Тыквера они просто старались вместить в фильм все самое главное, чтобы как можно полнее раскрыть главных героев. Поэтому отсекали все второстепенное, так что все вполне оправданно. Героев они действительно раскрыли по максимуму.
Итак, одна из самых амбициозных задумок режиссеров состоит в том, что события иногда с головокружительной скоростью сменяют за пару минут все шесть времен и локаций, бросая зрителю тройку непонятных фраз и красивый видеоряд под музыку. Когда с этого начался фильм, я уж было испугался, что так будет продолжаться все три часа, но не бойтесь. Дальше истории сменяли друг друга уже не в таком бешеном ритме. Ну разве что иногда.
Что касается самих историй, то все они в какой-то мере лиричны и драматичны, но каждая раскрывается в своем жанре. Где-то это больше комедия, а где-то фантастический экшен. Где-то триллер и детектив, а где-то драма. Постоянно вместе с временем и местом действия меняется и настроение. Поверьте, скучно точно не будет. Здесь есть история на любой вкус, но более того, вместе они срастаются в одну непрерывную потрясающую очень красивую и одновременно горькую историю под названием «Жизнь». По мере того, как вы смотрите фильм, шесть разных картин образуют одно огромное полотно, которое удивительно, но умещается в три часа.
Теперь о технической стороне. Здесь все тоже очень неплохо. Стоит отметить отличную операторскую работу и музыкальное сопровождение, которое очень точно влилось в повествование. Визуальные эффекты хороши, но не более. Местами четко ощущается нехватка бюджета именно для будущего. Его можно было бы точнее прорисовать и возможно сделать чуть оригинальнее. Но просмотру это совсем не мешает, а погони выглядят по меньшей мере убедительно. Грим потрясающий. Иногда стоит большого труда опознать того или иного актера. Все эти перемены весьма интересны. Единственное, что показалось мне совсем лишним, так это Холли Берри в каком-то диком костюме непонятного профессора в будущем. Смысла сего превращения на одну минуту фильма я так и не понял. Все остальные реинкарнации выглядят очень логичными и даже достраивают историю Митчелла. Так что, можно сказать, Вачовски и Тыквер расширили оригинальную задумку в экранизации. Сделали ее еще более претенциозной.
Актеры блестяще справились с ролями. Особенно хотелось бы отметить неподражаемого Хьюго Уивинга, чьи персонажи играют второстепенную роль, но являются пожалуй самыми колоритными. Чего стоит только сестра Нокс или Старый Джорджи. Холли Берри восхитительна в любом обличие (кроме пресловутого профессора в будущем, там она просто ужасна). Ну, а Том Хэнкс — стержень истории. Не представляю себе другого актера в роли Закри.
Итак, что сказать напоследок? Смотрите. Смотрите и возвращайтесь, потому что это действительно очень теплый, очень родной фильм. Он воодушевляет, интригует, порой заставляет смеяться, а порой плакать. Надеюсь, он понравится если не всем, то большинству, и каждый найдет в нем тот мир, который ему понравится.
Спасибо
.
.
Источник