Тонущая дорогая, которая дважды за сутки уходит под воду
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Во Франции существует одна крайне интересная автомобильная дорога, которая называется Пассаж дю Гуа. Все дело в том, что это не только часть инфраструктуры страны, но еще и весьма экстремальный аттракцион. Данная дорога является единственным переходом с материковой части на остров Нуармутье. Суть в том, что два раза в сутки достопримечательность уходит под воду. Пользоваться Пассаж дю Гуа можно всего два часа в сутки. Во все остальное время, дорога покрыта слоем воды от 1 до 4 метров.
Найти Пассаж дю Гуа можно в заливе Бурнёф, рядом с городом Бовуар-сюр-Мер, который в департаменте Вандее в северо-западной части Франции. Упомянутый залив интересен тем, что здесь встречается два противоположных течения. Одно из течений идет с севера, другое с юга. В заливе, в свою очередь, происходит столкновение этих течений. Со временем это стало причиной образования песчаных отмелей. Направление нынешней дороги сформировалось уже в 18 столетию.
Использовать Пассаж дю Гуа в качестве места для перемещения на соседний остров французы стали в XIX веке. До этого момента людям приходилось пользоваться лодками. Мощена дорога появилась на отмели к концу столетия. При этом, первое упоминание к этому необычному месту восходит еще к 843 году. В хрониках описывается, что на острове держали военнопленных, число которых стало неожиданно сокращаться. До этого момента все местные думали, что попасть на остров без лодки не возможно.
Значительное расширение дороги произошло в период с 1935 по 1939 год. После укрепления и модернизации, здесь уже могло проехать два автомобиля. Только в 1971 году на остров был построен обычный мост. Несмотря на это, популярность экстремальной дороги Пассаж дю Гуа нисколько не упала. Важно отметить, что данная подводная дорогая является самой длинной в мире – 4125 метров.
Главная опасность переправы (конечно же) и заключается в том, что ее регулярно затапливает. Начиная с 1830 года, здесь действует расписание приливов и отливов. Оптимальным временем для прохождения дороги является период за полтора часа до прилива, а также через полтора часа после него. Вдоль всей дороги установлены специальные спасательные вышки. Несчастные случае еще в XX веке здесь были не редкостью. Всего установлено 6 вышек.
Еще один интересным моментом является то, что начиная с 1993 года, здесь проходит один из этапов велосипедной гонки Тур де Франс. В 2011 году данная переправа даже стала частью мирового велозабега.
Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть 8 фактов о гигантской китайской плотине, замедлившей вращение Земли после завершения строительства.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Таинственная каменная дорога внезапно всплыла на побережье Сахалина
Фото из открытых источников
Возле берегов Сахалина в мае 2021 года внезапно появилась таинственная дорога из гигантских валунов. Дорогу, уходящую далеко в море, обнаружили местные жители после очередного отлива.
Каменная дорога, как кажется на первый взгляд, была создана из гигантских булыжников. И теперь геологам предстоит ответить на множество вопросов, связанных с ее происхождением.
У жителей Сахалина и прочих исследователей было достаточно времени, чтобы познакомиться с этим загадочным сооружением, так как эту дорогу они впервые обнаружили еще в 2020 году весной. И с тех пор тайна ее происхождения остается нераскрытой.
Фото из открытых источников
По мнению островитян, заросшая мхом каменная дорога выглядит так, будто огибает какую-то трубу. Старожилы утверждают, что не припомнят в этих местах никакой дороги.
Пытаясь разобраться, что это за структура, сахалинцы снимают фото и видео и публикуют их на своих страницах в Соцсетях.
Фото из открытых источников
Другие загадочные подводные образования можно рассмотреть вдоль той же береговой линии чуть дальше к северу через картографический сервис «Google Earth».
Источник
Грандиозный проект – норвежские морские «плавающие туннели»
Суперпроект реализуется в Норвегии – реконструкция трассы Е39, протяженностью 1100 км, включает в себя строительство больших мостов, рекордных туннелей под морским дном и инновационных «плавающих туннелей». Общий бюджет амбициозного государственного проекта – около 40 млрд.
Уникальное и масштабное строительство
Впечатляющие природные ландшафты Норвегии удивляют и восхищают, горы, фьорды, ледники радуют взор путешественников, но доставляют множество транспортных проблем. Сложная местность не способствует быстрому передвижению, например, чтобы добраться от южного города Кристиансанн до северного Тронхейма понадобится не менее 21 часа и семь паромных переправ на пути протяженностью 1100 км. А ведь на западном побережье проживает почти треть населения страны и все они терпеливо преодолевают различными способами тысячи фьордов.
Норвежское правительство планирует вдвое сократить время проезда по северной трассе Е39 путем реализации инновационного инфраструктурного проекта, включающего в себя строительство мостов, туннелей и потрясающих подводных «плавающих туннелей».
Общий бюджет проекта Е39 оценивается в $40 млрд – это позволит полностью освободить от паромов 1100 км автотрассы и новые инфраструктурные объекты позволят вдвое сократить время на маршруте Кристиансанн – Тронхейм.
Мы уже писали о начале работ над первыми объектами масштабного проекта – туннелями и мостами. Отметим, что один из туннелей станет самым длинным в мире горным туннелем, пробуренным через скальную породу под морским дном – общая длина составит 27 км на глубине 392 м.
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Очень необычное и интересное место. Как же такая дорога может использоваться и каким образом она оказалась под водой.
Давайте узнаем про нее подробнее …
Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) — приливная дорога в заливе Бурньёф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1-4 метров и не может использоваться.
Хотя подобные дороги существуют и в других местах (например в графстве Хиндо в Корее), уникальность Пассаж дю Гуа кроется в ее исключительной длине — 4.5 км. В 18-м веке дорога была намного более длинной, потому что старые плотины располагались гораздо дальше от побережья.
Первоначально единственным способ достигнуть Нуармутье была лодка. Но однажды залив Бурньёф постепенно отступил, сформировав дорогу, как естественный путь к острову. Проход, соединяющий материк с островом, был впервые упомянут на картах в 170
Спустя некоторое время, в 1840 году, были установлены дополнительные подпорки, и обустроена капитальная дорога из булыжника. По ней можно было передвигаться как верхом, так и на машине. А в 1971 году построили мост, связывающий остров с материком.
Пересечение дороги считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро поступает до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится…
Во время отлива сотни туристов и местных жителей приезжают сюда на прогулку. Дорога также привлекает ловцов раковин, собирающих моллюсков прямо на песке после отлива. С 1986 через Пассаж проводится необычная гонка Фулис дю Гуа. В 1999 тут прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс.
Пассаж-дю-Гуа соединяет остров Нуармутье (что в переводе означает «Черный монастырь») с департаментом Вандея, который относится к материковой части Франции. В 830 году на острове был построен замок для защиты от нападений викингов, который в XII веке был полностью реконструирован. В таком виде он хорошо сохранился до нашего времени, хотя и не раз подвергался набегам англичан и испанцев. Теперь этот старинный замок включен в список исторических памятников Франции и используется в качестве музея. В наши дни на острове добывают большое количество соли и выращивают элитный сорт картофеля «Ла Боннотте», килограмм которого стоит 500 евро. Роскошные виллы, сосновый лес и многочисленные кусты мимоз делают остров прекрасным местом для отдыха.
Когда-то давно единственным способом добраться до Нуармутье была лодка. А потом залив Бурнеф постепенно обнажил свое илистое дно и сформировал дорогу, которая позволила людям и животным беспрепятственно пересекать залив, чтобы попасть на остров. В 1701 году проход, соединивший материк с островом, впервые был нанесен на карту. Но первое упоминание о нем в текстах датируется 843 годом, когда пленники норманнов, которых держали на Нуармутье, совершили побег через песчаную отмель на месте встречи двух течений. Приблизительно с 1840 года по дороге регулярно ездят на машинах или на лошадях. В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж-дю-Гуа все равно не потеряла популярности.
Этот любопытный объект образовался из-за разрушения плато, которое поспособствовало образованию залива Бурнеф. Тысячи лет два течения с севера и юга сталкивались в заливе, что привело к отложению ила. Он постоянно перемещался, пока около ста лет назад не улегся и не образовал прочную и устойчивую структуру.
Позже были проведены работы по установке подпорок, во время которых была также заложена булыжная мостовая, призванная предотвратить движение песка. Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же, одна из главных опасностей – туман, который может легко сбить с пути.
Движение по дороге вообще считается довольно рискованным занятием. Хотя время приливов точно отмечено на больших знаках по обе стороны Пассаж-дю-Гуа еще в 1830 году, вода прибывает с невероятной скоростью, и многие водители каждый год попадают в ловушку. Высокие деревянные спасательные башни расположены вдоль всего Пассаж-дю-Гуа, чтобы помочь тем, кто оказался между приливами. Глубина воды даже на кажущихся безопасными отмелях может резко возрасти до четырех метров. Оказавшиеся на дороге в неудачный момент люди могут подняться на эти башни и ждать, пока их не спасут (на острове есть спасательные катера специально для этих целей), или пока время прилива снова не закончится.
Во время отлива сотни туристов и местных жителей совершают пешие прогулки, катаются по кругу или просто проезжают через Пассаж-дю-Гуа. Дорога также привлекает много искателей ракушек, особенно после небольших весенних приливов, когда открываются большие песчаные просторы, богатые всевозможными видами моллюсков. Местные жители берут ведра, лопаты, корзины и собирают ракушки, креветок и устриц.
В 1942 году сама дорога, дамба, предупредительные знаки и буйки были включены в число исторических памятников. С 1986 года на этой дороге каждый год проводят своеобразные гонки «Фулис дю Гуа». А в 1999 году на Пассаж-дю-Гуа даже проводились велосипедные гонки Тур де Франс.
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Багамские острова! Золотой песок знойных пляжей, серебристая гладь океана, простершаяся до самого горизонта, шумные и веселые праздники загорелых жителей… и, конечно же, загадочные, будоражащие сознание таинства природы! Именно здесь, близ чудесного острова Бимини, самые невероятные, фантастические отголоски древних веков предстают во всем своем сказочном обличии!
Недалеко от Багамских островов, под толщей воды лежит неизвестное сооружение из каменных блоков, которое уже несколько десятилетий не дает покоя местным жителям, ученым, мистикам и экстрасенсам.
Так что же это такое?
Они уверены, что эти рукотворные строения — не что иное, как остатки древнего континента, на котором жили легендарные атланты. Никто не знает, куда и откуда ведет «подводная дорога» Бимини, лежащая на дне Атлантического океана возле Багамских островов. Она сложена из огромных каменных плит, некоторые из которых достигают шестиметровой длины. Они лежат на глубине от 3 до 9 метров, но благодаря идеально прозрачной воде прекрасно просматриваются с поверхности. Общая же длина дороги составляет 500 метров, а ширина — 90.
Открыл эту загадочную дорогу один летчик-любитель. Богатый американец пролетал над водной гладью на своем личном самолете, как вдруг его взгляд привлекло странное подводное сооружение. Оно не было похоже на гряды подводных скал, поэтому летчик сразу подумал о городе, ушедшем под воду тысячи лет назад. Тем более что американец был знаком с работами своего соотечественника — экстрасенса и провидца Эдгара Кейси, который еще в 1936 году предсказал, что у островов Бимини в 1968-1969 годах будут обнаружены руины древней Атлантиды, которая, согласно Платону, погрузилась в пучины океана около 12 тысяч лет назад. Естественно, что эта новость стала сенсацией. К Багамским островам устремилось множество ученых и водолазов. Дно у Северного Бимини обследовал доктор Мэнсон Валентайн из Естественно-научного музея в Майами. При одном из погружений на дно Атлантического океана на глубине 3 метров он обнаружил сотни каменных плит четкой квадратной и прямоугольной формы, мощеные дороги и что-то типа дольменов — необычные сооружения из камня в виде нескольких колонн, увенчанных сверху плитой.
Он описал объект на дне как «широкую мостовую из прямоугольных плоских камней различного размера, края которых скруглены долгими годами водной эрозии», а также выразил уверенность в его искусственном происхождении. Потом группа ученых из Массачусетского университета произвела аэрофотосъемку акватории и составила примерную схему расположения загадочных объектов. Все говорило о том, что обнаружены остатки какой-то древней дороги или фундаменты зданий и стен. А возможно, и вершин зданий, выступавших из многовековых донных отложений. Природа или человек? Вокруг происхождения каменных блоков на океанском дне моментально завязались ожесточенные споры. Одни были уверены, что тайна загадочной Атлантиды раскрыта. Исследователи взяли фрагменты камней Бимини на исследование и позже заявили, что эти блоки -не обычные прибрежные обломки скал, а специально обработанные плиты. Возможно даже, что они являются композитом — материалом, похожим на бетон.
По другой версии, блоки Бимини сделаны из смешанной породы, в состав которой входят кремнистый сланец и известняк (кстати, такие породы на Багамах не встречаются). Кроме того, исследователи продемонстрировали камни, на которых видны шпунты (пазы и выступы для объединения конструкций). В пользу того, что камни обработаны человеком, говорит и тот факт, что некоторые блоки гладкие, как отполированный стол. Природа не может так тщательно обрабатывать камень, на это способен только человек, причем с помощью сложных инструментов, — так считают сторонники версии о рукотворном происхождении дороги. Поднятые со дна образцы каменных плит отправили в лабораторию, и оказалось, что возраст образцов составляет не 12-14 тысяч лет, как предполагалось раньше, а в два раза больше.
И все же многие считают, что «дорога» Бимини — не более чем причудливо расположенные подводные скалы и рифы. Геолог Эжен Шинн предположила, что «дорога» могла сформироваться под действием приливов. Позднее была выдвинута версия о том, что «дорога» состоит из морских раковин и песка, за сотни лет спрессовавшихся в прямоугольные образования. Другие уверены, что обработанные человеком камни — это сброшенный с морских кораблей балласт. Но как тогда объяснить их сосредоточенность в одном месте и аккуратное размещение на дне морском таким образом, что образовалась прямая линия, похожая на дорогу?
Экспедиции, которые пытались исследовать «дорогу в Атлантиду», оказались малоуспешными. Ни одному подводному археологу не удалось докопаться до самого основания каменных блоков. Этому мешают сильные подводные течения и водовороты. К тому же здешние воды полны белых акул — наиболее опасных для человека, а дно кишит муренами. После того как две экспедиции, направленные в эти места, пропали без вести, пыл подводных археологов слегка поутих. Со временем таинственная каменная «дорога» стала обрастать леденящими душу легендами. Так, два американских водолаза, которые исследовали эту акваторию в 1979 году, клялись, что видели в воде светящийся треугольный объект с размахом «крыльев» около 12 метров. Треугольник, стремительно двигаясь над самым дном, совершил несколько крутых виражей, а затем вынырнул из воды, взмыл в небо и скрылся. Этот объект видели также люди на катере, которые ждали водолазов.
В июне 1998 года французская экспедиция наблюдала голубоватое свечение океанского дна в районе Северного Бимини. Это была широкая прямая полоса с отчетливо выраженными краями. Она не стояла на месте, а передвигалась. Продолжалось загадочное явление около 40 минут. Источник странного свечения не обнаружили. Как выяснилось позже, светящуюся полосу заметили также с рыболовецкой шхуны, находившейся поблизости. Засек ее и американский космический спутник.
Но самую невероятную историю рассказал водолаз Джон Марч. Якобы в 2000 году он видел под водой темную человеческую фигуру, которая шагала по древним плитам. Марча особенно поразило, что человек был без скафандра. Очень высокий, около 3 метров ростом, незнакомец двигался по направлению к водолазу. Не дожидаясь, пока он приблизится, Марч всплыл к поджидавшей его яхте. Конечно же, все эти страшилки документального подтверждения не имеют. А вот находки экспедиции исследователя Грега Литтла в 2003 и 2004 годах заставляют задуматься. Литтл и его команда обнаружили под слоем каменных блоков второй такой же, а еще ниже — третий. Добраться до основания древней постройки Литтлу не удалось. В связи с чем он сделал вывод, что это не дорога, а, скорее всего, вершины стен, погребенных под донными отложениями.
При осмотре очень небольшой части второго слоя плит было обнаружено, что она меньше затронута водной эрозией, плиты тщательно отшлифованы и подогнаны друг к другу довольно плотно. Приборы показали наличие под дном в районе «дороги» пустот, а также металла. Это необычно для всего района, поскольку ни на самих Багамских островах, ни на прилегающей территории Атлантики залежей металлов нет. Что действительно лежит на дне океана — пока загадка. Правительство Багамских островов не скупится на инвестирование курорта и исследовательского центра вблизи руин и столицы Нассау. На это уже потрачено 800 миллионов долларов! Конечно, туда съезжаются аквалангисты со всего мира. Задача у них одна — найти Атлантиду.
Скептики существования Атлантиды объясняют происхождение дороги Бимини естественными явлениями. Они допускают, что выветривание, эрозия, приливы и другие явления могли разрушить линии и края в известняке вдоль естественных швов и складок земной коры. Кроме того, они не видят свидетельств обработки камня, а тем временем туристы и учёные постепенно разбирают дорогу на сувениры или для исследований.
С теориями и гипотезами основных экспедиций, пытавшихся раскрыть загадку дороги Бимини, согласны не все. В 2006 году американский телеканал провёл своё собственное расследование и сделал документальный фильм о подводных образованиях и их связи с поиском затерянной Атлантиды. Команда специалистов ныряльщиков под первым слоем камней обнаружила второй. Причём камни более глубокого слоя были подогнаны значительно плотнее и имели такие же размеры. Это дало основания предположить, что дорога Бимини является верхней частью огромной стены или другой постройки, например, волнореза.
В 2003 году супруги Литтл объявили об открытии каменной платформы, выложенной гигантскими плитами, лежащими всего-навсего на глубине 3 метров неподалёку от северной части багамского острова Андрос (Andros), рядом с городком Николс Таун (Nicholls Town). Супруги Литтл назвали это место «Платформой Андроса», потому что обнаруженное место представляло собой ровную поверхность, выложенную огромными плоскими плитами, достигавшими длины до 9 метров при ширине 6 метров. Вся видимая площадь «Платформы Андроса» имеет длину около 400 метров и ширину 50 метров.
Но один из концов уходит в океанский песок, поэтому невозможно сказать, какова истинная длина данных подводных мегалитических руин. Супруги Литтл отмечают, что толщина блоков там, где они это увидели, составляет от 30 до 60 сантиметров. Также было найдено, что некоторые блоки лежат в несколько ярусов, т.е. один на одном. Все эти факты говорят о том, что Багамские острова были заселены атлантами довольно плотно.
По всей видимости, исходя из карты Атлантиды, на том месте, где сейчас располагаются Багамские острова, располагался полуостров Атлантиды. На побережьях этого атлантического полуострова базировались мощные океанские порты, остатки которых сохранились до наших дней в виде «Дороги Бимини» и «Платформы Андроса». Масштаб этих подводных руин указывает на то, что рядом с этой гаванью существовали мощные каменные строения, не уступающие своими размерами самой каменной гавани «Платформа Андроса». Остатки этих мегалитических руин показывают, какие величественные и огромные каменные зикураты, пирамиды и здания, как это видно на картине Н.К. Рериха «Гибель Атлантиды» существовали в доисторические времена в районе сегодняшних Багамских островов.
Источник