Естествознание 5 класс океаны

Конспект урока по природоведению «Моря и океаны. Использование и охрана воды»
план-конспект урока по природоведению (5 класс)

Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_prirodovedeniyu_morya_i_okeany.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Кольчугино»

Конспект урока по природоведению в 5 классе.

Тема ««Моря и океаны. Использование и охрана воды».

Тема: «Моря и океаны. Использование и охрана воды».

Цель: Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания учащихся о различных водоемах; рассмотреть экологические проблемы водоёмов, определить меры их охраны;
2. Коррекционно-развивающие : Развивать умение доносить информацию, работать в коллективе; корригировать и развивать память, мышление;
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты и чувство ответственности за окружающую природу.
Основные термины: Океан, море.
Оборудование:
— Учебник «Природоведение для 5 класс» Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной;
— Иллюстрации в учебнике и предметные картинки;
— Глобус;
— Ребусы;
— Карточки-задания, листочки.
Тип урока: Комбинированный.

1. Организационное начало урока:

-Приветствие;
— Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок и смолк,

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

2. Повторение пройденного материала:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить.
Вопрос: О чем это стихотворение? (ответы детей)

Задание 1: Возьмите листочки, которые лежат на партах и напишите какая бывает вода. (пишут)

Соленая, пресная, газированная, кипяченая, холодная и т.д.
Проверка написанных прилагательных, обсуждение.

Задание 2: Давайте разгадаем ребусы:
Ребусы: река, болото, ручей, озеро.

Задание 3 на карточке: Соотнесите стрелками:
Соедините Стрелками

Реклама 05

Проверка сделанного задания, обсуждение.

3. Актуализация новых знаний, сообщение темы урока:

Вводная беседа учителя – загадки:

1.Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

2. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (Скат)

3. Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех…(Кит)

4. У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)

5. Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

6. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

7.Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий. (Морж)

8.И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха)

Вопрос: Где же живут эти животные? (моря, океаны)

Тема нашего урока: «Моря и океаны. Использование и охрана воды».

  1. Изучение нового материала:

-Записывем в тетрадях число и тему.

Вводная беседа учителя:
— Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое – это вода – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. А что же такое моря и океаны?

Океаны – большие пространства воды. Все они соединены между собой и образуют Мировой океан.
Море – прибрежная часть океана.

— В водах морей и океанов растут водоросли. Здесь много рыб и морских животных.

(Фильм животные морей и океанов)

Физкультминутка:
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже,
Солнце жжет.
Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

-Жизнь людей на земле тесно связана с морями и океанами:

-с древних времен человек ловит рыбу, крабов, моллюсков и употребляет в пищу (1 слайд)

-океаны обладают огромными запасами полезных ископаемых: природный газ,нефть. Из морской воды извлекают поваренную соль, эта частичка моря у нас на столе каждый день. (слайд 2-3)

-а еще на берегах морей и океанов построено много портов-это места, куда причаливают корабли (слайд 4-5)

-по морям и океанам люди перевозят грузы (слайд 6-7)

Беседа по вопросам:

-А еще на побережьях морей располагаются санатории, курорты,Э базы отдыха.
— Бывал ли кто-нибудь из вас на море, может быть, читал о нём? Какая вода в море? (Солёная).
— Можем ли мы пить такую воду или поливать цветы? (Нет).
— В реках, озёрах, под землёй вода без вкуса. Она называется пресной. А в морях и океанах вода солёная.
— Итак, каковы же запасы воды на Земле?

-Давайте откроем учебник на с.45. Третий абзац и прочитаем.

Рассказ учителя:
Воды на моря и океаны приходится 97%, в глубоких слоях суши, в почвах, в реках, озёрах, болотах, в ледниках, в атмосфере – 2% воды. На пресную воду, которая так необходима для всего живого, приходится всего 2% от общих запасов воды. Это очень мало.
— Какой вывод можем сделать? Пресной воды — необходимой нам для жизни, очень мало, её надо беречь.

— Сохранение пресной воды – это большая экологическая проблема. Чтобы понять эту проблему, установим её причины. Как происходит загрязнение воды?
— Загрязнение воды предприятиями;
— Люди моют машины, бросают мусор в воду;

Вопрос: — Решают ли люди эту проблему? (Да).
— Создают законы об охране природы, заказники, заповедники;
— Бурят скважины для добычи грунтовых вод;
— Строят очистные сооружения;
— Экономно расходуют.

5. Первичное закрепление изученного материала:

Фронтальный опрос.
— Чем отличается море от океана?
— Как люди используют океаны?
— Как люди используют воду океанов, морей, рек и озер?
— Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?
— Какая вода нужна людям для питья?

Задание: Решите такую задачу:
«В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки?»

Источник

Мировой океан 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

МИРОВОЙ ОКЕАН
Площадь– 361 млн. км²
(площадь России – 17 млн. км²).
Средняя глубина – 4 км.
Объем воды – 1444 млн.км3

Почему океан «Мировой»?
Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Это основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.

Из каких океанов состоит Мировой океан?

Самый большой и самый глубокий океан Земли.
Площадь – 178,6 мнл. км².
Марианская впадина – 11 022 м (самое глубокое место на планете)
Тихий океан

Самый вытянутый и самый узкий океан Земли.
Площадь – 91,6 мнл. км².
Атлантический океан

Самый теплый океан Земли, почти целиком лежит в Южном полушарии.
Площадь – 76,2 мнл. км².

Самый маленький, самый мелкий и самый холодный океан Земли, целиком лежит в северном полушарии.
Площадь – 14,7 мнл. км².

Северный Ледовитый океан

Части Мирового океана
Океаны
Тихий
Атлантический
Индийский
Северный Ледовитый
Моря
Внутренние –
Черное, Средиземное, Красное, Белое, Желтое, Балтийское
Окраинные –
Карибское, Аравийское, Берингово, Охотское, Японское
Заливы
Бенгальский
Бискайский
Гвинейский
Мексиканский
Проливы
Берингов
Магелланов
Дрейка
Гибралтарский

Что такое море?
Море – это часть океана, заметно вдающаяся в сушу, часто обособленная подводными хребтами, и отличающаяся от океана свойствами воды, особенностями животного и растительного мира. Моря бывают внутренними и окраинными.

Что такое залив?
Залив – это глубоко вдающаяся в сушу часть океана или моря, имеющая с ним свободный водообмен.
Аравийское
море
Бенгальский
залив

Что такое пролив?
Пролив – это узкое водное пространство, разделяющее участки суши (материки, острова) и соединяющее смежные водные объекты (океаны, моря)

Суша в Мировом океане
Материки
Евразия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Антарктида
Австралия
Острова
Гренландия
Мадагаскар
Сахалин
Великобритания
Тасмания
Новая Зеландия
Архипелаги
Гавайские
Курильские
Большой Барьерный риф

Строение дна Океана

Свойства вод Океана
Соленость измеряется в промилле (‰)зависит от
Осадков
Испарения
Местоположения
Температура
Изменяется с глубиной (до 1000 метров t понижается очень быстро, а затем медленно)
Зависит от образования льдов
Океаническая вода замерзает при t -2°C
Воды океана находятся в постоянном движении

Волны
(цунами)
Течения
Причиной движения является ветер
Соленость – количество веществ в граммах, растворенных в 1 литре (1 кг) воды.
Средняя соленость вод Мирового океана — 35 ‰

Течения Мирового океана
Океанические течения – это горизонтальные перемещения больших масс воды

Причины образования течений
На возникновение течений влияют:
Ветер.
Рельеф дна океана.
Очертания материков.

Влияние течений на климат

Значение течений.
Оказывают влияние на климат.
Переносят на большие расстояния тепло. химические соединения, живые организмы.
Сведения о течениях необходимы мореплавателям.
Распространяют загрязняющие вещества.

Волны в океане
Ветровые
Цунами
Приливы и отливы

Приливы и отливы

Значение Мирового океана
1. Влияет на климат Земли.
2. Биологические ресурсы.
3. Минеральные ресурсы.
4. Энергетические ресурсы.
5. Транспортный путь.
6. Объект отдыха и туризма.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по предмету «Естествознание» на тему «Океаны» для 5 классов

Данная презентация содержитт краткую, но подробную характеристику всех 4 океанов мира. Является вспомогательным материалом для проведения урока естествознания в 5 классах, способствует наилучшему закреплению тематического материала. Презентация содержит тест на закрепление знаний по теме «Материки»

Содержимое разработки

Определите по контурам материки

История изучения океанов

Океа́н — крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана , расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

  • Океан находится в непрерывном взаимодействии с атмосферой и земной корой.
  • Площадь поверхности мирового океана, в состав которого входят океаны и моря , составляет около 71 % поверхности Земли (порядка 361 млн км²).
  • Наука, изучающая океаны, называется океанологией

Мировой океан — глобальный объём морской воды, основная часть гидросферы , составляющая 94,1 % всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава.

самый большой по глубине и площади океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. На севере через Берингов пролив сообщается с водами Северного Ледовитого, а на юге — Атлантического и Индийского океанов. Занимающий 49,5 % поверхности Мирового океана и вмещающий 53 % объёма воды Мирового океана, Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тысячи км с севера на юг и на 19,5 тысяч км с востока на запад.

второй по величине океан Земли после Тихого океана , название произошло от имени титана Атласа в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида . Он простирается от субарктических широт до самой Антарктиды . Граница с Индийским океаном проходит по меридиану мыса Игольный . Границу с Тихим океаном проводят от мыса Горн по меридиану 68°04’ з. д. или по кратчайшему расстоянию от Южной Америки до Антарктического полуострова через пролив Дрейка , от острова Осте до мыса Штернек. Граница с Северным Ледовитым океаном проходит по восточному входу Гудзонова пролива , далее через Пролив Дэвиса и по побережью острова Гренландия до мыса Брустер , через Датский пролив до мыса Рейдинупюр на острове Исландия , по его побережью до мыса Герпир, затем к Фарерским островам , далее к Шетландским островам и по 61° северной широты до побережья Скандинавского полуострова [9] . Площадь морей, заливов и проливов Атлантического океана составляет 14,69 млн км², объём 29,47 млн км³ .

третий по размеру океан Земли , покрывающий около 20 % её водной поверхности. Индийский океан главным образом расположен к югу от тропика Рака между Евразией на севере, Африкой на западе, Австралией на востоке и Антарктидой на юге. Его площадь составляет 76,17 млн км², объём — 282,65 млн км³. На севере омывает Азию , на западе — Аравийский полуостров и Африку , на востоке — Индокитай , Зондские острова и Австралию ; на юге граничит с Южным океаном . Граница с Атлантическим океаном проходит по 20° меридиану восточной долготы; с Тихим — по 147° меридиану восточной долготы.

Северный Ледовитый океан

наименьший по площади океан Земли , расположен между Евразией и Северной Америкой . Площадь 14,75 млн км², то есть чуть больше 4 % от всей площади Мирового океана , объём воды 18,07 млн км³. Северный Ледовитый океан самый мелководный из всех океанов, его средняя глубина составляет 1225 м (наибольшая глубина 5527 м в Гренландском море).

1. Сколько материков Вам известно?

2. Сколько океанов Вам известно?

3. Какой из океанов имеет самую большую площадь?

а) Атлантический океан

б) Северный Ледовитый океан

г) Индийский океан

4. Какой из океанов имеет самый малый размер?

а) Атлантический океан

б) Северный Ледовитый океан

г) Индийский океан

5.Какова площадь поверхности Мирового океана?

Источник

Читайте также:  Океана эльзы майже весна
Оцените статью