Это было у моря розенбаум

На улице Гороховой ажиотаж. А. Розенбаум

На улице Гороховой ажиотаж —
Урицкий всё ЧК вооружает!
Всё потому, что в Питер, в свой гастрольный вояж
С Одессы-мамы урки приезжают!

А было это летом, 18-й год,
убили Мойшу в Питере с нагана
На сходке порешили отомстить за него
Ребята загорелые с Лимана.

Майданщик Молдован и толстая Кармен,
шо первая барыга на привозе!
Четырнадцать мокрушников с собой взял Семэн —
горячий был народ на паровозе!

И вот, чух-чух-пары, кондуктор дал свисток!
Последний поцелуй, стакан горилки
С Одессы-мамы, с моря дунет вей-ветерок
до самой петроградской пересылки.

Кондуктор посетил горячий наш вагон,
просил, чувак, навязчиво билеты!
Пришлось ему отдельный предьявить лексикон,
Качнув у носа чёрным пистолетом

И всю дорогу щёки помидором надув,
шмонали фараончики по крышам.
Шестёрок Сёма сбросил под откос на ходу
и в тамбур покурить устало вышел

Там женщина стояла двадцати пяти лет
И слабо отбивалась от кого-то
Дешёвый фраер в кепке мял на ней туалет
И Сёма чуть прибавил обороты:

— Я видел вас на рейде, возле женщин играв,
Стояли вы, как флагман под парами.
Советую на задний ход врубить телеграф,
шоб не было эксцессов между нами!

Чуть спортив воздух фраер, как иллюзионист,
под стук колёс моментом испарился.
Спасённая дрожала, как осиновый лист
и Сёма, с чувством долга, удалился.

А в поезде мелькали две колоды и нож,
шмат сала, водка, голое колено.
Продул армяшка-хачик в карты свой макентош,
а Вася Осе два зубА корЕнных.

И вот на горизонте — царскосельский вокзал,
Встречает урков с мясом пирожками.
Сэмэн такую речь задвинул, шо зажурчал,
Весь паровоз горючими слезами

И, стиснув зубы, на перон вразвалку сошла,
как на берег красавица Одесса!
Плеснула в Петроград её морская душа
и вздрогнули со страху райсобесы.

Плеснула в Петроград её морская душа
и вздрогнули от страха райсобесы.

На Невском, у Пассажа, там где деньги рекой
К ним в фаэтоне двое подскочили.
Но толстая Кармен достала первой свой кольт
И над столами в морге свет включили.

На улице Гороховой — ажиотаж!
Урицкий всю ЧК вооружает.
Всё потому, что в Питер в свой гастрольный вояж
С Одессы-мамы урки приезжают!

Всё потому, что в Питер в свой гастрольный вояж
С Одессы-мамы урки приезжают.
:-)))

* Автор против всяческого криминала и банды из Одессы!
Но песня не моя, а Розенбаума!
К тому же — из глубокого детства.
Поэтому прошу не обвинять в экстремизме и призыву к свержению законной власти! :-)) А раньше это было популярно и не вызывало противоречивых чувств!

Источник

Онкобольной Розенбаум тает на глазах

В 2018 году широко распространились слухи о том, что Александр Розенбаум болен раком. Об этом в эфире программы «Пусть говорят» заявил Иосиф Кобзон. Исполнитель шлягера «Вальс-бостон» настойчиво опровергал информацию о болезни, но СМИ удалось выяснить, что звездный мужчина пережил операцию по удалению опухоли. Сейчас Александр Розенбаум выглядит не лучшим образом. Лариса Долина опубликовала совместный снимок с музыкантом.

ПО ТЕМЕ

Розенбаум о конфликте с Шуфутинским: Чуть с ума не сошел

Сюжеты Последние новости шоу-бизнеса

Лариса Александровна Долина эстрадная певица

В кадре моложавая и стройная певица стоит рядом с осунувшимся артистом. Лицо певца покрыто пигментными пятнами, а под глазами нависают огромные мешки. На фото Александр Розенбаум прижался к яркой коллеге и приобнял ее.

Лариса Долина написала трогательный текст про звездного мужчину и отметила его неутомимую жажду жить. По ее словам, Александр Розенбаум сохраняет позитивный настрой. «Саша меня почти ежедневно развлекает новыми анекдотами, помогая таким образом настроиться на весь день!» — поделилась эстрадная дива.

Пользователи Сети отреагировали на снимок Ларисы Долиной и Александра Розенбаума, написав к нему комментарии. «Жаль, что редко он сейчас на экранах», «Безмерно уважаю и люблю вас обоих!», «Старички. увы! Пора на пенсию, дорогу молодым», «Дружочек не очень, а Лариса супер», — выразились россияне.

Источник

Метаморфоза в творчестве Александра Розенбаума

«С гражданином начальником
Мы почифирим за чайником.
Он зону правильно «держал»,
Из «пайки» зэковской не крал,
в тугу печаль вникал.»
Александр Розенбаум, 2005 г,
альбом «Я вижу свет»

Скажу честно — я очень уважал этого человека, артиста Александра Яковлевича Розенбаума. Как личность, как музыканта, автора прекрасных песен в прошлом. Почему в прошедшем времени? Попробую объяснить свою точку зрения, а я имею на нее полное право и думаю, что какая-то часть из круга его поклонников примет мои мысли, а может быть, это будет и очень малая часть людей, которые согласятся со мной. И тем более, что я, как старый его поклонник, слушатель, не могу не пройти мимо того «явления», так сказать, как «старый Розенбаум» и «новый Розенбаум». Ну, если со «старым Розенбаумом» все довольно-таки понятно и изучено досконально — это незабвенный «блатной» цикл с «Гоп-стопом», «Заходите к нам на огонек», «Маней» и.т.д, а также его «казачьи» песни, т.е, это конечно, стилизации под казачьи песни, равно как и «Гоп-стоп», разумеется, является стилизацией под «блатные» песни. Далее, «старый» Розенбаум это: песни «Афганского цикла», песни, посвященные Ленинграду, то бишь Санкт-Петербургу. И, в общем-то, песни, которыми Александр Розенбаум дебютировал на официальной советской музыкальной сцене, телевидении конца 80-х годов 20 века. То, что было на виниловых пластинках «Мои дворы», «Эпитафия», «Анафема». Позднее, кажется, в 1995 году, эти пластинки вошли в трилогию, изданную на компакт-дисках с названием «Былое и диски». По-моему, это высшая планка, если брать поэтическую, да, в общем-то, и музыкальную сторону, взятая Александром Розенбаумом. Это песни для думающих людей, для интеллигенции, для тех, кому не безразлична история и настоящая жизнь России, ее народа. Но почему-то эти песни Александр Яковлевич исполняет на своих концертах значительно реже “Гоп-стопа”, “Утиной охоты”, “Вальс-бостона”. Хотя, повторюсь еще раз, эти песни мне лично тоже нравятся не меньше, это, можно сказать, классика жанра. Но если бы существовал такой судья, такой авторитетный музыкальный критик, который на одну чашу весов искусства положил бы все сделанное Александром Яковлевичем скажем, до 1997 года, а на другую – все, записанное после, думается мне, что перевесила бы первая чаша. Та, которая, “до”. Почему так и кто дал мне такое право судить? А я и не сужу — как говорится, автору виднее. Да только не видно что-то гражданской позиции Александра Яковлевича в последних его альбомах. Ему что, все «по барабану», что ли? У нас что, все классно в стране? Как говорится, пишу о чем угодно, только не об этом. А может быть, ему кто-то или что-то мешает их сочинять и исполнять со сцены или записывать на студии? Но ведь у Розенбаума и его «джаз-бэнда»(по другому и не назовешь), сейчас возможности гораздо шире — как в техническом, так и в материальном плане, если сравнить с 80-90 годами. В чем же причина застоя? Прослушав последние альбомы Розенбаума «Рубашка нараспашку», «Мечта блатного поэта», «Попутчики», «Я вижу свет», чувствуется, что многоуважаемый автор практически не касается гражданских тем. У него нет «кричащих»песен, от которых мурашки бегали бы по коже, как раньше, 20 лет назад. Есть толика ностальгических воспоминаний, снова немного «приблатненных» куплетов, что-то околофлотское. Сразу вспомнились «38 узлов» и «Флагманский марш». Которые на мой взгляд, по своей художественной ценности на порядок выше всех трех последних альбомов Александра Яковлевича вместе взятых. Да… «Что-то здесь не так…». Аранжировка, джазовость, блюзовость, я бы сказал, «мажорность» звучания музыки Розенбаума «позднего» напрочь затмила смысл, тексты его песен. Да и особых находок в его песнях я не увидел. Так, «тоска кабацкая». Нет и тени от того «былого величия». Ни строчки я не вынес для себя из последних 3-4 альбомов, ничего не хочется выучить и подобрать на гитаре, спев для узкого круга друзей где-нибудь на кухоньке или в лесу у костра, как бывало раньше. Если сейчас где-то изредка и поют песни Розенбаума, то сами отгадайте, какие? Да-да, все те же самые «Утиную охоту», «Глухарей», «38 узлов», «Размышление на прогулке», «Гоп-стоп», куда же без него. А ведь в нем многие слушатели видели раньше прежде всего барда, продолжателя Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Александра Галича, других поэтов. Вроде бы во всех интервью Розенбаум постоянно подчеркивает то, что он близок к народу, у него на концертах всегда есть слушатели самого разного ранга и достатка. Это верно, но мне кажется, что простого слушателя, небогатого человека, интеллигента, все меньше и меньше в зале. И не в связи с дороговизной входных билетов. Александр Яковлевич, поймите, России, русскому человеку нужно СЛОВО в первую очередь! Нужно то самое главное, правильное, не слащавое СЛОВО, выкорчевывающее бы тупость и произвол чиновников, президентов, депутатов, коррупцию, нуворишей, окончательно поставивших страну на колени и их холуев, наводящих порядок на местах, высмеивающее пошлятину, мещанство, хамство и убожество… Возможно и завуалировать, применить «эзопов язык», если уж так не с руки сейчас в нашем непростом государстве с рафинированной свободой слова называть вещи своими именами. Но поэт, если он действительно считает себя поэтом, не может замалчивать. Тем более, такая величина, как Александр Розенбаум. Которого многие считали и считают до сих пор «рупором» эпохи. Теперь же, по-видимому, бизнесмен подавил поэта и корабль «Александр Розенбаум» отклонился от заданного Господом Богом курса. А может, это только мне так кажется? Не знаю даже. Помните, была у Розенбаума когда-то в конце 80-х песня «О чем поют ныне дети Арбата…» Так и хочется сейчас спросить: «А о чем Вы сейчас поете, Александр Яковлевич?»

Источник

Упал без чувств на половине куплета: на выступлении Розенбаума случилась трагедия

Александр Розенбаум готовится к традиционному осеннему циклу московских концертов. А накануне на канале НТВ покажут «Квартирник» – певец придет в гости к Евгению Маргулису. Съемки программы уже состоялись.

«Поскольку осенью, к моменту выхода программы в эфир, от коронавируса, мы надеемся, не останется и следа, то маски и перчатки в кадре будут смотреться странно», – предупредил зрителей ведущий. Он попросил снять ставшие привычные всем аксессуары.

Снимали квартирник в бывшем заводском цеху на Большой Семеновской улице в столице. Зрители разместились на лавках, стульях и даже на полу. Операторы – на специальном деревянном помосте, что и стало причиной несчастья.

Не успел Розенбаум спеть и куплета первой песни, как раздался жуткий грохот. Это оступился и рухнул вниз оператор вместе с тяжелой камерой. Казалось, он не подает признаков жизни.

Первым к несчастному бросился Розенбаум, напомнив, что он врач. Те полчаса, которые ехала скорая, артист делал все возможное для облегчения страданий бедолаги. Парень выжил, но получил серьезные травмы.

Спустя час, когда пострадавшего унесли в неотложку, концерт возобновился. Розенбаум представил одесский цикл песен, попутно рассказывая о жизни в городе у моря, а также о рождении той или ной композиции.

Одну из них он придумал за обедом буквально за 20 минут. Оказалось, что это хит на все времена, без которого теперь не обходится ни одно выступление.

Источник

Забытый гарнизон

По Саргассову по морю,
Там, где водорослей тьма,
В боевом идём дозоре,
Нам что лето, что зима.

Супостат винтами в ухо,
«Орионом» в перископ,
Заливает пот «разуху»
И старпома твёрдый лоб.

Океаны — не игрушки,
В одну сторону билет.
Нашей дизельной старушке
Равных в мире нет!

По Саргассову по морю
Задыхаемся, идём,
Как всплывём — отсемафорим,
Не прикажут — не всплывём.

Вестовому есть работа —
Наливай полней стакан,
Без компота — нету флота,
Как сказал наш кавторанг.

Не найти нас субмаринам,
Не засечь нас кораблям,
Справа бомбы, слева мины —
Снится всем земля.

Над Саргассовым над морем
Встала полная луна.
Отключился в первом кореш,
Дай «добро» наверх, страна!

Нам в Полярный месяц ходу,
Только где же его взять?
Отвалите параходы,
Будем мы сейчас всплывать!

С дифферентом всплыв на корму,
Командир разинул рот:
Нам по всей парадной форме
Салютует флот!

Мать честная, гимн играют
Тот, что собирались сдать в музей.
Мать честная, поднимают
Флаг России рядом с USA…

Третий год в Сахаре ливни,
У начпо родился внук!
Вероятный наш противник —
Нынче самый лучший друг.

Петербург теперь столица,
«Шило» больше не горит!
И поехал в психбольницу
К супостатам замполит…

Мать честная, гимн играют
Тот, что собирались сдать в музей.
Мать честная, поднимают
Флаг России рядом с USA…

Океаны — не игрушки,
В одну сторону билет.
Нашей дизельной старушке
Равных в мире нет.

Источник

Читайте также:  Евпатория отдых гостиницы с бассейном рядом с морем
Оцените статью