Это части океанов ответ 2 класс

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Путешествие по планете. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Путешествие по планете. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. Наш любознательный Попугай предлагает задание. Используя карту учебника, узнай материки по силуэтам. Укажи стрелками их названия.

2. Используя карту учебника, подпиши на этой карте:

Вариант 1: материки.
Вариант 2: океаны.

3. Расскажи по карте мира о нашей планете. Воспользуйся картой в учебнике или настенной картой. В рассказе дай определение материков и океанов. Постарайся выразить своё отношение к нашей родной планете Земля.

На нашей планете 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Материки — это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой. На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5 океан — Южный также стал подписываться на картах с 2000 года). Океаны — это огромные водные пространства. Наша планета удивительна, она очень красива. Поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. Ведь наша планета — это наш дом!

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: «Части света, материки и океаны» по программе «Школа-2100»

Задача: научить распознавать и показывать на карте все части света, материки и океаны
на различных по содержанию и масштабах картах.

Цели:

  • познакомить с понятиями части света, материки и океаны;
  • учить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны;
  • развивать мышление, кругозор, творческие способности, внимание и речь.

Оборудование: карта полушарий; Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), таблица «Части света», атлас (у каждого на парте), условные знаки поверхности, мультимедийный проектор, диск « География. Наш дом – Земля (материки, океаны, народы, страны), изображения материков разрезанные на пазлы ( 6 групп), рисунок дельфина и зайчика, глобус, определения материков, океанов, частей света на отдельных листах; названия материков, частей света, океанов, эмблемы с изображением обитателей материков, чистые стандартные листы, клей, сообщения детей об океанах.

1. Оргмомент

Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок
Покажите карандаш,
Он дружок сегодня наш
Карта тоже нам нужна
Книга, атлас нам – друзья!

2. Актуализация знаний, постановка проблемы

Учитель. Однажды зайчонок и дельфиненок решили совершить кругосветное путешествие. Смогут ли они это сделать вместе?

Учитель. Подумайте, один вопрос, а ответы разные.
– Почему так получилось? Давайте вспомним:
– Где обитает дельфиненок (в соленых водоемах), а зайчонок?
– Так могут они совершить путешествие?
– Что мы должны знать и уметь, чтобы ответить на этот вопрос?
Дети: Уметь читать карту, знать условные обозначения, т.е. познакомиться лучше с картой и узнать ответ на наш вопрос

Учитель. А знаете ли вы географический язык? Сейчас проверим! Внимание на экран (см. Приложение) – условные обозначения:

  • остров;
  • горы
  • озеро;
  • море;
  • равнина

Учитель. Молодцы!

3. Изучение нового материала

– Продолжите мое предложение:

Наша планета Земля имеет форму…

Учитель. Сколько полушарий можно выделить на глобусе? (Показ глобуса)

Дети. Западное и восточное, северное и южное.

– Сегодня мы будем работать по карте полушарий (атлас с. 8, ч. 4)

На доске карта полушарий.

– Мы уже знаем, что у карты особый язык. Как определить высоту и глубину с помощью карты?

– А глубину мы, где будем определять? (В водоемах)
– Но на карте полушарий мы видим не только огромные участки воды…
– Что еще? Посмотрите внимательно (Ответы детей).
– Да мы видим участки суши.
– Давайте познакомимся с ними (показ по карте).

А) Исторические области Земли, включающие большие участки суши – доска с соседними островами – это части света.
– Ту часть света, где давно живут наши предки, назвали – Европой
Путешествуя, европейцы открыли сначала Азию, а затем Африку. Поэтому Европу, Азию, Африку называют Старым светом.
– Позже была открыта Америка. Эта часть света состоит из 2 частей, соединенных перешей ком.
– Самой последней европейцы открыли Австралию и Антарктиду.
– Америку и Австралию называют – Новым Светом. Почему?
Дети: Потому что открыли гораздо позже.
– Давайте послушаем о чем рассказывают наши герои рис. №2 (см. Приложение).
Смотрим на экран.
– Сколько частей света мы узнали?
– Прочитайте задание на с. 77 № 2:
– Найди все части света на карте полушарий.
– Попробуй заполнить таблицу с помощью карты.
– Кто не понял задание?
(Дети работают в учебнике, учитель на доске)
– Работаем вместе, а для быстроты будем ставить первую букву названия полушария
– Смотрим, где находится Европа? И т.д.

Б) Продолжаем кругосветное путешествие…

– Итак, мы говорили сейчас о частях света, а есть еще такое географическое понятие, как МАТЕРИКИ. Наиболее крупные участки суши, окруженные водой, называются МАТЕРИКАМИ. Острова тоже окружены водой, но имеют меньший размер. Будьте внимательны!

Рассказ диктора о материках (см. Приложение). Появляются названия материков на доске:

Евразия
Африка
Австралия
Северная Америка
Южная Америка
Антарктида

– Что вы замечаете?
– Материков – шесть, а Частей Света – пять. Но они не совпадают по территории. Часть Света – Америка состоит из двух материков: Северной и Южной, соединенных между собой.
А две части света, Европа и Азия, вместе образуют материк. Какой? (Евразия.)

Работа с картой

Показать на карте материки (работа у доски)

– Сейчас мы познакомились с материками и частями света, кто из наших героев: Зайчик или Дельфиненок мог путешествовать вместе с нами?
– Заяц.
– Почему?
– Он передвигается по суше.
– Ребята, а как же быть нашему дельфиненку? Ему тоже хочется путешествовать.
Дети. А ему по морям и океанам.
– А как вы думаете, что такое океан? (Ответы детей)
Океаны – огромные водоемы, окружающие материки и острова. Вода в океанах соленая. Посмотрите внимательно на карту: сколько океанов? (На Земле 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

Доклады детей об океанах, показ на карте.

4. Повторение, закрепление новых знаний

– Мы пропутешествовали сегодня по частям света, материкам и океанам.
– Покажите на карте океаны на карте (желающие) и назовите их.

Творческое заданиеработа в группах

– А сейчас мы поиграем.
– Мы будем создавать карту.
– У каждой группы на столе лежит папка с деталями материка.

Задание: собрать материк.

– Кто соберет быстрее и верно?
– Из полученных материков мы создадим свою карту.

Дети работают в группах – собирают материки, затем на тканной, синей доске закрепляем собранный материал.

– У нас получилась своя карта.
– Какие океаны омывают Евразию?
– Чем Часть Света отличается от материка?
– Какую мы с вами сделали работу?

Дети. Мы путешествовали по карте, узнали о материках, частях света, океанах, составили свою карту.

– Для чего надо знать карту, условные обозначения, части света, материки и океаны?

Вывод: Это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующих тебя событий.

– Вернемся к нашему проблемному вопросу: могут ли Дельфиненок и Зайчонок путешествовать вместе?

Дети. Нет. У них разная среда обитания. Один может путешествовать только по суше, другой по водоемам.

– Ребята ваши друзья, Зайчонок и Дельфиненок благодарят вас за помощь и на память о нашем путешествии вручают эти эмблемки. (см. Приложение).

5. Домашнее задание: с.77 №3, с.78 №5, урок 22,уметь показавать на карте материки, океаны, части света.

Источник

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»


Разместил: LifeWomens Прочитано: 80855 Дата: 2014-11-05 11:43:14

Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.

Что такое материк?

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Особенности материков

Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.

Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.

В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.

Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.

Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».

Роль материков в окружающем мире

Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.

Что такое океан?

На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.

Особенности океанов

Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.

Роль океанов в окружающем мире.

Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.

Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».

Источник

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 73

👉 Ответы к странице 73. Окружающий мир 2 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Глобус – модель Земли

Найдите на глобусе огромные водные пространства – океаны. Прочитайте их названия.

На Земле есть 5 океанов. Они называются так: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и Южный.

Найдите на глобусе огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Это материки, или континенты. Всего их шесть. Прочитайте на глобусе их названия.

Названия материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Найдите на глобусе нашу страну. На каком материке она расположена?

На «Страничках для самопроверки» проверьте свои знания, полученные с помощью глобуса.

Наша страна – Россия. Она располагается на материке Евразия.

Используя глобус, придумайте маршрут кругосветного путешествия. Какой транспорт вы используете? Устно опишите свое воображаемое путешествие.

В ходе своего кругосветного путешествия я бы хотел(а) посетить все материки. Сначала бы я поездил(а) по Евразии на автомобиле или поезде. Потом бы я отправился(лась) в Северную Америку на корабле. После этого на корабле я бы поплыл(а) в Южную Америку.

Дальше мой путь бы пролегал в Африку, куда бы я летела на самолете. До Австралии я бы тоже предпочел(ла) добираться по воздуху. Последним пунктом станет холодная Антарктида, куда я приплыву на корабле.

Что такое горизонт (линия горизонта)?

Горизонт (линия горизонта) – это линия, вдоль которой небо соединяется с земной поверхностью.

Перечисли основные и промежуточные стороны горизонта.

Основные стороны горизонта – это север, юг, запад и восток.

Промежуточные стороны горизонта – это северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток.

Какими цветами на глобусе обозначены вода и суша?

Вода обозначена на глобусе синим цветом, а участки суши – коричнево-жёлтым.

Что такое океаны и материки?

Океаны – это огромные водные пространства.

Материки – это крупные участки суши, окруженные водой.

Источник

Читайте также:  Океаны омывающие побережье материка с севера с юга с запада с востока
Оцените статью