Физкультминутка про море для детей 5 6 лет

Морская физминутка

Приготовим две руки
Мы сегодня — моряки!
Ими машем — всем пока,
Ждёт нас море и река!
(Машем руками над головой)

Поправляем бескозырку
И матросский воротник,
Должен быть моряк опрятным,
Ведь к порядку он привык.
(Руки на голове, на плечах, на поясе, поворачиваем корпус влево-вправо)

А ещё бы не забыть —
Нужно палубу помыть.
Если щеткой потереть —
Будет пол у нас блестеть!
(Наклониться вперед и помахать руками влево-вправо)

По волнам корабль идёт,
Набирает полный ход,
Повернём штурвал чуть-чуть,
И морской проверим путь.
(Складываем ладошки «лодочкой», ведём их влево-вправо, затем раскрываем руки и делаем вращательные движения — «крутим рулевое колесо»)

Капитан шагает к нам —
Ну-ка, смирно! По-местам!
Надо честь отдать рукой,
Повторяй-ка ты за мной!
(Шагаем, останавливаемся и выпрямляем спинку, прикладываем правую руку к виску или, конечно же, к головному убору, если он есть))

Вот подзорная труба,
В ней всегда земля видна.
Влево-вправо посмотри,
Нет ли острова вдали?
(Складываем ладошки в «подзорную трубу», поворачиваем корпус влево-вправо и «выглядываем» землю)

Моряки сноровку знают,
По канату залезают.
А потом прыжок и вниз,
И смотри, не ушибись!
(Перебираем руки в воздухе и поднимаем поочерёдно ноги, согнутые в колене, в конце высокий прыжок)

Читайте также:  Все романы томаса мора

Знаю танец есть морской,
Потанцуй его со мной,
Делаем присятку,
Выставляем пятку!
Танец «Яблочко» у нас,
Получается сейчас.
(Присесть, встать, выставить правую пяточку, присесть,встать — левую)

Хорошо быть моряком,
Но зовёт нас отчий дом,
Возвращаться нам пора,
Вижу берег я — ура!
(Руки на поясе, затем над головой делаем «крышу» ладошками, после — прикладываем ладонь к глазам и высоко прыгаем)

Источник

«Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie_fiz-ra_2015g.odt 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

Конспект образовательной ситуации

тема: «Морское путешествие»

Подготовила: Егорова О.С.

п. Кубанская степь

Конспект образовательной ситуации по физической культуре

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

В.: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

В.: А на чем можно путешествовать?(Ответы детей)

В.: Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моими помощниками-моряками. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

В.:-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

Дети строятся в шеренгу.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Поднять паруса»

И.п.- руки согнуты в локтях перед грудью.

1-4-поочерёдное поднимание и опускание правой и левой руки.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

5. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую)

И.п.- ноги врозь, руки поднять вверх.

1- наклон туловища вправо; 2- и.п.

3- наклон туловища влево; 3- и.п.

И.п.- упор сзади, согнув ноги.

Передвигаться вперед по кругу.

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 — ходьба вперед

5-8 — ходьба назад

8. «Морской конёк»

И.п.- лёжа на спине

1-2 — согнуть ноги в коленях

3-4 — выпрямить вверх

9. «Морская звезда»

И. п. — лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

10. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

Дыхательная гимнастика: «Волны шипят»
И.п. — сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Гимнастика для ладошек «Рыбка» .

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий(выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

Дети передвигаются змейкой между кеглями.

Подлезание под дугу.

Перестроение в колонну по одному.

Мы с вами попали на прекрасный остров «Чунга — чанга». Здесь живёт очень добрый и весёлый народ, который предлагает вам с ними поиграть.(под музыку «Чунга-Чанга» дети танцуют по залу, как только музыка прекращат звучать, дети занимают места на стульчиках. Кому не хватило стула выбывает из игры).

Подвижная игра » Море, волны, пляж»

Дети встают в круг, взявшись за руки. По команде взрослого «Море» делают большой круг, по команде «Волны» поднимают руки вверх, по команде «Пляж» присесть. Можно усложнить игру, если добавить «свободное плавание» (рыбки) .

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут
Свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спину.

Рогами шевелят,
На рыбок глядят.

Делают “рожки” из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.

Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

III. Заключительная часть.

(«Улитки» передвигаются к пещере)

В.:- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Находим пещеру, проползаем в неё. В ней находим сундучок с посланием).

«Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались сюда! И за вашу смелость, ловкость, морские сокровища будут ваши, но чтобы их получить нужно отгадать морские загадки.»

1. В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

2. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

3. Через море-океан

4. Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.(черепаха)

5. Ползет наоборот,

6. Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.(морской конек)

7. Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

8. Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (электрический скат)

9. Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)

10. В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

«Молодцы ребята. А теперь откройте эту шкатулку — эти сокровища ваши. Удачного возвращения в детский сад»

В.:-Ребята вот и пришла пора нам возвращаться в наш садик. А по пути мы остановимся на морском берегу.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

В.:-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. А теперь мы должны вернуть назад в детский сад на нашем корабле. (дети под спортивный марш выходят из зала).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой «М».

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в.

В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими .

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним.

Физкультурное развлечение «Морское путешествие» в подготовительной группе.

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани.

Источник

Загадки, пальчиковые игры, физминутки на тему «Подводный мир»

Марина Махорина
Загадки, пальчиковые игры, физминутки на тему «Подводный мир»

Загадки

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю!

Эта рыбка непростая,

Эта рыбка золотая.

Найдёшь с ней понимание,

Исполнит, три желания

В море не касаясь дна,

Рыба плавает одна.

Остальным всем страх внушая,

Злая, сильная большая.

Не простая штучка!

Сунь ей палец в пасть,

Всей руке пропасть!

Рыбки, весело плескались,

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок, здесь у нас,

Сколько рыбок здесь у нас.

Столько, мы подпрыгнем раз!

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья, —

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синем морем подниму,

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там!

Подводный мир. (пальчиковая игра).

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошки у лба козырьком).

Что, ты видишь милый друг?

(Приставляют пальчиками колечки у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца, шевелим пальцами обеих рук.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой «Подводный мир морей и океанов». Подводный.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир» Рисуем с детьми на тему «Подводный мир»Техника «Цветной граттаж» Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Источник

Оцените статью