Физминутка связанная с морем

Содержание
  1. Морская физминутка
  2. Морская физминутка
  3. Видео морской физминутки:
  4. Физкультминутка Море волнуется
  5. Физминутка «Море»
  6. Морской мир
  7. Физминутка про воду
  8. Физкультминутки про воду
  9. Как приятно в речке плавать!
  10. К речке быстрой
  11. А над морем — мы с тобою!
  12. Что там чудится в тумане?
  13. Тихо плещется вода
  14. Речка
  15. Встал гусак на лапки
  16. Вышли уточки на луг
  17. Цапля ходит по воде
  18. Кулик
  19. Над водой летят стрижи
  20. Тематическая физкультминутка «Морское путешествие».
  21. Просмотр содержимого документа «Тематическая физкультминутка «Морское путешествие».»
  22. «Морское путешествие» план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
  23. Скачать:
  24. Предварительный просмотр:
  25. Подвижная игра » Море, волны, пляж»
  26. Дети встают в круг, взявшись за руки. По команде взрослого «Море» делают большой круг, по команде «Волны» поднимают руки вверх, по команде «Пляж» присесть. Можно усложнить игру, если добавить «свободное плавание» (рыбки) .
  27. Подвижная игра «На дне»
  28. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морская физминутка

Приготовим две руки
Мы сегодня — моряки!
Ими машем — всем пока,
Ждёт нас море и река!
(Машем руками над головой)

Поправляем бескозырку
И матросский воротник,
Должен быть моряк опрятным,
Ведь к порядку он привык.
(Руки на голове, на плечах, на поясе, поворачиваем корпус влево-вправо)

А ещё бы не забыть —
Нужно палубу помыть.
Если щеткой потереть —
Будет пол у нас блестеть!
(Наклониться вперед и помахать руками влево-вправо)

По волнам корабль идёт,
Набирает полный ход,
Повернём штурвал чуть-чуть,
И морской проверим путь.
(Складываем ладошки «лодочкой», ведём их влево-вправо, затем раскрываем руки и делаем вращательные движения — «крутим рулевое колесо»)

Капитан шагает к нам —
Ну-ка, смирно! По-местам!
Надо честь отдать рукой,
Повторяй-ка ты за мной!
(Шагаем, останавливаемся и выпрямляем спинку, прикладываем правую руку к виску или, конечно же, к головному убору, если он есть))

Читайте также:  Высота над уровнем моря сарова

Вот подзорная труба,
В ней всегда земля видна.
Влево-вправо посмотри,
Нет ли острова вдали?
(Складываем ладошки в «подзорную трубу», поворачиваем корпус влево-вправо и «выглядываем» землю)

Моряки сноровку знают,
По канату залезают.
А потом прыжок и вниз,
И смотри, не ушибись!
(Перебираем руки в воздухе и поднимаем поочерёдно ноги, согнутые в колене, в конце высокий прыжок)

Знаю танец есть морской,
Потанцуй его со мной,
Делаем присятку,
Выставляем пятку!
Танец «Яблочко» у нас,
Получается сейчас.
(Присесть, встать, выставить правую пяточку, присесть,встать — левую)

Хорошо быть моряком,
Но зовёт нас отчий дом,
Возвращаться нам пора,
Вижу берег я — ура!
(Руки на поясе, затем над головой делаем «крышу» ладошками, после — прикладываем ладонь к глазам и высоко прыгаем)

Источник

Морская физминутка

Физминутка про море предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Видео морской физминутки:

Физкультминутка Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Морской мир

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Источник

Физминутка про воду

Физминутки на тему «Вода» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физкультминутки про воду

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Речка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

Встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Кто среди болотных вод
На одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт,
Даже если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже.
Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)
По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Кулик

Влез кулик молодой
На колоду — бултых в воду. (садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову)
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох. (встали)
Влез на колоду и снова в воду. (повторили приседание)
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной, (вытягивают руки в стороны и встряхивают ими)
И полетел. (прыгают на месте, потряхивая руками)

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Источник

Тематическая физкультминутка «Морское путешествие».

Просмотр содержимого документа
«Тематическая физкультминутка «Морское путешествие».»

Тематическая физкультминутка «Морское путешествие»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То зароются в песке.

Движения руками выполнять соответственно тексту.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа — налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

Кто это? Что это?

Кто это? Что это?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

БОЖЬИ КОРОВКИ Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками черненькими.

Папа семейку учиться ведет.

А после школы домой заберет.

(На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.

На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.

На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

Источник

«Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie_fiz-ra_2015g.odt 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

Конспект образовательной ситуации

тема: «Морское путешествие»

Подготовила: Егорова О.С.

п. Кубанская степь

Конспект образовательной ситуации по физической культуре

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

В.: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

В.: А на чем можно путешествовать?(Ответы детей)

В.: Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моими помощниками-моряками. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

В.:-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

Дети строятся в шеренгу.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Поднять паруса»

И.п.- руки согнуты в локтях перед грудью.

1-4-поочерёдное поднимание и опускание правой и левой руки.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

5. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую)

И.п.- ноги врозь, руки поднять вверх.

1- наклон туловища вправо; 2- и.п.

3- наклон туловища влево; 3- и.п.

И.п.- упор сзади, согнув ноги.

Передвигаться вперед по кругу.

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 — ходьба вперед

5-8 — ходьба назад

8. «Морской конёк»

И.п.- лёжа на спине

1-2 — согнуть ноги в коленях

3-4 — выпрямить вверх

9. «Морская звезда»

И. п. — лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

10. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

Дыхательная гимнастика: «Волны шипят»
И.п. — сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Гимнастика для ладошек «Рыбка» .

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий(выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

Дети передвигаются змейкой между кеглями.

Подлезание под дугу.

Перестроение в колонну по одному.

Мы с вами попали на прекрасный остров «Чунга — чанга». Здесь живёт очень добрый и весёлый народ, который предлагает вам с ними поиграть.(под музыку «Чунга-Чанга» дети танцуют по залу, как только музыка прекращат звучать, дети занимают места на стульчиках. Кому не хватило стула выбывает из игры).

Подвижная игра » Море, волны, пляж»

Дети встают в круг, взявшись за руки. По команде взрослого «Море» делают большой круг, по команде «Волны» поднимают руки вверх, по команде «Пляж» присесть. Можно усложнить игру, если добавить «свободное плавание» (рыбки) .

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут
Свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спину.

Рогами шевелят,
На рыбок глядят.

Делают “рожки” из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.

Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

III. Заключительная часть.

(«Улитки» передвигаются к пещере)

В.:- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Находим пещеру, проползаем в неё. В ней находим сундучок с посланием).

«Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались сюда! И за вашу смелость, ловкость, морские сокровища будут ваши, но чтобы их получить нужно отгадать морские загадки.»

1. В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

2. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

3. Через море-океан

4. Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.(черепаха)

5. Ползет наоборот,

6. Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.(морской конек)

7. Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

8. Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (электрический скат)

9. Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)

10. В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

«Молодцы ребята. А теперь откройте эту шкатулку — эти сокровища ваши. Удачного возвращения в детский сад»

В.:-Ребята вот и пришла пора нам возвращаться в наш садик. А по пути мы остановимся на морском берегу.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

В.:-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. А теперь мы должны вернуть назад в детский сад на нашем корабле. (дети под спортивный марш выходят из зала).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой «М».

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в.

В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими .

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним.

Физкультурное развлечение «Морское путешествие» в подготовительной группе.

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани.

Источник

Оцените статью