Флот открытого моря что это

Флот открытого моря

Из Википедии — свободной энциклопедии

Флот открытого моря
нем. Hochseeflotte

Флот открытого моря
Годы существования 1907—1918
Страна Германская империя
Входит в Императорские военно-морские силы
Дислокация
  • Вильгельмсхафен
Участие в
  • Ютландское сражение
  • Первая мировая война
Командиры
Известные командиры
  • Рейнхард Шеер
  • Франц фон Хиппер
Медиафайлы на Викискладе

Флот открытого моря (нем. Hochseeflotte ) — основной военный флот германских кайзеровских ВМС в ходе Первой мировой войны, который базировался в Вильгельмсхафене.

Флот открытого моря создавал постоянную угрозу Британским островам и вынуждал британский Гранд-Флит постоянно находиться в районе Северного моря в течение всей войны, несмотря на нехватку кораблей на других театрах военных действий.

Британский Гранд-Флит численно превосходил Флот открытого моря в соотношении 3/2, хотя в первый год войны наблюдалось равенство сил. Правда, достигнуто оно было скорее из-за распыления сил Гранд-Флита, нежели в результате активных действий германских ВМС. В последующие годы соотношение изменилось в пользу британского флота. По этой причине Флот открытого моря избегал открытых столкновений с Гранд-Флитом и предпочитал стратегию рейдов в Северное море с целью выманить часть Гранд-Флита, отрезать её от основных сил и уничтожить. Тем не менее, Сражения в Гельголандской бухте (28 августа 1914 г.), у Доггер-банки (24 января 1915 г.) и Ютландское сражение (31 мая 1916 г.) не оказали решающего воздействия на расстановку сил в Северном море.

Так как блокада Германии британским флотом создавала все возрастающие экономические трудности, германские ВМС сконцентрировали свои ресурсы на ведении неограниченной подводной войны для ослабления британского флота и снятия блокады. Не считая двух выходов в море (в августе 1916 г и апреле 1918 г.), Флот открытого моря все время находился в своей базе.

Читайте также:  Как располагается черное море

В октябре 1918 года, перед лицом поражения в войне и недовольства народных масс, адмирал Шеер решил предпринять отчаянную атаку на Гранд-Флит. Зная, что подобная операция не будет поддержана, он не проинформировал правительство о своих замыслах. Однако, когда был отдан приказ о выходе флота в море (30 октября 1918 г.), большинство моряков отказалось его исполнять. План атаки был отменён, однако восстание моряков повлекло за собой революцию, падение имперского правительства (9 ноября 1918 г.) и окончание войны (11 ноября 1918 г.).

По условиям перемирия, Флот открытого моря должен был быть интернирован на базе британских Королевских ВМС Скапа-Флоу на Оркнейских островах. В ходе «Операции ZZ» 21 ноября 1918 г. 60 линейных кораблей Антанты эскортировали 11 линейных кораблей, 5 линейных крейсеров, 8 крейсеров и 48 эскадренных миноносцев Флота открытого моря на стоянку в Скапа-Флоу. 21 июня 1919 г. контр-адмирал фон Ройтер приказал командам затопить корабли, чтобы они не достались англичанам. Всего был затоплен 51 корабль. В ходе столкновений с англичанами, пытавшимися остановить затопление, погибло девять немецких моряков.

Источник

Флот открытого моря — High Seas Fleet

Флот открытого моря
Активный 1907–1918
Страна Германская Империя
Ответвляться Императорский флот Германии
Тип Флот
Размер

100 кораблей

Помолвки Ютландская битва
Командиры
Известные
командиры
Принц Генрих
Хеннинг фон Хольцендорф
Фридрих фон Ингеноль
Хьюго фон Поль
Рейнхард Шеер
Франц фон Хиппер
Людвиг фон Рейтер

Флот открытого моря ( Hochseeflotte ) был боевым флотом Императорского флота Германии и участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны . Формирование было создано в феврале 1907 года, когда Флот метрополии ( Heimatflotte ) был переименован в Флот открытого моря. Адмирал Альфред фон Тирпиц был архитектором флота; он представлял себе силы, достаточно мощные, чтобы бросить вызов превосходству Королевского флота . Кайзер Вильгельм II , немецкий император, защищал флот как инструмент, с помощью которого он мог бы захватить заморские владения и сделать Германию мировой державой. Сосредоточив мощный боевой флот в Северном море, в то время как Королевский флот должен был рассредоточить свои силы вокруг Британской империи , Тирпиц полагал, что Германия сможет достичь баланса сил, который может серьезно подорвать британскую военно-морскую гегемонию. Это было сутью «теории риска» Тирпица, согласно которой Великобритания не бросила бы вызов Германии, если бы флот последней представлял такую ​​серьезную угрозу для ее собственного.

Основным компонентом флота были его линкоры , обычно организованные в эскадрильи из восьми кораблей, хотя он также содержал различные другие соединения, включая I разведывательную группу . При создании в 1907 году Флот открытого моря состоял из двух эскадрилий линкоров, а к 1914 году была добавлена ​​третья эскадра. Дредноут переворот в 1906 году сильно влияет на состав флота; Двадцать четыре преддредноута во флоте устарели и требовали замены. Дредноутов, достаточных для двух полных эскадрилий, было построено к началу войны в середине 1914 года; восемь самых современных дредноутов были использованы в составе третьей эскадрильи. Две дополнительные эскадрильи старых судов были мобилизованы в начале боевых действий, однако к концу конфликта эти соединения были расформированы.

Во время войны флот выполнил серию вылетов в Северное море, чтобы выманить изолированную часть численно превосходящего британского Великого флота . Эти операции часто использовали быстрые линейные крейсеры I Scouting Group для набегов на британское побережье в качестве приманки для Королевского флота. Кульминацией этих операций стала Ютландская битва 31 мая — 1 июня 1916 года, когда Флот открытого моря противостоял всему Великому флоту. Битва была безрезультатной, но британцы выиграли стратегически, поскольку убедили адмирала Рейнхарда Шеера , командующего немецким флотом, что даже очень благоприятный исход действий флота не обеспечит победу Германии в войне. Поэтому Шеер и другие ведущие адмиралы посоветовали кайзеру приказать возобновить неограниченную кампанию подводных лодок . Основная ответственность морского флота в 1917 и 1918 годах заключалась в обеспечении безопасности немецких военно-морских баз в Северном море для операций подводных лодок . Тем не менее флот продолжал осуществлять вылазки в Северное море и отдельные части для специальных операций в Балтийском море против Балтийского флота России . После поражения Германии в ноябре 1918 года союзники интернировали основную часть морского флота в Скапа-Флоу , где в июне 1919 года, за несколько дней до подписания воюющими сторонами Версальского договора , он был затоплен его экипажами .

Содержание

Творчество

В 1898 году адмирал Альфред фон Тирпиц стал статс-секретарем Управления Имперского флота ( Reichsmarineamt — RMA); Тирпиц был горячим сторонником военно-морской экспансии. Во время речи в поддержку Первого военно-морского закона 6 декабря 1897 года Тирпиц заявил, что военно-морской флот был «вопросом выживания» Германии. Он также рассматривал Великобританию с ее мощным Королевским флотом как главную угрозу Германии. В беседе с кайзером в течение первого месяца его пребывания на посту государственного секретаря он заявил, что «для Германии самым опасным морским противником в настоящее время является Англия». Тирпиц предположил, что атакующему флоту потребуется 33-процентное преимущество в силе для достижения победы, и поэтому решил, что для немецкого флота потребуется соотношение 2: 3. Чтобы получить в итоге 60 немецких линкоров, Британии потребуется построить 90, чтобы соответствовать соотношению 2: 3, предусмотренному Тирпицем.

До сих пор Королевский флот придерживался так называемого «стандарта двух держав», впервые сформулированного в Законе об обороне военно-морского флота 1889 года , который требовал большего флота, чем у двух следующих крупнейших военно-морских держав вместе взятых. Суть «теории риска» Тирпица заключалась в том, что, построив флот с соотношением 2: 3, Германия будет достаточно сильной, чтобы даже в случае британской военно-морской победы Королевский флот понес бы настолько серьезный ущерб, что допустил бы третий -ранжировал военно-морскую мощь, чтобы занять первенство. Теория Тирпица подразумевала предположение, что англичане примут наступательную стратегию, которая позволит немцам использовать мины и подводные лодки, чтобы уравнять численные шансы, прежде чем вступить в решающую битву между Гельголандом и Темзой . Тирпиц на самом деле считал, что Германия выйдет победителем из морской борьбы с Британией, так как он считал, что Германия обладает более совершенными кораблями, укомплектованными более подготовленными экипажами, более эффективной тактикой и возглавляемыми более способными офицерами.

В своей первой программе Тирпиц предполагал флот из девятнадцати линкоров, разделенных на две эскадрильи по восемь кораблей, один корабль в качестве флагмана и два в резерве. В дальнейшем эскадрильи были разделены на дивизии по четыре корабля. Это будет поддерживаться восемью классами кораблей береговой обороны Зигфрида и Одина , шестью большими и восемнадцатью малыми крейсерами и двенадцатью дивизиями торпедных катеров , приписанных к флоту метрополии ( Heimatflotte ). Этот флот был закреплен Первым военно-морским законом, принятым в Рейхстаге 28 марта 1898 года. Строительство флота должно было быть завершено к 1 апреля 1904 года. Рост международной напряженности, особенно в результате начала англо-бурской войны на юге Африка и боксерское восстание в Китае позволили Тирпицу осуществить план расширения флота в 1900 году. Второй военно-морской закон был принят 14 июня 1900 года; флот увеличился вдвое до 38 линкоров, 20 больших и 38 малых крейсеров. Тирпиц планировал еще больший флот. Еще в сентябре 1899 года он сообщил кайзеру, что ищет по крайней мере 45 линкоров и потенциально может получить третью двойную эскадру общей численностью 48 линкоров.

Гонка военно-морских вооружений

В начальный период германской военно-морской экспансии Британия не чувствовала особой угрозы. В Лорды Адмиралтейства почувствовал последствия морского права второй не были значительно более опасной угрозой , чем флот , установленный Законом о первых Naval; они считали, что важнее сосредоточиться на практической ситуации, а не на размышлениях о будущих программах, которые можно легко сократить или полностью сократить. Однако часть британской общественности быстро уловила предполагаемую угрозу, исходящую от немецких строительных программ. Несмотря на их пренебрежительную реакцию, Адмиралтейство решило превзойти строительство немецких линкоров. Адмирал Джон Фишер , который стал Первым морским лордом и главой Адмиралтейства в 1904 году, провел радикальные реформы в значительной степени, чтобы противостоять растущей угрозе, исходящей от расширяющегося немецкого флота. Были модернизированы учебные программы, старые и устаревшие суда были списаны, а разрозненные эскадрильи линкоров были объединены в четыре основных флота, три из которых базировались в Европе. Великобритания также заключила ряд дипломатических договоренностей, включая союз с Японией, который позволил сосредоточить британские линкоры в Северном море.

Реформы Фишера вызвали серьезные проблемы для планов Тирпица; он рассчитывал на рассредоточение британских военно-морских сил в начале конфликта, что позволит меньшему, но более сконцентрированному флоту Германии достичь местного превосходства. Тирпиц больше не мог зависеть ни от более высокого уровня подготовки как немецкого офицерского корпуса, так и рядовых, ни от превосходства более современных и однородных немецких эскадрилий над неоднородным британским флотом. В 1904 году Великобритания подписала Сердечную Антанту с Францией, основным военно-морским соперником Великобритании. Уничтожение двух русских флотов во время русско-японской войны в 1905 году еще больше укрепило позиции Британии, поскольку это устранило второго из двух ее традиционных морских соперников. Эти события позволили Великобритании отказаться от «стандарта двух сил» и сосредоточиться исключительно на том, чтобы превзойти Германию. В октябре 1906 года адмирал Фишер заявил, что «наш единственный вероятный враг — Германия. Германия всегда держит весь свой флот сосредоточенным в пределах нескольких часов от Англии. Поэтому мы должны держать флот вдвое более мощным в пределах нескольких часов от Германии».

Самый сокрушительный удар по плану Тирпица был нанесен спуском на воду HMS Dreadnought в феврале 1906 года. Новый линкор, вооруженный главной батареей из десяти 12-дюймовых (30-сантиметровых) орудий, был значительно мощнее любого линкора на плаву. Корабли, способные сражаться с Дредноутом , должны были быть значительно крупнее старых дредноутов , что увеличивало их стоимость и требовало дорогостоящих дноуглубительных работ на каналах и гаванях для их размещения. Военно-морской бюджет Германии был уже истощен; без нового финансирования Тирпитцу пришлось бы отказаться от вызова Британии. В результате в мае 1906 года Тирпиц обратился в рейхстаг с просьбой о дополнительном финансировании. 19 мая была принята Первая поправка ко Второму закону о военно-морском флоте, в которой было выделено финансирование на строительство новых линкоров, а также на дноуглубительные работы, необходимые из-за их увеличенного размера.

Рейхстаг принял вторую поправку к морскому закону в марте 1908 года, чтобы выделить дополнительный миллиард марок для покрытия растущей стоимости новейших линкоров. Закон также сократил срок службы всех линкоров с 25 до 20 лет, что позволило Tirpitz ранее настаивать на замене старых кораблей. Третья и последняя поправка была принята в мае 1912 года и представляла собой компромисс между Тирпицем и умеренными в парламенте. Поправка разрешила три новых линкора и два легких крейсера. Поправка требовала, чтобы флот открытого моря был оснащен тремя эскадрильями по восемь линкоров в каждой, одной эскадрой из восьми линейных крейсеров и восемнадцатью легкими крейсерами . Две эскадрильи из 8 кораблей будут размещены в резерве, а также два броненосных и двенадцать легких крейсеров. К началу войны в августе 1914 года только одна эскадра дредноутов из восьми кораблей — I боевая эскадра — была собрана с линкорами классов Нассау и Гельголанд . Вторая эскадрилья дредноутов — III боевая эскадрилья, в которую входили четыре линкора класса « Кайзер» , была укомплектована только тогда, когда к началу 1915 года поступили на вооружение четыре линкора класса König . В результате осталась третья эскадрилья — II боевая эскадрилья. состоял из дредноутов до 1916 года.

До принятия военно-морского закона 1912 года Великобритания и Германия пытались достичь компромисса с миссией Холдейна , возглавляемой британским военным министром Ричардом Холдейном . Однако миссия по сокращению вооружений закончилась неудачей, и вскоре после этого был объявлен закон 1912 года. Немцы знали еще в 1911 году, что Королевский флот отказался от идеи решающего сражения с немецким флотом в пользу удаленной блокады на входах в Северное море, которую британцы могли легко контролировать из-за своего географического положения. позиция. Возникла явная вероятность того, что немецкий флот не сможет вести бой на своих условиях, что сделало бы его бесполезным в военном отношении. Когда в 1914 году началась война, британцы действительно приняли эту стратегию. В сочетании с ограничительными приказами кайзера, который предпочел оставить флот в целости и использовать его в качестве разменной монеты в мирных соглашениях, способность открытого морского флота влиять на военную ситуацию была заметно снижена.

Стратегия

В довоенных планах германского флота говорилось, что британцы будут вынуждены либо нанести прямую атаку на германское побережье, чтобы нанести поражение флоту открытого моря, либо установить тесную блокаду. Любой курс действий позволил бы немцам свести на нет численное превосходство Великого флота с помощью подводных лодок и торпедных катеров. Как только будет достигнуто приблизительное равенство сил, флот открытого моря сможет атаковать и уничтожить британский флот. Стратегия Тирпица подразумевала, что немецкие суда лучше спроектированы, имеют лучше обученные экипажи и будут использоваться с превосходной тактикой. Вдобавок Тирпиц предполагал, что Британия не сможет сконцентрировать свой флот в Северном море из-за требований своей глобальной империи. Таким образом, в начале конфликта между двумя державами немцы смогут атаковать Королевский флот с локальным превосходством.

Британцы, однако, не согласились с прогнозами Тирпица; С момента своего назначения Первым морским лордом в 1904 году Фишер начал серьезную реорганизацию Королевского флота. Он сосредоточил силы британских линкоров в домашних водах, начал революцию дредноутов и ввел строгую подготовку личного состава флота. В 1912 году британцы заключили с Францией соглашение о совместной обороне, которое позволяло британцам сосредоточиться в Северном море, а французы защищали Средиземное море. Что еще хуже, англичане начали разработку стратегии далекой блокады Германии, начиная с 1904 года; это лишило немецкие легкие корабли возможности уменьшить численное превосходство Великобритании и по существу лишило возможности германского военно-морского планирования до начала Первой мировой войны.

Логистика и персонал

Основной базой Флота открытого моря в Северном море был Вильгельмсхафен на западной стороне Нефритовой бухты ; Порт Куксхафен , расположенный в устье Эльбы , также был крупной базой в Северном море. Остров Гельголанд представлял собой укрепленную передовую позицию в Немецкой бухте . Киль был самой важной базой на Балтике, которая поддерживала передовые базы в Пиллау и Данциге . Канал кайзера Вильгельма через Шлезвиг-Гольштейн соединил Балтийское и Северное моря и позволил немецкому флоту быстро перебросить военно-морские силы между двумя морями. В мирное время все корабли, несшие действительную службу в открытом море, находились в Вильгельмсхафене, Киле или Данциге. У Германии была только одна крупная зарубежная база в Киаучоу в Китае, где дислоцировалась восточноазиатская эскадрилья .

Пароходы того периода, которые сжигали уголь для зажигания своих котлов, были естественно привязаны к угольным станциям в дружественных портах. Германский флот не имел достаточных зарубежных баз для длительных операций, даже для одиночных кораблей, действующих в качестве торговых рейдеров. Военно-морской флот экспериментировал с устройством для перекачки угля с угольных шахт на военные корабли на ходу в 1907 году, хотя эта практика не получила широкого распространения. Тем не менее, дальность плавания немецких крупных кораблей составляла не менее 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль), что более чем достаточно для работы в Атлантическом океане.

В 1897 году, когда Тирпиц стал статс-секретарем военно-морского ведомства, Имперский флот насчитывал в общей сложности около 26000 офицеров, старшин и рядовых людей различных рангов, ветвей и должностей. К началу войны в 1914 году это число значительно увеличилось до примерно 80 000 офицеров, старшин и солдат. Главными кораблями обычно командовали Kapitän zur See (капитан в море) или Korvettenkapitän (капитан корвета). У каждого из этих кораблей обычно был полный экипаж, превышающий 1000 офицеров и солдат; Легкие крейсеры, которые были проверены для флота, имели численность экипажа от 300 до 550 человек. У торпедных катеров флота были экипажи от 80 до 100 солдат и офицеров, хотя некоторые более поздние классы приближались к 200.

История

В начале 1907 года было построено достаточное количество линкоров классов Брауншвейг и Дойчланд , чтобы создать вторую полную эскадру. 16 февраля 1907 года кайзер Вильгельм переименовал флот метрополии во флот открытого моря. Адмирал принц Пруссии Генрих , брат Вильгельма II, стал первым командующим Флотом открытого моря; его флагманом была SMS Deutschland . Находясь в мирном времени, флот в течение года проводил обычные учения с отдельными кораблями, с эскадрильями и с объединенным флотом. Весь флот совершил несколько круизов в Атлантический океан и Балтийское море . Принца Генри в конце 1909 года сменил вице-адмирал Хеннинг фон Хольцендорф , который служил до апреля 1913 года. Вице-адмирал Фридрих фон Ингеноль , который будет командовать флотом открытого моря в первые месяцы Первой мировой войны, принял командование после отъезда вице-адмирала. фон Хольцендорф. SMS Friedrich der Grosse заменил Deutschland в качестве флагмана флота 2 марта 1913 года.

Несмотря на рост международной напряженности после убийства в эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня, в открытом море флот начал летний круиз в Норвегии 13 июля. Во время последнего похода Имперского флота в мирное время флот провел учения у Скагена перед тем, как отправиться к норвежским фьордам 25 июля. На следующий день флот начал парить обратно в Германию, в результате Австро-Венгрии «s ультиматум Сербии . 27-го числа весь флот собрался у мыса Скуденес перед возвращением в порт, где корабли оставались в повышенной готовности. На следующий день разразилась война между Австро-Венгрией и Сербией, и в течение недели все основные европейские державы присоединились к конфликту.

Первая Мировая Война

Флот открытого моря провел ряд проходов и наступлений в Северное море. Первый произошел 2–3 ноября 1914 г., хотя британские войска не встречались. Адмирал фон Ingenohl, командир в открытом море флота, была принята стратегия , в которой крейсеров контр — адмирал Хиппер «s I скаутской группы набег британских прибрежных городов выманить части Большого флота , где они могут быть уничтожены с помощью высокого Морской флот. Набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15-16 декабря 1914 года была первой такой операции. Вечером 15 декабря немецкий боевой флот из двенадцати дредноутов и восьми предварительных дредноутов подошел к изолированной эскадре из шести британских линкоров в пределах 10 морских миль (19 км; 12 миль). Однако стычки между экранами соперничающих эсминцев в темноте убедили фон Ингеноля, что он столкнулся со всем Великим флотом . По приказу кайзера не подвергать флот излишнему риску, фон Ингеноль прервал сражение и повернул флот обратно в сторону Германии.

После потери СМС Блюхера в битве при Доггер-банке в январе 1915 года кайзер 2 февраля снял адмирала фон Ингеноля с его поста. Адмирал Гуго фон Поль сменил его на посту командующего флотом. Адмирал фон Поль провел серию наступлений флота в 1915 году; в первом 29–30 марта флот вышел к северу от Терсхеллинга и вернулся без происшествий. Другой последовал 17–18 апреля, когда флот прикрывал горные работы II разведывательной группы. Три дня спустя, 21–22 апреля, флот открытого моря продвинулся к Доггер-банку , но снова не встретил никаких британских сил. Еще один вылет последовал 29–30 мая, во время которого флот продвинулся до Схирмонникога, но из-за ненастной погоды был вынужден повернуть назад. 10 августа флот двинулся к северу от Гельголанда, чтобы прикрыть возвращение вспомогательного крейсера « Метеор» . Месяц спустя, 11–12 сентября, флот прикрывал очередную операцию по установке мин у берегов Сварт-банка . Последняя операция в году, проведенная 23–24 октября, была безрезультатным наступлением в направлении рифа Хорнс .

Вице-адмирал Райнхард Шеер стал главнокомандующим Флотом открытого моря 18 января 1916 года, когда адмирал фон Поль слишком заболел, чтобы продолжать занимать этот пост. Шеер придерживался гораздо более агрессивной политики, чем его предшественник, и выступал за более широкое использование подводных лодок и дирижаблей в скоординированных атаках на Большой флот; Шеер получил одобрение кайзера в феврале 1916 года на осуществление своих намерений. Шеер приказал флоту прочесывать Северное море 26 марта, 2–3 апреля и 21–22 апреля. 24–25 апреля линейные крейсеры совершили очередной набег на английское побережье , во время которого флот оказал дистанционную поддержку. Scheer планировал еще один налет на середину мая, но линейный крейсер Seydlitz подорвался на мине во время предыдущего рейда, и ремонтные работы вынудили отложить операцию до конца месяца.

Ютландская битва

Флот адмирала Шеера, состоящий из 16 дредноутов, шести предварительных дредноутов, шести легких крейсеров и 31 торпедного катера, покинул «Джейд» рано утром 31 мая. Флот шел вместе с пятью линейными крейсерами Hipper и поддерживающими крейсерами и торпедными катерами. Комната 40 Королевского флота перехватывала и расшифровывала немецкие радиопередачи, содержащие планы операции. Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывавшему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить вылазку накануне ночью, чтобы отрезать и уничтожить флот открытого моря.

В 16:00 UTC два отряда линейных крейсеров столкнулись друг с другом и начали перестрелку на юге, обратно к боевому флоту Шеера. Достигнув Флота открытого моря, линейные крейсеры вице-адмирала Дэвида Битти повернули назад на север, чтобы заманить немцев к быстро приближающемуся Великому флоту под командованием адмирала Джона Джеллико . Во время бега на север передовые корабли Шеера вступили в бой с линкорами 5-й боевой эскадры класса « Королева Елизавета» . К 18:30 Большой флот прибыл на место происшествия и занял позицию, которая пересекала букву «Т» Шеера с северо-востока. Чтобы вывести свой флот из этого опасного положения, Шеер приказал повернуть на 16 пунктов на юго-запад. В 18:55 Шеер решил провести еще один разворот на 16 пунктов, чтобы начать атаку на британский флот.

Этот маневр снова поставил Шеера в опасное положение; Джеллико повернул свой флот на юг и снова пересек «Т» Шеера. Последовал третий поворот на 16 пунктов; Изуродованные линейные крейсеры Хиппера атаковали британскую линию, чтобы прикрыть отступление. Затем Шеер приказал флоту принять ночной крейсерский строй, который был завершен к 23:40. Последовала серия ожесточенных столкновений между линкорами Scheer и экраном эсминца Джеллико, хотя немцам удалось пробиться сквозь эсминцы и направиться к Рифу Рога. Флот открытого моря достиг нефрита между 13:00 и 14:45 1 июня; Шеер приказал неповрежденным линкорам I боевой эскадры занять оборонительные позиции на нефритовом рейде, в то время как линкоры класса Кайзер должны были поддерживать состояние боевой готовности недалеко от Вильгельмсхафена. Флот открытого моря потопил больше британских судов, чем Великий флот потопил немецких, хотя ведущие линкоры Шеера понесли ужасные удары. Несколько крупных кораблей, в том числе SMS König , которое было первым судном в линейке, и большинство линейных крейсеров находились в сухом доке для капитального ремонта не менее двух месяцев. На 1 июня в боевом состоянии у британцев было двадцать четыре крупных корабля по сравнению с десятью немецкими военными кораблями.

Последующие операции

К августу было отремонтировано достаточно боевых кораблей, чтобы Шеер мог провести еще одну операцию флота 18–19 августа . Из-за серьезного ущерба, нанесенного Seydlitz и SMS Derfflinger, а также потери SMS Lützow в Ютландии, единственными линейными крейсерами, доступными для операции, были SMS Von der Tann и SMS Moltke , к которым присоединились SMS Markgraf , SMS Grosser Kurfürst и новый линкор СМС Бавария . Шеер повернул на север после получения ложного отчета дирижабля о британском подразделении в этом районе. В результате бомбардировка не была проведена, и к 14:35 Шеер был предупрежден о приближении Великого флота, поэтому развернул свои силы и отступил в немецкие порты. Другой вылет флота состоялся 18–19 октября 1916 г. для атаки вражеских судов к востоку от Доггер-банка. Несмотря на то, что он был предупрежден сигнальной разведкой, Великий флот не пытался перехватить. Однако операция была отменена из-за плохой погоды после того, как крейсер München был торпедирован британской подводной лодкой HMS E38 . 1 декабря флот был реорганизован; четыре линкора класса König остались в составе III эскадрильи вместе с недавно введенной в строй « Баварией» , а пять кораблей класса Kaiser были переданы в IV эскадрилью. В марте 1917 года новый линкор « Баден» , построенный как флагман флота, вступил в строй; 17-го Шеер спустил свой флаг с Фридриха дер Гроссе и перенес его в Баден .

Война, длившаяся уже четвертый год, к 1917 году серьезно отразилась на командах кораблей Флота открытого моря. Начали проявляться акты пассивного сопротивления, такие как размещение антивоенных лозунгов на линкорах SMS Oldenburg и SMS Posen в январе 1917 года. В июне и июле экипажи стали проводить более активные формы сопротивления. Эти действия включали отказы в работе, голодовки и самовольный отпуск с судов. Сбои достигли апогея в августе, когда серия протестов, антивоенных выступлений и демонстраций привела к аресту десятков моряков. Шеер приказал арестовать более 200 человек с линкора Prinzregent Luitpold , который был центром антивоенных действий. Последовала серия военно-полевых судов, по которым было вынесено 77 обвинительных приговоров; девять человек были приговорены к смертной казни за свои роли, хотя казнены были только двое, Альбин Кёбис и Макс Райхпитч .

В начале сентября 1917 года, после немецкого завоевания Рижского порта , германский флот решил ликвидировать российские военно-морские силы, которые все еще удерживали Рижский залив . Главнокомандование ВМФ ( Адмиралштаб ) планировало операцию под кодовым названием « Операция Альбион» по захвату балтийского острова Эзель и, в частности, российских артиллерийских батарей на полуострове Сворбе . 18 сентября был отдан приказ о совместной операции с армией по захвату Эзеля и Лунных островов; основной военно-морской компонент должен был состоять из его флагмана « Мольтке» , а также III и IV боевых эскадрилий Флота открытого моря. Операция началась утром 12 октября, когда корабли Мольтке и 3-й эскадры атаковали русские позиции в заливе Тагга, а 4-я эскадра обстреляла российские артиллерийские батареи на полуострове Сворбе на Озеле . К 20 октября боевые действия на островах утихли; Мун, Эзель и Даго находились во владении немцев. Накануне адмиралштаб приказал прекратить морские действия и как можно скорее вернуть дредноуты флоту открытого моря.

Адмирал Шеер использовал легкие надводные силы для атаки британских конвоев в Норвегию, начиная с конца 1917 года. В результате Королевский флот направил эскадру линкоров для защиты конвоев, что дало Шееру возможность уничтожить отдельную эскадру Великого флота. . Операция призвала крейсеры Hipper атаковать конвой и его эскорт 23 апреля, в то время как линкоры Флота открытого моря стояли в стороне. 22 апреля немецкий флот собрался на Шиллиг-роуд за пределами Вильгельмсхафена и отбыл на следующее утро. Несмотря на успех в достижении маршрута конвоя незамеченным, операция провалилась из-за ошибочных данных. Сообщения с подводных лодок сообщили Шееру, что конвои отплыли в начале и в середине каждой недели, но конвой, направлявшийся на запад, покинул Берген во вторник, 22-го, а группа, направлявшаяся на восток, покинула Метил , Шотландия, 24-го числа. Четверг. В результате у Хиппера не было конвоя для атаки. Битти вылетел с силами из 31 линкора и четырех линейных крейсеров, но было слишком поздно, чтобы перехватить отступающих немцев. Немцы достигли своих оборонительных минных полей рано утром 25 апреля, хотя примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) от Гельголанда Мольтке был торпедирован подводной лодкой E42 ; она успешно вернулась в порт.

Интернирование в Скапа-Флоу

Окончательное решение флота было запланировано на конец октября 1918 года, дней до перемирия были вступить в силу. Основная часть флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим флотом Великобритании; Шеер — к настоящему времени гранд-адмирал ( гроссадмирал ) флота — намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы сохранить более выгодные позиции для Германии, несмотря на ожидаемые потери. Однако многие уставшие от войны моряки считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ выйти из Вильгельмсхафена на следующий день. В ночь на 29 октября моряки на Тюрингии, а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . Беспорядки вынудили Хиппера и Шеера отменить операцию. Узнав о ситуации, кайзер заявил: «У меня больше нет флота».

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года большая часть флота открытого моря под командованием контр-адмирала Людвига фон Рейтера была интернирована на британской военно-морской базе Скапа-Флоу . Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота ясно дал понять фон Рейтеру, что он не может позволить союзникам захватывать корабли ни при каких условиях. Флот встретился с британским легким крейсером « Кардифф» , который привел корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Массивная флотилия насчитывала около 370 британских, американских и французских военных кораблей. Как только корабли были интернированы, их орудия были выведены из строя из-за снятия затворов , а их экипажи сократились до 200 офицеров и солдат на каждом из крупных кораблей.

Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к Версальскому договору . Фон Рейтер считал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, когда Германия подписала мирный договор в крайний срок. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при первой возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, а в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. Из интернированного флота только один линкор, « Баден» , три легких крейсера и восемнадцать эсминцев были спасены от потопления британским портовым персоналом. Королевский флот, первоначально выступавший против спасательных операций, решил разрешить частным фирмам пытаться поднять суда на слом. Cox and Danks, компания, основанная Эрнестом Коксом, занималась большей частью спасательных операций, включая операции с самыми тяжелыми судами. После ухода Кокса из-за финансовых потерь в начале 1930-х годов Metal Industries Group , Inc. взяла на себя операцию по спасению оставшихся судов. Были подняты еще пять крупных кораблей, хотя три — SMS König , SMS Kronprinz и SMS Markgraf — были слишком глубокими, чтобы их можно было поднять. Они остаются на дне Скапа-Флоу вместе с четырьмя легкими крейсерами.

Наследие

Флот открытого моря, особенно его бессилие во время войны и окончательная судьба, сильно повлияли на более поздние германские военно-морские силы, Рейхсмарине и Кригсмарине . Бывшие офицеры Имперского флота продолжали служить в последующих учреждениях, в том числе адмирал Эрих Редер , бывший начальник штаба Хиппера, который стал главнокомандующим Рейхсмарине . Редер выступал за дальние торговые набеги с помощью надводных кораблей, вместо того, чтобы строить большой надводный флот, чтобы бросить вызов Королевскому флоту, что он считал бесполезным занятием. Его первоначальный вариант план Z , программа строительства для Кригсмарина в конце 1930 — х лет, призвал к большому числу P-класс крейсеров , дальний легкие крейсера и разведывательные силы для нападения на противник груза, хотя он был отвергнут Гитлером , кто предпочел большой флот линкоров.

Источник

Оцените статью