Фонд спасение аральского моря

Международный Фонд спасения Арала

Международный Фонд спасения Арала (МФСА) создан решением глав государств Центральной Азии 4 января 1993 г. с целью разработки и финансирования экологических и научно-практических проектов и программ, направленных на экологическое оздоровление районов, подвергшихся влиянию Аральской катастрофы, и решение социально-экономических проблем региона.

Учредителями Фонда являются Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан и Республика Узбекистан.

Организационная структура МФСА:

Председательство в МФСА переходит на ротационной основе каждые три года одной из стран Центральной Азии.

Совет Глав государств-учредителей МФСА является высшим органом МФСА, заседания Совета проводятся по согласованию между Главами государств.

Президент Фонда. МФСА возглавляется Президентом, избираемым поочередно из числа Президентов государств Центральной Азии на срок 3 года.

Правление МФСА. Управление Фондом осуществляется Правлением, в состав которого входят заместители Премьер-министров государств-учредителей. Правление Фонда производит свои заседания не реже двух раз в год. Государства-учредители могут вносить предложения о проведении дополнительных заседаний Правления.

Ревизионная комиссия. На комиссию возложена функция проверки финансовой деятельности Фонда. Однако, в связи с тем, что в Фонде не аккумулируются общие средства государств-учредителей, а каждое государство-учредитель осуществляет финансирование своих проектов в качестве своего вклада в деятельность Фонда, до настоящего времени Комиссия создается, но её заседания не проводятся.

В состав Ревизионной комиссии делегируются по одному представителю от каждого государства-учредителя на уровне заместителей министров экономики и финансов ответственного за бюджетные взносы в Фонд.

Исполнительный комитет МФСА — является постоянно действующим органом Фонда и создается решением Президента Фонда, располагается на основе ротации в стране, председательствующей в Фонде. Исполком МФСА состоит из 10 членов — по два представителя от каждого государства-учредителя. Руководство Исполкомом осуществляется Председателем, который назначается Президентом Фонда по согласованию с Главами государств-учредителей Фонда.

Положение об Исполкоме МФСА утверждается решением Президента Фонда. Основными задачами Исполнительного комитета МФСА являются:

  • оказание практической реализации решений Глав государств
  • реализации соответствующих проектов и программ бассейна Аральского моря
  • координации деятельности филиалов, расположенных на территории государств-учредителей
  • содействие деятельности МКВК и МКУР
  • сотрудничество с международными организациями, странами-донорами, экологическими и другими фондами для активизации деятельности по решению экологических проблем
  • привлечение финансирования и управление проектами и программами
  • подготовка документов и правления встреч МФСА, а также конференций и встреч Глав государства по проблемам Аральского моря.

Исполком имеет филиалы в странах.

Международный Фонд спасения Арала в интернете:

Источник

Узбекский план по спасению Арала

Лидеры Туркменистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана обсуждали проблемы Аральского моря и способы реабилитации – насколько это возможно – после ударившей по всему региону экологической катастрофы, отмечает Шухратжон Хуррамов на аналитическом портале «Открытая Азия онлайн».

Это заседание Совета глав государств-учредителей фонда состоялось после почти десятилетнего перерыва. За это время проблем накопилось много. И многое предлагалось – разными специалистами, в разных странах. На саммите в Туркменистане также звучало много идей. В этом материале «Открытая Азия онлайн» рассказывает об узбекском плане по возрождению Приаралья.

Международный фонд спасения Арала был создан решением глав государств Центральной Азии 4 января 1993 года в Ташкенте. Его миссия – улучшить социально-экономическую и экологическую ситуации в Аральском бассейне. Учредители поочередно возглавляют фонд в течение трёх лет. С 2017-го по 2019-й председательствует Туркменистан.

Совет фонда спасения Арала не собирался почти 10 лет. Поэтому, выступая в городе Туркменбаши, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что эта встреча «откроет новую страницу в деятельности организации, придаст мощный импульс региональному партнёрству в Центральной Азии».

Единодушие по вопросам социальной, экономической и экологической безопасности в регионе на фоне ухудшения ситуации в Приаралье действительно необходимо.

Что Узбекистан уже предпринял?

Узбекистан, испытывающий тяжёлые последствия экологической катастрофы, за 2013-2017 годы реализовал свыше 500 проектов по смягчению её последствий. В частности, засадил около 350 тысяч гектаров на высохшем дне Арала саксаулом и другими солеустойчивыми растениями.

Программа, принятая Кабинетом Министров Узбекистана в 2015-м, предусматривала выделение 3,9 миллиарда долларов США на подобные проекты.

Кроме того, Шавкат Мирзиёев утвердил Госпрограмму по улучшению условий и качества жизни в Приаралье на 2017−2021 годы с бюджетом в 8,422 триллионов сумов ($1,08 млрд).

Что Шавкат Мирзиёев предложил на саммите?

Выступая на заседании Совета, президент Узбекистана заявил: «Для кардинального улучшения неблагоприятной экологической ситуации в нашем регионе нужны решительные и нестандартные меры».

Какие инициативы он выдвинул?

объявить Приаралье зоной экологических инноваций. По мнению Мирзиёева, нужно создавать условия для привлечения иностранных инвестиций в разработку и внедрение технологий, которые предотвратили бы дальнейшее опустынивание, миграцию, помогли сберечь воду и развивать экотуризма;

сфокусировать внимание на вопросах закрепления подвижных песков и уменьшения выноса ядовитых аэрозолей с высохшего дна Арала. Для этого, по словам узбекского президента, необходимо создать Региональный центр по выращиванию пустынных саженцев и покрыть лесными насаждениями всё высохшее дно. Среди этих растений, считает Мирзиёев, должны быть и кормовые: появление новых высокопродуктивных пастбищ даст толчок интенсивному развитию животноводства и обеспечит работой десятки тысяч человек;

найти общерегиональный подход для сохранения уникальной фауны региона (исчезающих видов животных, таких как гепард, кулан, сайгак): например, «очертить» в Приаралье трансграничные охраняемые природные территории;

кардинально повысить уровень регионального сотрудничества по проблемам водосбережения. Мирзиёев заявил, что готов создать все условия для выработки взаимоприемлемых механизмов по использованию водных ресурсов Аральского бассейна и предложил провести в Узбекистане региональную конференцию по этой теме;

объединить усилия учёных Центральной Азии, организовать научную кооперацию. Президент Узбекистана настаивает на совместных междисциплинарных исследованиях, в том числе на площадке научно-информационных центров Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии и Межгосударственной комиссии устойчивого развития.

Что думают учёные о намечающихся проектах?

Узбекский академик Зиновий Новицкий, доктор сельскохозяйственных наук, считает, что на дне осушенного моря надо садить лес:

Чего мы достигаем с помощью лесных насаждений? Лесные насаждения своими корнями скрепляют почву грунты и предотвращают возникновение дифляционных процессов. Лесные насаждения создают более комфортный климат. То есть они поглощают углекислоту и выделяют кислород, что очень важно для местного населения, где экология полностью заражена. Огромный лесной массив решит проблему осушенного морского дна за 10 лет. Тогда местное население сможет заниматься скотоводством.

По мнению Новицкого, озеленения Арала – забота Узбекистана и Казахстана. Он убеждён, что учёные двух стран должны работать вместе.

Бывшее море

Аральское море (по-узбекски – Orol dengizi, по-казахски – Арал теңізі) – бывшее бессточное солёное озеро на границе Казахстана и Узбекистана, в центре среднеазиатских пустынь. До 1960 года было четвертым по площади озером мира. Затем его уровень стал быстро снижаться, в том числе и из-за забора воды на орошение из основных питающих рек Амударьи и Сырдарьи. За 40 лет площадь Арала сократилась практически вдвое, уровень воды снизился на 18 метров, объем – уменьшился в пять раз, увеличилась её засоленность, исчезла рыба.

В 1989 году он распался на два изолированных водоёма – Большой (Южный) Арал на территории Узбекистана и Малый (Северный) на территории Казахстана.

Летом 2014 года высохла восточная часть Южного Арала. Об этом свидетельствуют данные спутниковых снимков НАСА. Ежегодно ветра выносят с осушенного дна моря более 100 миллионов тонн соли, пыли и песка. Вся эта масса распространяется на расстояние до 1000 километров.

Источник

РЕШЕНИЕ
Глав государств Центральной Азии об утверждении Положения
о Международном Фонде спасения Арала
и Соглашения о статусе МФСА и его организаций

Главы государств Центральной Азии решили:

1. Утвердить Положение о Международном Фонде спасения Арала с учетом изменений и дополнений.

2. Утвердить Соглашение о статусе Международного Фонда спасения Арала и поручить Правительствам Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан обеспечить выполнение Соглашения на территориях государств Центральной Азии. Совершено в г. Ашгабате 09 апреля 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Туркменистана, которое направило государствам, подписавшим настоящее Положение, его заверенную копию.

  • За Республику Казахстан
  • За Кыргызскую Республику
  • За Республику Таджикистан
  • За Туркменистан
  • За Республику Узбекистан

    УТВЕРЖДЕНО
    Решением Глав государств
    Центральной Азии в г. Ашгабате 9 апреля 1999 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о Международном Фонде спасения Арала

    I. Организационные основы Фонда

    1.1. Международный Фонд спасения Арала, далее Фонд, создан в соответствии с решением Глав государств Центральной Азии, принятым 4 января 1993 года в г. Ташкенте и действует на основании настоящего Положения. Основной задачей Фонда является финансирование и кредитование совместных практических действий и перспективных программ и проектов спасения Арала, экологического оздоровления Приаралья и бассейна Аральского моря в целом с учетом интересов всех государств региона.

    1.2. Учредителями Фонда являются Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан и Республика Узбекистан. В числе учредителей на равноправных началах могут быть иные государства, поддерживающие цели создания Фонда и принимающие участие в финансировании его проектов и программ. Участниками Фонда могут являться международные организации и другие юридические и физические лица.

    1.3. Постоянно действующим исполнительным органом Фонда является Исполнительный Комитет (Исполком). Исполком является юридическим лицом со статусом международной организации, обладающей соответствующими иммунитетом и привилегиями. Деятельность Исполкома организуется на основе принципиальной схемы управления, одобренной Решением Глав государств Центральной Азии от 28 февраля 1997 г. в г. Алматы, и Положения об Исполкоме Фонда, утверждаемого Президентом Фонда.

    1.4. Фонд включает в себя:

  • Правление;
  • Ревизионную комиссию;
  • Исполнительный комитет с региональными проектами и агентствами, финансируемыми государствами-учредителями, странами-донорами и международными организациями через Исполком;
  • Филиалы и отделения Исполкома в государствах Центральной Азии;
  • Межгосударственную Координационную Водохозяйственную Комиссию (МКВК), ее Секретариат, Научно-информационный Центр, Бассейновые водохозяйственные объединения — БВО «Амударья» и БВО «Сырдарья»;
  • Комиссию Устойчивого Развития, ее Секретариат, Научно-Информационный Центр.

    Установить, что место расположения создаваемых региональных проектов и агентств, финансируемых государствами-учредителями, странами-донорами и международными организациями через Исполком, в установленном порядке определяется Президентом МФСА по согласованию с Главами государств-учредителей Фонда.

    II. Формирование средств Фонда

    2.1. Фонд формируется за счет взносов государств-учредителей и участников. Учредители и участники Фонда, начиная с 1998 г., текущие взносы в Международный Фонд спасения Арала определяют от доходной части бюджета Республики Казахстан, Туркменистана, Республики Узбекистан в размере 0,3 %, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан в размере 0,1 % и перечисление производят в американских долларах по курсу к национальным валютам. Фонд формируется также за счет:

  • добровольных взносов предприятий, международных и отдельных зарубежных общественных и национальных организаций, юридических и физических лиц;
  • средств, направленных на решение отдельных целевых программ;
  • иных поступлений.

    2.2. Не использованные в отчетном году средства Фонда переходят на следующий финансовый год, изъятию не подлежат. Отвлечение средств на цели, не предусмотренные настоящим Положением и не связанные с проблемами Арала, не допускается.

    2.3. Имущество Фонда составляют основные и оборотные средства, отраженные в его балансе.

    III. Основные направления деятельности Фонда

    3.1. Основными направлениями деятельности Фонда являются:

  • финансирование и кредитование совместных межгосударственных экологических и научно-практических программ и проектов, направленных на спасение Аральского моря и оздоровление экологической обстановки в районах, подвергшихся влиянию Аральской катастрофы, а также решение общих социально-экологических проблем региона;
  • финансирование совместных фундаментальных и прикладных исследований, научно-технических разработок по восстановлению экологического равновесия, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;
  • создание и обеспечение функционирования межгосударственной экологической системы мониторинга, банка данных и других систем о состоянии окружающей природной среды Аральского бассейна;
  • мобилизация средств на проведение совместных мероприятий по охране воздушного бассейна, водных и земельных ресурсов, растительного и животного мира;
  • финансирование совместных научно-технических проектов и разработок по управлению трансграничными внутренними водами;
  • участие в реализации международных программ и проектов по спасению Арала и экологическому оздоровлению Аральского бассейна.

    4.1. Для выполнения задач, определенных настоящим Положением, Фонд имеет право:

  • в установленном порядке в государствах-учредителях и иных государствах создавать свои филиалы и представительства, в том числе с правом юридического лица, по всем направлениям деятельности, отвечающим целям и задачам Фонда;
  • осуществлять кредитные и иные операции с ценными бумагами, выступать гарантом и размещать средства на депозитах банковских учреждений, приобретать в установленном порядке акции, облигации и другие ценные бумаги;
  • осуществлять инвестиции в сферах, связанных с реализацией экологических программ и проектов;
  • заключать от своего имени договоры, открывать соответствующие счета в учреждениях банка, совершать сделки и иные юридические акты.

    V. Управление Фондом

    5.1. Фонд направляет свои усилия на реализацию программ и решений по проблемам бассейна Аральского моря.

    Государства-учредители образуют Правление Фонда, в состав которого делегируют по два своих представителя, соответственно, по одному в Правление Фонда и в Ревизионную комиссию Правления Фонда.

    Правление возглавляется Президентом Фонда, избираемым из числа Глав государств-учредителей на срок, устанавливаемый Решением Совета Глав государств Центральной Азии.

    Президент осуществляет руководство деятельностью Фонда, определяет его внешнеэкономическую и международную деятельность, вносит предложения по дополнениям и изменениям к Положению о Фонде, рассматривает и утверждает планы работы Фонда.

    Президент Фонда создает Исполком Международного Фонда, утверждает Положение об Исполкоме и по согласованию с Главами государств Центральной Азии назначает Председателя Исполкома.

    Исполком располагается в той стране, Глава которой является Президентом Фонда.

    Правление Фонда проводит свои заседания не реже двух раз в год. Государства-учредители могут вносить предложения о проведении дополнительных заседаний Правления.

    5.2. Исполком обеспечивает свою деятельность в соответствии с Положением об Исполкоме, Регламентом (порядком) работы Правления Фонда, подотчетен Президенту и Правлению Фонда.

    Председатель Исполкома по согласованию с Президентом Фонда определяет порядок и размер заработной платы штатных сотрудников, условий контрактов по найму исполнителей проектов и программ в пределах сметы, утверждаемой Правлением.

    Председатель Исполкома имеет право без доверенности представлять Фонд во всех государственных, международных и иных предприятиях и организациях, распоряжаться имуществом Фонда, увольнять и принимать на работу сотрудников.

    VI. Учет и отчетность Фонда

    6.1. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. По окончании каждого года составляется отчет и баланс Фонда, которые представляются на утверждение Правления Фонда.

    6.2. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством государства по месту пребывания Фонда.

    6.3. Учредители Фонда имеют право свободного выхода, с возвратом их первоначального и других взносов в Фонд и прибыли за вычетом средств, затраченных на осуществление экологических программ и проектов, с уведомлением Правления Фонда за 6 месяцев до выхода.

    Вопросы, требующие внесения изменений и дополнений в текст настоящего Положения, относятся к исключительной компетенции Правления Фонда. Деятельность Фонда может быть прекращена по решению Глав государств-учредителей Фонда.

    УТВЕРЖДЕНО
    Решением Глав государств
    Центральной Азии в г. Ашгабате 9 апреля 1999 г.

    СОГЛАШЕНИЕ

    между Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан, Правительством Туркменистана и Правительством Республики Узбекистан

    о Статусе
    Международного Фонда спасения Арала и его организаций

    Правительство Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики, Правительство Республики Таджикистан, Правительство Туркменистана и Правительство Республики Узбекистан, именуемые далее «Сторонами»,

    исходя из целей, указанных в пунктах а) и в) статьи 55 Устава Организации Объединенных Наций, требующих своего решения для народов, проживающих в экологически кризисном регионе бассейна Аральского моря;

    принимая во внимание:

  • Соглашение между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан «О сотрудничестве в сфере совместного управления использованием и охраной водных ресурсов межгосударственных источников», подписанное в г. Алматы 18 февраля 1992 года;
  • Решение Глав государств Центральной Азии «О создании Международного Фонда спасения Арала», принятое в г. Ташкенте 4 января 1993 года;
  • Соглашение Глав государств Центральной Азии «О совместных действиях по решению проблемы Аральского моря и Приаралья, экологическому оздоровлению и обеспечению социально экономического развития Аральского моря», подписанное в г. Кзыл-Орде 26 марта 1993 г.;
  • Решение Глав государств Центральной Азии о реорганизации структуры Международного Фонда спасения Арала, подписанное в г. Алматы 28 февраля 1997 г.; и признавая тот факт, что Главы государств Центральной Азии «Нукусской Декларацией», подписанной в г. Нукусе 20 сентября 1995 года, подтвердили готовность оказывать всемерную помощь и доверие организациям МФСА;

    Объединив усилия для дальнейшего решения кризисных проблем в бассейне Аральского моря,

    Стороны согласились о нижеследующем:

    Глава 1. СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА СПАСЕНИЯ АРАЛА

    Международный Фонд спасения Арала, именуемый в дальнейшем «МФСА», включает в себя:

  • — Правление МФСА;
  • — Ревизионную комиссию;
  • — Исполнительный комитет МФСА (ИК МФСА);
  • — Филиалы Исполнительного комитета МФСА в государствах Центральной Азии;
  • — Межгосударственную Координационную Водохозяйственную Комиссию (МКВК), Секретариат МКВК, Научно-Информационный Центр (НИЦ МКВК), Бассейновые Водохозяйственные организации — БВО «Амударья» и БВО «Сырдарья»;
  • — Комиссию по устойчивому развитию (КУР), Секретариат, Научно-Информационный Центр при Институте пустынь Туркменистана (НИЦ КУР).

    Глава 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС МФСА

    Организации МФСА являются юридическими лицами, имеют статус международных организаций и правомочны:

  • — заключать контракты, определять структуру и численность сотрудников по согласованию с МФСА;
  • — быть истцами и ответчиками в суде;
  • — приобретать и распоряжаться имуществом, по согласованию с МФСА, получать дотации, гранты, займы и субсидии на цели, связанные с проблемами Арала и осуществлять свою деятельность в соответствии с уставами и положениями.

    Глава 3. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ МФСА

    Стороны принимают необходимые меры по защите помещений и имущества МФСА от преступных посягательств и нанесения ущерба. Организации МФСА, их имущество в пределах территории Сторон освобождаются от всех прямых налогов. Все спонсорские выплаты международных доноров и организаций освобождаются от налогов и сборов.

    Организации МФСА по согласованию с МФСА могут создавать филиалы и представительства, открывать расчетные и валютные счета с целью выполнения функций, возложенных на них учредительными документами и соответствующими положениями. Они могут переводить средства на счета в учреждениях банка, совершать сделки и иные юридические акты.

    Организации МФСА могут перечислять средства с валютных счетов с целью покупки оборудования и материалов, а также выполнять другие функции по своей финансовой деятельности, которые не противоречат уставным документам, положениям и законодательствам Сторон.

    Организации МФСА освобождаются от таможенных пошлин при ввозе и вывозе предметов, предназначенных для служебного пользования, не представляющих историческую, культурную ценность и не связанных с государственной тайной страны пребывания. Однако предполагается, что предметы, ввозимые согласно таким изъятиям, не будут продаваться в стране, в которую они ввезены, не иначе, как на условиях, выработанных с правительством этой страны.

    Организации МФСА могут отправлять и получать корреспонденцию на условиях, не менее благоприятных, чем те, которыми пользуются правительственные организации страны пребывания.

    Глава 4. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ ПЕРСОНАЛА

    Организации МФСА имеют право нанимать местных и иностранных специалистов, консультантов (экспертов) и определять условия и положения найма штата сотрудников (основной и вспомогательный персонал).

    Работы по контрактам с международными организациями должны выполняться, в основном, силами местных организаций и специалистов. Иностранные эксперты привлекаются лишь в случае крайней необходимости. Штат и персоны, нанятый учреждением, будут находиться под руководством Председателя или Директора этого учреждения или их первых заместителей.

    Работникам МФСА, выезжающим в служебные командировки:

    а) выездные документы компетентные органы оформляют в порядке и сроки, установленные законодательством Сторон;

    б) Стороны принимают надлежащие меры для сохранения пенсий и пособий социального обеспечения, приобретенных сотрудниками до поступления на работу в организации МФСА.

    Члены Правления и Ревизионной комиссии МФСА, представители Сторон в ИК МФСА — члены ИК МФСА, а также, (руководители филиалов и их заместители) для обеспечения независимого выполнения ими своих функций пользуются следующим привилегиями и иммунитетами:

    а) иммунитетом от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж, а также всякого рода судебно-процессуальным иммунитетом в отношении всего сказанного, написанного или совершенного ими в качестве должностных лиц;

    б) неприкосновенностью всех бумаг и документов;

    в) правом получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализы;

    г) изъятием их и их супругов из ограничений по иммиграции, регистрации иностранцев и государственной служебной повинности в стране, в которой они временно пребывают или через которую они проезжают при выполнении своих обязанностей;

    д) теми же льготами в отношении валютных ограничений и ограничений обмена денег, какие предоставляются представителям иностранных правительств, находящихся во временных служебных командировках.

    Организации МФСА имеют право осуществлять выплаты своим работникам (основному и вспомогательному персоналу) и экспертам в порядке и размерах, установленных сметами расходов и утвержденных сторонами; Все виды выплат организациям МФСА персоналу и экспертам ведутся в порядке, установленном законодательством страны пребывания.

    Каждая региональная организация определит категории должностных лиц, по отношению к которым должны применяться положения настоящей статьи.

    Должностные лица региональных организаций:

  • — освобождаются, вместе с женами и родственниками, находящимися на их иждивении от ограничений по иммиграции и от регистрации иностранцев;
  • — пользуются теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются должностным лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических миссий;
  • — имеют право ввезти беспошлинно свою мебель и имущество при первоначальном вступлении в должность в соответствующей стране;
  • — положение вышеуказанных пунктов не распространяется на граждан, являющихся гражданами страны-пребывания.

    Должностным лицам региональных организаций предоставляется право пользоваться удостоверениями личности согласованного Сторонами образца.

    Стороны признают и принимают удостоверения личностей региональных организаций, как законные документы.

    Заявления о выдаче виз, где таковые требуются, от должностных лиц региональных организаций, имеющих удостоверения личности региональной организации, рассматриваются в спешном порядке, когда эти заявления сопровождаются уведомлениями в том, что эти лица следуют по делам региональных организаций. Кроме того, таким лицам предоставляются льготы для быстрого передвижения.

    Привилегии и иммунитеты Членам Правления, Ревизионной комиссии и ИК МФСА, (руководители филиалов и их заместители) предоставляются не для личной выгоды отдельных лиц, а для того, чтобы обеспечить независимое выполнение ими своих функций, связанной с работой в этих учреждениях. Поэтому, Стороны не только имеют право, но и обязаны отказываться от иммунитета своих представителей в каждом случае, когда иммунитет по их мнению препятствует отправлению правосудия и когда отказ от него не причиняет ущерба той цели, ради которой иммунитет был предоставлен.

    Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Все изменения к настоящему Соглашению вводятся по согласию Сторон.

    Все споры и разногласия между организациями МФСА со Сторонами, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, будут разрешаться путем переговоров и консультаций.

    Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его утверждения Главами государств Центральной Азии, то есть с 9 апреля 1999 года.

    Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом депозитария не менее чем за шесть месяцев.

    Подлинные экземпляры упомянутых документов хранятся в архиве Правительства Туркменистана.

    Источник

    Читайте также:  Моря россии черное море пляжи где лучше
  • Оцените статью