- Картина Странник над морем тумана: описание, история создания, интересные факты
- Создание первых набросков
- Принцип автора, отраженный в его работах
- Краткая биография художника
- Изображения на знаменитом пейзаже
- Глубокий философский смысл
- Интересное о художнике
- Заключение
- «Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих — описание картины
- Описание картины:
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Метки
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Новости
- —Поиск по дневнику
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Каспар Давид Фридрих – картина «Странник над морем тумана»
- Странник над морем тумана
- Описание картины «Странник над морем тумана»
Картина Странник над морем тумана: описание, история создания, интересные факты
Знаменитая картина Странник над морем тумана, которую написал немецкий пейзажист периода романтизма Каспар Давид Фридрих, заставляет зрителя не только любоваться красивой природой, но и задуматься над сущностью бытия. Примечательно, что все произведения автора пропитаны философским смыслом.
Создание первых набросков
К созданию Странника над морем тумана мастер приступил в 1817-1818 годах. Художественную информацию для работы Каспар Давид Фридрих собирал в Эльбских Песчаных горах, которые расположены между Чехией и Германией, рядом с городом Дрезден. Живописец зарисовал очертания скал, изобразил наброски горных вершин, сохранив для себя некоторые важные детали. Затем Фридрих вернулся в студию и соединил весь собранный материал на одном холсте, отражая самого себя в облике странника над морем тумана.
Принцип автора, отраженный в его работах
Картина Странник над морем тумана представляет собой пейзаж. Однако, это не обычный пейзаж, а несущее глубокий философский смысл произведение искусства, которое можно отнести к аллегорической живописи. Одним из уверенных принципов Каспара Давида Фридриха в творческом процессе являлась убежденность в том, что мастеру, выполняя работу, необходимо изобразить не только реальный, видимый перед собой образ, но и свой внутренний мир, свои мысли и чувства.Шедевр Странник над морем тумана создан на холсте, маслом. Размер картины 94,874,8 см. На данный момент оригинал произведения находится в Старой Национальной галерее в Берлине.
Краткая биография художника
Знаменитый живописец Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Дрездене в простой семье мыловара. Мать Фридриха скончалась в 1781 году, а затем умерли родные: брат и сестры.Изобразительному искусству художник учился в Копенгагене в Академии искусств с 1794 по 1798 годы. После получения образования Каспар Давид Фридрих много ездил по Германии, а затем постоянно поселился в Дрездене.
Известность автору картины Странник над морем тумана пришла в 1808 г., когда им был создан шедевр Крест в горах. Прошел слух, что данное произведение выставляют вместо образа Спасителя на алтаре в замке Течен. Слух оказался всего лишь слухом, а Каспар Давид Фридрих стал знаменит.
Живописец стал в 1824 г. профессором Дрезденской Академии художеств. За время работы в Академии сочинил множество афоризмов, написал массу размышлений об искусстве.В 1835 г. Каспар Давид Фридрих тяжело заболел и ушел из Академии. Паралич прикончил великого пейзажиста. Скончался он нищим, в Дрездене, в 1840 году.
Изображения на знаменитом пейзаже
На картине Странник над морем тумана изображены:
- мужская фигура в темном пальто, стоящая на гребне скалы;
- вершины гор вдалеке;
- небо в облаках;
- густой туман, покрывающий скалы.
Художник изобразил себя, смотрящего на небо, облака, море тумана и горные расщелины. Острые вершины скал утопают в белом тумане, светло-голубое небо устлано облаками. Волосы персонажа развеваются на ветру.Природа отображает богатый внутренний мир пейзажиста. Он сморит на бесконечную даль и густой туман, думая о бесконечности мира и сущности человеческой жизни.
Глубокий философский смысл
Картина Странник над морем тумана отражает глубокий философский замысел автора. Каждая деталь пейзажа играет определенную роль. Скала на переднем плане произведения, нарисованная в форме треугольника, воплощает в себе весь мир. Многие люди, существующие в этом мире, оказались у подножия горы. Это те, которые не хотят думать, просто плывут по течению этой жизни, и не спешат восходить на вершину.
Но сам Каспар Давид Фридрих в образе странника над морем тумана, смог вознестись над мелочным миром, а значит приблизился к Богу. Исходя из мнения философов, непосредственно это приближение оказывается основным смыслом существования человека.
Перед пытливым, думающим странником простираются старый и новый миры, отображенные на картине в виде уступа, образованного схождением двух склонов. Сам персонаж, странник над морем тумана, находящийся в центре двух миров, объединяет их.Однако, дорога странника не завершена. Ведь вдалеке виднеется новый пик, следующая острая скала, значит очередное открытие и восхождение.
Интересное о художнике
- Художник Каспар Давид Фридрих был знаком с многими великими мыслителями того времени: Гете, Карусом. Они оказали значимое влияние на творчество пейзажиста, особенно на художественный стиль написания произведений.
- Дружба Каспара Давида Фридриха с Василием Жуковским, русским писателем, длилась 15 лет. Благодаря этим дружеским отношениям в России появилась коллекция работ великого художника. Несколько полотен талантливого пейзажиста хранились в царской семье.
- Изображение Странника над морем тумана приобрело большое распространение. В 1990 г. картина украсила обложку книги Т.Иглтона «Идеология эстетики». Странника рисуют даже на модных футболках, которые можно приобрести в интернет-магазинах.
- Многие работы автора напоминают современные моменты. Не верится, что некоторые полотна созданы много лет назад, настолько авангардным выглядит стиль художника. Например, произведение искусства Северный ледовитый океан представлена в стиле живописи наших времен.
- Каспар Давид Фридрих пробовал рисовать, используя кальку. Освещение действовало на данные изображения очень оригинально, придавая картинам необычные световые эффекты.
- Великий художник нарисовал много работ с изображением выдуманных объектов. Например, летающие храмы или фигуры ангелов.
Заключение
Картина Каспара Давида Фририха Странник над морем тумана является величайшим шедевром, написанным талантливым живописцем-философом. При взгляде на пейзаж чувствуется, что скалистые горы – это не фантазии мастера, а реально существующие природные формы, которые были зарисованы с натуры, а затем вставлены в прекрасную композицию. Через две сотни лет великолепие этого полотна – живописные контуры скал и философская связь с ними думающих людей – заставляет восторгаться умом и талантом автора.
Источник
«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих — описание картины
- Автор:Каспар Давид Фридрих
- Музей: Гамбургский кунстхалле
- Год: 1818
Описание картины:
Картина «Странник над морем тумана» является фактически хрестоматийной для того, чтобы изучить стиль и эмоциональное наполнение творчества немецкого художника романтического направления Каспара Давида Фридриха.
Точкой отсчёта взят человек, вернее его душевное состояние. Изображая реалистичную природу, художник всё же даёт восприятие её через призму человеческой души. Отсюда философские, мистические размышления, которые непременно возникают, при разглядывании картины живописца.
Фигура человека на полотне – ещё один ключевой момент. Таким образом художник вводит зрителя в пространство картины: это не неизвестный герой стоит спиной к нам, а мы, зрители, стоим на скалистом уступе и глядим на неспокойный простор. Такое «включение» зрителя через героя, повернутого лицом к горизонту, один признак того, что перед нами творение Фридриха. Впрочем, некоторые искусствоведы склонны считать, что в представленной работе мастер изобразил сам себя, и предлагает взглянуть на всё происходящее через призму своих эмоций.
Пейзаж, на который взирает человек, поражает своим величием и монументальностью. Это тот редкий момент, когда при «погружении» в произведение, пробивает дрожь. Туман, застилающий весь необъятный простор, тяжёлый и загадочный, обнажает острые неровные пики скал. Вдалеке видны могучие горы, «подпирающие» облака. Всё это создаёт какое-то фантасмогоричное ощущение.
Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию…или пейзаж угодливо вторит ему.
Тема одиночества прослеживается здесь особенно остро. Человек ищет способ укрыться от других, остаться наедине с собой, и Фридрих придумал лучшие декорации для такого «диалога» — природа, отождествлённая с мыслящим героем и отождествляемая с духовной изоляцией.
Несомненно, данная картина является одним из самых знаковых в истории живописи романтического направления.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Настоящим певцом сирени можно назвать Петра Петровича Кончаловского, художника большой.
Русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века Ма.
Фурор в Париже Вся коллекция художника здесь В распродаже коллекции, выставленной 5−.
. Императрица Мария Фёдоровна в русском платье с диадемой и колье из 51 бриллианта. .
Великий четверг на картинах Николая Ге, Василия Перова и Антониса ван Дейка Пра.
—Новости
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Каспар Давид Фридрих – картина «Странник над морем тумана»
Каспар Давид Фридрих
«Странник над морем тумана»
На картине немецкого художника Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана» на переднем плане изображена фигура мужчины, одиноко стоящего на отвесной высокой скале. Странник повёрнут спиной к зрителю, слегка опирается на трость, его волосы развеваются на ветру. Он пристально смотрит на клубящийся туман в глубине горных расщелин. Над туманом возвышаются острые пики гор, вдалеке видны новые горные вершины, над ними – бесконечное небо в облаках.
Эта картина – больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния и настроения героя, изображённого на полотне. Горы и облака являются частью его души, так же как и он сам является их частью. Композиция картины отражает тенденцию, прослеживаемую во многих работах Каспара Давида Фридриха. Художник пытается показать зрителю неразрывную связь между близким и далёким, конечным и бесконечным, собственным Я и Вселенной.
Картина «Странник над морем тумана» – яркий пример романтизма и символизма в живописи, типичный образец стиля художника Каспара Давида Фридриха.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник
Странник над морем тумана
Описание картины «Странник над морем тумана»
На картине Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана» изображён мужчина в тёмно-зелёном пальто и сапогах, опирающийся на трость. Он стоит на вершине скалы, глядя на умиротворённый облачный пейзаж, простирающийся перед ним. На его фигуре сходятся расположенные в отдалении склоны – искусствовед Джозеф Кернер из Гарвардского университета отмечает, что грудь этого человека располагается прямо в середине полотна. «Сердце – это центр Вселенной» , – подчёркивает профессор.
За последние два столетия этот образ стал культурной иконой. Он украсил обложку философского сочинения неомарксиста Терри Иглтона «Идеология эстетики», вышедшего в 1990 году; использовался для иллюстрации цикла «Зимний путь» Франца Шуберта – классического музыкального сочинения о странствующем печальном герое. Картина отпечатана даже на молодёжных толстовках и футболках, которые можно купить в Интернете.
«Странник над морем тумана» – квинтэссенция романтизма. Эстетика этого стиля стала реакцией против ценностей Просвещения (логики, рациональности и порядка), которые частично привели к кровавой антимонархической Французской революции 1789 года. Писатели, художники и музыканты по всей Европе начали искать вдохновение в эмоциях, воображении и возвышенном. Их главной темой стала природа – дикая, необузданная и гораздо более сильная, нежели люди XIX столетия. В целом это была эпоха благородных героев и их бурных чувств. Фридрих олицетворил это направление, поместив в центр своей картины одинокого человека, глядящего на бескрайнюю непознанную территорию.
Над произведением, которое теперь стало практически синонимом его имени, художник начал работать примерно в 1817 – 1818 годах. Чтобы собрать материал для композиции, он отправился в Эльбские Песчаниковые горы (ныне территория Чехии) к юго-востоку от Дрездена. Там Фридрих сделал наброски отдельных скал и природных форм с подробными деталями, а вернувшись в мастерскую, собрал их вместе в новом воображаемом пейзаже.
Между зрителем и туманом живописец поместил Rückenfigur, или фигуру со спины. Как поясняет искусствовед Джулиан Джейсон Халадин в своём эссе ««Странник» Фридриха. Парадокс объекта в модерне», силуэт заменяет зрителя. «Человеческое присутствие определяет для нас общий масштаб сцены, – пишет эксперт. – И, более конкретно, соединяет наши физические тела с пространственными параметрами изображённого мира» . Летящие над пейзажем облака здесь становятся почти абстрактными, как на картинах Уильяма Тёрнера.
Наследие Фридриха обесценилось, когда Гитлер и его нацисты в 1930-х годах объявили его своим идеологическим предшественником. Восхищение художника немецким пейзажем они связали с лозунгом «Кровь и почва», который стал стержнем их расовой политики, соотносившей национальное происхождение с родной землёй. Такая ассоциация в течение десятилетий отбивала у будущих учёных интерес к работам Фридриха.
Наконец, в середине 1970-х годов искусствовед Роберт Розенблюм попытался связать творчество Фридриха и его современников-британцев Джона Констебла и Тёрнера с работами абстрактных экспрессионистов. Он даже издал в 1975 году книгу «Современная живопись и традиции северного романтизма. От Фридриха до Ротко». В ней два художника связывались, как писал один рецензент, через их поиск «единства самого себя со Вселенной» . Критик Хилтон Крамер, известный своим острым языком, назвал идею «чистейшей чушью – блестящей чушью, забавной чушью, но тем не менее чушью» . Однако благодаря этой провокации, Фридрих снова оказался в центре исторического дискурса.
Исследователи не смогли наверняка определить, кто послужил моделью для фигуры странника, но уже упомянутый Джозеф Кернер сделал одно предположение. Он считает, что художник написал высокопоставленного чиновника лесного хозяйства – Фридриха Готтарда фон Бринкена. По его одежде можно сделать вывод, что это – лесничий-доброволец, служивший в армии короля Фридриха Вильгельма III во время войны Пруссии против Наполеона. «Фон Бринкен, вероятно, был убит в 1813-м или 1814 году, что в 1818 году сделало бы «Странника над морем тумана» патриотичной эпитафией» , – написал искусствовед в книге «Темы пейзажей Каспара Давида Фридриха». Это полотно, по его мнению, тонко прославляет победу над французами, а в более широком смысле иллюстрирует историю прусского объединения и немецкий национализм.
Картина, которая с 1970 года входит в коллекцию Гамбургского кунстхалле, глубоко волнует современных зрителей независимо от их знаний и опыта. «Вы её чувствуете, даже если не изучали живопись , – говорит Кернер об особой магии полотна. – Вы чувствуете, что горные пики, которые видны в тумане, это не просто плод воображения художника. Они не созданы в студии. Каждая из этих вершин и долин, каждая скала, каждое дерево были рассмотрены, зарисованы, а затем встроены в композицию» . Даже через двести лет красота этой работы – почти мистические контуры природного мира и драматическая, благоговейная связь человека с ним – всё ещё пронизывает и восхищает нас.
Источник