- Разработка урока «Части Мирового океана», 6 класс план-конспект урока по географии (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- урок географии 6 класс «Части Мирового океана» план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Части Мирового океана», 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Разработка урока «Части Мирового океана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_mirovogo_okeana.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии в 6-м классе.
Тема: «Части Мирового океана»
Терехова Т. Н., учитель географии
Образовательная: с формировать картографические представления о Мировом океане, его составных частях, участках суши в Океане.
Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.
1. Организационный момент.
Приветствие, психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания.
-“Что мы изучали на прошлом уроке?”
Письменный опрос (тест) по теме “Гидросфера”.
По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на доску).
- Водная оболочка Земли:
- Атмосфера.
- Литосфера.
- Гидросфера.
- Биосфера.
- Пресными водами гидросферы являются:
- Воды Мирового океана.
- Внутренние воды суши.
- Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:
- Круговороту воды в природе.
- Выветриванию.
- Океаническим течениям.
- Приливным явлениям.
- Землетрясениям.
- Вода на суше может находиться в следующем состоянии:
- Только в жидком.
- В жидком и твёрдом.
- К водам суши относятся:
- Реки, озёра.
- Реки, озёра, моря, ледники.
- Реки, озёра, болота, ледники.
- Вода гидросферы может находиться:
- Только в жидком состоянии.
- В жидком, твёрдом состоянии.
- В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.
- Поставщиком пресной воды на суше является:
- Ветер.
- Мировой океан.
- Осадки.
3. Мозговой штурм.
А. — Что же такое гидросфера? – Водная оболочка Земли.
Б. — Из каких частей она состоит? – Воды суши-2% и Мировой океан-98% (прикрепляю к понятию “Гидросфера” на стенде “Опорные понятия”).
В. — Благодаря чему сохраняются 2% пресной воды на суше? – Круговорот воды в природе.
Г. — Кто является поставщиком пресной воды на суше? – Солёный Мировой океан.
Д. — Знаете ли вы части Мирового океана, сушу в Океане? Прикрепляю эти понятия к понятию Мировой океан. Перечисляю новые понятия: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.
Эти новые для вас понятия мы сегодня изучим. Это и является темой нашего урока. (Переворачиваю заранее приготовленный транспарант на доске. Дети записывают число и тему урока с доски в тетрадь).
- Целью нашего урока является: сформировать представление о Мировом океане, его составных частях, о размещении суши в нём.
- Задачей вашей является: в результате поисковой деятельности сформировать картографические представления о размещении частей Мирового океана и суши в нём, продолжить формирование умений и навыков нанесения объектов на контурную карту.
Просмотр видеосюжета о Мировом океане (дети отдыхают, получают положительные эмоции).
- Немного отдохнули, отправляйтесь в путешествие по Мировому океану! Каждая пара получает маршрутный лист с заданием.
4. Изучение нового материала (работа в парах):
1 пара – Части Мирового океана.
Инструктивная карта: 1. Составить структурно-логическую схему (СЛС) частей Мирового океана. 2. Обозначить их на контурной карте. 3. Работа по карте у доски (один из пары даёт определения, называет объекты, а другой показывает).
Инструктивная карта: 1. Дать определение моря. Написать понятие “Море” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к внутренние и окраинные моря, записать их определения в тетрадь. 3. Показать по карте у доски.
Инструктивная карта: 1. Дать определение залива. Написать понятие “Залив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Нанести на к/к заливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
4 пара – Проливы.
Инструктивная карта: 1. Дать определение пролива. Написать понятие “Пролив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к проливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
5 пара – Материки.
Инструктивная карта: 1. Дать определение материка. Написать понятие “Материк” в тетрадь в схему “Суша в Океане”.2. Обозначить на к\к материки, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
6 пара – Острова.
Инструктивная карта: 1. Дать определение острова. Написать понятие “Остров” в тетрадь в схему “Суша в океане”. 2. Обозначить на к/к острова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
7 пара – Архипелаги.
Инструктивная карта: 1. Дать определение архипелага. Написать понятие “Архипелаг” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к архипелаги, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
8 пара – Полуострова.
Инструктивная карта: 1. Дать определение полуострова. Написать понятие “Полуостров” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к полуострова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре.
Работа выполняется при музыкальном сопровождении “Слушаем прибой” (магнитофон).
Проводится физкультминутка (учащиеся сбрасывают утомление).
5. Изложение нового материала.
Пары работают у доски: дают определения новым понятиям, прикрепляют на доску новые понятия, последовательно составляют структурно – логическую схему “Части Мирового океана” и “Суша в Океане”, показывают объекты на карте. Учащиеся вносят в свои тетради недостающие понятия, таким образом, составляя опорные структурно – логические схемы, сопровождающие изложение нового материала.
Учащиеся просматривают красочный видеофильм “Мировой океан”.
- Но не всегда Океан бывает таким спокойным и ласковым. Иногда он обрушивается на нас разрушительными цунами. Учёные – гидрологи высказывают свои предположения, что движения земной коры, вызывающие цунами, связаны с накоплением отрицательной энергии, исходящей от людей в результате военных конфликтов. Даже природа напоминает нам о более бережном, терпимом отношении друг к другу!
6. Закрепление знаний.
- А теперь давайте проверим, достигли вы намеченной цели урока, выполнили ли поставленную задачу?
Проводится устный фронтальный опрос: игра “Пойми меня!”
Зачитывается утверждение. Если оно верное “+”, то учащиеся поднимают красные жетоны (раздаются заранее), если неверное утверждение “-”, то учащиеся поднимают синие жетоны. В списке класса фиксирую их ошибки, которые будут определять оценки.
А) Тихий океан – самый большой по площади “+”.
Б) Евразия – самый маленький материк “-”.
В) Северный Ледовитый океан – находится в южном полушарии “-”.
Г) Остров Гренландия – самый большой остров по площади “+”.
Д) Аравийский полуостров – самый большой по площади “+”.
Е) Бенгальский залив – часть Атлантического океана “-”.
Ж) Чёрное море – относится к внутренним морям “+”.
З) Полуостров – часть суши, со всех сторон окружённая водой “-”.
И) “Я – велик!” Кто это такой самозванец выискался? “-”.
Молодцы, ребята! Конечно, это – полуостров Ямал! (показывают по карте, обозначают в своих контурных картах).
7. Проверка усвоения знаний.
Проводится письменный фронтальный опрос: “Программированный диктант”.
Источник
урок географии 6 класс «Части Мирового океана»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
урок географии в 6 классе «Части Мирового океана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части Мирового океана».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.
— способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материки»;
— называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.
— развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами;
— развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие.
— воспитание чувства патриотизма к своей Родине через рассмотрение крупных островов, полуостровов и морей России.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Посмотрите, все ли есть у вас на столах: учебник, тетрадь, дневник, атлас, ручка, линейка, карандаш, ластик.
Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодняшний день нам позволит подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
1.Что называется гидросферой?
а) атмосфера б) гидросфера в) литосфера г) биосфера
2. Пресными водами гидросферы являются:
а) Воды Мирового океана.
б) Внутренние воды суши.
3. Вода гидросферы может находиться:
а) Только в жидком состоянии.
б) В жидком, твёрдом состоянии.
в) В жидком, твёрдом, газообразном состоянии
4. -Какой воды на Земле больше:
а) соленой б) пресной
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
-Почему планету Земля называют голубой? (Покрыта водой)
-Сегодня мы начинаем исследовать Мировой океан.
-Откройте атласы и найдите, где находится Мировой океан?
(его на картах нет)
-На самом деле Мировой океан это совокупность всех океанов. Вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана (запись на доске):
Атлантический- 82 км²,
Северный Ледовитый – 12,2 км²,
Индийский 73,6 км²
Запишите все океаны по мере уменьшения их площади (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
— Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек (по карте показываю границы океанов)
-Найдите океаны на карте океанов в атласе и покажите их на карте мира.
— Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, текст параграфа составьте описание океанов по плану (План лежит на каждой парте).
(Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам (групповое выполнение задания)). Оформляют ответы в виде таблицы.
Северный Ледовитый океан
1. Какое место занимает по площади?
2. С какими другими океанами связан?
с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым
с Тихим и Атлантическим
с Тихим и Атлантическим
с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым
3. Какие материки омывает?
Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку
Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку
Северную Америку, Евразию
Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду
4. Какова максимальная глубина?
Проверка работы. Показ по карте у доски учениками.
2) Материки, острова, полуострова, архипелаг.
— На сушу приходится 149 км², в Мировом океане это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой. Это материки.
Материк – это огромный участок суши. (Запись определения в тетрадь)
Назовите и покажите их на карте по мере увеличения их площади (Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.) (вызывается 1 человек для показа по карте).
— В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки (по сравнению с материками) суши – это острова. Самый большой остров на земле остров – это Гренландия (2,176 тыс.кв.км).
Остров – небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой. (Запись определения в тетрадь)
Острова по происхождению делятся: материковые (Мадагаскар), вулканические (Гавайские, Курильские острова), коралловые (Большой Барьерный риф).
— В океане встречаются архипелаги. Что же такое?
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. (Запись определения в тетрадь)
По физической карте полушарий найдите и назовите архипелаги. (работа с картой)
— Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами. Самый крупный полуостров – Аравийский (2730 тыс.кв.км) на Земле. А в России – Камчатка.
Откройте учебник с.71 параграф 24 найдите и запишите определение понятия «полуостров».
По физической карте полушарий найдите и назовите полуострова.
Определите, о какой части океана идет речь.
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)
Найдите в учебнике на стр.72 определение море (дети читают определение).
Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами или подводными поднятиями дна, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.
-Запишите в тетрадь определение моря.
Вашему вниманию приведены названия некоторых морей, которые разделены на 2 группы ( запись на доске)
1 группа: Черное море 2 группа: Берингово море
Балтийское море Аравийское море
— Найдите их на карте атласа. Попробуйте определить, в чем их отличие (разное местоположение)
— По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и внутренние (береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей).
— Ребята, как вы думаете, море бывает без берегов? (ответы учащихся)
— Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово – его называют «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).
Задание 1. в учебнике с.72.
Задание 2. Назовите цветные моря?
4) Заливы и проливы.
Он у моря — как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы на диво
Он вылизал игриво.
О каком географическом объекте идет речь? (залив)
На с. 72 в учебнике найдите определение — что называется заливом.
Запишите в тетрадь.
Самый крупный залив – Бенгальский. Найдите на карте другие заливы (показ у доски).
Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста.
И в нем как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
Что это за геогр. объект? (пролив)
Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема. (Запись определения в тетрадь)
Самый длинный (1760 км) – Мозамбикский, а самый широкий (1120 км) и глубокий (5249 км) – пролив Дрейка. Самый узкий Гибралтарский(14 км – самое узкое место).
Найдите проливы на карте.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Игра «Самый, самый»
1. Самый большой материк
2. Самый большой океан
3. Самый большой полуостров,
4. Самый широкий пролив
5. Самый маленький материк
6. Самый большой полуостров
7. Самый маленький океан
8. Самый большой остров
9. Самый глубокий океан
10. Самый мелкий океан
11. Самый большой залив
12. самый длинный пролив
13. Самый глубокий пролив
Итак, мы изучили еще одну тему гидросферы «Части Мирового океана».
— Что на уроке вам показалось наиболее интересным?
— Какую информацию вы впервые узнали на уроке?
— Какие новые термины вы изучили сегодня?
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 24 с.73 в 4 (работа в К/К)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработан линии учебника А.А. Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия.
Урок в 7 классе с использованием ИКТ (презентация).
План -конспект урока «Части Мирового океана».
Краткосрочное планирование по георафии 7 класс третий (базовый ) уровень. Поурочный план с использованием семи модулей программы.
Тема: Рельеф дна Мирового океана.Цели: Образовательная: сформировать представления о формах рельефа дна мирового океана.Развивающая: формирование умения эффективно работать с текстом учебника, г.
Урок в пятом классе по УМК Летягина,ФГОС. План-конспект.
Материал может быть использован при изучении рельфа в 6 классе.
Источник