География материков океанов 7 класс практические работы

Практические работы по географии 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Всего — 23: устных — 17письменных: — 6

Практические работы по географии

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskie_raboty_7_klass.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всего — 23: устных — 17 письменных: — 6

Практические работы по географии

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Определение по картам и глобусу расстояния между точками в градусах и километрах, прокладка по карте маршрута путешествий».

Цель работы: формирование умений определять расстояние между двумя точками в градусах и километрах.

1. Определите протяженность Африки в километрах с севера на юг по
20″в. д. и с запада на восток по экватору.

2) 111 * 67° = 7437 (км)

Ответ: протяженность Африки с севера на юг по 20° в. д. 7437 км; с запада на восток по экватору 3774 км.

2. Определите протяженность Южной Америки по экватору и с севера
на юг по 70° з. д.

1).81 ° — 53 ° = 28″,в 1”

2)111 * 28 = 3108 км

1)13 ° + 56″ = 69 °, в 1”

2)111 * 69 » = 7659 км

Ответ: Протяженность Южной Америки по экватору 3108 км и с севера на юг по 70″ з. д. 7659 км

Определить протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш.

и с севера на юг по 60° з. д.

I) 77 » — 61″ = 16”, в 1”

2 ). 11 1 • 16″ =1776 км

I). 8 е + 38 » = 46 °, в 1”

2)111 * 46 =5106 км

Ответ: Протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш. 1776 км и с севера на юг по 60″ з. д. 5106 км.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 «Определение координат крайних точек, протяженность, определение географического положения».

Цель работы: выявление особенностей географического положения материка: развитие умений комплексного использования физической и контурной карт.

1. Африка относительно экватора расположена в Северном и Южном полушариях. Относительно меридиана большая часть материка находится в восточном полушарии. Северные и южные тропики пересекают Африку.

а). Северная — м .Рас — Энгела — 37 » с.ш.,10 ° в.д

б) .Южная — м .Игольный — 35 » ю.ш.,20° в.д

в). Западная — м .Альмади — 15″ ели ,18 ° в.д

г) .Восточная -м. Рас — Хафун — 10′ с.ш.,51 в.д

(д). Определить протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и с

запада на восток по 10° с ш.

1). 33 ° + 34 ° = 67 °, в 1 ° * 111 км . 2)111*67 (), = 7437 км

1) 51 ° + 14 » = 65 °,в 1

2 ). 111 * 65 = 7215 км Ответ: 7437 км протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и 7215 км с запада на восток по 10° с.ш.

  1. Африка расположена в Субтропическом, субэкваториальном, экваториальном, тропическом поясах.
  2. Африку омывает Атлантический, Индийский океаны, а так же Средиземное и Красное моря.
  3. Африка соединяется Суэтским перешейком с Европой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12 «Описание природных условий населения, хозяйственной деятельности одной из стран Африки».

(письменно) Цель работы: формирование умений, используя различные карты атласа, составить краткую характеристику природы, населения и его хозяйственной деятельности.

  1. Определить ареал распространения.
  2. Рельеф и полезные ископаемые.
  3. Климат и внутренние волы (температура января, июля, осадки).
  4. Почвы, растительный и животный мир
  5. Численность населения.
  6. Хозяйственная деятельность и особенности быта.
  7. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду.

1 вариант — арабы.

  1. Арабские народы проживают в Африке на севере материка, вдоль Красного, Средиземного морей до берегов Атлантического океана.
  2. Арабы проживают в Ливийской пустыне, на низменных участках береговой линии материка, в горах Атлас, в нагорьях Ахаггар, Тибести, на большей территории Сахары. Территория богата полезными ископаемыми: нефть, газ, железные руды, фосфориты, полиметаллические руды, марганцевые руды.
  3. Арабы проживают в тропическом климатическом поясе: температура июля +32 С, температура января + 16 С, количество осадков от 250 до 100 и менее мм. Территория проживания арабов не богата внутренними водами, только в восточной части протекает река Нил, озер нет.
  4. Почвы: пусгынные, тропических и субтропических поясов; каштановые сухих степей; коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, встречаются солончаки и солонцы. Животные: антилопа каина, газель, вараны, верблюды, фламинго, лисица-фенек, леопарды.

Растительность скудная, а местами её нет совеем.

5. Плотность населения: на побережье Средиземного моря от 100 человек
до 10 человек на 1 кв. км, далее менее 1 чел. на 1 кв. км, имеются
территории незаселённые людьми.

  1. Вдоль побережья население занимается рыболовством, имеются крупные морские порты, обрабатываются земли, выращивают цитрусовые, вдоль устья реки Нил — хлопчатник, крупные районы распространения финиковых пальм, имеются пастбища ( овцы, козы), очаги обрабатываемых земель, а также земли малоиспользуемые и неиспользуемые.
  2. Природа сильно пострадала от хозяйственной деятельности человека. Одна из трудностей борьба с движущимися песками. Разработан проект создания «Зелёного пояса»

2 вариант — Банту.

  1. Народы байту проживают на юге материка, преимущественно в ЮАР, Мозамбике, Заире. Анголе.
  2. Большая часть территории равнинное плато, которое постепенно ступенями повышается к югу и востоку, сменяясь горами: Капские, Драконовы.

Полезные ископаемые: одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, урановых, медных, железных руд; имеются также кобальтовые руды, асбест, хромовые руды, оловянные руды.

  1. Народы банту проживают на территории тропического и субэкваториального климатического поясов: средняя температура июля от +8 до + 16 С, средняя температура, января от +24 С до + 16 С, осадков от 1000 до 500 мм в год, местами до 2000 мм. Территория богата внутренними водами: реки Лимпопо, Замбези, водопад Виктория, озёра Ньяса, Танганьика.
  2. Почвы: коричнево-красные ферраллигизированные ксерофитных лесов и кустарников, коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, красно-бурых саванн.

Животный мир: антилопы гну, зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги,

  1. Очагами плотность населения от 10 до 100 человек на 1 кв. км до менее 1 человека на 1 кв. км.
  2. Народы банту заняты фермерским хозяйством, выращивают кукурузу, пшеницу, бобовые, сахарный тростник, цитрусовые, хлопчатник, разводят овец и крупный рогатый скот, много фабрик и заводов, быстро развивается промышленность, народ занимается охотой и рыболовством.
  3. Число диких животных заметно сократилось и многие виды почти исчезли, особенно сократилось количество травоядных. Созданы заповедники и национальные парки. (Крупный национальный парк -Кригер).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы».

Цель работы: выявление особенностей географического положения Австралии и сделать вывод о влиянии географического положения материка на климат и характер ра стительности.

Источник

Практические работы по географии 7 класс
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Здесь размещены задания для выполнения программных практических работ по географии материков и океанов для 7 класса

Скачать:

Вложение Размер
Оценочные практические работы в 7 классе 72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

«Чтение и анализ карт атласа и учебника»

1) по охвату территории ____________________________________________

2) по масштабу ____________________________________________________

3) по содержанию __________________________________________________

1) по охвату территории ____________________________________________

2) по масштабу ____________________________________________________

3) по содержанию __________________________________________________

Практическая работа № 3

«Определение по картам географического положения Африки»

  1. Определить крайние точки материка и их координаты.
  2. Протяженность материка с севера на юг по 20-му меридиану и с запада на восток по 10-й параллели.
  3. Положение материка по отношению к экватору и нулевому меридиану.
  4. Положение материка по отношению к другим материкам и океанам.
  5. Характер береговой линии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

«Сравнение географического положения Южной Америки и Африки, определение черт сходства и различия»

Факторы, определяющие физико-географ. положение материка

Вывод о сходстве и различии в географическом положении

1. Отношение к экватору

2. Отношение к начальному меридиану

3. Отношение к другим материкам

4. Отношение к океанам

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

«Выявление по картам взаимосвязей между компонентами в одном из природных комплексов Южной Америки»

Задание: используя карты атласа, на примере любой из природных зон Южной Америки показать взаимосвязь между природными компонентами в комплексе и отразить их на схеме.

Практическая работа № 6

«Характеристика одного из океанов Земли (по выбору)»

1. В каких полушариях находится.

2. Протяженность океана по экватору.

3. Берега каких материков омывает.

4. Какие моря, заливы, проливы образует.

5. Крупнейшие острова и полуострова в его пределах.

6. С какими океанами и какими проливами связан.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

«Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе»

Область морского климата

Область умеренно континентального климата

3.Год. кол-во осадков

4.Режим выпадения осадков

5.Факторы, влияющие на климат

Причины различия климата западной и восточной частей материка

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

«Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки»

1. Название страны и ее столица.

2. Физико-географическое положение страны:

а) с какими странами граничит;

б) положение по отношению к морям и океанам.

3. Природные особенности страны:

а) рельеф и полезные ископаемые;

б) климат и внутренние воды;

г) растительность и животный мир.

4. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность населения и его размещение по территории страны;

б) состав населения (основные народы);

в) хозяйственная деятельность и особенности быта;

г) влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

«Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте»

Строение земной коры

Название форм рельефа

(нанести на конт.карту)

1. Древние платформы:

2. Складчатые области:

-области древней складчатости

-области новой складчатости

Практическая работа № 10

«Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам».

Годовое количество осадков,

Режим выпадения осадков

Практическая работа № 11

«Составление сравнительной характеристики рек Евразии по плану».

План сравнения рек

Название сравниваемых рек

1.Географическое положение реки:

а) в какой части материка находится;

б) исток, направление течения, устье, длина реки;

в) к бассейну какого океана относится.

2. Зависимость течения от рельефа.

3. Питание и режим реки.

4. Хозяйственное использование реки.

Вывод о различиях рек:

Практическая работа № 12

«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон»

Задание 1. Нанести на контурную карту все природные зоны, находящиеся на

40 ° с.ш., с помощью различной окраски.

Задание 2. Ответить на вопросы:

а) какие природные зоны Евразии на 40 ° с.ш. материка Евразия отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот?

б) как отличается расположение природных зон по материкам в целом? В чем вы видите главные причины отличия в расположении природных зон?

Практическая работа № 13

«Составление по картам и другим источникам знаний сравнительной характеристики двух стран Евразии»

План сравнения особенностей природы, населения, хозяйства

Выводы об отличии в природе, населении, хозяйстве стран:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всего — 23: устных — 17письменных: — 6 Практические работы по географии7 класс.

Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы.

практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран.

Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира.

Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног.

Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник.

Содержание практических работ по курсу «География России. Пирода. 8 класс» составлено с учетом методических рекомендаций «География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И.

Источник

Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс

Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс

УМК В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов. 7 класс».

1 . Румынина Н . С ., Сапроненкова Н . С . Практические работы по географии 6-10 классы . Москва « Школа-Пресс » 2000 год

3 . Сиротин В . И . Практические работы по географии 6-1 О классы . Пособие для учителя . « Аркти » 2000 год

Практическая работа, форма ее выполнения

№ I. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карты, древники путешествий, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох. (Заполнение путевого дневника и итоговой таблицы в тетради, обозначение маршрутов экспедиций на к/к.)

№ 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. (В тетради и на к/к.)

№ 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение возможного размещения материков и океанов через миллионы лет. (Работа с картами учебника и атласа, задания в тетради.)

№ 4. Объяснение приемов приспособления человека к особенностям того или иного типа климата. (Анализ карт, текста учебника, заполнение таблицы в тетради.)

№ 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- аквальных природных комплексов. (Заполнение к/к и таблицы или текст в тетради.)

№ 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. (Работа выполняется в классе, оцениваются устные комментарии и письменные ответы в тетрадях.)

№ 7. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения. (Заполнение к/к.)

№ 8. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. (Работа с тетрадью и к/к.)

№ 9. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. (Работа с к/к.)

№ 10. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района. (Работа с атласом, климатограммами.)

Всему классу одновременно

№11. Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы.)

Всему классу поэтапно

№ 12. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору). (Письменное описание стран по выбору в тетради по атласу, план предлагается.)

Всему классу поэтапно

№ 13. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. (Письменное сравнительное описание в тетради на основе анализа атласа и других ИГИ. Возможна работа и в классе, и дома, группами по отдельным заданиям.)

Всему классу поэтапно

№ 14. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. (Анализ атласа и записи в тетради.)

Всему классу одновременно

№ 15. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки (Анализ атласа и выводы в тетради.)

Всему классу одновременно

№ 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек. (Работа с атласом и учебником, результаты фиксируются в таблице или на к/к.)

№ 17. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор места для создания охраняемых территорий. (Анализ атласов, текста учебника, составление к/к.)

№ 18. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). (Анализ карт, самостоятельное составление карты.)

№ 19. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности. (Работа выполняется по вариантам дома, защищается в классе, результаты — в таблице.)

№ 20. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. (Работа по вариантам, результаты или в табличной форме в тетради, или на к/к.)

Всему классу поэтапно

№21. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. (Работа выполняется в течение большей части урока в классе или дома, маршрут выбирают сами учащиеся.)

Всему классу поэтапно

№ 22. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. (Выполнение в классе, итоги — в тетради в табличной форме.)

Всему классу поэтапно

№ 23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. (Работа в классе с таблицами, результаты — в тетради.)

Всему классу поэтапно

№ 24. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. (Работа в классе с атласами и учебниками, результаты — в табличной форме в тетради).

Всему классу поэтапно

№ 25. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии. (Работа с атласами по вариантам с использованием типового плана, результаты — в тетради.)

Всему классу поэтапно

№ 26. Составление простейших картосхем размещения культурно- исторических центров зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним. (Работа по к/к.)

Всему классу одновременно

№ 27. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия. (Работа на местности — весенняя экскурсия.)

Всему классу одновременно

№ 28. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. (Работа на местности.)

Источник

Читайте также:  Часы хронограф океан 3133 ссср
Оцените статью