- Практические работы по географии 7 класс план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практические работы по географии 7 класс учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Практические работы по географии 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Всего — 23: устных — 17письменных: — 6
Практические работы по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_7_klass.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всего — 23: устных — 17 письменных: — 6
Практические работы по географии
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Определение по картам и глобусу расстояния между точками в градусах и километрах, прокладка по карте маршрута путешествий».
Цель работы: формирование умений определять расстояние между двумя точками в градусах и километрах.
1. Определите протяженность Африки в километрах с севера на юг по
20″в. д. и с запада на восток по экватору.
2) 111 * 67° = 7437 (км)
Ответ: протяженность Африки с севера на юг по 20° в. д. 7437 км; с запада на восток по экватору 3774 км.
2. Определите протяженность Южной Америки по экватору и с севера
на юг по 70° з. д.
1).81 ° — 53 ° = 28″,в 1”
2)111 * 28 = 3108 км
1)13 ° + 56″ = 69 °, в 1”
2)111 * 69 » = 7659 км
Ответ: Протяженность Южной Америки по экватору 3108 км и с севера на юг по 70″ з. д. 7659 км
Определить протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш.
и с севера на юг по 60° з. д.
I) 77 » — 61″ = 16”, в 1”
2 ). 11 1 • 16″ =1776 км
I). 8 е + 38 » = 46 °, в 1”
2)111 * 46 =5106 км
Ответ: Протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш. 1776 км и с севера на юг по 60″ з. д. 5106 км.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 «Определение координат крайних точек, протяженность, определение географического положения».
Цель работы: выявление особенностей географического положения материка: развитие умений комплексного использования физической и контурной карт.
1. Африка относительно экватора расположена в Северном и Южном полушариях. Относительно меридиана большая часть материка находится в восточном полушарии. Северные и южные тропики пересекают Африку.
а). Северная — м .Рас — Энгела — 37 » с.ш.,10 ° в.д
б) .Южная — м .Игольный — 35 » ю.ш.,20° в.д
в). Западная — м .Альмади — 15″ ели ,18 ° в.д
г) .Восточная -м. Рас — Хафун — 10′ с.ш.,51 в.д
(д). Определить протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и с
запада на восток по 10° с ш.
1). 33 ° + 34 ° = 67 °, в 1 ° * 111 км . 2)111*67 (), = 7437 км
1) 51 ° + 14 » = 65 °,в 1
2 ). 111 * 65 = 7215 км Ответ: 7437 км протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и 7215 км с запада на восток по 10° с.ш.
- Африка расположена в Субтропическом, субэкваториальном, экваториальном, тропическом поясах.
- Африку омывает Атлантический, Индийский океаны, а так же Средиземное и Красное моря.
- Африка соединяется Суэтским перешейком с Европой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12 «Описание природных условий населения, хозяйственной деятельности одной из стран Африки».
(письменно) Цель работы: формирование умений, используя различные карты атласа, составить краткую характеристику природы, населения и его хозяйственной деятельности.
- Определить ареал распространения.
- Рельеф и полезные ископаемые.
- Климат и внутренние волы (температура января, июля, осадки).
- Почвы, растительный и животный мир
- Численность населения.
- Хозяйственная деятельность и особенности быта.
- Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду.
1 вариант — арабы.
- Арабские народы проживают в Африке на севере материка, вдоль Красного, Средиземного морей до берегов Атлантического океана.
- Арабы проживают в Ливийской пустыне, на низменных участках береговой линии материка, в горах Атлас, в нагорьях Ахаггар, Тибести, на большей территории Сахары. Территория богата полезными ископаемыми: нефть, газ, железные руды, фосфориты, полиметаллические руды, марганцевые руды.
- Арабы проживают в тропическом климатическом поясе: температура июля +32 С, температура января + 16 С, количество осадков от 250 до 100 и менее мм. Территория проживания арабов не богата внутренними водами, только в восточной части протекает река Нил, озер нет.
- Почвы: пусгынные, тропических и субтропических поясов; каштановые сухих степей; коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, встречаются солончаки и солонцы. Животные: антилопа каина, газель, вараны, верблюды, фламинго, лисица-фенек, леопарды.
Растительность скудная, а местами её нет совеем.
5. Плотность населения: на побережье Средиземного моря от 100 человек
до 10 человек на 1 кв. км, далее менее 1 чел. на 1 кв. км, имеются
территории незаселённые людьми.
- Вдоль побережья население занимается рыболовством, имеются крупные морские порты, обрабатываются земли, выращивают цитрусовые, вдоль устья реки Нил — хлопчатник, крупные районы распространения финиковых пальм, имеются пастбища ( овцы, козы), очаги обрабатываемых земель, а также земли малоиспользуемые и неиспользуемые.
- Природа сильно пострадала от хозяйственной деятельности человека. Одна из трудностей борьба с движущимися песками. Разработан проект создания «Зелёного пояса»
2 вариант — Банту.
- Народы байту проживают на юге материка, преимущественно в ЮАР, Мозамбике, Заире. Анголе.
- Большая часть территории равнинное плато, которое постепенно ступенями повышается к югу и востоку, сменяясь горами: Капские, Драконовы.
Полезные ископаемые: одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, урановых, медных, железных руд; имеются также кобальтовые руды, асбест, хромовые руды, оловянные руды.
- Народы банту проживают на территории тропического и субэкваториального климатического поясов: средняя температура июля от +8 до + 16 С, средняя температура, января от +24 С до + 16 С, осадков от 1000 до 500 мм в год, местами до 2000 мм. Территория богата внутренними водами: реки Лимпопо, Замбези, водопад Виктория, озёра Ньяса, Танганьика.
- Почвы: коричнево-красные ферраллигизированные ксерофитных лесов и кустарников, коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, красно-бурых саванн.
Животный мир: антилопы гну, зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги,
- Очагами плотность населения от 10 до 100 человек на 1 кв. км до менее 1 человека на 1 кв. км.
- Народы банту заняты фермерским хозяйством, выращивают кукурузу, пшеницу, бобовые, сахарный тростник, цитрусовые, хлопчатник, разводят овец и крупный рогатый скот, много фабрик и заводов, быстро развивается промышленность, народ занимается охотой и рыболовством.
- Число диких животных заметно сократилось и многие виды почти исчезли, особенно сократилось количество травоядных. Созданы заповедники и национальные парки. (Крупный национальный парк -Кригер).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы».
Цель работы: выявление особенностей географического положения Австралии и сделать вывод о влиянии географического положения материка на климат и характер ра стительности.
Источник
Практические работы по географии 7 класс
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
Здесь размещены задания для выполнения программных практических работ по географии материков и океанов для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценочные практические работы в 7 классе | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
«Чтение и анализ карт атласа и учебника»
1) по охвату территории ____________________________________________
2) по масштабу ____________________________________________________
3) по содержанию __________________________________________________
1) по охвату территории ____________________________________________
2) по масштабу ____________________________________________________
3) по содержанию __________________________________________________
Практическая работа № 3
«Определение по картам географического положения Африки»
- Определить крайние точки материка и их координаты.
- Протяженность материка с севера на юг по 20-му меридиану и с запада на восток по 10-й параллели.
- Положение материка по отношению к экватору и нулевому меридиану.
- Положение материка по отношению к другим материкам и океанам.
- Характер береговой линии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
«Сравнение географического положения Южной Америки и Африки, определение черт сходства и различия»
Факторы, определяющие физико-географ. положение материка
Вывод о сходстве и различии в географическом положении
1. Отношение к экватору
2. Отношение к начальному меридиану
3. Отношение к другим материкам
4. Отношение к океанам
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
«Выявление по картам взаимосвязей между компонентами в одном из природных комплексов Южной Америки»
Задание: используя карты атласа, на примере любой из природных зон Южной Америки показать взаимосвязь между природными компонентами в комплексе и отразить их на схеме.
Практическая работа № 6
«Характеристика одного из океанов Земли (по выбору)»
1. В каких полушариях находится.
2. Протяженность океана по экватору.
3. Берега каких материков омывает.
4. Какие моря, заливы, проливы образует.
5. Крупнейшие острова и полуострова в его пределах.
6. С какими океанами и какими проливами связан.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
«Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе»
Область морского климата
Область умеренно континентального климата
3.Год. кол-во осадков
4.Режим выпадения осадков
5.Факторы, влияющие на климат
Причины различия климата западной и восточной частей материка
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
«Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки»
1. Название страны и ее столица.
2. Физико-географическое положение страны:
а) с какими странами граничит;
б) положение по отношению к морям и океанам.
3. Природные особенности страны:
а) рельеф и полезные ископаемые;
б) климат и внутренние воды;
г) растительность и животный мир.
4. Население и его хозяйственная деятельность:
а) численность населения и его размещение по территории страны;
б) состав населения (основные народы);
в) хозяйственная деятельность и особенности быта;
г) влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
«Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте»
Строение земной коры
Название форм рельефа
(нанести на конт.карту)
1. Древние платформы:
2. Складчатые области:
-области древней складчатости
-области новой складчатости
Практическая работа № 10
«Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам».
Годовое количество осадков,
Режим выпадения осадков
Практическая работа № 11
«Составление сравнительной характеристики рек Евразии по плану».
План сравнения рек
Название сравниваемых рек
1.Географическое положение реки:
а) в какой части материка находится;
б) исток, направление течения, устье, длина реки;
в) к бассейну какого океана относится.
2. Зависимость течения от рельефа.
3. Питание и режим реки.
4. Хозяйственное использование реки.
Вывод о различиях рек:
Практическая работа № 12
«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон»
Задание 1. Нанести на контурную карту все природные зоны, находящиеся на
40 ° с.ш., с помощью различной окраски.
Задание 2. Ответить на вопросы:
а) какие природные зоны Евразии на 40 ° с.ш. материка Евразия отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот?
б) как отличается расположение природных зон по материкам в целом? В чем вы видите главные причины отличия в расположении природных зон?
Практическая работа № 13
«Составление по картам и другим источникам знаний сравнительной характеристики двух стран Евразии»
План сравнения особенностей природы, населения, хозяйства
Выводы об отличии в природе, населении, хозяйстве стран:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всего — 23: устных — 17письменных: — 6 Практические работы по географии7 класс.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы.
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран.
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира.
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног.
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник.
Содержание практических работ по курсу «География России. Пирода. 8 класс» составлено с учетом методических рекомендаций «География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И.
Источник
Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс
УМК В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов. 7 класс».
1 . Румынина Н . С ., Сапроненкова Н . С . Практические работы по географии 6-10 классы . Москва « Школа-Пресс » 2000 год
3 . Сиротин В . И . Практические работы по географии 6-1 О классы . Пособие для учителя . « Аркти » 2000 год
Практическая работа, форма ее выполнения
№ I. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карты, древники путешествий, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох. (Заполнение путевого дневника и итоговой таблицы в тетради, обозначение маршрутов экспедиций на к/к.)
№ 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. (В тетради и на к/к.)
№ 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение возможного размещения материков и океанов через миллионы лет. (Работа с картами учебника и атласа, задания в тетради.)
№ 4. Объяснение приемов приспособления человека к особенностям того или иного типа климата. (Анализ карт, текста учебника, заполнение таблицы в тетради.)
№ 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- аквальных природных комплексов. (Заполнение к/к и таблицы или текст в тетради.)
№ 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. (Работа выполняется в классе, оцениваются устные комментарии и письменные ответы в тетрадях.)
№ 7. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения. (Заполнение к/к.)
№ 8. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. (Работа с тетрадью и к/к.)
№ 9. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. (Работа с к/к.)
№ 10. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района. (Работа с атласом, климатограммами.)
Всему классу одновременно
№11. Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы.)
Всему классу поэтапно
№ 12. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору). (Письменное описание стран по выбору в тетради по атласу, план предлагается.)
Всему классу поэтапно
№ 13. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. (Письменное сравнительное описание в тетради на основе анализа атласа и других ИГИ. Возможна работа и в классе, и дома, группами по отдельным заданиям.)
Всему классу поэтапно
№ 14. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка. (Анализ атласа и записи в тетради.)
Всему классу одновременно
№ 15. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки (Анализ атласа и выводы в тетради.)
Всему классу одновременно
№ 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек. (Работа с атласом и учебником, результаты фиксируются в таблице или на к/к.)
№ 17. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор места для создания охраняемых территорий. (Анализ атласов, текста учебника, составление к/к.)
№ 18. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). (Анализ карт, самостоятельное составление карты.)
№ 19. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности. (Работа выполняется по вариантам дома, защищается в классе, результаты — в таблице.)
№ 20. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. (Работа по вариантам, результаты или в табличной форме в тетради, или на к/к.)
Всему классу поэтапно
№21. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. (Работа выполняется в течение большей части урока в классе или дома, маршрут выбирают сами учащиеся.)
Всему классу поэтапно
№ 22. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. (Выполнение в классе, итоги — в тетради в табличной форме.)
Всему классу поэтапно
№ 23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. (Работа в классе с таблицами, результаты — в тетради.)
Всему классу поэтапно
№ 24. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. (Работа в классе с атласами и учебниками, результаты — в табличной форме в тетради).
Всему классу поэтапно
№ 25. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии. (Работа с атласами по вариантам с использованием типового плана, результаты — в тетради.)
Всему классу поэтапно
№ 26. Составление простейших картосхем размещения культурно- исторических центров зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним. (Работа по к/к.)
Всему классу одновременно
№ 27. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия. (Работа на местности — весенняя экскурсия.)
Всему классу одновременно
№ 28. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. (Работа на местности.)
Источник