Меню

География океан море урок

Урок географии в 6 классе по теме «Моря и океаны»
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Урок географии в 6 классе в коррекционной школе 8 вида по теме «Океаны и моря»»

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_geografii_6_klass_morya_i_okeany.doc 365.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

учитель Цмаков Сергей Викторович

ТЕМА УРОКА: Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать у учащихся представление об океанах и морях, о грозных явлениях в морях и океанах

1. Образовательные. Познакомить учащихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами.

2. Коррекционно-развивающие. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника. Коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными.

3. Воспитательные. Расширение кругозора учащихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.

ОБОРУДОВАНИЕ. Физическая карта, глобус, картины ,рисунки, изображающие океаны и моря

I. Организация учащихся на урок

Начинаем мы урок

На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки.

II. Проверка домашнего задания

Разгадайте ребус. М = Б , К=Т (молоко ) Ответ: болото.

— Что было задано на дом? – «Болота, их осушение».

1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.

2. Встречаются ли болота в нашей местности?

3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.

4. Из чего образуется в болотах торф? – из остатков растений

5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.

6. Какую опасность для людей таят болота?

7. Как называются очень топкие болота? – трясина.

Тест: «Найдите правильные ответы» (самостоятельная работа). 1. Где возникают болота?

а) в низких местах;

2. На месте каких водоёмов образуются болота?

б) мелких озёр и прудов;

3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?

а) каменный уголь;

4. Что образуется в болотах из остатков растений?

III. Изучение нового материала

На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: — «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым. Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым цветом? – вода (океаны и моря), а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).

— Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите чего больше на Земле океанов и морей или суши? – океанов и морей.

— На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показать океаны на карте.

. Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы.

Источник

Конспект урока по географии «Океаны и моря» в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс)

Материал разработан для обучающихся с ОВЗ. Показана дифференцированная работа на уроке, применены разные формы и методы обучения: рассказ, практическая работа по карте полушарий, используется ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_geografii.docx 36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Океаны и моря.

Цель урока: знакомство с понятиями океан, море.

1) Физическая карта полушарий, глобус, атласы – приложения.

2) Проектор, компьютер

Карточки-задания группам (на доске)

  1. Что такое морское течение? Почему возникают течения в океане или море?
  2. Какая на вкус морская вода? Почему у морской воды такой вкус?

3) музыкальное оформление – шум моря.

1) Цветные карандаши для Карины.

2) Картинки по теме для Карины ( река, подписать картинку)

Карточки для работы для К. : «Найди изображение реки и подпиши»,

3)Картинка моря, отдых на море

4) Лист для списывания:

  • 27.11.19г. Океаны и моря
  • МОРЕ (прописывает слово в тетради)

5)Трафарет с изображением морских животных.

На листе отдельно слово МОРЕ (для прочтения выразительно)

РИСУНОК (Находит морских обитателей на рисунке)

Прорисовать волны в тетради. Научиться читать слово море.

1) Цветные карандаши

2) Картинки по опросу для Дианы (озеро, река, болото)

Карточка для работы «Подпиши на картинке реку, озеро, болото».

2). Для списывания

МОРЕ – часть океана

ОКЕАН, ВОЛНА (одно слово без определения)

3)Слова для выразительного чтения (на листе)

МОРЕ, ОКЕАН, ВОЛНА, ЦУНАМИ.

Закрепление (тест на листе)

1.Что изображено на рисунке. Обведи букву в кружок.

2. Кто плавает в океане (по картинке)

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Рада видеть вас на уроке географии.

Наши гости пришли посмотреть, как мы с вами умеем хорошо работать, посмотреть, как много вы уже умеете и знаете.

— Для успешной работы на уроке нам понадобятся школьные принадлежности, которые вы приготовили.

— Все готовы к уроку?

Хорошего всем нам настроения и успехов!

Тема урока сегодня очень интересная и увлекательная: «Океаны и моря.

— Открываем тетради, записываем число и тему урока : Океаны и моря.

Число и тема записаны на доске.

Д. списывает с доски, а К. списывает с листа в тетрадь.

Мотивация к учебной деятельности.

— План нашего урока сегодня такой:

1. Сначала мы проведём небольшой опрос по домашнему заданию.

2.Затем вместе ответим на вопросы «Что такое океан? Что такое море?»

Поищем информацию в учебнике, поработаем с картой.

3. Повторим материал, который нужно нам запомнить

4. А в конце урока получим заслуженную награду за работу на уроке – оценку.

За успешное прохождение каждого этапа урока вы будете получать жетон.

Приз может заработать каждый за активную работу, за полные и правильные ответы, дисциплину на уроке. И не забываем о правиле поднятой руке. Жетон после урока можно обменять на конфету.

Итак, начинаем зарабатывать жетоны

— У вас есть 30 секунд времени чтобы по записям в тетради повторить все определения.

(О бъяснение задания для К. и Д.)

Для К. и Д. вопрос по листочку:

— найти реку на картинке. Подписать слово РЕКА.

— Определить по картинке озеро, реку. Подписать картинки. ( даны слова для справок)

Начинаем нашу цепочку вопросов.

— Я даю термин, а вы отвечаете, что это такое.

Река, исток, устье, озеро, болото, сточное озеро, бессточное озеро, ледник, русло

— Открыли физическую карту полушарий в приложении (стр.4-5) и нашли изображение любой реки, поставили пальчик чтобы я увидела.

Дети отвечают на вопросы.

Карина и Диана показывают выбранные ответы.

Карина читает слово РЕКА.

— река – постоянный поток, текущий в углублении в земле.

— исток – место, где река берёт своё начало.

— устье – место, где заканчивается река.

— озеро – естественная впадина в земле, заполненная водой.

— болото – участок сильно увлажнённой земли.

— сточное озеро – из которого вытекает хоть одна река

— бессточное озеро – из которого не вытекает ни одна река.

— ледник — скопление льда на суше.

Русло – углубление по которому протекает река.

Открывают стр.4-5 приложения показывают реки.

Молодцы! Кто подведёт итог первому этапу нашего урока, расскажет, что мы делали?

— Мы вспоминали термины и определения по теме река, озеро, болото.

Хорошо поработали и получаем призы — жетоны

Музыкальное сопровождение. Шум моря.

— Ребята, послушайте, пожалуйста, эти звуки и предположите, что это.

( вода, ветер, море – ответы детей)

— Такой шум издаёт океан или море, огромное пространство воды. Волны бьются о камни, о берег и возникает такой шум.

— Давайте встанем и представим себя на берегу моря. Солнечная погода, тепло.

Мы плаваем в море – 3 вида движений (в стороны, круговые, бабочка)

Плещемся – приседаем и встаём поднимая руки

Загораем – руки на затылке и поворачиваемся в разные стороны.

— Отдохнули, теперь садимся и с новыми силами продолжаем работу.

— Сейчас ребят, чтобы дальше все могли получить жетоны, вы должны внимательно просмотреть презентацию. Не все были на море, и никто из нас не видел океана, а слайды помогут нам представить их и ответить на вопросы «Что такое океан? Что такое море?»

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Ребята, мы получили информацию из презентации и сможем ответить на вопрос

— Что такое океан?

— Какие бывают моря? (по расположению, глубине, температуре)

Какие растения и животные обитают в океанах и морях?

— Как человек использует богатства морей и океанов?

Диана , какие слова ты записала? Можешь показать МОРЕ на картинке?

Карина , какое слово ты писала? Найди картинку морЯ?

Молодцы, за активность, внимательность, дисциплину, аккуратность в работе, за быстрое нахождение морей и океанов на карте получаем призы — жетоны

— Но, ребят, в нашей презентации не было ни словечка о вкусе воды, о течениях. Эту информацию нам даст наш учебник.

Открываем в учебнике страницу 61, внимательно читаем 3 абзац .

1 ряд ищет ответ на вопрос в этом абзаце какая на вкус морская вода и почему?

2 ряд отвечает на вопрос что такое течения и как они образуются.

НА ДОСКА ВОПРОСЫ РАСПЕЧАТАНЫ ДЛЯ 1 И 2 РЯДА

— Карина рисует морских животных по трафарету ( или рисует волны),

— Диана тренируется читать слова на листочке выразительно.

Молодцы, ребята, вы отлично прошли второй этап. Кто подведёт итог и скажет, что мы делали на этом этапе. Можно 2 человека, так как работа была большая.

Получаем заслуженные призы – жетоны.

Мы перешли с вами на следующую ступеньку урока и здесь посмотрим, что вы отложили себе в память про океаны и моря.

Небольшой тест на закрепление на листочках каждому по степени трудности.

Карина читает слово МОРЕ.

Находит морских обитателей на рисунке

Диана п ишет короткий тест из 2 пунктов.

Проверка у всех (ответы с одинаковыми цифрами) :

Молодцы. За это получаем очередное вознаграждение – жетон

Источник

Конспект урока географии по теме «ОКЕАНЫ И МОРЯ»

Проверить и закрепить тему « Формы поверхности Земли (горы)».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме «ОКЕАНЫ И МОРЯ»»

ТЕМА: ОКЕАНЫ И МОРЯ. 6 класс.

ЦЕЛЬ: 1. Проверить и закрепить тему « Формы поверхности Земли (горы)».

2. Изучить океаны и моря. Какими бывают моря.

3. Коррекция зрительной памяти, внимания, и мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Физ. карта Евразии;

3. Иллюстрации моря, реки, озера.

4. Наглядное пособие с карточками «Распределение природных зон в

5. Учебник «Физическая география» Скрябина А. О., Пороцкая Т. И.

6. « Рабочая тетрадь по начальному курсу физ. Географии 6 кл.». Т. М. Лифанова.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Проверка знаний уч-ся.

На доске надписать части горной местности (рис. 1).

С помощью карточек показать « Изменение растительности высоких гор от подножия к вершине» ( рис. 2).

3. Горы и высота гор (пересказ).

4. Работа по карточкам.

1. Выбери промежуточные стороны горизонта:

Юго. — Запад Юго — Восток

Северо — Восток Запад

Северо — Запад Юг

2. Каким условным цветом обозначают равнины.

3. Какие бывают равнины.

1. Выбери основные стороны горизонта.

Юго – Запад Запад

Северо – Восток Юг

2. Каким условным цветом обозначают горы:

Овраги – это глубокие….

1. Отгадай загадку.

Поля есть – пахать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя.

В реках и морях воды нет.

Что это и где бывает, дай ответ.

2. Каким условным цветом окрашены горы:

3. Главная часть компаса:

3. Изучение нового материала.

1. Рассмотреть цвета физической карты, что они обозначают.

2. Разбор текста учебника « Океаны и моря». Запись в рабочую тетрадь правил:

Океаны – огромные пространства воды.

Моря — которые неглубоко вдаются в сушу называют окраинными.

Моря, далеко вдающиеся в сушу, называют внутренними.

3. Рассмотреть перфокарту в тетради Лифановой Т. М. стр. 48. зад. №2.

5. Заполнить таблицу с помощью физической карты России (учебник стр. 34-35).

ВНУТРЕННИЕ МОРЯ ОКРАИННЫЕ МОРЯ

6. Значение морей и океанов в жизни человека (беседа).

7. Прочитать стихотворение « Есть у моря свои законы». Найти в нем строки, которые рассказывают, каким бывает море.

5. Домашнее задание: стр. 43-44, ? стр. 44-45.

Дополнительный материал – «Это странное мертвое море».

Источник

Урок на тему «Океаны и моря»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

ТЕМА УРОКА: Океаны и моря.

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать у учащихся представление об океанах и морях, основных различиях между ними.

1. Образовательные. Познакомить учащихся с понятиями океан, море, понять разницу между океаном и морем.

2. Коррекционно-развивающие. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу с приложением и текстом учебника. Коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными пособиями.

3. Воспитательные. Развитие познавательной потребности учащихся, любви к природе, бережного отношения к ней, воспитания любви к Родине, расширение кругозора учащихся.

4. Развитие жизненных компетенций:

Учебно-познавательные – умение проводить опыт, следуя инструкции, формирования умения конспектирования опыта, умение ориентироваться в тексте учебника, умение получать и анализировать информацию по карте. Личностное самосовершенствование — использование морской соли в быту, в приготовлении пищи, в косметических целях, удостовериться, что морскую воду пить нельзя.

Социально-трудовые компетенции – формирование умения правильно организовать рабочее место, точно выполнять правила техники безопасности при проведении опыта и убирать свое рабочее место после завершения работы.

Коммуникативные компетенции – умение слушать вопрос и точно на него отвечать. Соблюдение этикета во время беседы.

Информационные компетенции – формирование умения при работе с презентацией.

ОБОРУДОВАНИЕ. Физическая карта полушарий, глобус, слайды, вода, морская соль.

ВИДЫ РАБОТ: Дидактические игра (буквенные задания),

рассказ-беседа по слайдам, показ на физической карте океанов и морей,

проведение опыта: растворение морской соли в воде, сравнение с пресной водой по вкусу,

I . Организация учащихся на урок

Цель: Подготовка учащихся к работе (настрой уч-ся на работу, организация внимания),

На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки.

II . Проверка домашнего задания (Актуализация знаний)

— О чем мы говорили на прошлом уроке ? – « о болотах».

1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.

2. Встречаются ли болота в нашей местности? – Да, встречаются (например в лесах)

3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.

4. Что образуется в болотах из остатков растений? – в болотах образуется торф.

5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.

6. Какую опасность для людей таят болота?

7. Как называются очень топкие болота? – трясина.

8. Может быть они совсем не нужны?

9. Что образуется в болотах из остатков растений? – в болотах образуется торф.

10. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.

Тест: «Найдите правильные ответы» (самостоятельная работа ). Слайд1. 1. Где возникают болота?

а) в низких местах;

2. На месте каких водоёмов образуются болота?

б) мелких озёр и прудов;

3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?

а) каменный уголь;

4. Что образуется в болотах из остатков растений?

Учащиеся работают с тестами

III . Изучение нового материала

1. На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: — «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым. Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым цветом? – вода , а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).

— Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите чего больше на Земле воды или суши? – воды.

2.Найдем подсказку, какую новую тему мы будем проходить? Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы.

Какое слово получилось? – Океан. Какое слово получилось? – Море.

Значит, тема урока нашего будет «Океаны и моря». Запишем тему в тетрадь. Слайд2.

3. Рассмотрим карту полушарий. У каждого человека есть имя и у океанов тоже есть названия Эти названия должен знать каждый. Найдем и назовем их. На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показывают океаны на карте и одновременно учитель прикрепляет к магнитной доска названия океанов Слайд3.

Океаны

Учащиеся записывают эту схему в тетрадь. Давайте теперь вместе дадим определение «Океан»

Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками. Слайд 4.

Записываем определение в тетрадь

Релаксация под музыку моря (физминутка).

4.Давайте теперь попробуем разобраться , что же такое «море»

Море – часть океана, вдающееся в сушу. Слайд 5. Записываем определение в тетрадь

Рассмотрим карту и приведем названия морей.

Чтобы понять, чем отличается морская вода от пресной, проведем опыт

6. — Ребята! Какая на вкус морская вода? Растворим в пресной воде морскую соль и попробуем её на вкус. Какая она? (горько-солёная). А вода из-под крана, в реках? – пресная. Какой делаем вывод? – морская вода горько-солёная, её пить нельзя. Однако морская соль содержит 30 минералов, среди которых природный йод, кальций , марганец и другие минералы и микроэлементы , поэтому она более полезная. Вкус морской соли мягче, тоньше и ароматнее, чем у обычной поваренной соли, поэтому большинство кулинаров мира предпочитают использовать для приготовления блюд именно ее. Можно заменить обычную поваренную соль на морскую и наш организм будет нам только благодарен! Правда цена морской соли выше, чем поваренной, но выбор останется в будущем за вами.

А теперь совершим по карте России путешествие по морям . Слайд8.

V . Заключительный этап урока

1. Сделать вывод и подвести итог, как работал класс,

2. Оценка работы уч-ся.

3. Разбор домашнего задания.

4. Рефлексия: Кому понравился урок – поднимают красные карточки.

Кому было неинтересно – поднимают желтые карточки.

Источник

Читайте также:  Квартиры у моря феодосия снять жилье
Adblock
detector