- Гибель атлантиды загадочного государства которое поглотило море долгое ответы
- Гибель атлантиды загадочного государства которое поглотило море долгое ответы
- Атлантида: тайны древней цивилизации
- Платонический мир Атлантиды
- Цари Атлантиды
- Падение
- Гибель цивилизации атлантов
- Тот Атлант и Изумрудные Скрижали Гермеса
- В заключение
- Вариант 6
- Часть 1.
- Часть 2.
- Часть 3.
Гибель атлантиды загадочного государства которое поглотило море долгое ответы
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия. (5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)
1. Неверно, действие-сказуемое «поглотило» выполняет подлежащее «море», а не союзное слово «которое» (оно замещает в этой части предложения слово «государство») — море поглотило государство, а не наоборот. Правильная грамматическая основа: «море поглотило».
2. Неверно. Во-первых, подлежащее — «жители», а не «минойцы»; «минойцы» — это приложение к слову «жители» (оно выделено запятыми). Во-вторых, сказуемое нужно дополнить, глагол «были» не самодостаточен в этом предложении. Правильная грамматическая основа: «жители были архитекторами, кораблестроителями».
3. Верно, это неопределённо-личное предложение, в котором есть только сказуемое «называют»: минойцев называют «народом с моря» кто-то из авторов египетских папирусов — этих авторов не называют по именам, поэтому подлежащего в этом предложении нет.
4. Неверно, у сказуемого «нашли» есть подлежащее «учёные». Слово «доказательства» — это дополнение, не часть сказуемого.
5. Верно, ещё одно неопределённо-личное предложение, в котором нет подлежащего.
Предложи свой вариант решения в комментариях 👇🏻
Источник
Гибель атлантиды загадочного государства которое поглотило море долгое ответы
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия. (5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)
1. Неверно, действие-сказуемое «поглотило» выполняет подлежащее «море», а не союзное слово «которое» (оно замещает в этой части предложения слово «государство») — море поглотило государство, а не наоборот. Правильная грамматическая основа: «море поглотило».
2. Неверно. Во-первых, подлежащее — «жители», а не «минойцы»; «минойцы» — это приложение к слову «жители» (оно выделено запятыми). Во-вторых, сказуемое нужно дополнить, глагол «были» не самодостаточен в этом предложении. Правильная грамматическая основа: «жители были архитекторами, кораблестроителями».
3. Верно, это неопределённо-личное предложение, в котором есть только сказуемое «называют»: минойцев называют «народом с моря» кто-то из авторов египетских папирусов — этих авторов не называют по именам, поэтому подлежащего в этом предложении нет.
4. Неверно, у сказуемого «нашли» есть подлежащее «учёные». Слово «доказательства» — это дополнение, не часть сказуемого.
5. Верно, ещё одно неопределённо-личное предложение, в котором нет подлежащего.
Предложи свой вариант решения в комментариях 👇🏻
Источник
Атлантида: тайны древней цивилизации
Согласно давним легендам, дошедшим до нас из древнего мира, Атлантида была величайшей цивилизацией, основанной самими богами. Долгое время ее землями правили божественные потомки – сыны Посейдона, пока не воспылали они страстями человеческими и не поглотили их пороки и слабости.
Платонический мир Атлантиды
Наиболее известное описание затерянного острова находим в диалогах Платона. В своем повествовании античный философ описывает мир Атлантиды, как процветающее государство удивительно высокой этики и справедливости. Царями и правителями чудесного царства были поставлены десятеро братьев, произошедших от смертной женщины и бога-владыки морей.
Как пишет Платон, Посейдон своей волей обустроил великую державу на острове посреди моря, называвшегося Атлантическим. Остров он отделил от окружающего мира кольцами из воды и тверди. А посередине его он источил два ручья – с теплой и прохладной водой. Источник питал земли всего государства, делая его почвы богатыми и плодородными. Мир, изобилие и благоденствие царили в этих местах.
Цари Атлантиды
Величественный город был разделен между братьями на десять частей, где царем над царями стал старший – Атлант. Свою власть сыны Посейдона передавали из поколения в поколение своим сыновьям.
Никто из правителей тогда не помышлял о нарушении божественного наставления, поскольку каждый из них видел и понимал силу благодетели. Чтили они тогда только высоту духа, а к материальным богатствам относились, чуть ли ни как к досадному бремени.
Падение
Шли времена, и Атлантида достигла такого могущества, которое не могло превзойти более ни одна существующая цивилизация. Власть сынов Посейдона вышла за пределы их острова и достигла земель Египта и современной Италии. Но однажды, как пишет Платон, возобладал человеческий нрав у правителей Атлантиды. Утратили сыны Посейдона свою божественную природу и стали они рабами своей жадности, за что и решили боги обрушить на них кару небес.
Гибель цивилизации атлантов
Интересно, что повествование Платона об Атлантиде заканчивается на моменте, когда Зевс-громовержец, разгневанный падением нравов атлантов, принимает решение ниспослать на них кару. Диалог Платона с Критием о погибшей цивилизации таинственно прерывается, будучи утерянным либо недописанным философом по неизвестной причине. О том же, какая судьба постигла утерянный город, Платон упоминает далее во фрагменте «Тимей»:
«Атлантида исчезла, погрузившись в пучину. После этого море в тех местах стало вплоть до сего дня несудоходным и недоступным по причине обмеления, вызванного огромным количеством ила, который оставил после себя осевший остров».
Древние источники повествуют о стремительной гибели некогда процветающего острова. Буквально в один день мир Атлантиды ушел под толщу океана, унеся с собой тысячи жизней, оставив в наследие будущим цивилизациям больше вопросов, нежели ответов.
По оценкам античных философов Атлантида исчезла с лица земли более чем 10000 лет назад. Однако, до сих пор ученые ведут споры о затонувшем континенте. Где он находился, когда утонул и существовал ли вообще?
Кто-то считает труды Платона утопией и далеким от реальности вымыслом. Но также находятся и те, кто не устает в своих поисках и активно исследует тему утерянной цивилизации атлантов. На сегодняшний день поиски Атлантиды сосредотачиваются у берегов Греции, а также в недрах Атлантического океана. Правда, что до сих пор не было найдено ни одного достоверного свидетельства, подтверждающего правдивость этой истории.
Тот Атлант и Изумрудные Скрижали Гермеса
Хотя существуют утверждения, что история Атлантиды известна лишь из трудов древнегреческой философии, имеет место еще один источник, правда, не менее таинственный, чем остальные. Речь идет об изумрудных Скрижалях Гермеса, найденных по одной из версий Александром Македонским в египетских храмах Гизы.
О происхождении этих загадочных артефактов мало что известно. Но сегодня тексты скрижалей в переводе можно найти в свободном доступе по названию «Изумрудные скрижали Тота Атланта». Автор уверяет, что он и есть – Тот, атлантический жрец, которому удалось спастись во время гибели Атлантиды. По его словам, после того, как его родина ушла под воду, он отправился на земли Египта, где занимался просвещением, передавая тайные знания миру.
В изумрудных скрижалях Тот Атлант также описывает причину гибели острова Атлантиды, открывая, что ушла она под темные воды из-за гордыни, которая вспыхнула в умах ее «вознесшихся» детей.
«Возгордились они своим знаньем, возгордились положеньем своим средь людей. Глубоко погрузились они в запретное, открыли врата, что вели вниз».
Сам Тот Атлант был избран высшим существом, которого он называет Обитателем, нести далее людям мудрость веков. Покинув погибающую Атлантиду с несколькими своими соратниками на корабле Мастера, Тот отправился в обитель детей Кхем. Позже эти места получат название Египетского царства, но во времена Атлантиды, как пишет жрец, это были дикие земли и жили на них дикие племена.
Согласно мистерии, описанной Тотом, именно он возвел пирамиды Гизы, которые впоследствии стали храмом и центром посвящения на долгие тысячелетия. В общем-то, именно к египетским учителям и ездили философы античного мира за мистическими знаниями, которые дошли до наших дней через идеи Платона, сакральную науку чисел Пифагора, духовное учение Иисуса, Каббалу и многие другие эзотерические системы.
В заключение
Атлантида канула в лету, погибла под гигантскими волнами, но ее наследие и по сегодняшний день странствует по миру и находит огласку устами Великих Учителей и просветителей человечества. Найдет ли однажды научное сообщество обоснованное подтверждение существования и гибели этой великой цивилизации – неизвестно. Но уже сегодня для множества духовных искателей эта история является неоспоримым фактом, доказательство которому усердный мистик способен увидеть в источниках не прямых, но косвенных. Атлантида жива для него, и он чувствует это в учащенном биении сердца, которое обнаруживается при соприкосновении с тайными знаниями, спасенными и открытыми миру великим жрецом и посвятителем Египта
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Вариант 6
Часть 1.
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается со слов «Каков самый ценный подарок для любого человека?«
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души.
Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.
Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной. (135 слов)
(По Б. Бессоновой)
Часть 2.
Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия. (5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
М.А. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) Н.А. Римский-Корсаков (4) и Ц.А. Кюи — все эти яркие (5) талантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его лексического значения.
2) ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
4) ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.
5) ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (З)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.
(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната. (10)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13) Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во-вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15) Это для меня Надежда Ивановна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего порождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.
(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня простонал: «Как меня задолбала эта история. »
— (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я.
(22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.
(24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:
— (25)Тебе морду набить, урод?
— (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь. (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (ЗО)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак. (31)И твоё слово! (32)При всех!
(ЗЗ)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.
— (35)Я тебя без всякого слова размотаю. (З6)Олень!
— (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну.
(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.
— (45)Ещё? — взревел Гриня.
— (46)Я же сказал: сколько хочешь.
(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.
— (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.
— (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень. — глухо приказал я.
(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков.
* Виктор Захаров — современный писатель, публицист.
Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.
2) Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.
3) Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим поведением на уроках истории.
4) Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, мешающих Надежде Ивановне вести уроки.
5) Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долматовым.
Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки.
2) В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело.
3) Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.
4) Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.
5) Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.
Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову МОРДА (предложение 25). Напишите этот синоним.
Часть 3.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторивича Панова: «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Бели сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал ее. Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков. »
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как Вы понимаете значение слова ПОСТУПОК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок?» взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник