Главная проблема для балтийского моря

Содержание
  1. Проблемы Балтийского моря
  2. Какие вещества загрязняют Балтийское море?
  3. Основные пути загрязнения Балтийского моря:
  4. Какое еще происходит загрязнение Балтийского моря?
  5. Разлитая нефть и цветение водорослей. Четыре нерешенные проблемы Балтийского моря
  6. Морской мусор
  7. Активное судоходство
  8. Рыбный промысел
  9. Эвтрофикация
  10. Все за сегодня
  11. Политика
  12. Экономика
  13. Наука
  14. Война и ВПК
  15. Общество
  16. ИноБлоги
  17. Подкасты
  18. Мультимедиа
  19. Инфографика
  20. Проблемы Балтийского моря
  21. Все комментарии
  22. Популярное
  23. Читатели The Times: жаль, что мы не хотим последовать примеру России
  24. Страна: россияне болели за украинцев на Евро-2020
  25. Javan: зачем сохранять транзит газа в Европу через Украину?
  26. CNN: Борис Джонсон ответил на вопрос о Путине
  27. Советский летчик на МИГ-17 совершил смелый подвиг (Yahoo News Japan)
  28. NRK: норвежский флот принял участие в гей-параде
  29. Bild: Тихановская призывает немецких «зеленых» наказать Минск за Протасевича
  30. NBC: интервью с Владимиром Путиным
  31. Читатели Spiegel: а что по поводу расизма в России?
  32. Javan: зачем сохранять транзит газа в Европу через Украину?
  33. Ошибка
  34. Здравствуйте, !
  35. Здравствуйте, !

Проблемы Балтийского моря

Балтийское море – это внутриматериковая акватория Евразии, которая находится в северной Европе и относится к Атлантическому бассейну. С Мировым океаном водообмен совершается при помощи проливов Каттегат и Скагеррак. В море впадает более двухсот рек. Именно они и несут грязную воду, которая стекает в акваторию. Загрязнители значительно ухудшили способность моря к самоочищению.

Какие вещества загрязняют Балтийское море?

Существует несколько групп вредных веществ, которые наносят урон Балтике. В первую очередь это азот и фосфор, которые являются отходами сельского хозяйства, промышленной индустрии и содержатся в коммунальных сточных водах городов. Данные элементы перерабатываются в воде лишь частично, выделяют сероводород, что приводит к гибели морских животных и растений.
Вторая группа опасных веществ – это тяжелые металлы. Половина этих элементов выпадает вместе с атмосферными осадками, а часть – со сточными водами коммунальными и промышленными. Эти вещества приводят к заболеваниям и смерти многих морских жителей.

Читайте также:  Охотское море максимальная температура

Третья группа загрязнителей не чужда многим морям и океанам – это разлив нефтепродуктов. Пленка от нефти образуется на поверхности воды, не пропускает кислород. От этого гибнут все морские растения и животные, находящиеся в радиусе нефтяного пятна.

Основные пути загрязнения Балтийского моря:

  • прямые стоки в море;
  • трубопроводы;
  • речные грязные воды;
  • аварии на гидростанциях;
  • эксплуатация судов;
  • воздух.

Какое еще происходит загрязнение Балтийского моря?

Кроме промышленного и коммунального загрязнения, существует и более серьезные факторы загрязнения Балтики. В первую очередь – это химическое. Так после Второй мировой войны в воды данной акватории было сброшено около трех тонн оружия химического характера. В нем содержатся не просто вредные вещества, а крайне ядовитые, которые смертельно опасны для морской флоры и фауны.
Очередная проблема – это радиоактивное загрязнение. В море поступают многие радионуклиды, которые сбрасываются с различных предприятий Западной Европы. Кроме того, после аварии на ЧАЭС в акваторию поступило множество радиоактивных веществ, что также нанесло урон экосистеме.

Все указанные загрязнители привели к тому, что на трети водной поверхности моря практически отсутствует кислород, что породило такие явления, как «зоны смерти» с высоким уровнем концентрации ядовитых веществ. И в таких условиях не может существовать ни один микроорганизм.

Источник

Разлитая нефть и цветение водорослей. Четыре нерешенные проблемы Балтийского моря

Одновременно со Всемирным днем водных ресурсов, 22 марта проходит еще одно немаловажное экособытие – День Балтийского моря. Решение о его праздновании было принято в 1986 году на семнадцатом заседании Хельсинкской Конвенции.

Сегодня Балтика считается важным транспортным коридором европейского региона – она омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии – и сложной экосистемой. Десятилетия торговой активности в море и вокруг него отрицательно повлияли на него повлияли. В последние годы, экологи утверждают, что бассейн моря нуждается в очистке.

Зелёный портал напоминает, какие вызовы стоят сейчас перед Балтийским морем.

Морской мусор

Более 80% случаев загрязнения морской воды происходит из-за наземных видов деятельности. От пластиковых пакетов до пестицидов — большая часть отходов, которые мы производим на суше, в конечном итоге попадает в море. Морской мусор уже давно является проблемой и угрозой для морской жизни. Морские млекопитающие, птицы и рыбы, каждый год умирают от запутывания или употребления в пищу неорганических веществ.

К числу морского мусора относятся выброшенные или забытые моряками рыболовные сети и канаты, а также пластиковые упаковочные материалы и контейнеры. Пластиковые обвязочные ленты также могут быть опасны для любознательных морских животных, таких как тюлени, вызывая порезы на коже вокруг шеи или плавников. Многие животные и птицы могут проглатывать мусор, принимая его за добычу, что приводит к забиванию и блокировке дыхательных путей и желудка.

Морской мусор, попадающий в Балтийское море, происходит главным образом из бытовых отходов (48% от общего количества источников) и отходов, образующихся в результате восстановительной или туристической деятельности (33% от общего количества источников).

Пластик и микропластик является основным источником морского мусора в Балтийском море. Около 130 тонн полиэтиленовых частиц из средств личной гигиены каждый год попадают из сточных вод канализаций в бассейн Балтийского моря.

Активное судоходство

Балтийское море является одним из самых оживленных морей в мире, и в ближайшие 20 лет логисты прогнозируют удвоение нагрузки в данном регионе. Транспортировку морским путем часто называют самым экологически безопасным способом доставки товаров и людей в пункт назначения, но он тоже может представлять угрозу для водных экосистем и нести риск как случайного, так и незаконного их загрязнения.

В среднем в год в Балтийском море происходит как минимум одна крупная авария, в результате которой разливается нефть объемом около 100 тонн. Прогнозы показывают, что транспортировка нефтепродуктов в Балтийском море значительно возрастет, что только увеличит риск крупных аварий. Ее разливы могут несут разрушительные последствия для дикой природы.

Судна также являются значительным источниками загрязнения воздуха. Выбросы диоксида серы из-за сжигания топлива с высоким ее содержанием способствуют загрязнению воздуха двуокисью серы и твердых частиц, нанося ущерб окружающей среде и здоровью людей, проживающих в прибрежных районах и портах.

Совершенствование очистных сооружений в порту играет значительную роль для экологии местности. Ежегодно круизные суда перевозят около 3,5 млн пассажиров вокруг Балтийского моря. По оценкам, сточные воды, производимые за это время, включают около 74 тонн азота и 18 тонн фосфора. Помимо этого, сточные воды на борту судна также содержат бактерии, вирусы и другие патогены организмы, остатки пищи.

Рыбный промысел

Неправильное управление рыболовством ставит под угрозу экосистему Балтики. К неэффективным мерам относят: превышение квот на ловлю рыбы, установленных без экспертных советов, большое количество рыболовных судов и неадекватные механизмы контроля. Все это подвергает риску рыбные запасы моря, лишая средств к существованию прибрежное население.

Увеличение промысла не только истощает определенную популяции рыб, но и изменяет море. На хищниках, среди которых много птиц, отрицательно сказывается, когда количество пищи, которую они обычно едят, уменьшается. В то же время у отдельных видов исчезают их естественные хищники, что приводит к дисбалансу в морской системе.

Рыболовство в Балтийском море регулируется Европейской рыбохозяйственной политикой. Квоты устанавливаются для каждого из наиболее важных коммерческих видов рыб. Поскольку они исторически были выше репродуктивной способности экосистемы, это привело к уменьшению или истощению запасов рыбы в регионе.

Эвтрофикация

За сложным определением понимается обогащение внутренних водоемов азотом и фосфором. Источниками этих элементов служат смываемые с сельскохозяйственных земель удобрения и канализационные стоки. Эвтрофикация является серьезной угрозой для Балтийского моря. Чрезмерное количество питательных веществ способствует росту водорослей и других водных растений, что в свою очередь приводит к множеству негативных последствий: интенсивному рост водорослей (цветение водорослей) и истощению кислорода в море.

Сельскохозяйственные стоки остаются основным источником нагрузки питательных веществ в Балтийское море. Основными путями, снабжающими питательными веществами море, являются пять основных рек: Нева, Неман, Даугава, Висла и Одер. Ожидаемое развитие сельского хозяйства во всем регионе ухудшит условия в Балтике, если не будут приняты меры по сокращению загрязнения этих рек.

Другая проблема заключается в том, что большая часть фосфора, уже попавшего в Балтийское море, хранится в отложениях глубоководных частей. В конце концов, он способствует цветению водорослей. Эта проблема в Балтийском море известна уже много лет.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Инфографика

Проблемы Балтийского моря

Экологические проблемы Балтийского моря связаны со многими сторонами жизни общества, такими как производство и потребление энергии, промышленность, лесное хозяйство, сельское хозяйство, рыболовство, туризм, транспорт, обработка сточные воды.

Экологические проблемы Балтийского моря связаны со многими сторонами жизни общества, такими как производство и потребление энергии, промышленность, лесное хозяйство, сельское хозяйство, рыболовство, туризм, транспорт, обработка сточные воды.

Одна из главных экологических проблем Балтийского моря — избыточное поступление в акваторию азота и фосфора в результате смыва с удобряемых полей, с коммунальными стоками городов и отходами некоторых предприятий. Из-за биогенных элементов в море органические вещества не полностью перерабатываются, а из-за недостатка кислорода они начинают разлагаться, выделяя губительный для морских обитателей сероводород.

Вторая значимая проблема Балтики – загрязнение воды нефтью. С различными стоками в акваторию ежегодно попадают тысячи тонн нефти. Третья проблема акватории Балтийского моря — накопление тяжелых металлов. Ртуть, свинец, медь, цинк, кобальт, никель попадают в основном в воды Балтики с атмосферными осадками, остальная часть попадает при прямом сбросе в акваторию или с речным стоком бытовых и промышленных отходов.

Десятилетиями в Балтике практиковалось затопление и захоронение устаревших бомб, снарядов, химических боеприпасов. Больше полувека боеприпасы лежат на дне Балтики, создавая потенциальную смертельную угрозу. Металл в морской воде разъедает ржавчина, и отравляющие вещества в любое время могут попасть в воду.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Все комментарии

в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)

Популярное

Читатели The Times: жаль, что мы не хотим последовать примеру России

Страна: россияне болели за украинцев на Евро-2020

Javan: зачем сохранять транзит газа в Европу через Украину?

CNN: Борис Джонсон ответил на вопрос о Путине

Советский летчик на МИГ-17 совершил смелый подвиг (Yahoo News Japan)

NRK: норвежский флот принял участие в гей-параде

Bild: Тихановская призывает немецких «зеленых» наказать Минск за Протасевича

NBC: интервью с Владимиром Путиным

Читатели Spiegel: а что по поводу расизма в России?

Javan: зачем сохранять транзит газа в Европу через Украину?

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Ошибка

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Источник

Оцените статью