Главные порты атлантического океана

Порты Атлантического океана 15.08.2013

Атлантический — второй по величине океан, площадь которого занимает 106 миллионов квадратных километров. Береговая линия Атлантического океана представляет особую ценность для логистов, ведь здесь есть возможность располагать порты, которые служат гаванями для морского транспорта, перевозящего груз из Европы на другие материки.

Если говорить о портах Атлантического океана, то наибольшую роль, естественно, играют крупные порты, которые как правило, расположены в крупных городах: Санкт–Петербург, через него перевозятся руда, нефтепродукты, металлы, контейнеры, лесные грузы, уголь и химические грузы. Также большое значение имеют порты Германии. Один из крупнейших — это Гамбург. Здесь суда загружены машинами и оборудованием, сырьем для металлургии, продовольствием, нефтью и другими грузами. Кроме того, важные пункты грузоперевозок — это Барселона, Валенсия, Марсель. Здесь также погружаются зерно, металлы, руды, сахар и вино, природный газ, химические грузы, фрукты и овощи.

Что касается Африканских портов, то через Дакар, также как и через Кейптаун, проходят поставки хлопка, земляного ореха, фиников, рыбы, и руды. Из южноамериканских портов самые важные: Буэнос–Айрес, через который вывозят мясо, зерно, шерсть, кожа, хлопок, льняное семя, а ввозится оборудование, уголь, железная руда, промышленные товары. Из Рио–де–Жанейро морские большегрузные суда вывозят железную руду, чугун, сахар, какао – бобы, хлопок, кофе, шерсть, кожу. Большое значение также имеют Хьюстон, Монреаль и Нью–Йорк.

Также к числу крупных портов относятся Стамбул, Одесса, Мариуполь и Новороссийск, через которые провозится руда, нефть, цемент, зерно, продовольствие, оборудование. Стоит упомянуть также и Бейрут, откуда производится вывоз фосфатов, фруктов, овощей, шерсти, цемента. Важные пункты в атлантических транспортных путях — это Порт–Саид, Александрия, Касабланка, откуда производиться вывоз фосфатов, руды, пробки, цитрусовых. Везут сюда ткани, нефтепродукты, оборудование, продукты продовольствия.

Читайте также:  Что означает все океаны ответ

Коментарии:

B rox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Источник

Определите самые большие порты океанов: . а) Тихого б) Индийского в) Атлантического

Дурбан выполняет функции самого большого Африканского порта и девятого крупнейшего порта мира, а также курортного города с развитой инфраструктурой.

Порты Индийского океана

Аден — Йемен
Дар-эс-Салам -Танзания
Дурбан ЮАР
Каннур Индия
Коломбо Шри-Ланка
Кочин- Индия
Мангалор-Индия
Могадишо — главный порт Сомали
Момбаса -Кения
Порт-Луи -Маврикий
Порт-Элизабет (ЮАР)
Софала- Мозамбик
Танга Танзания
Хамбантота-Шри-Ланка
Сиануквиль-Камбоджа

Крупные порты: Роттердам (Нидерланды) , Ньюорк, Хьюстон (США), Марсель (Франция) , Гамбург (Германия) , Генуя (Италия), Лондон (Великобритания) , Буэнос Айрес (Аргентина) , Санкт Петербург (Росия) , Ильичевск (Украина) .

Более старые данные: В бассейне Атлантический океан расположено большинство крупнейших портов мира (в скобках — годовой грузооборот в млн. т за 1966—68): в Зап. Европе — Роттердам (157), Марсель (80), Антверпен (72), Лондон (61), Ливерпул (47), Генуя (51), Гавр (43), Гамбург (38), Аугуста (35), Саутхемптон (30), Вильгельмсхафен, Триест, Дюнкерк, Бремен, Венеция, Гётеборг (по 20—25), Амстердам, Неаполь (по 18), Нант — Сен-Назер, Копенгаген (по 12); в Сев. Америке — Нью-Йорк (95), Хьюстон (52), Филадельфия (50), Балтимор (45), Норфолк — Ньюпорт (42), Монреаль, Бостон (по 25), Новый Орлеан (17); в Юж. Америке — Маракайбо, Рио-де-Жанейро, Сантус, Буэнос-Айрес; в Африке — Дакар, Абиджан, Кейптаун. Новые нефтяные порты для приёма супертанкеров, доставляющих нефть из Персидского залива вокруг Африки, сооружаются в заливе Бантри (на Ю. -З. Ирландии) , в районах Роттердама, Бреста, Марселя. Среди наиболее крупных портов СССР в бассейне Атлантический океан — Ленинград, Рига, Одесса — Ильичёвск, Новороссийск.

Крупные порты Тихого океана: Владивосток, Находка (Россия) , Шанхай (Китай) , Сингапур (Сингапур) , Сидней (Австралия) , Ванкувер (Канада) , Лос-Анджелес, Лонг-Бич (США) , Уаско (Чили) .

Дурбан выполняет функции самого большого Африканского порта и девятого крупнейшего порта мира, а также курортного города с развитой инфраструктурой.

Порты Индийского океана

Аден — Йемен
Дар-эс-Салам -Танзания
Дурбан ЮАР
Каннур Индия
Коломбо Шри-Ланка
Кочин- Индия
Мангалор-Индия
Могадишо — главный порт Сомали
Момбаса -Кения
Порт-Луи -Маврикий
Порт-Элизабет (ЮАР)
Софала- Мозамбик
Танга Танзания
Хамбантота-Шри-Ланка
Сиануквиль-Камбоджа

Крупные порты: Роттердам (Нидерланды) , Ньюорк, Хьюстон (США), Марсель (Франция) , Гамбург (Германия) , Генуя (Италия), Лондон (Великобритания) , Буэнос Айрес (Аргентина) , Санкт Петербург (Росия) , Ильичевск (Украина) .

Более старые данные: В бассейне Атлантический океан расположено большинство крупнейших портов мира (в скобках — годовой грузооборот в млн. т за 1966—68): в Зап. Европе — Роттердам (157), Марсель (80), Антверпен (72), Лондон (61), Ливерпул (47), Генуя (51), Гавр (43), Гамбург (38), Аугуста (35), Саутхемптон (30), Вильгельмсхафен, Триест, Дюнкерк, Бремен, Венеция, Гётеборг (по 20—25), Амстердам, Неаполь (по 18), Нант — Сен-Назер, Копенгаген (по 12); в Сев. Америке — Нью-Йорк (95), Хьюстон (52), Филадельфия (50), Балтимор (45), Норфолк — Ньюпорт (42), Монреаль, Бостон (по 25), Новый Орлеан (17); в Юж. Америке — Маракайбо, Рио-де-Жанейро, Сантус, Буэнос-Айрес; в Африке — Дакар, Абиджан, Кейптаун. Новые нефтяные порты для приёма супертанкеров, доставляющих нефть из Персидского залива вокруг Африки, сооружаются в заливе Бантри (на Ю. -З. Ирландии) , в районах Роттердама, Бреста, Марселя. Среди наиболее крупных портов СССР в бассейне Атлантический океан — Ленинград, Рига, Одесса — Ильичёвск, Новороссийск.

Крупные порты Тихого океана: Владивосток, Находка (Россия) , Шанхай (Китай) , Сингапур (Сингапур) , Сидней (Австралия) , Ванкувер (Канада) , Лос-Анджелес, Лонг-Бич (США) , Уаско (Чили) .

Источник

водный транспорт. Крупнейшие морские порты мира. Между какими странами проходят главные морские линии?

Какое государство лидирует по количеству крупных портов, в чем причина?

Начиная с эпохи Великих географических открытий первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану. В наши дни на трассах этого океана берегах котopoгo расположены 70 стран, осуществляется более 1/2 всех морских грузовых перевозок. В бассейне этого океана находятся также 2/3 всех морских портов мира, и в том числе третий из них по грузообороту (после Сингапура и Шанхая) — Роттердам.

По побережью Атлантического океана расположены крупнейшие морские порты мира: Роттердам (Нидерланды) , Антверпен (Бельгия) , Гамбург (ФРГ) , Лондон (Великобритания) , Марсель (Франция) , Генуя (Италия) , Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия (все США) .

Много крупных портов и на берегах Тихого (Кобе, Тиба, Иокогама, Нагоя — Япония, Шанхай — КНР, Пусан — Республика Корея, Сидней — Австралия, Ванкувер — Канада и др. ) и Индийского (Карачи — Пакистан, Бомбей и Калькутта — Индия, Коломбо — Шри-Ланка и др. ) океанов. В первом из них наиболее мощные грузопотоки формируются у берегов Японии, США, Австралии, во втором — в Персидском заливе. Бассейн Тихого океана приобретает все большее значение и для России, особенно для ее восточных районов.

В современном мировом морском судоходстве традиционно большую роль играют международные каналы. Всего их построено четыре: Суэцкий (Египет) , Панамский (Панама) , Кильский (Германия) , Коринфский (Греция)

Большую роль играют также морские проливы Ла-Манш, гибралтарский, Ормузский, Малаккский и др.

Рейтинг крупнейших портов мира по итогам 2011 года здесь http://www.tis-logistic.ru/info/articles/detail.php?id=409, из него видно, что по количеству крупных портов лидирует КИТАЙ

В 70-е годы ХХ в. в связи с бурным развитием стран Азиатско-Тихоокеанского региона «центр притяжения »морских перевозок стал смещаться из Атлантического океана в Тихий: свои грузообороты увеличили морские порты не только Китая, но и Японии, Южной Кореи, Сингапура, Тайваня.

Каждая страна, имеющая выход к морю имеет крупный порт. Перечень портов, то есть стран, имеющих выход к морям-океанам достаточно велик. Вопрос не корректен: как это понять-в чем причина? Тогда вам вопрос- вы о чем?

Источник

Транспортно-географическая характеристика Атлантического океана

Особенности ЭГП Атлантического океана предопределяют интенсивное транспортное использование его вод и берегов. Здесь перекрещиваются многие трансокеанские маршруты, межматериковые океанские и морские пути с крупными объемами грузовых и пассажирских перевозок. На побережье океана и его морей находятся наибольшие по грузообороту порты мира, к которым приписана преобладающая часть мирового флота.

Роль Атлантического океана в перевозках

Как транспортный бассейн Атлантический океан отличают сравнительно небольшие расстояния между его западными и восточными берегами. Современное судно за трое-четверо суток пересекает океан, который теперь стал связующим звеном между Европой, Америкой и Африкой. Со времен Великих географических открытий и до наших дней Атлантика занимает ведущее место по сосредоточению транспортных магистралей и количеству перевозимых по ним грузов. Так, вначале XX в. его доля в международных морских перевозках достигала 74%, в 60-х годах она снизилась до 69% и к настоящему времени еще несколько уменьшилась. Это объясняется резким повышением в последние 20—25 лет морских перевозок нефти, которая отправляется главным образом из бассейна Индийского океана не только в Европу, но и на Дальний Восток.

Различия в уровнях экономики и политическом устройстве стран, тяготеющих к Атлантическому океану, предопределяют неравномерность в размещении судоходных трасс на его акватории, объемах и структуре грузоперевозок. Сочетание относительно благоприятных для мореплавания природных условий в Северной Атлантике, большой плотности населения и очень высокого экономического потенциала стран, расположенных по обе ее стороны, обусловило формирование самой густой сети оживленных океанских путей на акватории между 35-40° и 55-60° с.ш. Здесь, на важнейшем в океане североатлантическом направлении, проходит большое число трансокеанских широтных маршрутов, главным образом между Европой и Северной и в меньшей степени Центральной Америкой. В этом районе организовано более сотни регулярных линий США, Великобритании, Франции, Италии, Германии и других стран, а также курсирует немало трамповых судов.

Северная часть Атлантического океана — арена самой интенсивной мировой торговли, где проходят крупнейшие грузопотоки между государствами Северной Америки и Европы. В порты европейских стран морской транспорт доставляет различные генеральные грузы (машины, станки, приборы и пр.), американский каменный уголь, канадскую руду, химические продукты, зерно, хлопок, лесную продукцию и другие грузы. Во встречном направлении перевозятся европейские станки в Канаду, высококачественная шведская и норвежская железная руда в США, различные промышленные и продовольственные товары.

Здесь же сосредоточены и наиболее напряженные пассажирские потоки на линиях, связывающих США и Канаду со странами Западной Европы.

К североатлантическому направлению примыкают пути вокруг Скандинавского полуострова. Они в наиболее полной мере используются советским транспортным флотом для перевозок в большом каботаже между Северным и Балтийским бассейнами. Кроме того, северные районы нашей страны по этим путям получают выход во все районы Атлантики. Отдельные участки трассы вокруг Скандинавии жизненно важны дня стран Северной Европы, которые располагают большими лесными ресурсами, богатыми и разнообразными рудами, но которые испытывают недостаток в топливе.

Существенная часть экспортно-импортных морских перевозок этих стран приходится на пути вокруг Скандинавии. Широкие транспортные связи существуют между северной частью Атлантического океана и Северным морем — важным узлом мировых морских путей. К нему выходят берега наиболее развитых государств Европы, в том числе стран «Общего рынка». Для них Северное море служит важнейшей транспортной магистралью, соединяющей между собой страны этого бассейна и связывающей их с приатлантическими и другими государствами. В Северном море сходится значительная часть наиболее мощных морских грузопотоков, а на его берегах расположены самые крупные порты мира, к которым тяготеют мощные индустриальные районы Западной Европы.

В целом маршруты североатлантического направления с примыкающими трассами вокруг Скандинавии и путями в Северном море образуют наиболее грузонапряженное звено во всей системе морских перевозок по Атлантическому океану.

Латиноамериканское направление объединяет судоходные линии вдоль берегов Южной Америки. От Ресифи часть трасс проходит на северо-запад, к Карибскому морю и к атлантическим берегам США и Канады. Другая группа путей пересекает океан и уходит частично через Гибралтар в Средиземное море, а частично — к океанским портам Европы и через Ла-Манш в Северное море. Этому направлению свойственны трассы большой (примерно 5 — 6 тыс. миль) протяженности.

Структура грузопотоков здесь складывается на основе перевозок преимущественно топливно-сырьевых и продовольственных грузов из развивающихся стран Южной и Центральной Америки в индустриальные страны Северной Америки и Европы, откуда в обратном направлении транспортируются промышленные товары. Так, в США, Канаду и страны Западной Европы по океану транспортируются нефть и руды цветных металлов из Венесуэлы, железная руда и кофе из Бразилии, мороженое мясо и мясные продукты из Аргентины и прочие грузы. Встречные перевозки представлены различными машинами, оборудованием, лесом и лесоматериалами, химическими продуктами и другими промышленными изделиями. Морские перевозки на этом направлении носят черты, присущие грузообмену между империалистическими и зависимыми странами.

С водами, прилегающими к атлантическим берегам Африки, связаны американо-западноафриканские направления судоходства.

Первое из них включает трассы двух главных маршрутов: между североамериканскими — африканскими портами и южноамериканскими — африканскими портами.

Второе представлено транспортными магистралями, проходящими вдоль западных берегов Европы и Африки.

В результате многовекового колониального прошлого экономика западноафриканских стран пока еще развита слабо. В ней преобладает разработка богатых месторождений полезных ископаемых, выращивание и сбор сельскохозяйственных продуктов. Торговый флот во многих африканских странах только зарождается и не играет большой роли в мировом морском транспорте. Все это сказывается на структуре и объемах грузоперевозок по отмеченным направлениям, каждое из которых характеризуется однородными грузами. В традиционную номенклатуру западноафриканского экспорта входят нефть, руда, фосфориты, тропический лес, масличные культуры, натуральный каучук, кофе, какао, фрукты. Они вывозятся в страны Северной и Южной Америки, а также в европейские государства. В импортных перевозках преобладают три группы товаров: промышленные изделия, продукты питания, топливо и материалы. В масштабах Атлантического океана объемы перевозок между африканскими и другими странами сравнительно невелики.

Как уже отмечалось, последние годы большое развитие получили перевозки нефти из Индийского океана вдоль западных берегов Африки. Мощный грузопоток ее сделал это направление одним из важнейших в Атлантическом океане.

Рассмотренные экономико-географические черты этого океана указывают на многоотраслевой характер его хозяйства, в котором представлены практически все виды морской деятельности.

В отраслевой структуре экономики Атлантического океана превалирует морской транспорт, на второе место ныне выдвинулась подводная нефтегазодобыча, а затем следует использование биологических ресурсов. Такая последовательность главных направлений хозяйственной деятельности — основная региональная особенность Атлантического океана.

Источник

Оцените статью