Что такое Гольфстрим?
Гольфстрим — самое известное океанское течение, протекающее по морю, а не по суше. Но Гольфстрим настолько велик, что его масса больше всех рек, текущих по суше!
Гольфстрим перемещается в северном направлении вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, через северную часть Атлантического океана, достигая северо-запада Европы. Цвет Гольфстрима — ярко-синий — контрастирует с зеленоватой и серой водой океана, сквозь который проходит его путь.
Он начинает свой путь в Атлантическом океане недалеко от экватора. Движение воды на поверхности или «дрейф» происходит в западном направлении, поэтому вначале Гольфстрим направляется к северу от Южной Америки в Карибское море. И только когда он поворачивает на север и движется вдоль восточного побережья США, он становится Гольфстримом.
Так как Гольфстрим зарождался в теплой части света, это поток теплой воды. Приток огромной массы теплой воды приносит значительные изменения в климат многих регионов!
Вот некоторые удивительные примеры: ветры, проходящие через Гольфстрим в Северную Европу (где его называют североатлантическим потоком) приносят тепло в Норвегию, Швецию, Данию, Голландию и Бельгию. В результате — здесь теплее зимой, чем в других районах, расположенных на такой же широте. По этой же причине морские порты на побережье Норвегии свободны ото льда круглый год.
Благодаря Гольфстриму, зима в Париже и Лондоне теплее, чем в южной части Лабрадора, где зимой очень холодно. Ветры, проходя над Гольфстримом, становятся теплыми и влажными. Когда такой ветер остывает, например при приближении к Ньюфаундленду, образуется густой туман. Вот почему бывают известные туманы на Большой Банке в районе Ньюфаундленда.
Гольфстрим не оказывает такого влияния на зимние температуры в Северной Америке, как в Европе, так как ветры дуют в сторону Европы.
Что является причиной океанских течений?
В море есть огромные массы воды, которые постоянно перемещаются. Их циркуляция очень сложна, так как действуют много других причин, заставляющих воду двигаться. Одна из них та, что плотная вода опускается вниз, а более легкая поднимается вверх.
Самая плотная вода в океане — холодная и соленая. Такой она становится, когда морская вода замерзает в Северном Ледовитом океане и около Антарктиды. Во льду, получающемся в результате этого замерзания, очень мало соли. Холодная соленая вода, остающаяся после образования льда, опускается в глубины моря.
Самая соленая вода в океане находится в районе тропиков. Эта вода очень теплая и поэтому не такая плотная, как холодная и менее соленая, находящаяся под ней. Она и остается на поверхности океана. Соленая вода перемещается с помощью ветров.
Иногда ветры и контуры берега соединяют двигающиеся массы воды вместе. Вода вынуждена течь быстрее, образуя течение. Течения напоминают реки в море. Наиболее известное течение — Гольфстрим, которое было открыто Бенджамином Франклином. Гольфстрим начинается в Атлантическом океане недалеко от экватора.
Постоянные ветры у экватора почти всегда дуют с востока. Они гонят теплую соленую воду мимо Карибских островов в огромный залив, образованный полуостровом Флорида и восточным побережьем Соединенных Штатов. Вода здесь накапливается, а затем течет к северу, к мысу Гаттераса.
Здесь Гольфстрим становится узким и течет быстро. Его скорость составляет несколько километров в час, Течение здесь менее 16 километров в ширину и около 550 метров в глубину. Как река на земле, Гольфстрим не течет строго прямо, а виляет вдоль океанской поверхности. Но, в отличие от реки, Гольфстрим не всегда находится в одном и том же месте, так как у него нет определенного курса.
Многие поверхностные течения, такие, как Гольфстрим, имеют под собой еще несколько течений. Они называются противотечениями. Они движутся в противоположном направлении, но по тому же пути, что и основное поверхностное течение.
Вращение Земли вокруг своей оси также оказывает влияние на формирование течений.
Источник
Гольфстрим самое известное океанское течение проходящее по морю грамматическая основа
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Гольфстрим — самое известное океанское течение, проходящее по морю. (2)Но Гольфстрим настолько велик, что его масса больше всех рек, текущих по суше. (3)Цвет его — ярко-синий — контрастирует с зеленоватой и серой водой океана. (4)Гольфстрим начинает свой путь в Атлантическом океане недалеко от экватора. (5)Благодаря этому течению зима в Париже и Лондоне теплее, чем в южной части Лабрадора, где зимой очень холодно.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Гольфстрим — известное течение (предложение 1)
2) его масса больше (предложение 2)
3) цвет — ярко-синий (предложение 3)
4) Гольфстрим начинает путь (предложение 4)
5) холодно (предложение 5)
1) Гольфстрим — известное течение (предложение 1) Неверно .
Гольфстрим — самое известное океанское течение , проходящее по морю.
2) его масса больше (предложение 2) Неверно .
Но Гольфстрим настолько велик, что его масса больше всех рек, текущих по суше.
3) цвет — ярко-синий (предложение 3) Неверно .
Цвет его — ярко-синий — контрастирует с зеленоватой и серой водой океана.
4) Гольфстрим начинает путь (предложение 4) Верно .
Гольфстрим начинает свой путь в Атлантическом океане недалеко от экватора.
5) холодно (предложение 5) Верно .
Благодаря этому течению зима в Париже и Лондоне теплее, чем в южной части Лабрадора, где зимой очень холодно .
Источник
ОГЭ 2020: задание 2 (тест 1)
Прочитайте текст.
(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых — около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс — похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)
Прочитайте текст.
(1)В истории России есть случай, когда недавно отчеканенные монеты пришлось переплавлять. (2)На них был изображён Константин — старший сын императора Александра I. (3)Ему предстояло стать царём после смерти своего отца. (4)Была отчеканена пробная партия этих монет ещё до коронации. (5)Но Константин решил отказаться от трона в пользу своего брата Николая. (6)Поэтому Монетному двору поручили в срочном порядке чеканить новые монеты.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) монеты пришлось переплавлять (предложение 1)
2) изображён Константин (предложение 2)
3) предстояло стать царём (предложение 3)
4) была отчеканена партия (предложение 4)
5) поручили (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Казалось бы, Тихий океан, если судить по его названию, должен быть безмятежным. (2)Но на самом деле он отнюдь не является спокойным местом. (3)Над водой могут проноситься сильные ураганы. (4)Цунами, вызванные землетрясениями, бывают чересчур разрушительными. (5)Они способны образовывать волны, которые со скоростью почти тысяча километров в час несутся к берегу. (6)Эти гигантские волны несут гибель всему живому.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Тихий океан должен быть (предложение 1)
2) он не является (предложение 2)
3) могут проноситься ураганы (предложение 3)
4) цунами бывают разрушительными (предложение 4)
5) волны несут гибель (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Наша Земля — квартира, находящаяся на третьем этаже дома Солнечной системы. (2)Дом наш расположен в «Черёмушках» — вдали от центра огромного звёздного города. (3)В этом городе больше 100 миллиардов домов-звёзд. (4)Луч света смог бы «проехать» через наш город только за 80 тысяч лет. (5)По соседству находится множество других городов, это так называемые галактики — большие скопления звёзд.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Земля — квартира (предложение 1)
2) дом расположен (предложение 2)
3) больше домов-звёзд (предложение 3)
4) луч смог (предложение 4)
5) галактики — скопления (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Байкал — самое чистое, глубокое и таинственное озеро на нашей планете. (2)Глубина этого водоёма, образовавшегося в расщелине скал, неимоверно велика. (3)На Байкале, овеянном легендами, сказаниями и преданиями, существует множество интересных мест. (4)Самому водоёму 25 миллионов лет. (5)Его питают десятки рек и речушек, вытекает из озера одна река — Ангара.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Байкал — самое чистое озеро (предложение 1)
2) глубина велика (предложение 2)
3) существует множество мест (предложение 3)
4) водоёму 25 миллионов лет (предложение 4)
5) питают десятки рек и речушек (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Весной 1931 года по Земле прокатилась сенсация: американский инженер Карл Янский поймал радиопередачу из Космоса. (2)Сигналы повторялись с поразительной точностью — каждые 23 часа 56 минут. (3) Немало людей в те дни ломало голову, где находится таинственная радиостанция разумных обитателей Вселенной. (4)Потом выяснилось: радиосигналы действительно шли из глубин Космоса, но, увы, с разумной деятельностью они не имели ничего общего. (5)Их происхождение столь же естественно, как и происхождение света, идущего от звёзд и туманностей: электромагнитные волны излучает любое вещество.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) прокатилась сенсация (предложение 1)
2) сигналы повторялись (предложение 2)
3) немало людей ломало голову (предложение 3)
4) они не имели (предложение 4)
5) происхождение естественно (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Очень опасно относиться к переговорному процессу с точки зрения «выиграл» или «проиграл». (2)Во-первых, думая о сиюминутном выигрыше или проигрыше, мы концентрируемся на тактике, забывая о стратегии. (З)Переговоры превращаются в дуэли, а переговорщики—в дуэлянтов. (4)Во-вторых, оценка «выиграл» или «проиграл» ещё совсем не означает «хорошо» или «плохо», потому что невозможно предугадать, как договорённости скажутся на будущих процессах. (5)Сегодня нам кажется, что мы переговоры выиграли, а завтра мы уже грустим по поводу того, что заключили столь невыгодную сделку.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) очень опасно относиться (предложение 1)
2) мы концентрируемся на тактике (предложение 2)
3) невозможно предугадать (предложение 4)
4) нам кажется (предложение 5)
5) заключили (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Летописи в Киеве начали писать ещё во времена Ольги и Святослава. (2)При Ярославе в 1037—1039 гг. местом, где работали хронисты-монахи, стал Софийский собор. (3)Они брали старые летописи и сводили их в новую редакцию, которую дополняли своими записями. (4)3атем летопись стали вести монахи Печерского монастыря. (5)Игумен монастыря Никон собрал и включил в неё новые источники, проверил даты, выправил стиль. (6)В 1113 г. летописец Нестор, монах того же монастыря, создал знаменитый свод «Повесть временных лет», который остаётся основным источником по истории Древней Руси.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) летописи начали писать (предложение 1)
2) стал Софийский собор (предложение 2)
3) дополняли (предложение 3)
4) игумен собрал и включил (предложение 5)
5) который остаётся источником (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Гольфстрим — самое известное океанское течение, проходящее по морю. (2)Но Гольфстрим настолько велик, что его масса больше всех рек, текущих по суше. (3)Цвет его — ярко-синий — контрастирует с зеленоватой и серой водой океана. (4)Гольфстрим начинает свой путь в Атлантическом океане недалеко от экватора. (5)Благодаря этому течению зима в Париже и Лондоне теплее, чем в южной части Лабрадора, где зимой очень холодно.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Гольфстрим — известное течение (предложение 1)
2) его масса больше (предложение 2)
3) цвет — ярко-синий (предложение 3)
4) Гольфстрим начинает путь (предложение 4)
5) холодно (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Происхождение русского слова «добродетель» очевидно: доброе дело, деяние добра. (2)Слово «добродетель» может выступать как обобщающее понятие, тождественное морали: «добродетельный человек» — то же, что «высоконравственный человек», соответственно «порочный» — то же, что «безнравственный». (3)Такое словоупотребление означает одно: человек либо морален, либо нет, т.е. человек либо добродетелен, либо порочен. (4)Слово «добродетель» может иметь и более узкое толкование, обозначая одно из конкретных моральных качеств (честность, щедрость, великодушие и т.д.). (5)И в одном, и в другом значениях понятие «добродетель» сохраняет первоначальный смысл — своего рода совершенство.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) происхождение очевидно (предложение 1)
2) «добродетель» может выступать (предложение 2)
3) человек добродетелен, порочен (предложение 3)
4) слово «добродетель» может иметь (предложение 4)
5) «добродетель» сохраняет совершенство (предложение 5)
Источник