Смертельная опасность «голоса моря» реальна
При инженерно-экологических изысканиях предусмотрено в том числе измерение инфразвукового фона. Однако есть большие сомнения в том, что такие измерения, а также соответствующие долговременные мониторинговые наблюдения всегда выполняются при изысканиях для строительства или реконструкции морских сооружений и для прокладки новых маршрутов водного транспорта. Это же касается и сухопутных зданий или сооружений, а также маршрутов наземного, подземного и воздушного транспорта. Предлагаемая статья вкратце рассматривает возможные последствия воздействия на людей инфразвука.
Все мы помним отнюдь не фантастические истории о вполне исправных блуждающих кораблях с мертвыми моряками на борту или в спешке покинутые людьми по непонятным причинам.
Например, в 1872 году команда корабля «Дей Гратиа» по пути из Америки в Италию обнаружила судно «Мария Целеста», бывшее на плаву, без признаков повреждений от шторма или нападения пиратов, но, судя по всему, неожиданно покинутое командой примерно за 10 дней до этого.
Шедший из Новой Зеландии в Англию и пропавший в 1890 году парусник «Марлборо Глазго» был обнаружен только в 1913 году в Тихом океане недалеко от Огненной Земли. Корабль не был поврежден, а на бывших рабочих местах было найдено 20 скелетов, как будто их смерть наступила мгновенно.
В 1948 году недалеко от острова Суматра был обнаружен теплоход «Уранг Медан», подававший незадолго до этого радиосигнал SOS. Все люди на его борту были мертвы, а на их лицах застыло выражение ужаса. При этом судно оставалось на плаву, шторма не было.
И таких историй можно привести десятки.
Есть также случаи необъясненной гибели пилотов, летевших над морем. Например, в декабре 1945 года на севере Атлантического океана одновременно исчезли 5 американских самолетов. Их экипажи успели сообщить на землю, что потеряли зрение, а затем связь прервалась.
Тут волей-неволей вспоминаются древнегреческие легенды о сиренах, полуженщинах-полуптицах, которые чарующе пели на скалистом острове, завлекали к себе мореплавателей, а затем усыпляли и пожирали их. Вот только в действительности залепить уши воском, как это сделала команда Одиссея, в описанных и других подобных случаях было бы бесполезно. Дело в том, что предположительно эти люди погибли или в панике покинули свои корабли из-за воздействия инфразвука, для которого воск не является препятствием.
Начались эти предположения с того, что советский метеоролог В.А. Березкин в одной из морских экспедиций в 1932 году обратил внимание на следующее. При приближении к уху метеорологического шара-зонда, наполненного водородом, в ухе ощущалась боль. Заинтересовавшийся этим вопросом физик-океанолог В.В. Шулейкин в 1935–1937 годах показал, что в этом случае сфера с водородом сыграла роль не только резонатора, но и «линзы» и произошла фокусировка инфразвуковых колебаний от далекого шторма. Этот усиленный инфразвук, в котором преобладали колебания с частотами 8–10 Гц, и вызвал болезненные ощущения в ухе.
Человек может слышать звуки с частотой от 16 до 20000 колебаний воздушной среды в секунду (герц). Колебания с частотой ниже 16 герц называются инфразвуком. Человеческим ухом они не воспринимаются, но могут губительно влиять на организм. Например, самая нижняя клавиша пианино издает низкий звук частотой 27 герц и мы его еще слышим. Инфразвук в 15 герц человек уже не услышит, но может почувствовать боль в ушах. При еще более низкой частоте начинают страдать мозговые центры. В зависимости от частоты и силы, то есть амплитуды, эти колебания могут вызвать усталость, чувство дискомфорта, легкое недомогание, головокружение, тошноту, рвоту, беспокойство, тоску, тревогу (все перечисленное до этого – обычно при частоте менее 1 герц), обморок, страх, ужас, панику, слепоту, серьезные нервно-психические нарушения вплоть до сумасшествия, значительные соматические расстройства вплоть до паралича сердечной мышцы и смерти. Смертельными считаются достаточно сильные колебания примерно в 7 герц, при определенных условиях вызывающие сильную вибрацию внутренних органов и остановку сердца.
Виной тому совпадение диапазонов частот инфразвука и ритмов работы головного мозга и некоторых других органов (хотя у разных органов человека разные естественные ритмы). При совпадении частот инфразвука и тех или иных органов последние начинают сильно вибрировать с возникновением болевых ощущений или повреждений. Инфразвук может также «сдвигать» частоты «настройки» внутренних органов. Например, из-за такого сдвига могут не выдержать нагрузки и порваться кровеносные сосуды.
В.В. Шулейкин описал следующий механизм возникновения инфразвуковых колебаний в море. При сильном шторме, если скорость ветра больше скорости движения волн, то, натыкаясь на их гребни, воздух задерживается и сжимается, а во впадинах между волнами он, наоборот, разреживается. В результате возникают инфразвуковые колебания с частотой от 5 до 13 герц.
Позже специалист по акустике движущихся сред Н.Н. Андреев описал механизм возникновения инфразвука над морем более точно – как результат обтекания волн ветром с возникновением за их гребнями вихрей.
Возникшие вблизи гребней волн инфразвуковые колебания начинают распространяться. Чем выше амплитуда морских волн и чем сильнее ветер, тем интенсивнее этот «голос моря», названный так В.В. Шулейкиным. При этом инфразвук почти не поглощается и плохо ослабляется различными препятствиями. Он может распространяться со скоростью 330 метров в секунду на очень большие расстояния от места возникновения – в сотни, а иногда и тысячи километров. Поэтому попасть под его действие можно даже во время штиля и очень далеко от места шторма.
Более того, корабль (или прибрежное здание, сооружение) может оказаться резонатором инфразвуковых колебаний. При совпадении частоты колебаний корпуса судна с частотой инфразвуковых воздушных волн судно начинает сильно вибрировать и становится вторичным источником инфразвука, уже намного усиленного (могут даже сломаться мачты). В такой ситуации людей охватывает паника, они любым путем стараются покинуть корабль или даже погибают. При очень большой силе колебаний корабль может повредиться и даже разрушиться.
Конечно, в обычных штормовых условиях сила инфразвука, генерируемого над поверхностью воды, недостаточна для губительных последствий даже при наличии резонанса с конструкциями судна. Но, если в толще воды или над ее поверхностью возникнет акустический волновод, то дальность распространения инфразвука может возрасти на порядки. А если по дороге появятся области фокусировки энергии инфразвука («линзы»), то и интенсивность колебаний может стать убийственной, а то и разрушительной. Если люди попадают в такой фокус, где инфразвуковые колебания достигают невероятно большой силы, они могут погибнуть. При этом никакие исследования скорее всего не обнаружат ни заразных болезней, ни отравлений, ни каких-либо других причин их смерти.
В реальных морских и даже сухопутных условиях действительно возможна фокусировка инфразвука вплоть до очень опасной интенсивности. Фокусирующими могут быть, например, границы между циклонами, их фронтальные зоны или тыловые части. Условия фокусировки может создать и ветер, в частности при его сдвиге с высотой. И это может произойти очень далеко от места шторма, генерирующего исходные инфразвуковые волны.
Появление такого фокуса – редкое явление, а попадание в него морского судна, самолета или прибрежного здания, к счастью, является уже исключительно редким событием.
Но даже если не говорить о смертельной опасности, то уже доказано, что инфразвуковые колебания в морских условиях являются одним из важнейших факторов, заметно влияющих на самочувствие людей.
Кстати, многие виды морских и прибрежных животных и птиц могут воспринимать инфразвук, распространяющийся в воздухе или в воде, и обычно покидают опасные места еще до прихода шторма.
Надо сказать, что инфразвуковые колебания воздуха могут возникнуть и сфокусироваться не только над поверхностью моря, но и, например, в горах, в пещерах, в городе между небоскребами, на производстве, в процессе научных исследований, при землетрясениях, извержениях вулканов, ядерных взрывах, во время грозы и т.д. Вспомним, например, до сих пор не объясненную одновременную гибель туристической группы под руководством Дятлова на Северном Урале при восхождении на гору Холат-Сяхыл в 1959 году. Восстановленная позже картина произошедшего выглядела примерно так. Ночью, разрезав палатку ножами, полураздетые туристы в паническом ужасе почему-то бросились бежать вниз по склону и одновременно умерли. Причины их гибели остались неизвестными. При этом было выявлено, что к их палатке никто не подходил, не было никаких следов борьбы или признаков природной катастрофы. Вполне возможно, что эти люди оказались в фокусе инфразвуковых колебаний.
Следует отметить, что искусственная генерация и исследования воздействий инфразвука далеко не безопасны для их участников и окружающих. Конечно, такие исследования проводятся во многих странах, но обычно являются засекреченными, так как инфразвук может быть использован при создании опаснейших видов оружия.
При этом было бы неплохо более серьезно подходить к измерениям инфразвукового фона при инженерных изысканиях для строительства или реконструкции морских и сухопутных сооружений и зданий, а также для прокладки новых маршрутов водного, воздушного и наземного транспорта. Еще более полезно было бы вести длительные мониторинговые наблюдения в указанных случаях.
Источник
Пение Сирен. Научные факты и легенды.
Моряк, направь к нам свой корабль и насладись нашим пением. Услышав его ты узнаешь многое, ибо мы знаем всё. Услышь и узнай, что такое наслаждение, а потом плыви дальше.
Так завлекали сладкоголосые Сирены мореплавателей на погибель. Услышав пение Сирен моряки бросались с кораблей в воду или умирали на месте. Всем известна история Одиссея — она ярко показывает, как велико было воздействие чарующих звуков на людей. Перед тем, как проплыть место, где обитали Сирены, моряки закладывали уши воском, чтобы не слышать убийственного пения. Одиссей рискнул насладиться голосами морских дев.
Его привязали к корабельной мачте, чтобы он не выбросился за борт. Во время их пения он рвался из пут и умолял команду развязать его — так велико было желание бросится в море, чтобы последовать за Сиренами. Но у команды уши были заложены воском, поэтому Одиссея никто не слышал, что и спасло ему жизнь. Что же это было?
Учёные-океанографы открыли один феномен, который назвали красиво —
«Голос моря». Это очень опасное природное явление, которое возникает при образовании в толще воды инфразвуковых колебаний определённой частоты. Появляется этот звук, как правило, во время шторма и имеет частоту, приблизительно, 6 Гц. Чем больше амплитуда волн и сила ветра, тем мощнее инфразвук.
Но что интересно — попасть под эту инфразвуковую волну можно и во время полного штиля, потому что она способна разгоняться до 330 метров в секунду и оставлять далеко позади шторм, который её вызвал. Этот инфразвук опасен тем, что воздействуя на живые организмы он приводит их к полному разладу. Воздействуя на психику он сводит с ума людей и животных — начинаются приступы дикого, безотчётного страха. Возможно, этим объясняется то, что люди всем экипажем бросаются за борт, а корабли потом долго дрейфуют в море, подобно «Летучим голландцам».
Этим же феноменом можно объяснить самоубийство китов и дельфинов, когда они целыми стаями по непонятным причинам выбрасываются на берег. Частота инфразвука в 7 Гц считается смертельной. Она вызывает сильную вибрацию внутренних органов и сердце мгновенно останавливается. Может быть, именно это стало причиной гибели всей команды парусника «Марболо Глазго» в 1890 году. Этот парусник обнаружил английский пароход «Джонсон» 25 лет спустя. На палубе находилось 20 человеческих скелетов, которые располагались так, как будто ещё несли вахту. По всей вероятности, смерть наступила мгновенно, застав людей на службе. Возможно, инфразвук в этом случае достиг частоты 7 герц.
Подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться!
Источник
Песня “О море море” Муслим Магомаев — слова песни и как ее спеть
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Когда у меня спрашивают ученики, какую песню вы можете назвать великой, я смело называю песню “Синяя вечность”. Эта композиция — ярчайший пример эстрадной классики. Здесь вы найдете академическую подачу и эстрадные музыкальные фишки.
Известный факт: чтобы исполнить новую песню, в те далекие годы артисту нужно было получить утверждение художественного совета. Авторы песни очень переживали, примет ли худ. совет их творение, так как песня была очень неформатная для 60-70-х годов ХХ века. Мало кто знает, что автором музыки выступил сам Муслим Магомаев. В один вечер легенда эстрады впервые сыграл песню на рояле своим друзьям. Песня не просто понравилась, она сразу же запала людям в души, а поэт Геннадий Козловский с радостью написал слова. Так и родилась легендарная “Синяя вечность”.
В конце 60-х, начале 70-х Муслим Магомаев был на пике своей популярности. Его голос звучал из каждой квартиры, из каждого магнитофона или проигрывателя. Думаю, что тогда авторы этой композиции и подумать не могли, что песня станет по-настоящему культовой, что ее будут слушать миллионы и что она войдет в золотой фонд советской эстрады!
Что ж, разберем саму песню.
Мусли Магомаев Синяя вечность
Сердце, как друга,
Сердце, как песня,
Море, возьми меня
В поисках ласки
Сквозь синюю вечность
Море навстречу им
В детские сказки
На синих ладонях
Море, возьми меня
Море, возьми меня
1 куплет:
Перед началом изучения первого куплета я всегда предупреждаю, что нужно давать правильную подачу слов, донести каждую букву. Ведь песня начинается очень тихо и на мягком голосе. Здесь вокалист как бы полупропевает и полупроговаривает слова, практически мелодекламация. Но не все так просто. Чтобы песня звучала хорошо, задача певца дать эффект “волны” в словах. Проще говоря: некоторые слова тише, а на некоторые делаем как бы ударение. Допустим, первая строка “Море вернулось говором чаек”. Здесь “вернулось“ и “чаек” как раз такие ударные слова. И если до конца придерживаться такого приема, получится та самая волна: то накатили звук, то обратно отошли. Это будет гораздо красивее, профессиональней и в целом музыкальнее, чем просто проговаривать тихо слова, как делают многие. Трудно найти артиста мужчину с академическими красками в голосе, который бы не пытался спеть Песня О море море муслим магомаев — слова. Но, мало у кого по-настоящему получается исполнить этот хит здорово. В нашей школе вокала мы учим этому. В целом, весь первый куплет до конца построен в таком стиле: волнообразный звук, близкие “на зубах” буквы, яркая художественная подача.
Припев:
Задача активной подачи слов усиливается в припеве буквально с первой буквы “О”. “О море, море”. Здесь нельзя петь вяло, нельзя “подъезжать” к этой ноте. Важно взять звук, как бы сверху, очень активной твердой атакой. Припев усложняется тем, что музыка меняется кардинально. Мы слышим резкое нарастание звука, которое контрастирует с тихим куплетом и звучит, как взрыв эмоций. Понимаем, что если там был на море штиль, то тут уже начинается настоящий шторм. Буквы “М” “Р” должны максимально утрироваться, чтобы добиться яркости звука: “морррре” “парррусом, “прррибой”. А так же здесь очень насыщенные и активные акценты. Даже в одном слове может быть яркий слог и более тихий: допустим “СКА-лам” “Не-на-ДОЛГО” “возь-МИ”. Прямо выталкиваем эти акценты из себя.
Понятное дело, для такого раската громкости у вокалиста должна быть хорошо поставлена опора, чтобы не напрягать связки и не превратить пение в крик. Не могу не промолчать об ошибке, которую допускает каждый второй вокалист. Многие считают, что если я просто прокричу весь припев, покажу, какой у меня сильный голос, то я свою задачу выполнил. Но это далеко не так. Нужно управлять голосом и выдавать его разным по краске и силе. Внимательно отнеситесь к длинным нотам, на словах “море”, “скалам”, “возьми” и других словах, где нужно потянуть звук. Не допускайте дрожания и колебания голоса. Особняком стоит красивый мелизм “Прибо-о-ой”, как бы имитирующий волну. Мощный, плотный, объемный голос — залог успеха в песне, но не кричащий, истерический.
2 куплет:
Снова спадает напряжение, снова начинается штиль. Вновь мы переходим практически на проговаривание слов песни. Обратите внимание на интонацию. В каждом слове она может отличаться. Где-то поднимаем, где-то опускаем, так же важны паузы между слов, фразировка. Все это важно для общей картины песни, ведь в музыке нет мелочей, нет маловажных моментов. Но со слов “Море навстречу им” уже понемногу добавляем звук и начинаем петь громче.
Итоги:
Песня О море море муслим магомаев — слова — это долгожитель, она переживет многие современные хиты. Спрос на эту песню не уменьшается с каждым годом, даже наоборот. Но всем, кто хочет научиться петь ее, нужно понимать, что вы должны обладать достаточным опытом и уровнем профессионализма, чтобы спеть этот хит качественно и достойно! “Вечность” нужно петь профессионально или не исполнять вовсе.
Можно смело утверждать, что композиция подходит как для классического баритона, так и лирического и драматического, поскольку в песне есть и те и другие краски. Но диапазон достаточно широкий: здесь есть как низкие, так и высокие ноты, особенно в припеве. Поется песня на хорошо “прокачанных” регистрах голоса как грудном, так и головном, что еще раз доказывает, что абсолютный новичок вряд ли сможет “поднять” эту по-настоящему большую песню! Задача вокалиста заключается в том, чтобы передать голосом большой спектр эмоций, который заложен авторами. Никогда не устану повторять, что музыка должна трогать сердца людей, и те, кто считают, что можно пошептать в куплетах и покричать в припевах, глубоко заблуждаются. Такой вывод я сделал слушая эту песню в исполнении молодых певцов под минус на разных талант-шоу.
Поэтому, даже если у вас хороший голос, это далеко не фактор успеха в песне. Ведь вы должны прожить каждое слово, как бы пафосно это не звучало!
А для этого не достаточно просто попадать в ноты, нужно полностью владеть голосовым аппаратом.
- Нужно регулярно тренировать артикуляцию. Делать те упражнения, которые будут исправлять лично ваши дефекты речи (а оно есть у всех, поверьте).
- Нужно ставить и контролировать дыхание до тех пор, пока вы не сможете свободно лавировать от тихого до громкого звучания.
- Нужно развивать артистизм, а это мимика, интонация и.др
- Мы обучаем всему последовательно на нашем курсе вокала. Моя методика построена таким образом, чтобы вы научились делать все, чтобы петь профессионально. И все это не за 5-10 лет, а за несколько месяцев.
Подводя итог, скажем, что если вы хотите научиться не просто петь, а исполнять такие великие песни и быть настоящим артистом, то вам определенно к нам. Наши опытные педагоги, которые на своем опыте перепели много песен, знают что нужно для достижения результатов!
Источник