Готовый проект по теме моря

Исследовательский проект «Цвет и названия морей»

Ученик заинтересовался названиями морей. Он решил выяснить, почему в названиях морей содержатся разные цвета. В своей работе Алексей провёл ряд опытов и исследований, работал с различными источниками информации и сделал очень интересные выводы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_puzin_a._2b_.docx 22.02 КБ
tsveta_i_nazvaniya_morey_.pptx 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Средняя общеобразовательная школа №18 г. Энгельс

Тема: «Цвет и названия морей»

ученик 2 «б» класса

Новикова Екатерина Михайловна

учитель начальных классов

3. Анализ полученных результатов…………………………………………..7

Объект исследования: Красное море, Черное море, Желтое море, Белое море

Предмет исследования: цвет морской воды.

Проблема: причины названия морей различными цветами.

Актуальность: я заинтересовался морями на нашей планете, когда изучал страны на карте, и мне стало интересно, почему некоторые моря были названы разными цветами.

Цель: изучение название морей и их цвет.

  • узнать наиболее распространенные теории названия морей
  • провести эксперименты, подтверждающие некоторые гипотезы возникновения названий морей
  • создать буклет

Гипотеза: я считаю, что моря так назвали из-за цвета воды в них;

— теоретический (работа с литературой)

На нашей планете «Земля» много разных морей, но я хочу обратить внимание на четыре моря, так как они имеют «цветные» названия. Это: Красное, Желтое, Белое и Черное моря. Почему у этих морей такие названия? Ведь на карте они изображены, синим цветом. Люди часто слышат названия этих морей, но редко кто, задумывается, откуда произошли эти названия. А ведь за простыми цветными названиями кроется очень много загадок и вопросов.

Море — часть Мирового океана, обособленная сушей. Как возникли моря точно сказать нельзя, но учёные полагают, что океаны и моря получились из огромных облаков водяного пара, поднимавшегося от вулканов и гор, вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность Земли остыла, пар превратился в дождь, который лил и лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями. Так появились океаны и моря.

Рассмотрим Белое море. Белое море — внутреннее море на севере России, относится к Северному Ледовитому океану. В научном мире есть две основные версии происхождения названия Белого моря.

1. Название подарено льдами. Так как более полугода море находится в ледяных оковах, то выглядит как сплошная белая полоса. Неудивительно, что наши предки охарактеризовали море по цвету, который оно имеет большую часть года.

2. Отражение неба. Многие гидрологи утверждают, что даже летом цвет воды Белого моря имеет молочный оттенок. Такого же цвета и северное небо, отражающееся в водоеме. Поэтому и стали называть его в честь оттенка, который столь характерен для данных мест.

В этом эксперименте я заморозил воду. И вот что получилось. Замороженная морская вода действительно приобретает беловатый оттенок!

Теперь поговорим о Желтом море. Оно расположено в Азии. Почему море Желтое? Здесь только одна версия. Желтому морю название подарила «желтая» река (так переводится с китайского Хуанхэ), которая в него впадает. Она настолько мутная и грязная, что делает морскую воду желтой. Кроме того, в том месте, где расположено море, весной очень часто происходят сильные бури, переносящие желтую пыль. Эта пыль и окрашивает воду моря в желтый цвет. В этом эксперименте я добавили песок в воду и взболтал. И получил мутно-желтую воду.

Красное море — это внутреннее море Индийского океана. Существует множество теорий о возникновении названия Красного моря, и каждая из них имеет смысл: возможно, название происходит от южного местоположения моря, поскольку в древние времена Средиземноморья юг обозначался красным цветом, что и определило название водоёма. Однако, наиболее распространённая – научно — естественная теория, согласно которой Красное море окрестили Красным через сезонное покраснение воды, вызванное цветением красных водорослей вблизи морской поверхности. Я провел эксперимент: поместил в стакан с морской водой красные водоросли. И действительно, вода приобрела красноватый оттенок. Представьте, когда на дне моря много таких водорослей – вода, действительно, будет казаться красноватой! К тому же, люди часто наблюдали за водой возле берега, где не глубоко, и это особенно хорошо видно!

И последнее «цветное» море — это Черное море. Чёрное море — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Существует целый ряд гипотез относительно причин возникновения такого названия: Турки и другие завоеватели, пытавшиеся покорить население побережья моря, встречали яростный отпор со стороны черкесов, адыгов и других племён, за что и прозвали море Караденгиз — Чёрным, негостеприимным. Ещё одна гипотеза происхождения названия основывается на том, что металлические предметы (например, якоря), опущенные в воду моря глубже 150 метров на длительное время, покрывались налётом чёрного цвета благодаря действию сероводорода. Другая гипотеза связана с принятым в ряде азиатских стран «цветовым» обозначением сторон света, где «чёрный» обозначал север, соответственно Чёрное море — северное море. Мы нашли фото вещей, поднятых со дна Черного моря. Действительно, большинство из них покрыты черным налетом. Вот одна из фотографий. Это подтверждает теорию о сероводороде в морской воде .

В ходе выполнения работы я познакомился с различными теориями происхождения названий морей: Красного, Желтого, Белого и Черного. Внимательно изучив все версии, я выяснил причины, что люди назвали так моря не из-за цвета воды, а исходя из того, что они видели, что происходит с водой. И общее впечатление могло быть основанием для названия морей. Также названия могли сформироваться по причине географического расположения моря. Так в старину «красным» считался юг, а «черным» — север.

Также я научился готовить морскую воду и убедился в бесцветности воды. Я заметил, что вода прозрачна и приобретает определенный оттенок из-за биологических особенностей морской флоры и фауны, в силу некоторых природных явлений. На своем опыте убедился, в том, что в зависимости от того, что присутствует в морской воде, это и изменяет цвет воды.

Итак, несмотря на цвет и названия, все моря полны тайн и загадок. В результате работы над темой у нас возникли новые вопросы: «Много ли на Земле «цветных» озер и рек?» Ну что же, есть над чем поработать! Мы познакомились только с некоторыми из водоемов и продолжим их изучение, ведь в мире столько всего интересного и удивительного!

1. Нагаев В. Г. «Моя первая энциклопедия», Дрофа плюс, 2008 г

2. Журнал «Мир вокруг нас»: ООО «Ашет – коллекция» 2016 г

3. Лора Уэйд. «Загадки моря», Росмэн, 1998 г

5. Фотографии из личного альбома и интернета.

Источник

Проект : » Моря и океаны»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект : » Моря и океаны»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_morya_i_okeany.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проект а: дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей : 4-5 лет

Актуальность проекта :
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми выявлено, что у многих слабый уровень в познаниях о водном мире нашей планеты: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы проекта обусловлен пониманием ее педагогом, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан проект «Волшебный мир морей и океанов». В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,

Гипотеза проекта :
В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Цель проекта : активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать экологическое сознание, бережное отношение к природе; о беспечить благоприятные условия для экологического развития у детей

З адачи проект а:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов,
• активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
• закрепить знания о разнообразии подводного мира,
• обогащать речь детей,

• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
• формировать бережное отношение к природе

·развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• воспитывать желание охранять окружающую среду;
• воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

• дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• составляют описательный рассказ о морском обитателе.

• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукт проектной деятельности:

• выбор темы проекта и формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• разработка конспектов образовательной деятельности;

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

«Обитатели морей и океанов»

Наблюдения:презентация « Жизнь в море», «Подводный мир».

«Моря бывают разные».

«Жители подводного мира».

«Эти разные рыбы».

« Что нельзя делать, отдыхая на море?»

«Назови одним словом».

«Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Составление описательных рассказов о морских животных

О профессии водолаза,

«Загрязнение окружающей среды».

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

« Пo замыслу . «Морские обитатели»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».

Продукт проектной деятельности:

— выставка детского творчества

-презентация «Волшебный мир морей и океанов», «Обитатели морских глубин»

— Участие детей в коллективной работе для конкурса в ДОУ

-подведение итогов проекта

К окончанию проекта дети узнали:

· что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.;

· как животные и растения приспособились жить в воде, узнали место обитания, их строение, повадки, питание.

· самостоятельно объяснять связь фактов (используют простое причинное рассуждение потому что: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная);

· самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения (если…, то…: если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат.

Цели: Расширять знания детей о жителях моря;систематизировать имеющееся знания;расширять активный словарь детей;пополнять и расширять развивающую среду .

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная.

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту «Море».

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 31.10 – 03.11Тема: «Моря и океаны» Итоговое мероприятие: Фотовыставка для детей «Подводный мир»День неделиУтроНОДПрогулкаВечер.

Задание для дистанционного обучения на тему: «Реки, моря и океаны&quot.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир море.

Источник

Проект «Мир моря»
проект (средняя группа)

Проект «Мир моря»

Вид проекта: «позновательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Проблема:

В группу принесли книгу про морских обитателей и дети стали задавать вопросы чем питаются, как передвигаются, как прячутся от хищников и почему дельфин –это животное, а не рыба.

из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Мир моря».

Предполагаемые результаты:

— Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

— Как они передвигаются?

— Как они прячутся?

— Что ещё есть под водой?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

— Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? — Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»

Посмотреть энциклопедии, книги.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.

Задачи проекта:
1)Сформировать у детей представления о морских обитателях;
2)Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;
3)Совершенствовать навыки речевого общения;
4)Развивать творчество, воображение, фантазию;
5)Формировать желание пользоваться специальной терминологией;
6)Формировать навыки поисковой деятельности;
7)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
8)Воспитывать бережное отношение к природе.
Объект исследования: море.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.
Продукт проектной деятельности:
макет «Подводный мир»

Книга « Морские обитатели»

Лепка «Морские обитатели»

II. Реализация проекта

1. Познавательное развитие

Были проведены беседы
«Рыбы – кто они?

«Моря бывают разные»

«Морские чудеса».

Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Экспериментирование:
«Научи яйцо плавать» Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
«Кристаллизация соли»
Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.
Задачи:
1.Приготовить солевой раствор.
2.Проследить за кристаллизацией соли.
3.Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.
Ход эксперимента:
1.В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.
2.Размешать воду до полного растворения соли.
3.Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.
4.Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира»,
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
П. П. Ершов «Конек – Горбунок»
М. Чубученко «Морские сказки».
Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.
Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь

Загадки
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения
Рассматривание репродукций картин:
— И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,
— А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,
— А. Боголюбов «Парусник в море»;
3. Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необхо-димые окошки своих карточек

«Отгадай загадкуЦель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».

Настольная игра (пазлы) «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.

Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

«Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.

Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников

4. Продуктивная деятельность

Рисование

«Разный подводный мир»

«Морские обитатели»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности

Дети рисуют морских обитателей.
«Морское дно»
Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.
Аппликация:
ДЕЛЬФИНЫ Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.

Лепка:
«Хищные рыбы» «Акулы»

Оригами
«Теплоход»
Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
«Рыбка»
Цель: закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении; закрепление внешнего строения рыб.

2. Продукты проектной деятельности
«Макет»

Доклад для изготовления книги «Морские обитатели».

В ходе осуществления проекта «Мир моря» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Детям были даны знания о труде моряков на корабле и профессиях связанных с морем.
Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.
У детей увеличилось количество знаний этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат
Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.

Источник

Читайте также:  Моря омывающие территория россии белое море
Оцените статью