Границы океанов контурные карты 6 класс

Содержание
  1. Страница 16 — 17. Мировой океан. Течения в океане — Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа
  2. ГДЗ контурные карты по географии 6 класс Курчина Дрофа
  3. Контурные карты для шестиклассников с решебниками
  4. Страница 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа
  5. Границы океанов контурные карты 6 класс
  6. Ответы к контурным картам по географии 6 класс:
  7. Ответы к контурным картам по географии 6 класс:
  8. Стр. 2-3
  9. Ответы к странице 2 — 3. Путешествия и открытия
  10. Задания
  11. Ответы к странице 4 — 5. План местности
  12. Задания
  13. Ответы к странице 6 — 7. План местности
  14. Задания
  15. Ответы к странице 8 — 9. Градусная сеть
  16. Задания
  17. Ответы к странице 10 — 11. Географические координаты
  18. Задания
  19. Ответы к странице 12 — 13. Литосфера
  20. Задания
  21. Ответы к странице 14 — 15. Рельеф суши
  22. Задания
  23. Ответы к странице 16 — 17. Мировой океан. Течения в океане
  24. Задания
  25. Ответы к странице 18 — 19. Биосфера
  26. Задания
  27. Ответы к странице 20 — 21. Население и страны мира
  28. Задания
  29. Ответы к странице 22 — 23. Географическое положение России
  30. Задания
  31. Ответы к странице 24. Охрана природы России
  32. Задания

Страница 16 — 17. Мировой океан. Течения в океане — Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 18 и 19 .

1. Выделите на карте границы океанов и подпишите их названия.

Читайте также:  Аудиоэнциклопедия для детей чевостик обитатели океанов

Океаны Земли (границы океанов обозначены фиолетовыми линиями):

  • Тихий океан;
  • Атлантический океан;
  • Индийский океан;
  • Северный Ледовитый океан;
  • Южный океан — условный океан, граница которого проходит примерно в районе 60-й параллели южного полушария.

2. Стрелками разного цвета выделите тёплые и холодные течения. Подпишите их названия.

Холодные течения (обозначены синими стрелками):

  • течение Западных Ветров;
  • Лабрадорское течение;
  • Восточно-Гренландское течение;
  • Канарское течение;
  • Калифорнийское течение;
  • Сомалийское течение;
  • Бенгальское течение;
  • Курильское течение.

Тёплые течения (обозначен красными пунктирными стрелками):

  • Северное пассатное течение;
  • Южное пассатное течение;
  • Межпассатное течение;
  • Муссонное течение;
  • Бразильское течение;
  • Мозамбикское течение;
  • Восточно-Австралийское течение;
  • Куросио;
  • Северо-Атлантическое течение;
  • Гольфстрим.

3. Подпишите на контурной карте:

  • внутренние моря;
  • самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которых содержится указание на цвет.

К внутренним морям мирового океана относятся (закрашены зелёным цветом):

К окраинным морям мирового океана относятся (закрашены красным цветом):

Самое большое по площади море мира — Саргассово море. Его площадь составляет 6 500 тыс. км²

Самое глубокое море мира — Филиппинское море. Его глубина достигает 9 140 м.

Какое самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которого содержится указание на цвет.

Составим таблицу площадей и наибольших глубин морей, в названиях которых содержится указание на цвет.

Название моря

Площадь поверхности моря

Наибольшая глубина моря

Красное море — внутреннее 450 тыс. км² 3 040 м Чёрное море — внутреннее 422 тыс. км² 2 210 м Жёлтое море — окраинное 416 тыс. км² 106 м Белое море — внутреннее 91 тыс. км² 343 м

Из таблицы видно, что самым большим по площади и самым глубоким морем, в названии которого содержится указание на цвет, является Красное море.

Ответ: Красное море.

4. Обозначьте на профиле АБ крупные формы рельефа дна Мирового океана.

Профиль проходит по 40° южной широты.

Источник

ГДЗ контурные карты по географии 6 класс Курчина Дрофа

Отработка навыков использования картографической информации должна целенаправленно и планомерно вестись с самого начала изучения курса школьной географии. В этой связи актуальным становится систематическое и регулярное привлечение практикумов, контурных карт и грамотная работа с ними. Разобраться, что именно входит в оценочные категории новых стандартов, позволит решебник к таким пособиям. Это необходимо, в том числе, для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, куда география включается в качестве предмета по выбору и ВПР, писать который обязан каждый школьник.

Работать с ГДЗ можно как в классе, так и самостоятельно. При этом, помимо школьного комплекта и УМК можно выбрать дополнительную литературу, справочники и сборники, универсальные, подходящие к любой системе. Например, выпущенные редакцией Дрофа контурные карты по географии для 6 класса, составителем которых стала Курчина С. В.

Это пособие завоевало доверие учащихся и педагогов своей наглядностью, доступностью, качественным исполнением заданий. Карты подойдут не только для работы шестиклассникам, но и станут хорошим дополнением для выпускника в их системе подготовки к выпускной итоговой аттестации под дисциплине при самоподготовке или работе с репетиторами-предметниками.

Контурные карты для шестиклассников с решебниками

В шестом классе работа с картографическим материалом по географии существенно усложняется. Школьники знакомятся в рамках курса с новыми понятиями, так или иначе затрагивающими картографическую информацию. Для того, чтобы освоить непростой материал, потребуются не только усидчивость и ответственность, но и качественные решебники, чтобы оценить наглядно способ получения и характер грамотной записи нужного ответа.

В этом — еще одна ценность, преимущество работы с ГДЗ для учащихся. Регулярно занимаясь по сборникам готовых домашних заданий, шестиклассники смогут:
— видеть принцип правильного заполнения легенды карты;
— порядок отображения верного ответа.
Нередко правильный, но неграмотно записанный результат служит причиной снятия баллов на экзаменах, ВПР. Особенно досадны такие потери участникам географических олимпиад и конкурсов, поскольку приводят к потере призового места и звания победителя.

К эффективным сборникам контурных карт для самостоятельной работы по готовым домашним заданиям относят и контурные карты по географии для 6 класса, составленные Курчиной С. В. и выпущенные издательством Дрофа для шестиклассников. Среди актуальных тем и разделов этого сборника следует выделить:
— составление и исследование плана местности, оценка его профиля;
— понятие градусной сети и географических координат, их отображение на картах и схемах;
— особенности отдельных географических объектов и их нанесение на контурную карту — рельефа местности, его изменений и т. д.

Сборник может использоваться отдельно или в совокупности с другими источниками литературы по географии для шестиклассников для решения различных целей и задач учащихся — от улучшения текущих показателей по предмету до участия и победы в различных школьных и внешкольных географических конкурсах и олимпиадах.

В ряде случаев репетиторы рекомендуют эти контурные карты своим ученикам, осуществляющим подготовку к итоговым испытаниям для повторения и систематизации материала по географии, изучаемого в рамках школьных уроков в шестом классе. Сборник также рекомендуется экспертами тем школьникам-шестиклассникам, которые находятся на семейной форме обучения и изучают географию за 6-й класс самостоятельно или с помощью родителей.

Источник

Страница 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на странице 25.

1. Подпишите на карте названия океанов и выделите границы между ними.

Названия океанов Земли:

Границы океанов выделены синими линиями.

2. Используя физическую карту атласа, определите и подпишите максимальные глубины Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Значение максимальной глубины Мирового океана впишите в легенду карты.

Максимальные глубины океанов (обозначены на карте фиолетовыми линиями):

  • Тихий океан — Марианская впадина (жёлоб) 10 994 м — самое глубокое место на Земле;
  • Атлантический океан — жёлоб Пуэрто-Рико 8742 м;
  • Индийский океан — Зондский жёлоб 7729 м;
  • Северный Ледовитый океан — Впадина в Гренландском море 5527 м;
  • Южный океан — Южно-Сандвичев жёлоб 1864 м.

3. Подпишите названия морей, о которых вы узнали в процессе обучения.

Можно подписать моря:

Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, море Бофорта, Берингово море, Гренландское море, Норвежское море, Охотское море, Японское мое, Филиппинское море, Аравийское море, Саргассово море, Карибское море, Коралловое море, Тасманово море и море Уэдделла.

4. Выделите штриховкой на карте: самое большое по площади и глубине море Мирового океана; самое мелкое море Мирового океана.

  • Самое большое по площади море Мирового океана — Саргассово море, площадь его колеблется в диапазоне от 6 000 000 км² до 7 000 000 км² (в зависимости от положения течений, выступающих в роли его границ) — обозначено на карте красной штриховкой.
  • Самое глубинное море Мирового океана — Филиппинское море, его глубина составляет 9 140 метров. Кроме того Филиппинское море является вторым по величине (площади) морем на Земле — обозначено на карте зелёной штриховкой.
  • Самое мелкое море Мирового океана — Азовское море, его глубина достигает только 13,5 метров — обозначено на карте синей штриховкой.

5. Используя учебник и атлас, выделите своим цветом и подпишите обозначенные на карте течения Мирового океана.

Тёплые течения Мирового океана (обозначены на карте бордовым цветом):

  • Гольфстрим;
  • Северо-Атлантическое течение;
  • Куросио;
  • Муссонное течение;
  • Северное Пассатное течение;
  • Южное Пассатное течение;
  • Межпассатное течение;
  • Восточно-Австралийское течение;
  • Мозамбикское течение;
  • Бразильское течение.

Холодные течения Мирового океана (обозначены на карте бирюзовым цветом):

6. Принятые обозначения внесите в легенду карты.

Источник

Границы океанов контурные карты 6 класс

Изучение географии без практических занятий дело неблагодарное! Ведь география сама по себе наука требующая не только знаний, но и каких-то конкретных представлений, которые можно отразить в материальном исполнении, будь то реальные объекты на местности, отображение политических карт на глобусе или даже ваши собственные заметки на контурных картах.
Все это способно в значительной мере расширить не только кругозор, но и выстроить более полную и понятную картинку что же и как. Вот именно таким контурным картам за 6 класс по географии и будет посвящена наша статья. Речь пойдет о том, как правильно заполнить эти карты, то есть в соответствии со школьными заданиями нанести направления, территории, области и т. д.

В большинстве случаев для выполнения этих заданий потребуется уже кое-что знать и прочитать. Конечно же это занимает время в поисках где и что смотреть. Вот чтобы вам сэкономит это самое время как раз и можно обратиться к нашим картам.

Ответы к контурным картам по географии 6 класс:

Просто выбирайте нужные вам страницы во вкладках смотрите нужную вам контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы. Это все и так знают, но на всякий случай еще раз повторим.

Изучение географии без практических занятий дело неблагодарное! Ведь география сама по себе наука требующая не только знаний, но и каких-то конкретных представлений, которые можно отразить в материальном исполнении, будь то реальные объекты на местности, отображение политических карт на глобусе или даже ваши собственные заметки на контурных картах.
Все это способно в значительной мере расширить не только кругозор, но и выстроить более полную и понятную картинку что же и как. Вот именно таким контурным картам за 6 класс по географии и будет посвящена наша статья. Речь пойдет о том, как правильно заполнить эти карты, то есть в соответствии со школьными заданиями нанести направления, территории, области и т. д.

В большинстве случаев для выполнения этих заданий потребуется уже кое-что знать и прочитать. Конечно же это занимает время в поисках где и что смотреть. Вот чтобы вам сэкономит это самое время как раз и можно обратиться к нашим картам.

Ответы к контурным картам по географии 6 класс:

Просто выбирайте нужные вам страницы во вкладках смотрите нужную вам контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы. Это все и так знают, но на всякий случай еще раз повторим.

Стр. 2-3

Ответы к странице 2 — 3. Путешествия и открытия

Ответы есть в атласе на страницах 2 и 3.

Задания

1. Подпишите названия материков и океанов.

Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

2. Предложите условные знаки и покажите стрелками разного цвета маршруты путешественников: Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба (1492—1493 гг.), Фернана Магеллана и Джеймса Кука. В легенду карты внесите условные обозначения маршрутов и годы экспедиций.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками
Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями.
Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками.
Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками.
Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками.

3. Используя атлас и дополнительные источники информации, подпишите на карте крупные географические объекты, через которые проходили их маршруты.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками:

Средиземное море
долина рек Тигр и Евфрат;
Персидский залив;
реки Амударья и Сырдарья;
горы Тянь-Шань;
пустыня Гоби;
река Хуанхэ;
река Янцзы;
полуостров Индокитай;
острова Индонезии;
остров Цейлон (Шри-Ланка);
полуостров Индостан;
Чёрное море.

Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями:

мыс Рока — самый западный мыс Евразии;
Зелёный мыс — самый западный мыс Африки;
мыс Доброй Надежды — мыс, одна сторона которого омывается водами Атлантического океана, а другая — водами Индийского океана;
остров Мадагаскар;
Мозамбикский залив;
Аравийское море;
Мальдивские острова.

Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками:

Канарские острова;
Атлантический океан;
Саргассово море;
полуостров Флорида;
остров Куба;
остров Гаити;
Азорские острова.

Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками:

мыс Кабу-Бранку — самая восточная точка Южной Америки;
залив Ла-Плата;
остров Огненная Земля;
Магелланов пролив;
Тихий океан;
остров Минданао;
остров Балнео;
Индийский океан.

Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками:

остров Великобритания;
Фолклендские (Мальвинские) острова;
острова Туамоту;
острова Новая Зеландия (остров Южный и остров Северный);
Австралия
Больной Барьерный риф
остров Новая Гвинея
остров Суматра.

Ответы к странице 4 — 5. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 8 и 9.

Задания

1. Подпишите значения условных знаков.

2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.

3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.

Измерим это расстояние на карте линейкой. Получается, что 600 метров на местности = 6 см на карте. Значит 1 см на карте равен 100 метрам на местности. Переведем метры в сантиметры: 100 м = 10 000 см, то есть масштаб карты 1:10 000.

4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.

Рассмотрим карту. Для удобства обведём утолщенные горизонтали красной линией, а ближайшую сплошную горизонталь с обозначением высоты — фиолетовой линией.

Мы видим, что красная горизонталь с отметкой расположена на уровне 150 м, а ближайшая к ней фиолетовая — на уровне 155 м. Значит расстояние между сплошными горизонталями на этой карте составляет 5 метров.

По правилам, утолщенные диагонали проводятся по каждой пятой сплошной горизонтали. То есть расстояние между утолщенными горизонталями составляет 5 • 5 = 25 м. Можно вычислить, что вторая обведенная нами красным цветом утолщенная горизонталь находится на высоте 150 + 25 = 175 м.

5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.

Максимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это холм высотой 183 метра.
Минимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это утолщенная горизонталь с отметкой 150 м (отмечена красной линией).
Между максимальной и минимальной высотами проведена толстая розовая линия (перпендикуляр к горизонтали). Относительная высота равна 183 — 150 = 33 метра.
Расстояние между этими точками на карте составляет 4 см. То есть на местности между самой высокой и самой низкой точкой расстояние составляет 400 метров.

6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.

Для удобства обведём ближайшие к домику лесника горизонтали синими линиями. Мы видим, что горизонталь, расположенная выше домика лесника имеет отметку 160 метров. Так как расстояние между сплошными горизонталями составляет 5 метров, то горизонталь, расположенная ниже домика лесника находится на отметке 155 м.

Можно предположить, что домик лесника находится на высоте 156 метров над уровнем моря.

7. Составьте план местности по описанию:

«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».

Ответы к странице 6 — 7. План местности

Ответы есть в атласе на странице 9.

Задания

1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.

а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.

Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):

отдельно стоящее дерево;
посёлок Харино;
мельница;
дом лесника.

Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):

б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?

Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

Для вычисления азимутов проведём вспомогательную линию — стрелку, указывающую строго на север (обозначена синим ветом и буквой С).

Теперь при помощи транспортира измерим азимуты маршрута к объектам (углы между направлениями к объектам и стрелкой на север):

отдельно стоящее дерево — 308°;
посёлок Харино — 324°;
мельница — 3°;
дом лесника — 40°;
школа — 160°;
мост — 195°;
пристань — 232°;
песчаный карьер — 213°.

в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.

При помощи линейки измерим расстояние от точки А до объектов, а потом определим реальное расстояние между объектами (масштаб карты 1 : 10 000 или 1 см = 100 метрам):

до отдельно стоящего дерева — 4 см, то есть 400 метров;
до посёлка Харино — 4 см, то есть 400 метров;
до мельницы — 5,8 см, то есть 580 метров;
до дома лесника — 3,1 см, то есть 310 метров;
до школы- 4,7 см, то есть 470 метров;
до моста — 2,3 см, то есть 230 метров;
до пристани- 4,2 см, то есть 420 метров;
до песчаного карьера — 12 см, то есть 1200 метров.

Результаты занесите в таблицу.

Объект Азимут относительно Расстояние на местности
точки А от точки А

отдельно стоящее
дерево 308° 400 метров
посёлок Харино 324° 400 метров
мельница 3° 580 метров
дом лесника 40° 310 метров
школа 160° 470 метров
мост 195° 230 метров
пристань 232° 420 метров
песчаный карьер 213° 1200 метров

2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.

Я бы разместил поле уго-восточнее населенного пункта Арсентьево (место отмечено зелёным прямоугольником). Это место выбрал по следующим причинам:

Это достаточно ровная поверхность без большого уклона. Определить ровность земной поверхности можно по карте — в этом месте расстояние между ближайшими горизонталями на карте 3 см или 300 метров на реальной местности (показано на карте фиолетово вспомогательной линией). Согласно легенде, горизонтали на данной карте проведены через 2,5 метра изменения уровня земной поверхности. То есть на протяжении 300 метров уклон составляет не более 2,5 метров. Так как длина стандартного футбольного поля примерно равна 100 метрам, то такой уклон не помешает сооружению этого спортивного объекта.
Арсеньево — довольно крупный населённый пункт. В нем проживает 3 200 человек (цифры под названием населённого пункта обозначают количество жителей в тысячах человек). Кроме того, это место находится на пересечении дорог, ведущих из соседних населённых пунктов. То есть жителям окрестных деревень и поселков будет легко добраться до нового футбольного поля.

3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.

Ответы к странице 8 — 9. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Обозначьте на контурной карте экватор красным цветом, а начальный (нулевой) меридиан — синим.

Экватор — красная линия.
Нулевой меридиан — синяя линия.

2. Нанесите на карту отрезки:

а) параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. — зелёная линия;
б) параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. — фиолетовая линия;
в) меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. — розовая линия;
г) меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. — оранжевая линия.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса параллели (меридиана), определите их длину. Полученные результаты впишите в таблицу. Обсудите в классе причины расхождений в результатах.

Сначала измерим длины параллелей и меридианов по масштабу. Для этого надо линейкой измерить расстояние между точками и перевести расстояние на карте в реальный масштаб (масштаб карты 1:100 000 000, в 1 см 1 000 км):

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) = 2,8 см, то есть в реальности это будет 2 800 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) = 3 см, то есть в реальности это будет 3 000 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) = 2,3 см, то есть в реальности это будет 2 300 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) = 2,8 см, то есть в реальности это будет 2 800 км.

Теперь определим расстояния по градусной сети:

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) — длина 1° параллели 30° равна 96,5 км, 120° — 90° = 30°, считаем 30 • 96,5 = 2 895 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) — длина 1° параллели 10° равна 109,6 км, 170° — 140° = 30°, считаем 30 • 109,6 = 3 288 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) — длина 1° меридиана равна 111 км, 20° — 0° = 20°, считаем 20 • 111= 2 220 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) — длина 1° меридиана равна 111 км, 140° — 20° = 20°, считаем 20 • 111= 2 220 км.

Занесём результаты в таблицу.

Вычислим расхождения в результатах:

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 895 — 2 800 = 95 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 3 288 — 3 000 = 288 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 300 — 2 220 = 80 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 800 — 2 220 = 580 км.

Земля — это объемное трёхмерное тело сферической формы. Карта же представляет собой двухмерное изображение на плоскости. Именно поэтому любое изображение объемной Земли на плоской бумаге неизменно приводит к искажению расстояний между точками на земной поверхности и к искажению самой формы географических объектов.

Мы видим, что более точным способом определения расстояния между двумя географическими точками является метод вычисления при помощи длины дуги меридиана и длины дуги параллели. При измерении же по карте при помощи масштаба данные могут отличаться от реальных расстояний на сотни и даже на тысячи километров. Причем, чем дальше измеряемые дуги находятся от экватора, тем более заметно проявляются искажения карты.

Это хорошо видно на примере измерения меридианов, которые мы провели: расхождение длины дуги меридиана между экватором и 20-й параллелью составляет всего 80 км, а между 20-й и 40-й параллелями уже 580 км.

4. Обозначьте крайние точки Африки. Определите расстояние между ними в градусах и километрах и подпишите их на карте.

Крайние точки Африки (обозначены красными крупными точками)

Северная — мыс Бланко 37° северной широты 10° восточной долготы.
Южная — мыс Игольный 36° южной широты 20° восточной долготы.
Западная — мыс Альмади 15° северной широты 16° западной долготы.
Восточная — мыс Рас-Хафун 10° северной широты 52° восточной долготы.

Измерим расстояния между крайними северной и южной точками на карте и в градусах:

расстояние между крайней северной и крайней южной точкой Африки на карте 8,8 см, то есть в масштабе это будет 8 800 км;
крайняя северная точка находится на 37° северной широты, а крайняя южная — на 36° южной широты, значит между ними 37 + 36 = 73°. Это соответствует расстоянию в 73 • 111 = 8 103 км.

Измерим расстояния между крайними западной и восточной точками на карте и в градусах:

расстояние между крайней западной и крайней восточной точкой Африки на карте 6,7 см, то есть в масштабе это будет 6 700 км.
крайняя западная точка находится на 16° западной долготы, а крайняя восточная — на 52° восточной долготы, значит между ними 16 + 52 = 68°. Длина дуги 1° 10-й параллели (на ней находится восточная точка) равна 109,6 км, а длина дуги 1° 15-й параллели (на ней находится западная точка) равна 107,6 км. Для расчётов возьмём среднее значение — 108,6 км = длина 1° дуги. Значит 68° будет соответствовать 68 • 108,6 = 7 385 км.
Как видим, при расчётах расстояния между крайними точками получаются значительные расхождения. В реальности расстояние между крайней северной и крайней южной точкой примерно равно 8000 км, а расстояние между крайней западной и крайней восточной точкой — 7 500 км.

Выше даны приблизительные координаты крайних точек Африки. Точные координаты следующие:

Северная — мыс Бланко 37°20?28? с. ш. 9°44?48? в. д.
Южная — мыс Игольный 34°49?43? ю. ш. 20°00?09? в. д.
Западная — мыс Альмади 14°44?27? с. ш. 17°31?48? з. д.
Восточная — мыс Рас-Хафун 10°27?00? с. ш. 51°24?00? в. д.

5. Подпишите на контурной карте названия трёх островов, которые пересекает меридиан 140° в. д.

140-й меридиан восточной долготы (обозначен на карте коричневой линией) пересекает острова:

Котельный (в Северном Ледовитом океане);
Хонсю (один из островов Японии);
Новая Гвинея (рядом с Австралией).

Ответы к странице 10 — 11. Географические координаты

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Определите широту обозначенных на карте точек А, В и городов Вашингтон, Сантьяго, Бразилиа. Впишите широты этих пунктов в таблицу.

точка А — 19° северной широты;
точка В — 19° южной широты;
город Вашингтон — 39° северной широты;
город Сантьяго — 33° южной широты;
город Бразилиа — 15° южной широты.

2. Определите долготу обозначенных на карте точек Г, Д и городов Москва, Каир, Якутск. Впишите значение долготы этих пунктов в таблицу.

точка Г — 9° западной долготы;
точка Д — 15° западной долготы;
город Москва — 37° восточной долготы;
город Каир — 31° восточной долготы;
город Якутск — 129° восточной долготы.

3. Определите географические координаты точки Б, острова Шри-Ланка и городов Пекин, Буэнос-Айрес, Сидней. Впишите их значения в таблицу.

точка Б — 19° северной широты 99° западной долготы;
остров Шри-Ланка — 8° северной широты 82° восточной долготы;
город Пекин — 40° северной широты 116° восточной долготы;
город Буэнос-Айрес — 33° южной широты 151° восточной долготы;
город Сидней — 34° южной широты 58° западной долготы.

4. По указанным географическим координатам обозначьте точкой на карте объекты:

а) широта — 38° с. ш., долгота — 122° з. д. — красная точка — город Сан-Франциско;
б) широта — 36° с. ш., долгота — 140° в. д. — фиолетовая точка — город Токио;
в) широта — 35° ю. ш., долгота — 20° в. д. — оранжевая точка — мыс Игольный;
г) широта — 51° ю. ш., долгота — 67° з. д. — розовая точка — Фолклендский залив;
д) широта — 19° с. ш., долгота — 100° з. д — синяя точка — город Мехико.

Используя атлас, определите, что означают эти объекты, и подпишите их на карте.

5. Проведите линию между Москвой и Пекином. Определите разницу по широте и долготе их местоположения. Подпишите полученные значения на карте.

Линия между Москвой и Пекином — толстая зелёная линия.

Москвы — 55° северной широты 37° восточной долготы
Пекина — 40° северной широты 116° восточной долготы

Разница местоположения Москвы и Пекина (обозначено на карте зелёными пунктирными линиями со стрелками):

по широте: 55° — 40° = 15°;
по долготе: 116° — 37° = 79°.

Ответы к странице 12 — 13. Литосфера

Ответы есть в атласе на странице 17.

Задания

1. Подпишите на карте названия литосферных плит.

Наиболее крупные литосферные питы Земли (подписаны на карте красным цветом):

Тихоокеанская плита — 103 300 000 км?;
Северо-Американская плита — 75 900 000 км?;
Евразийская плита — 67 800 000 км?;
Африканская плита — 61 300 000 км?;
Антарктическая плита — 60 900 000 км?;
Австралийская плита — 47 000 000 км?;
Южно-Американская плита — 43 600 000 км?;
Плита Наска — 15 600 000 км?.

Также на Земле имеются средние и мелкие литосферные плиты. Например: Аравийская плита, Филиппинская плита, Сомалийская плита, Кокос, Индостанская плита и т.д.

2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли закрашены розовым цветом.

3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.

Эльбрус — 5642 м;
Везувий — 1281 м;
Килиманджаро — 5995 м;
Ключевская Сопка — 4835 м.

5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (подписан зелёным шрифтом).

6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.

Извержения вулканов и землетрясения, которые произошли в последние годы, можно обозначить знаком молнии внутри красного треугольника. Такой знак указывает на опасность таких событий и их непредсказуемость.

Например, на карте можно обозначить следующие события:

Землетрясение в Перу магнитудой 8 баллов по шкале магнитуд, произошедшее 26 мая 2019 года. Несмотря на то, что эпицентр землетрясения находился на глубине 110 км, стихийное бедствие ощущалось на территории нескольких стран: в Перу, в Эквадоре, в Колумбии и в Венесуэле. Были разрушены сотни зданий, школы, больницы, повреждены линии электропередач и дороги.

Землетрясение и цунами на Сулавеси, которое произошло 28 сентября 2018 года. Магнитуда этого землетрясения составили 7,5 баллов по шкале магнитуд, но из-за того, что эпицентр располагался на глубине всего 10 — 20 км, последствия этого стихийного бедствия были более разрушительными. Землетрясение вызвало огромное цунами высотой от 1,5 до 2 метров, которое обрушилось на прибрежную полосу острова. В результате стихийного бедствия 1424 человека погибли и ещё 2549 человек получили ранения.

Извержение вулкана Эйяфьядлайокудль (Исландия) произошло в ночь с 20 на 21 марта 2010 года. Это одно из последних извержений вулканов за последние годы которое стало и одним из самых известных, поскольку этот вулкан на несколько дней остановил практически всё авиасообщение в Европе. Облако вулканического пепла, извергаемого вулканом, накрыло большинство европейских стран и, в том числе, европейскую часть России. Такая концентрация пепла в воздухе могла нарушить безопасность полётов. В результате авиакомпании отменили почти 6000 рейсов и потеряли более 200 миллионов долларов.

Ответы к странице 14 — 15. Рельеф суши

Ответы есть в атласе на страницах 12, 13, 14 и 15.

Задания

1. Подпишите на карте равнины, низменности, плоскогорья и горы, указанные в тексте учебника.

Западно-Сибирская равнина;
Восточно-Европейская равнина.

Амазонская низменность;
Прикаспийская низменность (впадина).

Аравийское плоскогорье;
Средне-Сибирское плоскогорье.

2. Подпишите названия и значения высоты наивысших точек каждого материка.

Евразия — гора Эверест или Джомолунгма (горы Гималаи) — 8848 м;
Южная Америка — гора Аконкагуа (горы Анды) — высота 6960 м;
Северная Америка — гора Мак-Кинли (горы Кордильеры)— высота 6193 м;
Африка гора — Килиманджаро — высота 5895 м;
Антарктида — пик Винсон — высота 4 892 м;
Австралия — гора Косцюшко — высота 2228 м.

3. Найдите на физической карте мира участки суши, лежащие ниже уровня моря. Нанесите их на карту, обозначив знаком минус высоту относительно уровня Мирового океана.

побережье Мёртвого моря (Евразия) — высота поверхности — 422 ниже уровня моря;
побережье озера Ассаль (Африка) — высота поверхности — 155 м ниже уровня моря;
Лагуна дель Карбон — (Южная Америка) — высота поверхности — 105 м ниже уровня моря;
долина Смерти (Северная Америка) — высота поверхности — 86 м ниже уровня моря;
Прикаспийская низменность — (Евразия) — высота поверхности — 28 м ниже уровня моря;
побережье озера Эйр — (Австралия) — высота поверхности — 15 м ниже уровня моря.

4. Выделите зелёным цветом крупнейшую низменность, а коричневым цветом самую протяжённую горную систему нашей планеты. Внесите обозначения в условные знаки.

Крупнейшая низменность планеты — Амазонская низменность.
Самая протяжённая горная система планеты — Анды.

Ответы к странице 16 — 17. Мировой океан. Течения в океане

Ответы есть в атласе на страницах 18 и 19.

Задания

1. Выделите на карте границы океанов и подпишите их названия.

Границы океанов обозначены фиолетовыми линиями:

Тихий океан;
Атлантический океан;
Индийский океан;
Северный Ледовитый океан;
Южный океан — условный океан, граница которого проходит примерно в районе 60-й параллели южного полушария.

2. Стрелками разного цвета выделите тёплые и холодные течения. Подпишите их названия.

Холодные течения обозначены синими стрелками:

течение Западных Ветров;
Лабрадорское течение;
Восточно-Гренландское течение;
Канарское течение;
Калифорнийское течение;
Сомалийское течение;
Бенгальское течение;
Курильское течение.

Тёплые течения обозначен красными пунктирными стрелками:

Северное пассатное течение;
Южное пассатное течение;
Межпассатное течение;
Муссонное течение;
Бразильское течение;
Мозамбикское течение;
Восточно-Австралийское течение;
Куросио;
Северо-Атлантическое течение;
Гольфстрим.

3. Подпишите на контурной карте:
внутренние моря;
самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которых содержится указание на цвет.

Внутренние моря закрашены зелёным:

Красное море;
Чёрное море;
Азовское море;
Балтийское море;
Белое море;
Средиземное море;
Мраморное море;
Гудзонов залив;
другие моря.

Окраинные моря мирового океана закрашены красным:

Филиппинское море;
Коралловое море;
Аравийское море;
Жёлтое море;
Южно-Китайское море;
Берингово море;
Мексиканский залив;
другие моря.

Самое большое по площади море мира — Саргассово море. Его площадь составляет 6 500 тыс. км?
Самое глубокое море мира — Филиппинское море. Его глубина достигает 9 140 м.

Какое самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которого содержится указание на цвет?

Составим таблицу площадей и наибольших глубин морей, в названиях которых содержится указание на цвет.

Название моря Площадь поверхности Наибольшая глубина

Красное море — внутреннее 450 тыс. км? 3 040 м
Чёрное море — внутреннее 422 тыс. км? 2 210 м
Жёлтое море — окраинное 416 тыс. км? 106 м
Белое море — внутреннее 91 тыс. км? 343 м

Из таблицы видно, что самым большим по площади и самым глубоким морем, в названии которого содержится указание на цвет, является Красное море.

4. Обозначьте на профиле АБ крупные формы рельефа дна Мирового океана.

Профиль проходит по 40° южной широты.

Ответы к странице 18 — 19. Биосфера

Ответы есть в атласе на страницах 28 и 29.

Задания

1. В соответствии с легендой карты, закрасьте разными цветами районы распространения природных зон. Внесите свои обозначения в легенду карты.

Антарктические и арктические пустыни обозначены голубым цветом.
Тундра и лесотундра — фиолетовым .
Тайга — тёмно-зелёным.
Смешанные и широколиственные леса — зелёным.
Лесостепи и степи — жёлтым.
Пустыни и полупустыни — оранжевым.
Саванны, редколесья и кустарники — болотным.
Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники — серым.
Переменно-влажные (в том числе муссонные) леса — ярко-розовым.
Влажные экваториальные леса — светло-зелёным.
Области высотной поясности — коричневым.

2. Используя атлас и дополнительные источники информации, определите и отметьте цифрами места обитания указанных на карте представителей животного мира.

Лось — обитает в Северном полушарии: в тайге, в смешанных и широколиственных лесах, в лесотундре и лесостепи.

Бизон (буффало) — сейчас встречается только к северу и к западу от реки Миссури (Северная Америка), а ранее был распространён почти по всей территории Северной Америки.

Лама — в природе встречается исключительно в Южной Америке в Центральных Андах.

Муравьед — обитают в Северной и в Южной Америке в зоне переменно-влажных лесов: от Мексики до Парагвая.

Енот — распространён в Северной Америке от границ Канады до Панамского перешейка, предпочитает лесистую местность с обилием водоёмов.

Волк — обитает в Евразии и в Северной Америке в зоне тайги, смешанных и широколиственных лесов, в тундре и лесотундре, в лесостепи и в степи.

Крокодил — обитает в Евразии, в Северной и в Южной Америке, в Африке, а также в Австралии в тёплых климатических зонах: зоне переменно-влажных лесов, в зоне саванн и редколесий, в зоне жестколистых вечнозелёных лесов и в зоне экваториальных лесов.

Анаконда — это представитель фауны Южной Америки, который обитает в водоёмах бассейна реки Амазонка и Ориноко.

Зебра — яркий представитель Африканского континента, который встречается в зоне саванн и редколесий, жестколистных вечнозелёных лесов, переменно-влажных лесов, экваториальных лесов и даже в некоторых зонах высотной поясности.

Жираф — представители вида обитают в саваннах и редколесьях Восточной и Южной Африки.

Слон — различают африканских и азиатских слонов, которые обитают в саваннах и тропических лесах соответствующих континентов.

Носорог — животное распространено в Африке и в Азии на территории саванн и редколесий.

Морж — обитает в холодных водах северных морей: в Чукотском море, в море Бофорта, вдоль северного побережья Аляски, в прибрежных водах Берингова моря, а также в Арктической зоне Канады, Гренландии и России.

Пингвин — яркий представитель Антарктики и зоны антарктических пустынь. Кроме того пингвины встречаются в прибрежных районах материков и островов южного полушария.

Тигр — обитает в Азии: на Дальнем Востоке России, в Афганистане, в Иране, в Китае, в Индии, а также на Индонезийских островах. Эти животные предпочитают жить в тропических лесах, в саваннах и редколесьях, но встречаются таже в тайге, в полупустынях и в горах на высоте до 3 000 метров над уровнем моря.

Песец — обитает за Северным полярным кругом на побережье Северного Ледовитого океана, предпочитает тундровую и лесотундровую зону.

Белый медведь — обитает в дрейфующих и припайных льдах Северного Ледовитого океана в зоне арктической пустыни.

Бурый медведь — обитает в Северном полушарии в лесных зонах и зонах высотной поясности: в Сибири, в Альпах и Пиренеях, в Скандинавии, на севере Китая, на Аляске и на западе Канады.

Рысь — самый северный представитель семейства кошачьих. Обитает в хвойных лесах и районах высотной поясности Евразии: в Сибири, на Камчатке, на Сахалине, в Скандинавии, в Западной и в Восточной Европе.

Панда — обитает в горных регионах Центрального Китая.

Варан — живут в Африке, в Азии и в Австралии от зоны пустынь до влажных экваториальных лесов и зон высокой поясности.

Орангутан — в наши дни обитает только на острове Борнео и на острове Суматра в Индонезии.

Шимпанзе — обитает во влажных экваториальных лесах Западной и Центральной Африки.

Кенгуру — водятся в Австралии, на острове Тасмания и на острове Новая Гвинея.

Страус — обитает в зоне саванн и редколесий на Африканском континенте.

3. Дополните список представителей животного мира видами, которые встречаются в вашей местности.

Лисица обыкновенная — широко распространена на всей территории Европы, Северной Америки и на большей части Азии. Обитает самых разнообразных природных зонах: от тундры до пустыни, включая и зоны высотной поясности.
Заяц — эти животные обитают на всех континентах, кроме Антарктиды и во всех климатических зонах.
Кабан — обитает в зоне смешанных и широколиственных лесов Евразии, а также в лесных зонах тропического и субтропического пояса Европы и Азии.

Ответы к странице 20 — 21. Население и страны мира

Ответы есть в атласе на страницах 26 и 27.

Задания

1. Подпишите на карте названия стран, упоминаемых в учебнике.

В параграфе учебника упоминаются следующие страны (для удобства территории стран выделены цветом):

Китай — жёлтая заливка;
Индия — синяя заливка;
США (Соединённые Штаты Америки) — оранжевая заливка;
Индонезия — розовая заливка;
Бразилия — зелёная заливка;
Россия (Российская Федерация) — красная заливка.

2. Красным цветом выделите границу Российской Федерации. Подпишите её столицу.

Граница Российской Федерации выделена на карте красным цветом.
Столица России — город Москва.

3. На карте-врезке отмечены четыре столицы европейских государств. Выделите границы этих государств и подпишите их названия.

На карте-врезке отмечены столицы государств (границы обведены чёрными линиями):

Лондон — столица Великобритании — территория страны закрашена болотным цветом;
Париж — столица Франции — территория страны закрашена голубым цветом;
Берлин — столица Германии — территория страны закрашена ярко-зелёным цветом;
Рим — столица Италии — территория страны закрашена сиреневым цветом.

Ответы к странице 22 — 23. Географическое положение России

Ответы есть в атласе на страницах 14 и 15.

Задания

1. Выделите красным цветом границу Российской Федерации.

Граница Российской Федерации обведена красным цветом.
Граница полярных владений, а также морские границы России обведены синим цветом.

2. Подпишите моря, омывающие территорию России.

Балтийское море;
Черное море;
Азовское море;
Баренцево море;
Белое море;
Карское море;
море Лаптевых;
Восточно-Сибирское море;
Чукотское море;
Берингово море;
Японское море;
Охотское море;
Каспийское море (которое часто классифицируется как самое большое в мире озеро).

3. Подпишите названия крупных островов и полуостровов, заливов и проливов.

Крупные острова России:

остров Сахалин;
архипелаг Новая Земля;
архипелаг Новосибирские острова;
архипелаг Северная Земля;
остров Врангеля;
Колгуев остров;
остров Вайгач;
архипелаг Курильские острова;
архипелаг Земля Франца-Иосифа;
остров Карагинский.

Крупные полуострова России:

полуостров Таймыр;
полуостров Камчатка;
Гыданский полуостров;
полуостров Ямал;
Кольский полуостров;
Чукотский полуостров;
Крымский полуостров;
Югорский полуостров;
полуостров Канин;
Таманский полуостров.

Самые большие заливы России:

Финский залив;
Хатангский залив;
Енисейский залив;
Анадырский залив;
залив Шелихова;
Чёшская губа;
Байдарацкая Губа;
Обская губа;
Янский залив;
Сахалинский залив.

Самые крупные проливы России:

Берингов пролив;
Татарский пролив;
Пролив Лаперуза;
Керченский пролив;
пролив Карские ворота;
пролив Лонга;
пролив Лаптева;
пролив Вилькицкого

4. Определите и подпишите на карте географические координаты крайних материковых точек Российской Федерации (А, Б, В, Г). Заполните таблицу.

Точками обозначены следующие географические объекты:

А — Балтийская коса — самая восточная точка России имеет координаты 54? северной широты 19? восточной долготы;
Б — гора Базардюзю — самая южная точка России имеет координаты 41? северной широты 48? восточной долготы;
В — мыс Челюскин — самая северная точка России имеет координаты 77? северной широты 104? восточной долготы;
Г — мыс Дежнёва — самая южная точка России имеет координаты 66? северной широты 169? восточной долготы.

Ответы к странице 24. Охрана природы России

Ответы есть в атласе на страницах 30 и 31.

Задания

1. Выделите цветом границу Российской Федерации.

Граница Российской Федерации обведена красным цветом.
Граница полярных владений, а также морские границы России обведены синим цветом.

2. Используя атлас и дополнительные источники информации, предложите условный знак и покажите крупнейшие природные объекты России, входящие в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Крупнейшие природные объекты России, входящие в список всемирного наследия ЮНЕСКО (обозначены крупными зелёными точками):

Девственные леса Коми — этот объект расположен на территории Республики Коми. Он включает в себя огромные территории горной тундры Уральских гор, древнейшие бореальные леса, болота, реки, озера и другие компоненты уникальной таёжной природы.

Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире, которое признано самым древним на Земле. В озере хранится примерно 20% всех запасов пресной вод планеты.

Вулканы Камчатки — место концентрации большого числа вулканов, уникальное для нашей планеты. Вулканы здесь соседствуют с ледниками, что делает ландшафт удивительно живописным. Кроме того, на территории объекта проживает большое количество бурых медведей, белоплечих орланов, каланов и лососевых рыб.

Золотые Алтайские горы — на территории объекта расположено несколько крупных заповедников и природных парков с уникальной флорой и фауной.

Западный Кавказ — природный заповедник, расположенный высоко в горах. В заповеднике сохранилась не подвергшаяся человеческому воздействию природа: альпийские луга, горные леса и т.д.

Куршская коса — узкий песчаный полуостров, расположенный в Калининградской области. Этот уникальный природный объект, сформировавшийся ещё в доисторические времена, сохраняется только благодаря усилиям людей, которые борются с процессами эрозии и проводят мероприятия по закреплению дюн.

Центральный Сихоте-Алинь — горы в Приморском крае, в которых произрастают одни из самых богатых и уникальных со своему видовому составу хвойно-широколиственных лесов. В этих лесах обитают гималайские медведи, тигры, рыси и бурые медведи.

Убсунурская котловина — уникальный природный комплекс сформировавшийся вокруг очень солёного озера Убсунур (на границе с Монголией). На территории этого объекта обитает масса перелётных и водоплавающих птиц, также сибирский козерог, снежный барс и горный баран аргали.

Остров Врангеля — остров, расположенный за полярным кругом, но отличающийся большим биоразнообразием. Здесь находятся одни из самых больших лежбищ моржей, родовые берлоги белых медведей, место нагула серых китов, гнездовья более 50-ти видов птиц и огромное количество полярных растений.

Плато Путорана — государственный природный заповедник, расположенный на 100 км севернее от Полярного круга. Здесь сохранились нетронутые человеком арктические и субарктические экосистемы: тундра, лесотундра, арктические пустыни, озера и речные системы.

Ленские столбы — скальные образования редкой красоты, расположенные вдоль берега реки Лена. Высота этих скал достигает 100 метров, а вид столбов им придают глубокие овраги, которые образовались вследствие особенностей местного климата.

Ландшафты Даурии — заповедник, расположенный на границе России и Монголии. Здесь сохранились уникальные экосистемы даурской степи, которые служат местом обитания редких животных и растений: даурского журавля, дрофы и прочих представителей животного и растительного мира.

Источник

Оцените статью