- Красное море
- Общие характеристики
- Солёность воды
- Климат
- Острова
- Минеральные и биологические ресурсы
- Доклад на тему Красное море (сообщение)
- Картинка к сообщению Красное море
- Популярные сегодня темы
- География 5 — 6 класс Алексеев. §30. Это я могу. Номер №6
- Решение
- Нашли ошибку?
- Практические работы по географии 6 класс
Красное море
Красное море считается внутренним морем Индийского океана. Располагается оно между Африкой и Аравийским полуостровом, принадлежащим Азии. Находится в тектонической впадине между двумя литосферными плитами – африканской и аравийской. Следует заметить, что вода в море вовсе не красного цвета. Она очень чистая и голубая. Откуда же появилось такое название?
Древние народы, населявшие Ближний Восток, давали разным частям света названия цветов. Север ассоциировался с чёрным цветом. Белый цвет символизировал восток, а юг связывали с красным цветом. Рассматриваемый нами водоём для жителей Средиземноморья находился как раз на юге. Поэтому его и назвали «красным». Но это лишь одна из гипотез, объясняющая название. В действительности же различных предположений и мнений по этому вопросу гораздо больше.
Общие характеристики
Площадь водного зеркала водоёма составляет 438 тыс. кв. км. Длина равна 2250 км. В самом широком месте ширина достигает 335 км. Максимальная глубина равна 2211 метров. За среднюю глубину взята величина, равная 490 метрам. Это самое северное тропическое море планеты.
На его берегах находятся такие государства как Йемен, Саудовская Аравия, Иордания, Израиль, Египет, Судан, Эритрея, Джибути. На севере в море вклинивается Синайский полуостров. В результате этого имеются 2 залива: Суэцкий и Акаба. Второй соединяется с водоёмом через пролив Тиран. Суэцкий залив заканчивается Суэцким каналом, соединяющим Средиземное море с Красным. На юге водоём через Баб-эль-Мандебский пролив соединяется с Аденским заливом Индийского океана.
Береговая линия слабо-изрезанная. Дно делится на прибрежную отмель, глубина которой не превышает 200 м, основную глубоководную впадину, глубиной до 1000 метров и глубокий желоб, где и зафиксирована максимальная глубина.
Солёность воды
Данный водоём один из самых солёных в мире. Солёность его вод на 4% выше, чем в среднем по планете. Связано это с высокой скоростью испарения, малым числом осадков и с ограниченной связью с Индийским океаном, который имеет низкую солёность. Есть и ещё один фактор – в Красное море не впадают реки и ручьи. Отсюда кристальная прозрачность воды, так как пресные воды всегда несут в солёный водоём песок и ил.
Если обратиться к цифрам, то солёность колеблется в пределах от 36 г соли на литр воды в южной части водоёма до 41 г на литр в северной части. Средняя солёность составляет 40 г на литр. А мировая по Шкале практической солёности равна 35 г на литр.
Климат
Водоём находится под воздействием 2-х муссонов – северо-восточного и юго-западного. Средняя температура воды в летний период равна 26 градусам по Цельсию на севере и 30 градусам по Цельсию на юге. Среднегодовая температура составляет 22 градуса по Цельсию. На море часто бывают ветра.
Количество осадков маленькое – всего лишь 8 см в год. Дожди проходят в виде коротких ливней. А испаряется ежегодно 205 см. Дефицит воды компенсируется за счёт вод Индийского океана, поступающих через узкий Баб-эль-Мандебский пролив (ширина от 26 до 90 км при длине 109 км).
Что касается температуры воздуха, то холодный период приходится на декабрь-январь. В это время держится температура 20-25 градусов по Цельсию. Самая жара фиксируется в августе. В это время воздух прогревается до 35-40 градусов по Цельсию. Иногда термометр показывает 45-50 градусов по Цельсию.
Острова
Острова в основном сосредоточены в южной части водоёма. На севере в проливе Тиран расположен одноимённый остров с площадью 80 кв. км. На нём находится военная база ООН, мирные жители не живут. Рядом с островом находятся коралловые рифы. А в южной части имеются архипелаги, объединяющие многочисленные острова.
Самым большим является архипелаг Дахлак недалеко от города Массауа в Эритреи. В нём насчитывается 2 больших и 124 маленьких острова. На архипелаге практикуется добыча жемчуга, но в небольших объёмах. Есть также архипелаг Фарасан к югу от саудовского Джизана и архипелаг Ханиш, принадлежащий Йемену. Этому государству также принадлежит остров Камаран с площадью 108 кв. км. Местное население в основном занимается рыболовством.
Минеральные и биологические ресурсы
Красное море богато минералами. Здесь можно назвать сульфидные минералы, арагонит, кальцит, халцедон, доломит, а также магнезит, полигалит, ангидрит и гипс. Имеются кварц, слюда, глинистые минералы и полевой шпат.
Вдоль египетского побережья тянутся коралловые рифы. Это жизненный центр, привлекающий большое количество рыб. Формы у кораллов самые разнообразные, а цветовая гамма очень богатая. Здесь присутствуют и жёлтые, и розовые, и голубые и коричневые цвета. Мёртвые кораллы имеют белый цвет. Вся эта красота привлекает большое количество любителей подводного плавания.
В море живут дельфины, косатки, морские черепахи, водятся акулы, но попадаются они в основном в водах Судана. Насчитывается более 1200 видов рыб, причём около 100 из них больше нигде не встречаются. Глубоководных рыб насчитывается 42 вида.
На водоёме, вдоль побережья, установлены опреснительные установки. Через них морская вода поступает на нефтеперерабатывающие и цементные заводы, где используется для охлаждения. Установки негативно влияют на кораллы и вызывают их преждевременную гибель. В результате этого численность рыбы уменьшается. И хотя приносимый вред имеет локальный характер, но в перспективе это может отрицательно сказаться на рыбной промышленности в целом.
Однако, несмотря ни на что, самый солёный водоём планеты считается одним из красивейших в мире и привлекает к себе огромное количество туристов.
Источник
Доклад на тему Красное море (сообщение)
Красное море — достаточно молодое море с большим разнообразием представителей подводного мира. Оно является частью Индийского океана и Средиземного моря, а соединяет их всеми известный Суэцкий канал.
Один из интересных фактов о Красном море то, что в него не впадает ни одна река с пресной водой и именно поэтому это море является самым соленым среди других. Конечно вы можете задаться вопросом: «А как же Мертвое море?» Естественно, Мертвое море по своей солености безусловно лидирует, но не стоит забывать, то что в нем не сможет выжить не один вид, а подводный мир Красного моря-это целая познавательная история, с прекрасными условиями для жизни многих видов.
Также Красное море славится не только своей соленой водой, но и тем, что является одним из самых тёплых. Давайте рассмотрим почему так происходит. Его согревают не только лучи солнца, как это бывает чаще всего, но и из глубины поднимаются тёплые потоки воды, что большая редкость. Если вспомнить строение других морей, то зачастую с глубин поднимается холодная вода.
Как уже говорилось выше, Красное море это огромное царство флоры и фауны. Кажется, что по энциклопедиям, фильмам и литературе мы знаем так много представителей Красного моря, но ученые утверждают, что известны всего лишь 60%. Представьте, сколько ещё неизведанного хранит в себе это море.
Красное море- это рай для людей, любящих следить за подводной жизнью. Ведь не обязательно быть профессиональным драйвером, чтобы убедиться в этом. Зачастую достаточно вооружиться маской и трубкой и перед вами откроется невероятный подводный мир с необычайно красивыми рыбами, кораллами.
Красное море — это благоприятная среда для комфортного прибывания и размножения представителей флоры и фауны. Порой создаётся впечатление, что подводный мир Красного моря — это площадка для соревнований, а соревнуются здесь рыбы и растения в своей красоте и непохожести на других представителей этого вида.
Но восхищаясь мелкими яркими рыбками, не стоит забывать, что многие морские обитатели являются опасными для жизни человека в целом. Так на вид безобидная медуза может причинить не малый вред как минимум ужалив. А чего вам будет стоить иголка, которая может остаться у вас в ноге после встречи с морским ёжиком. Так же на глубине в открытом море живут куда более опасные рыбы — акулы, морские змеи, встреча с которыми может принести от повреждений до летального исхода, так как никто не может предсказать как себя поведут морские обитатели.
Картинка к сообщению Красное море
Популярные сегодня темы
Издавна дятла называют лесной доктор. Такое прозвище птица получила не напрасно. В процессе добывания пищи, дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей. Это различные насекомые и их личинки
Художественная гимнастика представляет собой вид спорта, где специалисты своей области выполняют красивые артистичные упражнения с элементами танца. Сопровождается программа динамичной музыко
Гимнастика – это один из видов спорта, который имеет свои разновидности. Для поддержания тонуса организма важно выполнять оздоровительную гимнастику утром ежедневно и выполнять гимнастически
Москва – это главный город нашей родины России, столица. Этот город самый крупный по численности населения, он один из десяти крупнейших городов на всей планете.
Фонд социального страхования или ФСС – это один примерно 30-ти государственных внебюджетных фондов, т.е. денежных фондов, формируемых вне государственного бюджета из обязательных целевых отчи
С древнейших времен люди наблюдали в ночном небе появление комет. Многие считали их предвестниками роковых событий. С появлением и развитием астрономии ученные смогли более подробно изучить и
Источник
География 5 — 6 класс Алексеев. §30. Это я могу. Номер №6
Дайте описание Чёрного и Баренцева морей по плану.
Решение
Черное море:
Внутреннее море бассейна Атлантического океана.
Чёрное море расположено в северо−западной части Атлантического океана. Море глубоко вдаётся в сушу и имеет с океаном слабую связь через узкие мелководные проливы.
Расположено между параллелями 40 ° с.ш. и 46 ° с.ш.
Расположено между меридианами 27 ° в.д. и 41 ° в.д.
Протяженность моря: с севера на юг − 580 км.
На севере омывает побережье республики Крым (Россия), Украины. На востоке побережье России, Грузии, Абхазии. На западе побережье Болгарии и Румынии. На юге Анатолийский берег в Турции. На восточном, и южном берегах к морю вплотную подступают отроги Кавказских и Понтийских гор.
Температура поверхностных вод зимой повышается с северо−запада на юго−восток от − 1 °С до + 8 °С; летом температура также повышается с северо−запада на юго−восток от + 23 °С до + 26 °С.
Максимальная глубина − 2210 м.
Глубины очень быстро увеличиваются от берегов к центру моря. В нескольких километрах от берега глубины уже могут достигать 500 м.
Нарастание солёности происходит с северо−запада на юго−восток от 13 % до 18 %.
Расположено в двух климатических поясах: умеренном и субтропическом.
В Чёрном море обитает 2500 видов животных. Главными причинами биологической бедности являются низкая солёность воды и присутствие сероводорода, поэтому в основном черноморские обитатели населяют прибрежное мелководье. Представители мелководья: мидии, гребешки, устрицы, медузы, морские звезды.
Баренцево море:
Окраинное море Северного ледовитого океана.
Море ограничено.северным побережьем Европы и архипелагами Шпицберген, Земля Франца−Иосифа и Новая Земля.
Площадь − 1405 км кв.
Глубина достигает 600 метров.
Солёность поверхностного слоя воды в открытом море в течение года составляет на юго−западе 34,7 — 35,0 %, на востоке 33,0 — 34,0 %, на севере 32,0 — 33,0 %. В прибрежной полосе моря весной и летом солёность понижается до 30 — 32 %, к концу зимы возрастает до 34,0 — 34,5 %.
Добывают полезные ископаемые, богато промысловыми биоресурсами − около 5 процентов всей мировой добычи морских и океанических рыб.
Серьёзную проблему представляет радиоактивное загрязнение моря из−за деятельности норвежских заводов по переработке радиоактивных отходов.
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Источник
Практические работы по географии 6 класс
Практическая работа № 1.
Тема: Нанесение на контурную карту океанов, морей,
Цель работы : Нанести на контурную карту объекты гидросферы (океаны, моря, проливы и заливы)
Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», наборы цветных ручек и карандашей
Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Внутренние моря : Средиземное, Мраморное, Черное, Азовское, Белое, Балтийское, Красное, Желтое;
Окраинные моря: Охотское, Японское, Баренцево, Карибское, Карское, Чукотское;
Межостровное море: Филиппинское
3. Заливы: Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский, Финский;
4. Проливы: Гибралтарский, Татарский, Магелланов, Берингов,
Задание 2. Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.
1. Острова: Гренландия, Мадагаскар, Сахалин, Баффинова Земля, Новая Гвинея, Великобритания, Калимантан, Тасмания, Гавайские, Курильские, Канарские, Мальдивские.
2. Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали, Таймыр, Камчатка
Практическая работа № 2.
Тема: Описание океана и моря по плану на основе анализа географических карт
Цель работы : дать описание океана и моря по предложенному плану, используя географические карты
Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование
Задание 1 . Проанализировав географические карты, опишите географические объекты (океаны и моря) по предложенному плану:
Вариант 1. Атлантический океан и Баренцево море.
Вариант 2.Индийский океан и Черное море.
План описания океана и моря по карте:
1. Найдите океан на карте и определите, к какому полушарию он относится.
Найдите море на карте, определите к какому океану оно относится, и в каком полушарии расположено;
2. Используя текст учебника, определите площадь океана и моря;
3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину океана и моря;
4. Определите, в какой части океана находится море;
5. Определите берега, каких материков и крупных стран омывает океан и море . (используйте физическую и политическую карту мира);
6. Укажите важнейшие заливы и проливы;
7. Используя учебник, справочник, определите виды хозяйственной деятельности людей.
Учимся с «Полярной звездой» (5)
Выполнение проектного задания
«Круиз по крупнейшим островам мира»
Цель работы : используя атлас и контурные карты, выполнить проектное задание: проложить маршрут на карте и оформить «Круизные маршрутный лист путешественника».
Оборудование: географические атлас, контурные карты, учебник по географии «Полярная Звезда», презентации, мультимедийное оборудование.
Задание 1 . Проанализируйте основные этапы выполнения проектного задания в вашей группе и запишите основные задачи в тетрадь.
Задание 2 . Рассмотрите основные пункты вашего маршрута: отправление г. Санкт-Петербург и острова, на которых вы будете делать остановки: Великобритания, Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Ява, Калимантан.
Задание 3. Найдите на физической карте Санкт-Петербург и острова, указанные в маршруте. Подпишите их на контурной карте. Проложите маршрут, обозначайте путь цветной линией:
— от Санкт-Петербурга по Балтийскому морю к острову Великобритания;
— через Гибралтарский пролив по Средиземному морю;
— через Суэцкий канал по Красному морю;
— обогнув полуостров Сомали – к острову Мадагаскар;
— от Мадагаскара — к острову Шри-Ланка;
— от Шри – Ланки – к островам Суматра, Ява, Калимантан и Новая Гвинея.
Задание 4. Придумайте название контурной карте.
Задание 5. Заполните «Круизный лист путешественника». Маршрутный лист можно оформить как таблицу в тетради, либо в электронной форме в виде презентации. Подберите фотографии и рисунки для художественного оформления своего листа.
Таблица «Маршрутный лист путешественника»
Задание 6. Маршрут обратного пути в Санкт-Петербург продумайте сами. Нанесите обратный маршрут на контурную карту другим цветом. Подпишите крупные географические объекты, которые вы будете проплывать.
Задание 7. Оформите «Багажный лист путешественника» — это составленный список вещей, который вы возьмете с собой. Список должен содержать не более 15 пунктов, необходимость каждой вещи нужно обосновать.
Задание 8. Оцените ваши полученные результаты:
а) заполненный «Круизный лист путешественника»;
б) оформленную контурную карту
в) «Багажный лист путешественника»
Практическая работа № 3.
Тема: Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер мира.
Цель работы : научится обозначать на контурной карте объекты гидросферы
(крупнейшие реки мира).
Оборудование: географические атласы, контурные карты, учебник «Полярная Звезда», наборы цветных ручек и карандашей
Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте следующие объекты:
Реки: Амазонка, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Тигр, Хуанхе, Янцзы.
Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Ньяса, Чад, Эйр.
Задание 2. Найти и подписать на контурной карте России следующие объекты.
1.Реки: Волга, Енисей, Лена, Обь, Амур, Ангара, Днепр, Дон, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.
2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, Ханка, Эльтон, Баскунчак,
Практическая работа № 4.
Тема: Описание реки по плану на основе анализа географических карт.
Цель работы : научиться характеризовать реку по плану, используя географические карты атласа.
Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Задание 1 .Используя, физическую карту полушарий или физическую карту России, описать одну из рек, по предложенному плану. Работа выполняется по вариантам:
Вариант 2. Обь с притоком Иртыш.
Вариант 3. Миссисипи.
План описания реки по карте:
1. Найти и показать реку на карте.
2. Определить на каком материке и по территории, какой страны (или стран) протекает река.
3. Определите, где находится исток и устье реки.
4. Определите, в каком направлении протекает река.
5. Определите, к какому речному бассейну относится река.
6. Опишите бассейн реки.
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Как река используется человеком»
Практическая работа № 5.
Тема: Описание озера по плану.
Цель работы : научиться характеризовать озеро по плану, используя географические карты атласа.
Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Задание 1 .Используя, физическую карту полушарий или физическую карту России, описать одно из озер, по предложенному плану. Работа выполняется по вариантам:
Вариант 1. Байкал
Вариант 2. Танганьика.
Вариант 3. Ладожское.
Вариант 4. Каспийское
Вариант 5. Эльтон
Вариант 6. Титикака
План описания реки по карте:
1. Найти и показать озеро на карте.
2. Определить на каком материке и в какой его части находится озеро.
3. Определите географические координаты озера.
4. Используя учебник стр.115-116, а также справочный материал, укажите происхождение озерной котловины.
5. Определите, сточное или бессточное это озеро. Кажите реки (для сточных озер) впадающие и вытекающие реки.
6. Опишите особые черты озера.
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Как озеро используется человеком»
Практическая работа № 6.
Тема: Составление схемы «Состав атмосферы».
Цель работы : научиться составлять схему, отражающую состав атмосферы.
Оборудование: учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Задание 1 .Составьте схему «Состав атмосферы», укажите основные газы и их доли в составе атмосферного воздуха.
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Какие газы в составе имеют большое значение для поддержания жизни на Земле»
Практическая работа № 7.
Тема: Обобщение данных температуры воздуха в дневниках наблюдения за погодой.
Цели работы : определить среднюю суточную и среднюю температуру воздуха за определенный период (за время наблюдения в дневнике), установить особенности суточного хода температуры воздуха; научиться строить графики температуры по материалам дневника наблюдения за погодой.
Оборудование: дневник наблюдения за погодой, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, линейки, каандаши.
Задание 1 . Обобщите данные температуры воздуха, полученные в ходе наблюдения за погодой, результаты оформите в виде таблицы
а) Обобщение температуры воздуха за сутки
Рассчитайте среднюю суточную температуру воздуха
б) Обобщение температуры воздуха за период ведения наблюдений в дневнике погоды:
Рассчитайте среднюю температуру воздуха за тот период, когда вы вели наблюдения в дневнике погоды.
Задание 2. По материалам дневника наблюдения за погодой начертить график изменения температуры воздуха за сутки и за период ведения наблюдений. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клетка составляет один градус, и сколько – горизонтальная ось (две клеточки – один срок наблюдения). Рядом с температурой в утренние, полуденные и вечерние часы отмечайте высоту солнца над горизонтом.
Задание 2 .По предложенному графику определите:
-когда температура воздуха была самой низкой?
-когда температура воздуха была самой высокой?
-чему равна суточная амплитуда температур?
-чему равна среднесуточная температура?
Задание 3 .Сделайте вывод о зависимости между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха. Краткий вывод запишите.
Задание 4 .Сделайте вывод, какие еще причины, помимо высоты солнца над горизонтом, оказывают влияние на суточный ход температуры.
Источник