Художник рисующий море ответ

Величайшие художники маринисты в России и за рубежом: от страшных стихий до прекрасных тихих гаваней

Море – стихия, вдохновляющая художников на протяжении тысячелетий. От старинных критских ваз с морскими звездами и осьминогами до авангардных полотен и фантазий в фотошопе – все произведения, посвящённые морю, полны внутренней силы и романтики.

Лучшие маринисты в истории – это не просто художники, умеющие передать красоту волн, но люди, которые смогли прочувствовать жизнь моря и отразить ее на холсте. Часто они сами с рождения жили на морском побережье.

Лев Лагорио и Иван Айвазовский

Далеко не всем, кто изучает творчество Айвазовского, известна группа, объединяющая его с другими художниками русского Причерноморья.

Киммерийская школа , созданная в конце девятнадцатого века, задействовала фантазию художников, порой порождая причудливые образы древних городов и гробниц на берегу моря, необычных атмосферных явлений.

Главной темой была древность, когда местные берега назывались Киммерией, в честь племени киммерийцев, живших здесь в те времена, когда наши предки были совсем дики.

Айвазовский прожил долгую жизнь. Будучи художником Генерального Штаба и работая на власть, он сумел не изменить себе. Он видел взлет Передвижников, и дожил до начала эпохи модерна, столь популярного среди некоторых мастеров школы.

Лучшим из его учеников был Лев Лагорио. В творчестве Лагорио часто повторялись сюжеты с приморскими крепостями, маяками и штормами. Во многом он был верен традициям своего учителя.

Читайте также:  Шестой флот сша черное море

Уильям Тёрнер

Уильям Тёрнер был одним из главных соперников Айвазовского . Тернер – самый известный маринист в Европе. Его стиль был новаторским для своего времени и его творчество длительное время не принимали.

В его творчестве уже проявлялись черты импрессионизма, и в дальнейшем он стал одним из источников вдохновения для этого революционного движения.

Источник

Безудержная сила, бесконечность и неповторимость моря в картинах художников-маринистов

Обожаю Айвазовского. Наверное, потому что талантливый и единственный, кто в 19 веке так по-особенному писал море. Его потрясающие картины, где море дышит и колышет, где оно хочет выплеснуться за край рамы, вызывают у меня восторг, трепет и удивление — ну как вполне материальными красками можно нарисовать эту колышушуюся и живую стихию? Ну как нарисованная волна может быть прозрачной и светиться от солнца?

А недавно задалась мыслью — неужели только Айвазовский писал море? И отправилась искать других художников-маринистов. Открыла для себя много нового. Хочу представить результаты своих поисков.

Первой мариной принято считать картину Корнелиса Антониса с изображением португальского флота (ок. 1520, Лондон, Морской музей).

Первая «Буря» написана кем бы вы думали? — Питером Брейгелем Старшим. Она стала последней картиной Брейгеля — необычайно смелая работа для живописи того времени.

Художники-маринисты голландской школы живописи сделали марину отдельным жанром пейзажа. Лидером в изображении морских пейзажей стал Ян Порселлис и перед вами его картина «Море в пасмурный день».

Всю свою жизнь Ян Порселлис писал морские пейзажи. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана.

Крупнейшими маринистами 18-19 веков ситаются К.Ж. Берне (Франция), Кацусика Хокусай (Япония), У. Тёрнер (Англия), Х.В. Месдаг (Голландия).

Начну с Хокусая — он мне ближе. Эта гравюра давно стала визитной карточкой японского искусства и самого художника. В цикле «36 видов Фудзи» можно увидеть и спокойное и бурное море. Эти работы интересно рассматривать и размышлять — а почему только 36 видов?

«Большая волна в Канагаве»

Тридцать шесть видов показалось этому художнику маловато и он создает еще один цикл «100 видов Фудзи», где тоже изображает море. Вот одна из ста: «Фудзи. Морская волна».

Море Уильяма Тернера — одна из его первых картин, выполненная маслом, так как в начале своей карьеры художник предпочитал акварель. Чем-то напомнило ночные картины Архипа Куинджи.

В русской живописи марины появились в 19 веке. Море стало образом свободы. «Свободной стихией», неподвластной никому и ничему, называл море А. С. Пушкин. Выдающимися маринистами были И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов.

Марины художников этого периода меркнут перед гением Ивана Айвазовского. Обладая великолепной зрительной памятью, ярким воображением, твердой рукой он работал, изумляя современников легкостью исполнения. Скорость написания картин была поистине удивительной — за день он мог начать и закончить картину. Есть легенда, что им написано более 6000 картин.

Уильям Тернер, увидев картины Айвазовского, выставленные в Риме, был поражен и написал такие стихи

«Великий художник! Прости меня за ошибку мою,

когда я принял за действительность картину твою,

но настолько очаровательна работа твоя,

что восторг овладел мною и до сих пор не покидает меня.

Искусство твоё высоко и монументально и не оставляет никаких сомнений,

что тебя вдохновляет гений».

Русский художник Алексей Боголюбов является мастером батальной марины. Его море по большей части спокойное и нежное.

«Захват катером «Меркурий» шведского фрегата «Венус» 21 мая 1789 года»

Импрессионисты просто не могли пройти мимо моря. Позволю себе напомнить, что даже название этой группы художников произошло от морского пейзажа.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Изменчивый и безграничный водный простор, находящийся в постоянном движении, не мог не привлечь Моне. Ни один другой живописец не стремился так детально писать один и тот же пейзаж, наблюдая как меняется его лик с движением солнца по небосклону. Море давало мастеру большой простор для творчества — неспокойные набегающие волны, в которых отображается небо, солнечные блики, гуляющие по водной глади, живописный пейзаж, постоянное волнение и движение. Уловить такие моменты задача не из лёгких, но гению Моне она была под силу.

Из современных художников большое впечатление произвели Сергей Григораш и Владимир Кикель.

Давайте просто полюбуемся.

Картины Владимира Кикеля.

«Море близ Дивноморска»

Не менее яркие и запоминающиеся картины у Сергея Григораша.

Наверное море всегда будет привлекать художников и поэтов своей безудержной силой, бесконечностью, неповторимостью. И каждый из них будет изображать его по-своему талантливо.

Источник

Зачем пишут картины про море

Когда мы говорим «морской пейзаж», то представляем обычно нечто успокаивающее взгляд, со сплошной водной гладью. Однако картины, главным героем в которых являются море, могут быть совершенно разными, наполненными сюжетами и персонажами. Давайте взглянем на шесть разных жанров морских картин и узнаем шесть разных причин, зачем их писали.

Чтобы просто насладиться красотой

Для начала, тем не менее, вот классический морской пейзаж, кисти самого великого из морских пейзажистов – Ивана Айвазовского. Он написал его по свежим впечатлениям, во время своего путешествия по Италии. У подобного вида пейзажей есть собственное название – этот жанр называется « марина » (от латинского «море»).

А художники, которые на них специализируются, называются маринистами . Главная цель подобных картин – доставить зрителю наслаждение красотой, поэтому здесь в правильных пропорциях соединены блеск волны, небо с облаками и луна, которая бросает отблески на водную гладь. Изящные паруса кораблей довершают впечатление. Картина полна спокойствия. Поскольку изображено темное время суток, то полотно относится к жанру «ночная марина».

Чтобы бурлила кровь

Сегодня, в отличие от простых марин, этот жанр не пользуется большой популярностью среди тех, кто заказывает репродукции для украшения своих интерьеров. А вот в прежние времена он был крайне распространен – это батальные сцены на море, изображения знаменитых морских битв. Жанр этот достаточно старый – уже в XVI веке было создано большое количество картин на эту тему, в особенности после Битвы при Лепанто 1571 года, когда христиане сошлись в масштабном сражении с Османской империи. Тогда христиане победили – отсюда и поток картин, а если б проиграли, то рождения жанра пришлось, пожалуй, подождать подольше.

В следующем столетии особенной любовью такие сюжеты пользовались в Нидерландах, государстве купцов-мореплавателей, которое с помощью таких полотен воспевало свои победы на море над конкурентами.
Марины батального жанра более беспокойны – их композиция дополняется дымом от стреляющих пушек, огнем от горящих кораблей. Обломки мачт могут падать в море, а люди – брать корабль на абордаж, или пытаться спасаться на шлюпках. Впрочем, из-за масштабов людей надо искать специально взглядом – главные герои таких картин именно корабли. В таких картинах их расположение тщательно следует тому, как очевидцы описывали стратегию битвы, и каждое судно изображалось с исторической достоверностью. Обязательно хорошо прописаны флаги – ведь это картины про национальную гордость.

Чтобы отметить важное событие

Подобные картины с изображением морских битв обычно писались художниками по горячим следам, в ближайшие несколько лет после произошедшей великой битвы. Так и продавать их было, если честно, проще. Но еще существовал исторический жанр: принадлежащие к нему полотна тоже изображали реальные исторические события, только гораздо более важные, причем часто спустя много лет, а то и в другом столетии. Поэтому так много в истории искусства произведений на сюжет «Открытие Америки» или «Петр Великий посещает корабли в Голландии».

В XIX веке художники начали реагировать и на резонансные события, увиденные ими в газетах. Так, Жерико в 1819 году написал прославленное полотно «Плот «Медузы»», повествующее о выживших при кораблекрушении фрегата «Медуза» тремя годами ранее. А Эдуар Мане посвятил примечательное полотно «Побег Рошфора» тому, как известный французский политик в 1874 году сбежал из ссылки в Новой Каледонии, куда он был отправлен за свое участие во Французской коммуне.

Чтобы поклониться Богу

На самом деле, древнейшими картинами с изображениями моря были не исторические, а религиозные. Действие на таких полотнах, фресках и иконах разворачивается на фоне волн, но с участием какого-нибудь религиозного персонажа, изображением чуда. Например, в искусстве Средневековья и Ренессанса достаточно много картин, где изображается какой-либо святой, например, Николай или Марк, на фоне морской стихии. Он может чудесным образом утихомиривать бурю, спасать корабли, или спасаться сам о смерти путем утопления.

Идет такая любовь к морю в религиозном искусстве еще с Нового Завета – помните, как в песне группы «Nautilus Pompilius» «Спаситель ходил по воде»? Это из Евангелий, одно из чудес Иисуса Христа, его хождение по Галилейскому морю. Другое «водяное» чудо Иисуса – это успокоение вод того же моря во время шторма. Кстати, единственный морской пейзаж Рембрандта был посвящен именно этому сюжету из Евангелия от Марка.

Чтобы посмотреть на голых теток

Изучая историю искусства – не стоит недооценивать данный мотив. В сущности, желание заказчиков картин наслаждаться видом обнаженных женщин – один из краеугольных столпов всего европейского искусства. Не было бы его – тысячи художников бы осталось без работы! И, поскольку просто так смотреть на обнаженную натуру долгими веками было неприлично, в ранний период это намерение прикрывали какими-нибудь религиозными сюжетами. Один из самых популярных – рождение богини Венеры из пены морской. Все согласно мифу – родилась из волн? Вот волны! Рождаются же обнаженными? Вот она, прямо по тексту – обнаженная. Все совершенно прилично, это же античная мифология!

Количество картин, где обнаженная натура преподнесена под видом рождения – огромно. А еще рисовали, как Персей от дракона спасает Андромеду, прикованную к скале на морском побережье – разумеется, раздетую. Изображали на картинах купающихся нимф, сирен и русалок. Морские купания, которые оправдывали наличие обнаженной натуры, в мифологических картинах встречаются крайне часто.

Чтобы испытать радость жизни

Со временем, благодаря импрессионистам, изображать людей на море, которые при этом были бы не античными богами или нимфами, а являлись обычной публикой, современниками художника, наконец, стало приличным. В обилии появились жанровые картины, на которых дамы в сложных купальных костюмах и с зонтиками от солнца сидели на пляже или заходили в море. Другой крайне распространенный сюжет – это тема, которая поистине выражает радость и счастье. В ту счастливую эпоху никто не видел в ней никакого сексуального подтекста. Речь идет об изображении детей, играющих на побережье.

В числе самых эффектных картин на эту тему – серия полотен, написанная многодетным отцом, испанцем Хоакином Сорольей. Он написал более тридцати работ на эту тему, которые сегодня крайне высоко ценятся благодаря своей искренности и красоте.

Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал , у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. А еще у меня инстаграмм есть, про красивое искусство.

Источник

Оцените статью