- Конспект урока по теме » Индийский океан» для 7 класса. план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- География 7 класс. Индийский океан план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект 7 класс. Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме » Индийский океан» для 7 класса.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Подробный конспект урока по теме » Индийский океан» для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока » Индийский океан», 7 класс | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Индийский океан.
Цели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;
Образовательная – способствовать формированию знаний обучающихся об Индийском
-познакомить учащихся с ПК океанов;
-дать хозяйственную оценку деятельности человека в океане;
-объяснять особенности рельефа дна, течения, климата.
океане.
Развивающая – развивать умения давать оценку природно-ресурсному потенциалу океана.
Воспитательная – развивать экологическую культуру обучающихся на примере понимания ценности океанов в жизни человека
Оборудование: карты: «Строение земной коры» B-7кл- 17, «Карта океанов»
На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты. Материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны. Океаны – самые большие природные комплексы географической оболочки.
- Повторение терминов: природный комплекс, рельеф, платформа, водные массы, изотермы, географическое положение.
- Устный опрос .
— дать характеристику физико-географического положения Тихого океана;
— рассказать об исследовании океана;
— охарактеризовать виды хозяйственной деятельности, связанной с океаном.
М о р я: Берингово, Охотское, Японское, Коралловое, Фиджи, Тасманово, Амундсена, Веллинсгаузена.
З а л и в ы: Аляска, Колифорнийский.
О с т р о в а: Алеутские, Курильские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Пасхи, Галапагос, Гавайские.
П о л у о с т р о в а: Камчатские, Корея, Малакка.
П р о л и в ы: Магелланов, Дрейка, Берингов.
- Географическое положение Индийского океана.
- Исследование океана.
- Климат.
- Органический мир.
- Виды хозяйственной деятельности.
Для характеристики географического положения Индийского океана используется фронтальная беседа, объяснение учителя и работа с контурной картой.
Изучение второго пункта плана ведется самостоятельно по учебникам.
Следующие пункты плана рассматриваются по группам. Класс делится на климатологов, гидрологов, биологов для выполнения заданий (см. Приложение 2). При прослушивании выступлений каждой группы класс заполняет таблицу:
Источник
География 7 класс. Индийский океан
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок изучения нового материала с помощью документ-камеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiyskiy_okean_7_klass.doc | 52 КБ |
io.rar | 794.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе на тему: «Индийский океан»
Цель урока : развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся в процессе знакомства с новым материалом по плану, развивать картографические навыки и умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока : Изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности: групповая
Оборудование : физическая карта мира; атласы 7 класс; учебник “География материков и океанов” 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев., проектор, документ-камера.
1. Организационный момент (приветствие, мотивация, проверка готовности к уроку).
2. Проверка усвоенных знаний(5 мин.).
На прошлом уроке мы познакомились с самым маленьким океаном нашей планеты – Северным Ледовитым.
1. Начнём с небольшого цифрового диктанта. Если вы согласны с утверждением, пишете цифру 1, иначе – цифру 0.
- СЛО расположен в центре Арктики. (1)
- Все моря СЛО замерзают. (0)
- СЛО зимой согревает сушу северного полушария.(1)
- В СЛО нет течений. (0)
- Первые исследователи СЛО – поморы.(1)
- Шельф СЛО очень богат полезными ископаемыми.(1)
- Органический мир СЛО богат только на шельфе и в приатлантическом районе.(1)
В результате должно было получиться 1010111.
Проверка с помощью класса и дополнительными вопросами. (Что такое Арктика? Почему не все моря замерзают? Назовите течения СЛО. Кто такие поморы? Какие полезные ископаемые встречаются?)
2. Проверка д/з. Что означают слова: пак, торос, иглу, мерланга, Певек. Учащиеся сдают контурные карты с д/з.
3. Знакомство с новым материалом(30 мин.)
– Мы продолжаем знакомство с Мировым океаном и сегодня познакомимся с следующим по площади океаном Земли– Индийским.(записать тему урока).
— На уроках географии мы используем особый источник географической информации – атлас. Из него мы можем почерпнуть гораздо больше, чем из учебника. Цель нашего урока – с помощью атласа составить характеристику Индийского океана. Работать мы будем по плану:
1. Географическое положение ИО.( общая площадь океана, какие материки омывает, с какими другими океанами связан, как расположен относительно экватора и нулевого меридиана, номенклатура)
2. История исследования Индийского океана.
3. Рельеф дна ( на каких литосферных плитах расположен, средняя и максимальная глубина, СОХ, шельфовая зона)
4. Климат, свойства воды(температура, соленость), течения.
5. Особенности природы океана.
6. Хозяйственное использование.
Плакат с планом изучения океана вывешивается на доску.
–Для составления характеристики Индийского океана по плану мы будем работать в группах. (6 пунктов плана – 6 групп). Каждая группа в течение 5 мин . находит необходимую информацию в атласе или в учебнике(пункт 2, 5), анализирует и систематизирует её. Результатом работы группы должно стать выступление одного из её членов, который с помощью документ-камеры покажет, какими картами нужно воспользоваться при изучении данного пункта плана и кратко сформулировать основные выводы. Время выступления — 2 мин . Весь класс во время выступлений должен сделать необходимые записи в тетрадях по каждому пункту. В конце урока у каждого в тетради будет полная характеристика Индийского океана, которая поможет вам в следующей практической работе.
Источник
Конспект 7 класс. Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема урока: Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Цель урока: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями океанов, сформировать представление об особенностях их природы и использовании в хозяйственной деятельности человека Задачи урока: общеобразовательные: продолжить формирование представлений о Мировом океане; составление характеристики каждого из океанов, акцентирование на отличительных особенностях океанов, их роли в хозяйственной деятельности человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakternye_cherty_prirody_okeano.doc | 52 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Устинов Александр Павлович
МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана
УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. — М.: ООО Русское слово – учебник, 2014
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 14 урок
Цель урока: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями океанов, сформировать представление об особенностях их природы и использовании в хозяйственной деятельности человека
общеобразовательные: продолжить формирование представлений о Мировом океане; составление характеристики каждого из океанов, акцентирование на отличительных особенностях океанов, их роли в хозяйственной деятельности человека;
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: учебником, дополнительной литературой и ЭОР;
воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности
Планируемые образовательные результаты:
— называют и показывают океаны, моря, проливы и заливы;
— характеризуют ресурсы океана и их использование,
— перечисляют меры по охране вод океанов;
— приводят примеры антропогенных изменений природы океана, примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей;
— объясняют роль океана в жизни Земли;
— объясняют по картам особенности географического положения океанов;
— характеризуют различия в природе отдельных частей Мирового океана;
— устанавливают по картам систему течений в океанах
— осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции;
— осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
— воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес;
— умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью
— умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;
— развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): — учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
— Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. — М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).
— Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» — учебник, 2016. – 120 с. — (Инновационная школа)
I. Организационный этап
Приветствие учителя. Пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Рапорт дежурного об отсутствующих учащихся.
Л УУД: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.
II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы уже достаточно много знаем о Мировом океане. Сегодня мы более подробно поговорим о четырех океанах Земли? Какие цель и задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
П УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели;
К УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Р УУД: прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана, последовательности действий)
III. Актуализация знаний.
Прежде чем заняться изучением новой темы, вспомним некоторые понятия и термины связанные с Мировым океаном: море (межостровное, окраинное, внутреннее), залив, пролив, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, волна, цунами, течение (ветровое, стоковое, холодное, теплое), планктон, нектон, бентос.
Во время фронтального опроса 4 – 6 учащихся выполняют тестирование по предыдущей теме (приложение 1).
Л УУД: умение выражать свои мысли
П УУД: построение логической цепи рассуждений
К УУД: владение монологической и диалогической формами речи; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение аргументировать, убеждать и уступать;
Р УУД: самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Так как материал достаточно объемный, а необходимо рассмотреть характерные особенности всех океанов, то работу целесообразнее построить по группам. Класс делится на 4 группы по количеству океанов.
Конечная цель – составление образа океана и впоследствии его представление.
1 группа – Тихий океан; 2 группа — Атлантический океан; 3 группа – Индийский; 4 группа – Северный Ледовитый океан.
Учащиеся пользуются следующими источниками географической информации:
— учебник (краткие сведения об океанах с. 77; П 13 с. 94; статистические данные с. 212; план описания океана с. 226)
— интерактивные карты (свойства воды мирового океана, карта океанов)
По окончании работы творческие группы дают характеристики океанов Земли. Ответы учащихся сопровождаются подтверждением сказанного на стенной (интерактивной) карте.
Л УУД: устойчивый познавательный интерес;
П УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей;
Р УУД: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сфере;
V. Первичное закрепление.
Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний
— почему Тихий океан является самым теплым океаном Земли?
— почему в Северном Ледовитом океане существует ледяной покров?
— какие моря Северного Ледовитого океана не замерзают, почему?
— в каком океане расположено наибольшее количество островов, почему?
Л УУД: готовность к равноправному сотрудничеству;
П УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; использование индуктивного умозаключения;
К УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Р УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
П.13, Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации.
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
— что нового узнали вы сегодня на уроке?
— понравилось ли вам на уроке?
— какие затруднения возникли?
— какое настроение у вас сейчас?
— дайте оценку нашей работе.
Л УУД: чувство гордости при следовании моральным нормам; Доброжелательное отношение к окружающим
К УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р УУД: Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)
Универсальные учебные действия (УУД)
Л — личностные; Р — регулятивные; П — познавательные; К — коммуникативные.
Источник