- Урок географии в 7 классе по теме; «Индийский океан» план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- География 7 класс. Индийский океан план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- розробка дистанційного уроку географії у 7 класі на тему: «Індійський океан.»
- Конспект урока на тему: «Индийский океан»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока на тему: «Индийский океан»»
Урок географии в 7 классе по теме; «Индийский океан»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с ФГОСС. Подробная технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_indiyskiy_okena.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Рыбакова Е. А.
Тема урока: Индийский океан
Цель урока: Познакомиться с особенностями природы и видами хозяйственной деятельности в Индийском океане
Знания: знать географическое положение океана, особенности рельефа дна, климата, органического мира, добычи полезных ископаемых, видов хозяйственной деятельности, крупнейшие порты.
Умения: работа с учебником, атласом.
Навыки: характеристика географических объектов, находить и анализировать необходимую информацию по атласу.
Личностные результаты: формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: умение свободно высказывать свое мнение в устной форме, слушать и уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса.
Регулятивные: умение ставить цель и планировать свой конечный результат, осознание качества и уровня усвоенного материала.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно – следственных связей, строить рассуждения, анализировать и работать с картографическим материалом, рефлексия.
1. Проверить усвоение знаний по Тихому океану.
2. Дать характеристику Индийского океана.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник 7 кл. И. В. Душина, В. А. Коринская, «География. Материки, океаны, народы и страны» Изд. «Дрофа», атлас изд. «Дрофа», ноутбук, мультимедийный проектор, настенные карты «Физическая карта мира», «Карта океанов».
Источник
География 7 класс. Индийский океан
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок изучения нового материала с помощью документ-камеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiyskiy_okean_7_klass.doc | 52 КБ |
io.rar | 794.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе на тему: «Индийский океан»
Цель урока : развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся в процессе знакомства с новым материалом по плану, развивать картографические навыки и умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока : Изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности: групповая
Оборудование : физическая карта мира; атласы 7 класс; учебник “География материков и океанов” 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев., проектор, документ-камера.
1. Организационный момент (приветствие, мотивация, проверка готовности к уроку).
2. Проверка усвоенных знаний(5 мин.).
На прошлом уроке мы познакомились с самым маленьким океаном нашей планеты – Северным Ледовитым.
1. Начнём с небольшого цифрового диктанта. Если вы согласны с утверждением, пишете цифру 1, иначе – цифру 0.
- СЛО расположен в центре Арктики. (1)
- Все моря СЛО замерзают. (0)
- СЛО зимой согревает сушу северного полушария.(1)
- В СЛО нет течений. (0)
- Первые исследователи СЛО – поморы.(1)
- Шельф СЛО очень богат полезными ископаемыми.(1)
- Органический мир СЛО богат только на шельфе и в приатлантическом районе.(1)
В результате должно было получиться 1010111.
Проверка с помощью класса и дополнительными вопросами. (Что такое Арктика? Почему не все моря замерзают? Назовите течения СЛО. Кто такие поморы? Какие полезные ископаемые встречаются?)
2. Проверка д/з. Что означают слова: пак, торос, иглу, мерланга, Певек. Учащиеся сдают контурные карты с д/з.
3. Знакомство с новым материалом(30 мин.)
– Мы продолжаем знакомство с Мировым океаном и сегодня познакомимся с следующим по площади океаном Земли– Индийским.(записать тему урока).
— На уроках географии мы используем особый источник географической информации – атлас. Из него мы можем почерпнуть гораздо больше, чем из учебника. Цель нашего урока – с помощью атласа составить характеристику Индийского океана. Работать мы будем по плану:
1. Географическое положение ИО.( общая площадь океана, какие материки омывает, с какими другими океанами связан, как расположен относительно экватора и нулевого меридиана, номенклатура)
2. История исследования Индийского океана.
3. Рельеф дна ( на каких литосферных плитах расположен, средняя и максимальная глубина, СОХ, шельфовая зона)
4. Климат, свойства воды(температура, соленость), течения.
5. Особенности природы океана.
6. Хозяйственное использование.
Плакат с планом изучения океана вывешивается на доску.
–Для составления характеристики Индийского океана по плану мы будем работать в группах. (6 пунктов плана – 6 групп). Каждая группа в течение 5 мин . находит необходимую информацию в атласе или в учебнике(пункт 2, 5), анализирует и систематизирует её. Результатом работы группы должно стать выступление одного из её членов, который с помощью документ-камеры покажет, какими картами нужно воспользоваться при изучении данного пункта плана и кратко сформулировать основные выводы. Время выступления — 2 мин . Весь класс во время выступлений должен сделать необходимые записи в тетрадях по каждому пункту. В конце урока у каждого в тетради будет полная характеристика Индийского океана, которая поможет вам в следующей практической работе.
Источник
розробка дистанційного уроку географії у 7 класі на тему: «Індійський океан.»
7 клас
Географія
Підготувала: вчитель географії Сомівської філії Зачепилівської ЗОШ І-ІІІ ступенів – Давиденко Ю.О.
Тема уроку: Індійський океан. Географічне положення океану. Рельєф дна. Клімат і води. Органічний світ і природні ресурси. Види господарської діяльності в океані. Охорона природи океану. Вплив океану на життєдіяльність людей прилеглих материків. Практична робота № 12 . Позначення географічних об’єктів та течій океанів на контурній карті (продовження).
Мета уроку: поглибити та систематизувати знання учнів про особливості Індійського океану; продовжувати формувати уміння визначати географічне положення океану та характеризувати його дослідження, особливості рельєфу дна, риси клімату та властивості водних мас, неповторність органічного світу; розвивати в учнів самостійність, прагнення самостійно здобувати знання, вміння долати труднощі в навчанні; виховувати цікавість до предмету.
Обладнання : атласи, підручники, доступ до мережі Інтернет, комп’ютер.
Тип уроку : комбінований (дистанційний).
ХІД УРОКУ
І. ОРГАНІЗАЦІЙНИЙ МОМЕНТ
Підготовка необхідного обладнання, перевірка Інтернет-зв’язку (підручник, атлас, гаджет)
II. АКТУАЛІЗАЦІЯ ОПОРНИХ ЗНАНЬ ТА ВМІНЬ
Прийом «Картографічна розминка»
Виконати онлайн-вправи
(за допомогою вправ згадати берегову лінію Атлантичного океану)
III. МОТИВАЦІЯ НАВЧАЛЬНОЇ ТА ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
Прийом «Приваблива мета»
IV. ВИВЧЕННЯ НОВОГО МАТЕРІАЛУ
- Опрацюйте відповідний матеріал підручника.
- Завдання. Використовуючи опрацьований матеріал, карти атласу, ресурси Інтернету складіть характеристику Індійського океану з планом, запропонованим у таблиці.