Індійський океан конспект уроку 7 клас

Урок географии в 7 классе по теме; «Индийский океан»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данный урок разработан в соответствии с ФГОСС. Подробная технологическая карта урока.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_indiyskiy_okena.docx 20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Рыбакова Е. А.

Тема урока: Индийский океан

Цель урока: Познакомиться с особенностями природы и видами хозяйственной деятельности в Индийском океане

Знания: знать географическое положение океана, особенности рельефа дна, климата, органического мира, добычи полезных ископаемых, видов хозяйственной деятельности, крупнейшие порты.

Умения: работа с учебником, атласом.

Навыки: характеристика географических объектов, находить и анализировать необходимую информацию по атласу.

Личностные результаты: формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение свободно высказывать свое мнение в устной форме, слушать и уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса.

Регулятивные: умение ставить цель и планировать свой конечный результат, осознание качества и уровня усвоенного материала.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно – следственных связей, строить рассуждения, анализировать и работать с картографическим материалом, рефлексия.

1. Проверить усвоение знаний по Тихому океану.

2. Дать характеристику Индийского океана.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник 7 кл. И. В. Душина, В. А. Коринская, «География. Материки, океаны, народы и страны» Изд. «Дрофа», атлас изд. «Дрофа», ноутбук, мультимедийный проектор, настенные карты «Физическая карта мира», «Карта океанов».

Источник

География 7 класс. Индийский океан
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок изучения нового материала с помощью документ-камеры.

Скачать:

Вложение Размер
indiyskiy_okean_7_klass.doc 52 КБ
io.rar 794.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе на тему: «Индийский океан»

Цель урока : развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся в процессе знакомства с новым материалом по плану, развивать картографические навыки и умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока : Изучение нового материала.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Оборудование : физическая карта мира; атласы 7 класс; учебник “География материков и океанов” 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев., проектор, документ-камера.

1. Организационный момент (приветствие, мотивация, проверка готовности к уроку).

2. Проверка усвоенных знаний(5 мин.).

На прошлом уроке мы познакомились с самым маленьким океаном нашей планеты – Северным Ледовитым.

1. Начнём с небольшого цифрового диктанта. Если вы согласны с утверждением, пишете цифру 1, иначе – цифру 0.

  1. СЛО расположен в центре Арктики. (1)
  2. Все моря СЛО замерзают. (0)
  3. СЛО зимой согревает сушу северного полушария.(1)
  4. В СЛО нет течений. (0)
  5. Первые исследователи СЛО – поморы.(1)
  6. Шельф СЛО очень богат полезными ископаемыми.(1)
  7. Органический мир СЛО богат только на шельфе и в приатлантическом районе.(1)

В результате должно было получиться 1010111.

Проверка с помощью класса и дополнительными вопросами. (Что такое Арктика? Почему не все моря замерзают? Назовите течения СЛО. Кто такие поморы? Какие полезные ископаемые встречаются?)

2. Проверка д/з. Что означают слова: пак, торос, иглу, мерланга, Певек. Учащиеся сдают контурные карты с д/з.

3. Знакомство с новым материалом(30 мин.)

– Мы продолжаем знакомство с Мировым океаном и сегодня познакомимся с следующим по площади океаном Земли– Индийским.(записать тему урока).

— На уроках географии мы используем особый источник географической информации – атлас. Из него мы можем почерпнуть гораздо больше, чем из учебника. Цель нашего урока – с помощью атласа составить характеристику Индийского океана. Работать мы будем по плану:

1. Географическое положение ИО.( общая площадь океана, какие материки омывает, с какими другими океанами связан, как расположен относительно экватора и нулевого меридиана, номенклатура)

2. История исследования Индийского океана.

3. Рельеф дна ( на каких литосферных плитах расположен, средняя и максимальная глубина, СОХ, шельфовая зона)

4. Климат, свойства воды(температура, соленость), течения.

5. Особенности природы океана.

6. Хозяйственное использование.

Плакат с планом изучения океана вывешивается на доску.

–Для составления характеристики Индийского океана по плану мы будем работать в группах. (6 пунктов плана – 6 групп). Каждая группа в течение 5 мин . находит необходимую информацию в атласе или в учебнике(пункт 2, 5), анализирует и систематизирует её. Результатом работы группы должно стать выступление одного из её членов, который с помощью документ-камеры покажет, какими картами нужно воспользоваться при изучении данного пункта плана и кратко сформулировать основные выводы. Время выступления — 2 мин . Весь класс во время выступлений должен сделать необходимые записи в тетрадях по каждому пункту. В конце урока у каждого в тетради будет полная характеристика Индийского океана, которая поможет вам в следующей практической работе.

Источник

розробка дистанційного уроку географії у 7 класі на тему: «Індійський океан.»

7 клас

Географія

Підготувала: вчитель географії Сомівської філії Зачепилівської ЗОШ І-ІІІ ступенів – Давиденко Ю.О.

Тема уроку: Індійський океан. Географічне положення океану. Рельєф дна. Клімат і води. Органічний світ і природні ресурси. Види господарської діяльності в океані. Охорона природи океану. Вплив океану на життєдіяльність людей прилеглих материків. Практична робота № 12 . Позначення географічних об’єктів та течій океанів на контурній карті (продовження).

Мета уроку: поглибити та систематизувати знання учнів про особливості Індійського океану; продовжувати формувати уміння визначати географічне положення океану та характеризувати його дослідження, особливості рельєфу дна, риси клімату та властивості водних мас, неповторність органічного світу; розвивати в учнів самостійність, прагнення самостійно здобувати знання, вміння долати труднощі в навчанні; виховувати цікавість до предмету.

Обладнання : атласи, підручники, доступ до мережі Інтернет, комп’ютер.

Тип уроку : комбінований (дистанційний).

ХІД УРОКУ

І. ОРГАНІЗАЦІЙНИЙ МОМЕНТ

Підготовка необхідного обладнання, перевірка Інтернет-зв’язку (підручник, атлас, гаджет)

II. АКТУАЛІЗАЦІЯ ОПОРНИХ ЗНАНЬ ТА ВМІНЬ

Прийом «Картографічна розминка»

Виконати онлайн-вправи

(за допомогою вправ згадати берегову лінію Атлантичного океану)

III. МОТИВАЦІЯ НАВЧАЛЬНОЇ ТА ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ

Прийом «Приваблива мета»

IV. ВИВЧЕННЯ НОВОГО МАТЕРІАЛУ

  1. Опрацюйте відповідний матеріал підручника.
  1. Завдання. Використовуючи опрацьований матеріал, карти атласу, ресурси Інтернету складіть характеристику Індійського океану з планом, запропонованим у таблиці.

Індійський океан

План опису

Характеристика

Источник

Конспект урока на тему: «Индийский океан»

Конспект урока предназначен для изучения океанов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Индийский океан»»

Конспект урока по географии на тему

1. сформировать представление об особенностях природы Индийского океана, познакомить учащихся с климатом, хозяйственным использованием Индийского океана

2. развивать умения работать с картографическим материалом, умение составлять характеристику географического объекта

3. воспитывать экологическую культуру.

карта полушарий, карточки.

I. Организация класса

II. Актуализация знаний в форме фронтального опроса

III. Изучение новой темы

1. характеристика географического положения Индийского океана

2. рассказ учителя о границах Индийского океана

3. первичное закрепление

4. работа по карточкам

5. заполнение таблицы

II. Актуализация знаний в форме фронтального опроса

Определите, что означают эти цифры:

а) 178,6 млн. кв. км – площадь Тихого океана

б) 710 млн. кв. км – объем воды в океане

в) 3980 м – средняя глубина

г) 11022 м – наибольшая глубина

д) 13 – морей в океане

е) 36,5 ‰ – средняя соленость

ж) +18,1 – средняя температура поверхностного слоя.

— Скажите, какую площадь занимает Тихий океан от общей площади Мирового океана?

— Это значительная цифра. Тихий – это самый глубокий и самый большой по площади океан (показ по карте).

-Кто первым из европейцев увидел Тихий океан?

— Почему он назвал его Тихим?

— Как называются опустошительные тропические ураганы?

Показ на карте Тихого океана и его морей.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями природы Индийского океана, узнаем о климате Индийского океана и его хозяйственном использовании.

План описания географического положения океана.

1. Какими материками ограничен океан.

2. Как океан расположен относительно экватора, тропиков и полярных кругов.

3. С какими океанами сообщается и где проходит граница между ними.

Особенность географического положения Индийского океана в том, что 84% его площади лежит в Южном полушарии. Он не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.

— Назовите материки, ограничивающие Индийский океан (показ по карте).

2. Индийский океан расположен между материками Африкой, Австралией, Антарктидой и Азией.

Западной границей Индийского океана служит меридиан 20º в.д. на отрезке между Антарктидой и Африкой.

На С-В океан ограничен северным входом в Малаккский пролив, Ю-З и Ю берегами больших и Малых Зондских островов, Ю-З побережьем Новой Гвинеи до устья р. Бенебек, отсюда по воде до м. Йорк. На востоке граница проходит по берегу Австралии до м. Юго-Восточный, затем пересекает Басов пролив до С-З оконечности Тасмании, далее по ее западному берегу до м. Южный, до которого она идет по меридиану 147º в.д. (показ на карте).

— Где проходит Южный тропик?

Южный тропик проходит приблизительно на равном удалении от северных и южных границ океана. Индийский океан в северной части значительно обособлен от материков и архипелагов. Лишь в южной части он сообщается с Атлантическим и Тихим океанами.

— Скажите, по средством чего Индийский океан сообщается с Тихим и Атлантическим?

— К Индийскому океану относят 6 морей. Назовите эти моря и запишите их в тетрадь.

Общая площадь Индийского океана равна 76,2 млн. кв. км.

Откройте атласы на странице 18-19-й и определите среднюю и наибольшую глубину в океане.

Средняя глубина 3711 м, а наибольшая – 7729 м.

Средняя температура поверхностного слоя составляет +17º С.

Средняя соленость равна 36,5‰.

Работа по карте атласа.

— Покажите на карте Индийский океан и его границы.

— Найдите на карте проливы Индийского океана.

— Покажите острова Индийского океана.

— Найдите и покажите на карте моря Индийского океана.

— Покажите на карте заливы Индийского океана.

4. Работа в группах.

Сейчас я вам раздам карточки с набором текста и вопросами. Вы должны внимательно прочитать текст и ответить на вопросы. Затем вы познакомите класс со своей работой, все остальные заполняют таблицу.

Карточка №1. Климатические условия Индийского океана.

Особенности климатических условий Индийского океана определяется его географическим положением и конфигурацией материков. Индийский океан – самый теплый и самый соленый. Наиболее значительное влияние оказывает высокогорная и теплая в этих широтах, Азия и гористая, и очень холодная Антарктида. Широкое сообщение с Атлантическим и Тихим океаном, атмосферная и океаническая циркуляция также существенно влияют на климат океана.

Северная часть сильно подвержена континентальному воздействию. Крайние южные районы подвержены влиянию Антарктиды. В результате в Индийском океане наблюдается заметное различие климатических условий. Зимой над северной частью океана господствует С-В муссон. В полосе между 10-30º ю.ш. в течение всего года господствуют пассаты Ю-В направления, скорость которых не превышает 5 м/с.

Южнее, между 40º и 60º ю.ш. находится зона постоянных сильных западных ветров, скорость которых равна 10 м/с.

Над Индийским океаном атмосфера хорошо прогрета. Температура воздуха в декабре – феврале изменяется от +20 на севере до +27 на экваторе. Южнее она изменяется до +15 на 30º ю.ш. и до 0…+5 на 50º ю.ш. а в приантарктических районах до -5…0. Температура воздуха в июне – августе достигает +27…+26, у экватора +30..+31. Наблюдается понижение температуры в направлении Антарктиды до -18…-20. В районах, где протекают холодные течения, температура на несколько градусов ниже. Над Персидским заливом температура более высокая, чем над прилегающими территориями океана. Крайняя, С-В часть океана – один из переувлажненных районов Индийского океана, а С-З часть, наоборот, самая засушливая.

1. Рассмотрите климатическую карту Индийского океана и определите в каких климатических поясах он находится.

2. Назовите средние температуры января и июля, ГКО.

3. Какие факторы оказали наибольшее влияние на климат Индийского океана.

Карточка №2. Гидрологические условия.

В северной части океана высота волн зависит от времени года: зимой образуются волны высотой до 1 м. а летом при смене направлений ветра, дующего к берегу, высота волн достигает 2 м. В окраинных морях штормовые волны достигают 10-12 м. в зоне пассатов высота волн равна 2 м, штормовые волны – 3,5 м. При этом высота волн достигает 2-6 м, к З и В встречаются исключительно высокие волны в 15 и даже 20 м, но их повторяемость невелика.

В Индийском океане льды встречаются только на его южной окраине. Средняя кромка льдов в конце зимы проходит около параллели 60º ю.ш., но айсберги могут встречаться и севернее 40º ю.ш. Льдообразование начинается обычно в марте и к сентябрю достигают максимального положения. В октябре начинается таяние и разрушение льда, а в феврале его кромка занимает самое южное положение.

1. Работая с картой, назовите основные течения, господствующие в Индийском океане.

2. Волнения в океане.

3. Льды в океане.

Карточка №3. Виды хозяйственной деятельности.

Морская вода служит для получения пресной воды и химических веществ. В основном опреснение воды ведется в странах Аравийского полуострова и стран Персидского залива, где пресная вода очень ценна. Мощными опреснительными установками обладают Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Катар, Израиль. Химические вещества получают в меньшей степени, чем пресную воду, и в меньших объемах, чем в Тихом океане.

В отношении добычи морских организмов индийский океан уступает Тихому. Основные промысловые ресурсы располагаются в Аравийском море, Аденском заливе, в прибрежных зонах Индостана и Шри-Ланки. Значительную долю добычи занимают окуневые, морские угри, сардинелла, креветки. В относительно небольших объемах добывают лангустов, крабов.

В Индийском океане ведется добыча твердых полезных ископаемых: циркон – вдоль побережья Австралии. Индии; олово – вдоль берега Таиланда, Индонезии. Нефтегазоносные месторождения обнаружены на шельфе Южной Азии, западного берега Австралии.

1. Назовите основные виды хозяйственной деятельности.

2. Добыча каких полезных ископаемых ведется в Индийском океане? Каковы последствия?

5. Характеристика природы Индийского океана.

1. Большая часть океана находится в экваториальном и тропическом климатическом поясе.

2. Средняя температура января +20…+27…+15.

Средняя температура июля +27…+30…+18.

ГКО 3000 – 200 мм.

3. Географическое положение; атмосферная и океаническая циркуляция воздушных масс.

1. Летом господствуют С-В и В течения, зимой: Ю-З и З.

2. Высота волн зависит от времени года. Средняя высота волн 2-5 м, максимальная: 15-20 м.

3. льды встречаются только на его южной окраине. Льдообразование начинается в марте. В октябре начинается таяние льдов. Встречаются айсберги.

1. Морская вода служит для получения пресной воды. Добыча морских организмов.

2. Ведется добыча циркона – Индия; олово – Таиланд, Индонезия. Обнаружены нефтегазоносные месторождения. Добыча нефти и газа приводит к загрязнению океана, морей; погибают организмы в Индийском океане.

Я вам буду зачитывать особенности двух океанов, 1-й вариант записывает особенности Тихого океана, а 2-й – Индийского.

1. Этот океан занимает 1/3 поверхность Земли.

2. Большая часть этого океана лежит в Южном полушарии.

3. Этот океан самый большой и теплый.

4. В этом океане часто бывают тайфуны.

5. Береговая линия этого океана расчленена слабо.

6. Этот океан расположен во всех полушариях Земли.

7. Особенность климата этого океана – сезонные ветры муссоны.

8. В этом океане часто бывают ураганы.

9. Это самый глубокий из всех океанов.

10. Этот океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.

11. Береговая линия этого океана то прямолинейна, то сильно расчленена.

12. Большая часть этого океана лежит в экваториальном, субэкваториальном и тропическом климатических поясах.

домашнее задание: § 34.

Сегодня за работу на уроке оценки получают (фамилии учеников и оценки).

Источник

Читайте также:  Израиль какое море или океан омывает
Оцените статью