Описание индийского океана по плану (7 класс)
1 ответ
Характеристику океана по плану для урока географии составляют так:
Индийский океан занимает площадь 76 млн.км.кв. По отношению к нулевому меридиану он расположен в восточном полушарии. Экватор пересекает океан в его северной части. Большая часть океана находится в южном полушарии. На севере он омывает берега Евразии, на юге – Антарктиды. На западе омывает Африку, на востоке – Австралию.
Индийский океан соединён на юго-западе с Атлантическим океаном, на юго-востоке с Тихим. Крупнейшими морями являются: Красное, Аравийское, Тиморское и Арафурское. Заливы: Персидский, Бенгальский и другие.
Средняя глубина океана 3711 м, наибольшая – 7209 м.
В северной части океана течения изменяют своё направление по сезонам года. Они зависят от муссонной циркуляции воздушных масс. Зимой вдоль берегов Евразии проходит северо-восточное муссонное течение, вдоль экватора образуется экваториальное противотечение. Летом юго-западный муссон перемещает воды на восток, противотечение экваториальное исчезает. В южной части образуются постоянные течения, образующие замкнутый цикл против часовой стрелки. Теплые течения: Сомалийское, Мозамбикское, Мадагаскарское. Холодные: Южно-Индийское, Северо-Австралийское, Южное пассатное.
Индийский океан используется для рыболовства, добычи полезных ископаемых, отдыха и туризма, для судоходства и перевозки грузов. Важнейшими транспортными путями является маршрут соединяющий Персидский залив, страны Европы, Северной Америки, Азии, Японии и Австралии.
Источник
География 7 класс. Индийский океан
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок изучения нового материала с помощью документ-камеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiyskiy_okean_7_klass.doc | 52 КБ |
io.rar | 794.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе на тему: «Индийский океан»
Цель урока : развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся в процессе знакомства с новым материалом по плану, развивать картографические навыки и умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока : Изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности: групповая
Оборудование : физическая карта мира; атласы 7 класс; учебник “География материков и океанов” 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев., проектор, документ-камера.
1. Организационный момент (приветствие, мотивация, проверка готовности к уроку).
2. Проверка усвоенных знаний(5 мин.).
На прошлом уроке мы познакомились с самым маленьким океаном нашей планеты – Северным Ледовитым.
1. Начнём с небольшого цифрового диктанта. Если вы согласны с утверждением, пишете цифру 1, иначе – цифру 0.
- СЛО расположен в центре Арктики. (1)
- Все моря СЛО замерзают. (0)
- СЛО зимой согревает сушу северного полушария.(1)
- В СЛО нет течений. (0)
- Первые исследователи СЛО – поморы.(1)
- Шельф СЛО очень богат полезными ископаемыми.(1)
- Органический мир СЛО богат только на шельфе и в приатлантическом районе.(1)
В результате должно было получиться 1010111.
Проверка с помощью класса и дополнительными вопросами. (Что такое Арктика? Почему не все моря замерзают? Назовите течения СЛО. Кто такие поморы? Какие полезные ископаемые встречаются?)
2. Проверка д/з. Что означают слова: пак, торос, иглу, мерланга, Певек. Учащиеся сдают контурные карты с д/з.
3. Знакомство с новым материалом(30 мин.)
– Мы продолжаем знакомство с Мировым океаном и сегодня познакомимся с следующим по площади океаном Земли– Индийским.(записать тему урока).
— На уроках географии мы используем особый источник географической информации – атлас. Из него мы можем почерпнуть гораздо больше, чем из учебника. Цель нашего урока – с помощью атласа составить характеристику Индийского океана. Работать мы будем по плану:
1. Географическое положение ИО.( общая площадь океана, какие материки омывает, с какими другими океанами связан, как расположен относительно экватора и нулевого меридиана, номенклатура)
2. История исследования Индийского океана.
3. Рельеф дна ( на каких литосферных плитах расположен, средняя и максимальная глубина, СОХ, шельфовая зона)
4. Климат, свойства воды(температура, соленость), течения.
5. Особенности природы океана.
6. Хозяйственное использование.
Плакат с планом изучения океана вывешивается на доску.
–Для составления характеристики Индийского океана по плану мы будем работать в группах. (6 пунктов плана – 6 групп). Каждая группа в течение 5 мин . находит необходимую информацию в атласе или в учебнике(пункт 2, 5), анализирует и систематизирует её. Результатом работы группы должно стать выступление одного из её членов, который с помощью документ-камеры покажет, какими картами нужно воспользоваться при изучении данного пункта плана и кратко сформулировать основные выводы. Время выступления — 2 мин . Весь класс во время выступлений должен сделать необходимые записи в тетрадях по каждому пункту. В конце урока у каждого в тетради будет полная характеристика Индийского океана, которая поможет вам в следующей практической работе.
Источник
Урок по географии для 7 класса «Индийский океан»
Цели и задачи урока:
Мы должны выяснить влияние физико — географического положения Индийского океана на его природу; узнать, как проявляется взаимодействие океана и окружающей его суши; получить представление об истории исследования океана и видах хозяйственной деятельности в нем.
Учебно – наглядный комплекс: слайды (компьютер), атласы, контурные карты.
1. Почему Тихий океан называют Великим?
2. Расскажите, кто исследовал Тихий океан?
3. Какие природно- климатические явления происходят в океане?
4. Чем отличается органический мир Тихого океана?
5. Какие природные пояса есть в океане?
6. Назовите виды хозяйственной деятельности в океане?
7. В чем проявляется отрицательное воздействие человека на природу океана?
3 . Изучение нового материала
1.Географическое положение Индийского океана .
Индийский океан по площади третий среди океанов (75 млн. кв. км) . Индийский океан отличается своеобразным положением на планете: большая часть его лежит в Южном полушарии. На севере он ограничен Евразией и не имеет связи с СЛО. Берега изрезаны слабо. Островов сравнительно мало. Есть вулканические и коралловые острова.
Ответим на вопросы:
1. Откуда произошло название — Индийский океан?
2.Какими материками ограничен океан?
3.Как океан расположен относительно экватора, тропиков и полярных кругов?
4.С какими океанами сообщается и где проходит граница между ними?
5. Отметьте границы Индийского океана на контурной карте.
2.История исследования :
Берега Индийского океана – один из районов древних цивилизаций. Некоторые ученые полагают, что мореплавание началось на Индийском океане.
— Плавания египтян и арабов.
Описания маршрутов плаваний по океану первыми составили арабы. Сведения об Индийском океане начали накапливаться со времени плавания Васко да Гамы(1497-1499) .
— Плавания Джеймса Кука.
В конце 18 века первые промеры глубин этого океана провел английский мореплаватель Дж. Кук.
— Экспедиция Челленджера.
Комплексное изучение океана началось в конце 19 века. Наиболее значительные исследования были проведены английской экспедицией на судне «Челленджер». Однако до середины 20 века Индийский океан был изучен слабо.
3.Рельеф дна и полезные ископаемые Индийского океана.
Строение рельефа дна сложное. Срединно-океанические хребты делят ложе океана на три части. К центру хребта приурочены глубинные разломы, области землетрясений и вулканизма на дне океана. Разломы земной коры продолжаются в Красном море и выходят на сушу.
Шельф океана богат полезными ископаемыми. Использование минеральных ресурсов состоит в добыче нефти со дна Персидского залива. Определите ПИ океана, где они находятся.
4.Климат.
Климат океана формируется под влиянием его географического положения. Какие климатические факторы оказали наибольшое влияние на климатические условия Индийского океана?
— Температура и соленость вод Индийского океана.
С особенностями климата связаны свойства водных масс. Северная часть океана хорошо прогревается, лишена притока холодных вод и поэтому самая теплая. Температура воды здесь выше (до + 300С), чем на тех же широтах в других океанах. Соленость вод океана выше, чем средняя соленость Мирового океана. Назовите места в океане, имеющие самую высокую и низкую соленость. Объясните причину такой картины?
— Течения Индийского океана.
Поверхностные течения в Индийском океане являются составной частью общей схемы течений Мирового океана. Из-за особенностей географического положения в океане развито в полной мере только южное «кольцо» течений, северное же существует в сильно усеченной форме.
Назовите основные течения в океане. Какое направление они имеют, каково их происхождение? Отметьте течения на контурной карте. ( Муссонное, Сомалийское, Западных Ветров)
— Льды в океане.
Каково происхождение льдов в Индийском океане?
Какую опасность они представляют?
А какие еще опасные явления характерны для этого океана?
— Природные пояса Индийского океана.
Особенности географического положения и климата Индийского океана являются основной причиной размещения природных поясов, в основном, южного полушария от экваториального до южного полярного. Прочтите текст в учебнике, назовите эти пояса.
Какие ветры господствуют в океане?
5.Органический мир Индийского океана.
Органический мир Индийского океана сходен с растительным и животным миром западной части Тихого океана. Разнообразны виды рыб: скумбрия, акулы, морские змеи, киты, тюлени и др.
— Китовая акула.
Китовая акула – одна из наиболее крупных акул. В отличие от большинства видов акул, которые являются активными хищниками, китовая акула питается планктоном
— Морская красавица.
Морские звезды – класс беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело ярко на дне окрашено, в форме звезды или пятиугольника. Широко распространены океанов или морей.
— Скат – обитатель глубин.
Распространены в морях. Ведут донный образ жизни. Существует около 350 видов. Некоторые из них опасны для человека.
— Спрут.
Длина туловища осьминога – до 25 см, со щупальцами – до 120 см. Живет у дна, активен ночью.
— Рыба – попугай.
Распространена в тропической зоне Тихого и Индийского океанов. На челюстях зубы сливаются наподобие «клюва попугая». Питается водорослями и кораллами.
— Хищная белая акула.
Акулы – самые крупные хищники рифа. В природе эти виды акул достигают до 3 метров.
6.Судоходство и рыболовство в Индийском океане.
Океан используется как естественный водный путь в разные страны мира.
Рыболовство в Индийском океане развито слабее, чем в Тихом и Атлантическом. Главные промысловые районы – шельфы Аравийского моря, Африка, Австралия и Аденский залив.
Обозначить географические объекты на контурной карте.Показать объекты на карте.
1. Моря: Красное, Аравийское.
2. Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский.
3.Полуострова: Сомали, Индостан, Аравийский.
4.Острова: Мадагаскар, Шри — Ланка, Кергелен, Мальдивские, Сейшельские.
5.Проливы: Мозамбикский.
5..Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание
Источник
Урок географии 7 кл. «Индийский океан»
Выбранный для просмотра документ Инд океан.docx
Тема: Индийский океан
Цели: познакомить обучающихся с ПК Индийского океана; формировать умения и навыки объяснять особенности рельефа дна, течения, климата; .называть и показывать географические объекты океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты; давать хозяйственную оценку деятельности человека в океане;
Оборудование: карты: «Строение земной коры», «Карта океанов», проектор, компьютер, презентация.
I .Организационный момент
Слайд 1 — Сегодня мы познакомимся с особенностями Индийского океана. Но прежде повторим материал предыдущего урока.
II . Проверка домашнего задания.
Слайд 2 — Устный опрос по вопросам:
Описать ГП и рельеф Тихого океана.
Климат и природа Тихого океана.
Работа с картой. Задание: Указать на карте данную номенклатуру: Берингово, Охотское, Тасманово, Коралловое, Магелланов пролив, Перуанская котловина, Марианский желоб, Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северное Пассатное течение, Калифорнийское течение.
Молодцы! Вы справились с заданиями. А теперь начнем наше путешествие по Индийскому океану.
I П. Изучение нового материала.
Слайд 3 – Берега Индийского океана – один из районов древних цивилизаций. Первыми покорили океан жители Древней Индии, арабы.
Слайд 4 — Сведения об Индийском океане начали накапливаться со времени плавания Васко да Гамы (1497-1499) в конце XVIII в..
Слайд 5 – Первые промеры глубин этого океана провёл английский мореплаватель Дж. Кук.
Слайд 6 – Комплексное изучение океана началось в конце XIX в., но до середины ХХ в. был слабо изучен.
Слайд 7 – Определим географическое положение индийского океана согласно плана:
Как расположен океан относительно экватора, нулевого меридиана, линий тропиков и полярных кругов?
Берега каких материков омывает?
Изрезанность береговой линии.
Слайд 8 — Естественные водные границы океана по 20 градусу в.д. от м. Доброй Надежды до Антарктиды, по южному берегу Больших Зондских островов, юго-западному берегу Новой Гвинеи, и на юг по 147 градусу в.д.
Слайды 9-10 – ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН, третий по величине на Земле (после Тихого и Атлантического). Расположен океан, большей частью, в Южном полушарии, между Азией на севере, Африкой на западе, Австралией на востоке и Антарктидой на юге.
Береговая линия слабо изрезана
Имеет небольшое количество морей
Площадь с морями 76,17 млн. км 2 , объем воды 282,7 млн. км 3 , средняя глубина 3711м
Слайд 11 – Рельеф дна. Посмотрите на карту и ответьте на вопросы:
Какие литосферные плиты образуют дно Индийского океана?
Какие хребты входят с систему СОХ?
Слайд 12 – Запишите в тетрадь формы рельефа дна Индийского океана:
Котловины – Сомалийская, Центральная, Крозе, Западно-Австралийская, Южно-Австралийская;
Хребты – Аравийско-Индийский, Восточно-Индийский, Западно-Индийский;
Глубочайшая впадина- 7729 м
Слайд 13 – Климатические условия связаны с географическим положением.
Задание: По карте температур выявите, какая существует закономерность в распределении температур поверхностных вод?
Средняя температура воды- +17 градусов
Слайд 14 — В северной части сезонные ветры муссоны. Самая теплая часть, хорошо прогревается (+30 0 С).
Южная часть подвержена влиянию Антарктиды. Температура понижается (до О 0 С).
Слайд 15 – По карте «Соленость океанических вод» определите:
В каких районах океана солёность низкая? В чём причина?
В каких районах океана солёность выше средней по мировому океану? В чём причина?
/Соленость от 32 до 36,5 ‰ (в Красном м. до 42 ‰)./
Слайд 16 – Течение ветров. Преобладают теплые муссоны и Южное пассатное. Холодные течения – Сомалийское и Западных ветров.
Слайды 17-23 – Органический мир Индийского океана разнообразен. Тропические водные массы богаты планктоном. Разнообразны виды рыб: сарданелла, скумбрия, акулы. В тёплых водах Индийского океана обитают гигантские морские черепахи, морские змеи, из моллюсков много каракатиц и кальмаров, а близ Антарктиды — китов и тюленей.
В водах Индийского океана встречается самый крупный двухстворчатый моллюск Тридакна гигантская. Достигает длины почти 1,5 м и массы 250 кг; причем масса собственно тела таких гигантов не превышает 30 кг, остальное приходится на раковину. Возраст подобных патриархов, по разным оценкам, — 100, 200 и даже 300 лет.
Слайды 24-27 — Виды хозяйственной деятельности в океане. Природные богатства Индийского океана в целом изучены и освоены ещё недостаточно. Шельф океана богат полезными ископаемыми. В толщах осадочных пород на дне Персидского залива огромны залежи нефти и природного газа. Развит лов рыбы. Через Индийский океан проходят многочисленные судоходные трассы.
Слайд 28 – В Индийском океане много островов различного происхождения. Назовите их.
Слайд 29 – Самый крупный и весьма привлекательный своей природой остров Мадагаскар.
Слайд 30 — В Индийском океане расположена на 92 островах современная Республика Сейшельские острова. В 80-х годах XVII в. сюда перебазировались пираты с Карибского моря, которых преследовали французы и англичане. Только во 2-й половине XVIII в. удалось покончить с пиратской вольницей. Но до сих пор не дают покоя сейшельцам и многочисленным туристам зарытые клады пиратов с золотыми дублонами и бриллиантами.
Слайды 31-32 – Необыкновенное разнообразие красок и климат привлекают туристов.
Слайд 33 – Острова Индийского океана увлекают и своими удивительными историями.
В 1890 г. вблизи острова Фраджост в Индийском океане разбилось судно. Спасшиеся из океанской пучины моряки вскоре погибли, не сумев приспособиться к жизни. А вот кошки, забыв антипатию к воде, научились ловить рыбу, добывать морских ежей. Сейчас в этом моноплеменном государстве более 1000 кошек. Кроме них, там никто не живет.
Слайды 34-36 – /Описание в конспекте урока дается для учителя, который вправе при объяснении материала озвучить лишь основные пункты или может ограничиться лишь текстом презентации./
Существует еще один научный факт, который до сих пор не имеет объяснения.
Летом 1976 г. советское научное судно «Владимир Комаров» бороздило воды Аравийского моря. Незадолго до полуночи, когда все свободные от вахты члены экипажа уже отдыхали, капитана корабля В. Петренко срочно вызвали на капитанский мостик, где вахтенный штурман вместо рапорта показал на воду.
Вокруг судна вращался какой-то светящийся круг радиусом 150-200 м. Круг все время вращался против часовой стрелки вокруг единого центра, от которого отходило 8 длинных лучей. Эхолот зафиксировал глубину 170 м, а температура воды была 26 гр.С. Через полчаса этот светящийся круг бесследно исчез и впоследствии больше не появлялся.
Однако, это была отнюдь не первая встреча моряков с необычайным явлением природы, которое почему-то возникает только в водах Индийского океана: оно известно ученым довольно давно. Впервые познакомился с ним в 1879 г. экипаж английского судна «Вульгур». В 22 часа 10 июля недалеко от полуострова Индостан английские моряки увидели с правого и левого борта два огромных светящихся круга со своеобразными «спицами» из 8 лучей каждая. Притом, один из них вращался по часовой стрелке, а другой — против. Капитан Эванс определил, что скорость их вращения составляет 130 км/час.
Однако, несмотря на то, что Эванс был довольно известным ученым, членом Британского Географического общества, его сообщение не приняли всерьез. Но уже в следующем, 1880 г., моряки английского корабля «Шахкикин», который пересекал восточную часть Индийского океана, снова стали свидетелями этого явления. Капитан Р. Гаррис даже направил судно в самый центр круга.
В том же году в Персидском заливе моряки английского корабля «Патна» увидели на своем пути два светящихся круга, которые вращались в противоположных направлениях с большой скоростью — 160 км/час.
С тех пор сообщения о встрече с таинственными светящимися кругами в акватории Индийского океана посыпались, как из рога изобилия. К 1973 г., когда свидетелем этого необычного явления стал экипаж советского корабля «Антон Макаренко», таких наблюдений насчитывалось уже более шестидесяти.
Установлено, что «ведут себя» таинственные круги по-разному. Как правило, на поверхности океана обычно возникает один или два светящихся круга, каждый с радиальными, отходящими от единого центра, лучами, длиной зачастую в несколько сотен метров. Иногда они светят так ярко, что можно даже читать.
Через непродолжительное время удивительные круги исчезают. Природа этих явлений пока еще не получила своего объяснения. Некоторые ученые считают, что это результат большой концентрации в этих водах планктона, который при определенных условиях всплывает на поверхность и образует светящиеся пятна. Но как же объяснить их правильную кругообразную форму и лучи, которые исходят из одного центра, а также огромную скорость их обращения? Вот уже более 100 лет это необыкновенное явление является загадкой.
IV . Закрепление изученного материала. Слайд 37 – А теперь проверим вашу внимательность.
1 Задание: Выберите правильные высказывания.
Индийский океан имеет связь со всеми остальными океанами.
Срединные океанические хребты делят ложе океана на четыре части.
Муссоны оказывают огромное воздействие на погодные условия в южной части океана.
Северная часть океана самая теплая потому, что лишена притока холодных вод, пересекается экватором и северным тропиком.
Органический мир океана схож с флорой и фауной южной части Тихого океана.
Слайд 38 – Проверим ответы: « — » — 1, 3, 5; «+» — 2,4.
Слайд 39 — Работа с таблицей. Продолжим работу с таблицей, начатую на прошлом уроке.
Средняя глубина, м
Глубочайшая впадина, м
Средняя t в поверхност-ном слое, °С
Важнейшие течения (холодные подчеркнуть)
7729 Зондский желоб
Южное Пассатное, Муссонное, Мозамбикское, Сомалийское Западных Ветров.
Слайд 40 — Домашнее задание: § 18 прочитать; закончить заполнение таблицы. Устно ответить на вопросы к параграфу.
Выбранный для просмотра документ Инд океан.pptx
Источник