- Портовые города Индии
- Топ-10 портовых городов Индии
- Мумбаи — крупнейшая портовая зона страны
- Ченнаи — большой оборот грузов
- Калькутта — старейшие морские ворота страны
- Кочин — зона кораблей и ВМБ
- Мормугао — морские ворота штата Гоа
- В Индийский океан на общих условиях: Россия не получит порт Чабахар
- Список морских портов россии
- Порты Америки
- Крупнейший порт США
- Порты Атлантического побережья США
- Порты Тихоокеанского побережья
- Островные государства Тихого океана
- Вануату
- Папуа — Новая Гвинея
- Соломоновы острова
- Фиджи
- Кирибати
- Маршалловы острова
- Палау
- Рейтинг по России
- Усть-Луга
- Новороссийск
- Приморск
- Туапсе
- Карта
- Назовите самые большие порты Тихого и Индийского океанов. На берегах каких
- Порт Восточный
- Приморск
- Галифакс — портовый город и военно-морская база
- Грузооборот портов
- Две Америки
- Крупнейшие морские порты мира по грузообороту
Портовые города Индии
Индия омывается Индийским океаном, Аравийским морем, Бенгальским заливом. Порты играют очень важную роль в экономике государства, обеспечивают основную часть импорта и экспорта. 90% объема, 70% стоимости торговли международного уровня проходит через морской транспорт. На территории страны расположено 13 больших и 187 малых портовых зон.
В государстве есть 14 500 км судоходных водных внутренних путей, объявленных Национальными водными путями. Самое большое количество гаваней находится в штате Махараштра — 2 крупных, 52 маленьких.
Топ-10 портовых городов Индии
Мумбаи — крупнейшая портовая зона страны
В самом населенном мегаполисе страны размещено 2 больших порта: Мумбаи и Нава-Шева. Первый расположен в западной части полуострова Индостан. Здесь же сосредоточена основная ВМБ Западного флота военно-морских сил страны. Акватория зоны пролегает на глубину до 12 метров, здесь могут базироваться судна любого класса. Всего на площади порта 50 причалов, длина причального фронта составляет более 17 километров, глубина — 10 м.
На территорию Мумбаи ввозят различные грузы:
- текстиль
- шерсть
- продукты нефти
- кожа
- стройматериалы
- руда
Оборот грузоперевозок морских ворот Мумбаи — 19,5 млн тонн. Здесь размещены предприятия по ремонту и строительству судов, 6 сухих доков, 4 стапеля, судоподъемный эллинг, 2 завода по переработке нефти. Осуществляется строительство фрегатов, тральщиков, ремонт крупных кораблей.
Нава-Шева занимает 24 место среди сотни крупнейших контейнерных портов мира, это самый значительный порт Индии. В его зоне обрабатывается до 65% всего объема контейнерных карго из всего экспортно-импортного объема. Годовой оборот составляет более 5 млн тонн. На территории гавани 1 наливной терминал и 5 контейнерных, из которых один мощностью 800 000 TEU в год.
Пристань Мумбаи работает круглосуточно, работа здесь не останавливается. Поблизости есть буровые платформы, которые обеспечивают гавань работой постоянно.
Ченнаи — большой оборот грузов
Морская гавань Мадрас (Ченнаи) находится на берегу Бенгальского залива. Часть занимает военно-морская база, которая обеспечивает базирование судов любого класса. В Мадрасе имеются технические, служебные здания, склады, где хранится горючее, боеприпасы, и прочие грузы. Общая площадь всех складов — 200 000 м2. В Ченнаи есть искусственная гавань, 12 причальных зон с осадкой 8-10 м. В длину причальный фронт простирается на 3 километра, в глубину — 18 метров.
На территорию гавани ввозятся:
Оборот перевозки в год составляет 10,4 млн т. Есть ограничения в судоремонтных работах. В Мадрасе расположен аэропорт международного значения.
Калькутта — старейшие морские ворота страны
В городе на реке Хугли расположен крупный порт и ВМБ. Это самая старая действующая гавань Индии. Подходный канал Калькутты извилистый и часто подвергается заносам. На нем постоянно проводятся дноуглубительные и очистительные работы. Из-за образования песчаных мелей во время паводков на фарватере, корабли с водоизмещением в 8 000-10 000 т, проходят сюда только в полную воду. Военно-морская база используется как пункт снабжения, ремонта судов. На территории морских ворот есть причалы и 4 приливных бассейна, 2 разные системы доков. Одна из них находится в Калькутте, по левый берег Хугли и состоит из 6 нефтяных зон, 8 плавучих, 28 причалов, 5 сухих доков, якорных стоянок. Помимо всего этого есть 80 речных больших, множество корабельных мелких, предназначенных для разгрузки небольших кораблей.
Второй док-комплекс размещен недалеко от лоцманской станции и включает 12 причалов, 3 баржи, предназначенные для перевалки, транспортировки нефти и продуктов из нее, 3 нефтеналивных, якорные стоянки.
Кочин — зона кораблей и ВМБ
В Кочине на берегу Аравийского моря размещается главная военно-морская база Индии и порт. Сюда могут входить суда с осадкой до 9 метров. Длина причального фронта составляет 4,5 км, его глубина — от 3,7 до 9,1 м. На базе есть складские помещения для боеприпасов и горючего, технические сооружения, служебные здания, а также учебный центр Военно-морских сил Индии. Ввозятся грузы:
- каучук
- руда
- железо
- зерно
- кожа
- чай
Порт оснащен трубопроводами, плавучими и береговыми кранами для разгрузки грузов. Складские помещения общей площадью 150 000 м2. В ВМБ и порту есть судоремонтные мастерские, 3 слипа, 2 сухих дока, где осуществляется ремонт кораблей, судов и эсминцев.
Мормугао — морские ворота штата Гоа
С 1963 года в стране работает еще один крупный порт — Мормугао, расположенный на берегу Аравийского моря. Он играет важную роль в торговых международных связях Индии, через него осуществляется крупный экспорт руды. Первыми складами и причалом морские ворота были оснащены в 1885 году. Сегодня через него каждый день проходит несколько миллионов тонн грузов. Оборот руды составляет 27 млн т ежегодно. Сырье привозят в гавань и там же обрабатывают. В Мормугао размещены офисы нескольких самых крупных горнодобывающих компаний. Здесь останавливаются суда, крупные круизные лайнеры. В составе причала есть сухие плавучие доки. Все сотрудники Мормугао живут в районе, оборудованном специально для портового персонала. Там есть школы, жилые комплексы, социальные объекты.
Индия обеспечена большим и современным флотом, который обслуживает все потребности государства. Военно-морской флот — один из лучших в мире, на вооружение сюда поступают новые суда, боеготовность всегда обеспечена. Портовые сооружения — настоящая гордость Индии. Кроме того, портовые зоны обеспечивают существенный вклад в экономику страны и работу для огромного количества людей. Оживленные морские пути позволяют государство твердо удерживаться в лидерах судоплавания.
Источник
В Индийский океан на общих условиях: Россия не получит порт Чабахар
Тегеран не счел возможным передать под российское управление и контроль стратегически важный объект – порт Чабахар в Оманском заливе. Слухи о попытках выхода России через этот «плацдарм» в Индийский океан давно циркулировали в мировой прессе. Однако только сейчас поступило официальное опровержение, пишет иранское издание Kayhan.
Использованию на общих условиях – да, аренде – нет
— заявил Гендиректор портовой администрации провинции, где расположен порт, Бехруз Агаи.
Чиновник подчеркнул, что сначала во «вражеских» и зарубежных СМИ поднимали тему о «продаже» порта Индии, теперь же речь идет о том, что якобы инфраструктура передается России. В любом случае, это не соответствует действительности, настаивает Агаи.
Большие преимущества порта выгоднее самому Ирану
Крупное портовое предприятие Чабахар действительно имеет связь с водами Индийского океана и является весьма привлекательным для иностранных инвесторов и грузовых операторов со всего мира. Особенный интерес проявляют компании из Индии, чье побережье находится в непосредственной близости от указанного порта, а также Россия, внимание которой привлекло выгодное положение Чабахара.
Совсем недавно состоялся рабочий визит в Иран Сергея Милушкина, главы ОЭЗ «Лотос». Однако, как было заявлено официально, представитель России посетил порт исключительно ради детального ознакомления с инфраструктурой и преимуществами перевалки груза по новому маршруту.
Впрочем, по слухам, именно Милушкин привозил официальное предложение по передаче порта в управление, однако несмотря на дружеские отношения двух стран, Тегеран остался непреклонен.
Личная просьба президента
Как пишет Kayhan, российская делегация отметила решающую роль Чабахара в обеспечении связи Каспия с Индийским океаном, а также донесла до сведения руководства Ирана, что к этой теме проявляет особый интерес президент России Владимир Путин.
— завершает официальное сообщение Агаи.
Государственный порт Чабахар предлагает скидки и льготы коммерсантам и перевозчикам, что снимает всяческие ограничения и неудобства для компаний, к какой бы стране мира они ни принадлежали, заключил чиновник.
Источник
Список морских портов россии
Порты Америки
Август 8th, 2011 admin
40% всего товарооборота страны происходит через Нью-Йорк – крупнейший порт Америки. Сюда прибывает множество судов, а портовые сооружения тянутся вдоль побережья на 140 км.
Это расстояние даже больше самих границ города Нью-Йорка.
Однако, этот порт Америки, уступая Роттердаму – крупнейшему порту в Европе по грузообороту, превосходит его по ценность грузов.
Крупнейший порт США
Нью-Йорк — крупнейший порт США и всего западного полушария. Это также и крупнейший трансатлантический пассажирский порт.
Через его морские вокзалы ежегодно проходит свыше 1 млн. пассажиров дальних линий. Нью-Йорк — обычно первый порт в США для захода приходящих судов и последний для отходящих.
К нему сходятся 170 международных линий, судооборот превышает 50 судов в сутки. Силуэт острова Манхеттен напоминает гигантскую гребенку, зубья которой образуют в вертикальном направлении небоскребы, а в горизонтальном — бесчисленные узкие пирсы, находящиеся под прямым углом к берегу.
В порту насчитывается свыше 800 таких пирсов, благодаря которым общая протяженность причальной линии Нью-Йоркского порта достигает 1200 км.
Другими крупнейшими портами являются: Филадельфия, Балтимор, Бостон, Майами (на Атлантическом побережье), Новый Орлеан и Хьюстон (на побережье Мексиканского залива), Лонг-Бич и Лос-Анджелес (на Тихом океане), Анкоридж (на Аляске) и Гонолулу (на Гавайях).
Порты Атлантического побережья США
Надо сказать, что северный участок Атлантического побережья США обладает крупнейшим в мире перегрузочным потенциалом.
Через порты этого района — Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Бостон — проходит примерно 70% всей морской торговли США по стоимости.
Порт Филадельфия обрабатывает около тысячи судов в месяц, а это говорит о его постоянной напряженной занятости, непрекращающейся работе по погрузке-отгрузке товаров.
Линейное судоходство пользуется услугами порта Балтимора, поскольку он ближе всего к Латинской Америке, он высокопроизводительный и густонаселенный.
Старейший порт Америки, основанный еще в 17 веке – Бостон, про него писала Маргарет Митчелл в своем романе «Унесенные ветром». Порт ориентирован в основном на нужды легкой промышленности.
Порты Тихоокеанского побережья
Порт Лос-Анджелеса– один из крупнейших морских портов США на Тихоокеанском побережье.
Площадь порта составляет 3,5 тыс. гектара, он располагает 27 грузовыми терминалами для перевозки сыпучих, жидких, контейнерных грузов и автомобилей.
Порт Лонг-Бич в основном ориентирован на торговые связи между Соединенными Штатами и Азией. Площадь порта составляет около 1,5 тыс. гектара, он располагает 10 пирсами.
Интересно отметить географическое распределение четырех крупнейших портовАмерики на основе стоимости торговли: два находятся на побережье Тихого океана, один на побережье Атлантического океана, и один в Мексиканском заливе.
Опубликовано в рубрике О стране Метки: порты Америки
Островные государства Тихого океана
Попробую здесь разобрать все островные государства тропического и экваториального климата глазами не туриста, а именно потенциального робинзона, но не буду выбирать какие-либо определённые. Я не внесу в список такие островные страны, как Австралия, Новая Зеландия, Япония, о.
Тайвань, Мадагаскар, Шри-Ланка, страны карибского бассейна, а также государства, состоящие из одного населённого острова — по причине моего скептицизма на предмет робинзонады на них
Почему важно знать форму правления в государстве? Потому что некоторые островные государства являются заморскими территориями других крупных стран, таких как Великобритания, Франция, Новая Зеландия, США, Индия. Отсюда следует, что контроль в таких странах куда серьёзнее, нежели в самостоятельных островных государствах
Вануату
83 острова (преимущественно вулканических).
Парламентская республика. Языки: бислама, английский, французский. Население 215 тыс. человек. Для российских граждан безвизовый въезд сроком до 30 дней.
Стандартные правила для въезда. Для ввоза семян, растений, рыбы, морепродуктов, мясных и молочных продуктов (в том числе замороженных и консервированных) необходимо разрешение Министерства сельского хозяйства Вануату. Климат тропический, близкий к экваториальному. Количество осадков от 2000 до 5000 мм в год, в зависимости от местности. Высокая влажность: от 70% в сухой сезон и до 100% в сезон дождей. Почвы благоприятны для посадок, разнообразие растительности.
Перелёт из Москвы до Порт-Вила стоит около 38 000 рублей. Отсутствие крупных млекопитающих. Наличие малярии.
Хижина одного из племени Новой Гвинеи на высоте около 50 м.
Папуа — Новая Гвинея
Состоит из многочисленного количества островов, многие из которых необитаемы. Конституционная монархия. Языки местные и английский.
Население 6 млн. человек. Для российских граждан нужна виза. Климат тропический, влажный. Территория покрыта влажным тропическими лесами. Наличие малярии и других заболеваний. Наличие крупных млекопитающих.
Соломоновы острова
Состоит из 992 вулканических (преимущественно) островов. Конституционная монархия. Язык английский. Расположены в сейсмически опасном регионе, где часто происходят землетрясения. Население 478 тыс. человек. Для въезда необходима виза. Климат тропический, влажный. Почва благоприятна для растительности.
Остров Монорики, здесь снимали фильм «Изгой»
Фиджи
Состоит из 332 островов вулканического и кораллового происхождения.
Республика. Языки английский и местные. Население 849 тыс. человек. Для российских граждан безвизовый въезд сроком до 4 месяцев. Ввоз овощей, семян, мяса и молочных продуктов требует специального разрешения Министерства сельского хозяйства, рыболовства и лесов Фиджи.
Климат тропический. Количество осадков от 2000 до 5000 мм. На многих островах благоприятная к посадкам почва. Через Фиджи проходят транзитные пути в другие страны Океании. Наиболее посещаемая островная страна из всех. Авиасообщение из Москвы в Нанди (Фиджи) проходит обычно через Гонконг или Сеул, билет стоит примерно 32 000 рублей.
Необитаемый остров Флинт
Кирибати
Состоит из 33 атоллов, 20 из которых необитаемы.
Президентская республика. Язык английский, кирибати. Население 98 тыс. человек. Для российских граждан для въезда необходима виза. Климат экваториальный, океанический. Самые жаркие месяцы — сентябрь -ноябрь, самые холодные — январь -март. Кол-во осадков варьируется от 800 до 4000 мм. Почва не благоприятна для посадок. Растительность скудная. Перелёт из Москвы будет стоить примерно 57 000 рублей.
Классический пейзаж атоллов
Маршалловы острова
Состоит из 29 атоллов и 5 островов.
Республика. Языки маршальский и английский. Население 56 тыс. человек. Для российских граждан нужна виза. Климат преимущественно тропический, засушливый на севере и экваториальный на юге. Количество осадков от 300 до 4300 мм. Почва не пригодна для земледелия.
Знаменитые островки в Палау
Палау
Состоит из 328 островов (преимущественно мелких коралловых). Президентская республика.
Язык английский, палуаский. Население 20 тыс. человек. Для российских граждан виза оформляется по прибытию (штампуется в паспорт) сроком на 30 дней.
Рейтинг по России
Российская Федерация владеет крупными портами, верфями и военно-морскими базами. Ее огромная территория позволяет иметь стратегические морские терминалы. Наиболее крупные из них расположены в западной части страны.
Усть-Луга
В Усть-Луге, что находится под Санкт-Петербургом, действует 11 товарных терминалов и 19 причалов. Ежегодные показатели грузооборота растут, что позволило ему опередить морскую гавань Новороссийска по этому показателю. Согласно данным на 2019 год Усть-Луга приняла и отправила 98730 метрических тонн грузов, пропускная способность при необходимости может вырасти вдвое.
Порт Усть-Луга продолжает строиться и расширяться
В мировом рейтинге самый большой порт России занимает 45 место по объему перевозок. Площадь территории составляет 1057 гектар. Удобное расположение в устье Лужской Губы в 70 километрах от Санкт-Петербурга — одна из причин стремительного развития. Функционирует с 2000 года.
Новороссийск
Крупнейшие южные морские ворота России находятся в Новороссийске. Форт Новороссийск был заложен после окончания Русско-Турецкой войны в 1829 году. Для слаженной работы здесь имеются:
- терминалы перевалки зерна;
- нефтяная инфраструктура;
- судоремонтное производство для всех типов судов;
- лесной порт;
- береговые радиостанции.
Закат в порту Новороссийска
Действует военно-морская база. Ежегодный объем проходящих через Новороссийск грузов составляет 78000 метрических тонн.
Приморск
Третий крупнейший порт России — Приморск. Он расположен на Балтике и считается самым большим среди нефтеналивных в стране. Примечательно, что в советское время через эту территорию проходила четверть грузооборота всего СССР. Приморские морские ворота заложены в 1993 году для того, чтобы уйти от иностранной зависимости после распада государства.
Причалы порта Приморск
Основные этапы строительства начались в 2000 году, сегодня Приморск принимает товары в объеме 64000 метрические тонны и продолжает развиваться. Общая площадь составляет 34,8 км2.
Туапсе
Грузооборот в 2017 г.
Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.
В настоящее время морской порт Туапсе — это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.
Карта
Величина грузооборота крупнейших портов за 2011 год:
— от 1 млн до 10 млн т
— от 10 млн до 20 млн т
— от 20 млн до 50 млн т
— от 50 млн до 100 млн т
— свыше 100 млн т
Новороссийский морской порт
Владивостокский морской торговый порт
Ростовский морской торговый порт
Ейский морской порт
Таганрогский морской торговый порт
Порт Сочи Имеретинский
Темрюкский морской торговый порт
Крупнейшие порты России (с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)
Приморск
Крупнейшие порты Ленинградской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)
Ростов-на-Дону
Крупнейшие порты Ростовской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)
Новороссийск
Крупнейшие порты Краснодарского края(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)
Пригородное
Крупнейшие порты Сахалинской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)
Восточный
Крупнейшие порты Приморского края(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)
Назовите самые большие порты Тихого и Индийского океанов. На берегах каких
В средние века и в новое время пиратство снова процветало на Средиземном море, у атлантических берегов Африки, затем эпицентр его сместился в Карибское море, даже прозванное Флибустьерским.
Современное морское пиратство создает угрозу для судов на многих морях. Но особенно опасными в этом отношении считаются Карибское, Южно-Китайское моря, Индийский океан. Хорошо вооруженные пиратские команды на быстроходных судах нападают на торговые корабли и грабят их. Только в 2000 г. было зарегистрировано 470 пиратских нападений на гражданские суда.
Для России морской транспорт также имеет большое значение, в первую очередь в обеспечении внешнеэкономических связей. По грузообороту он теперь в десятки раз уступает трубопроводному и железнодорожному транспорту.
После распада СССР из-за больших потерь в морском флоте, береговой инфраструктуре и общей тяжелой экономической ситуации этот грузооборот в 1992–2006 гг. уменьшился в восемь раза.
Порт Восточный
Грузооборот в 2017 г.
Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря.
В 1968 г. на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 г., в апреле 1971 г. было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.
Планировалось возвести 64 причала протяженностью 15 км, для рабочих нового порта планировалось построить город-спутник на 50 тыс. жителей, грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.
Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Восточный», возглавляемое капитаном порта Восточный.
Приморск
Грузооборот в 2017 г.
Порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря, в 5 км юго-восточнее города Приморск.
Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м, то есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей, способных заходить из океана в Балтийское море.
На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти емкостью по 50 тыс. тонн, емкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса.
Галифакс — портовый город и военно-морская база
Галифакс имеет одну из наибольших природных гаваней на всей планете. Он располагает удобным географическим положением, поэтому грузоотправители со всего мира направляют сюда свои суда регулярно. Кроме того, Галифакс служит военно-морской базой. История города началась с XIX столетия. Сейчас в нем регулярно находятся корабли канадского ВМФ. В торговой зоне насчитывается почти 100 причалов. При этом длина его фронта составляет 12 километров, он относится к круглогодичным портам. Основным импортируемым товаром остается нефть. На экспорт поставляется зерно. На Атлантическом побережье Галифакс считается одним из лучших по техническому оснащению. Здесь есть закрытые и открытые складские площадки, нефтехранилище, а также нефтеперерабатывающий завод. Предусмотрены места стоянки для круизных лайнеров.
Здесь есть сухой док, рассчитанный на суда с грузоподъемностью до 15 тысяч тонн, а также плавучий док, грузоподъемность которого составляет 25 тысяч тонн. В доках проводят ремонт двигателей и корпусов судов. Возможна остановка на обслуживание одновременно до 45 судов, общая грузоподъемность которых может составить 12 тысяч тонн.
Грузооборот портов
Ниже представлен алфавитный список морских портов России и величина их грузооборота (в тыс. т) за 2003—2011 годы.
Порт | Населённый пункт | Бассейн | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Азов | Азов | Черноморский | 4684 | 4273 | 4757 | ||||||
Александровск-Сахалинский | Александровск-Сахалинский | Тихоокеанский | 144 | 92 | 120 | 95 | 162 | 100 | 113 | 98 | |
Амдерма | Амдерма | Северный | |||||||||
Анадырь | Анадырь | Северный | 280 | 132 | 271 | 283 | 307 | 223 | 269 | 224 | 216 |
Анапа | Анапа | Черноморский | 5 | 4 | |||||||
Архангельск | Архангельск | Северный | 3124 | 5500 | 6470 | 5293 | 5307 | 4680 | 3256 | 3667 | 4264 |
Астрахань | Астрахань | Каспийский | 3760 | 5495 | 5128 | 4518 | 5756 | 2568 | 3928 | 5014 | 4656 |
Беринговский | Беринговский | Северный | 114 | 96 | 216 | 209 | 203 | 133 | 44 | 47 | 49 |
Большой порт Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | Балтийский | 42039 | 51266 | 57573 | 54247 | 59519 | 60008 | 50405 | 58048 | 59990 |
Ванино | Ванино | Тихоокеанский | 7397 | 7040 | 8727 | 9497 | 9967 | 10261 | 14516 | 17304 | 19066 |
Варандей | Варандей | Северный | 593 | 501 | 576 | 1901 | 7380 | 7510 | 4011 | ||
Витино | Белое Море | Северный | 5715 | 3704 | 1626 | 4758 | 3942 | 4394 | 4359 | 4376 | 4153 |
Владивосток | Владивосток | Тихоокеанский | 11263 | 11559 | 10156 | 7811 | 8528 | 9561 | 9976 | 11185 | 11836 |
Восточный | Находка | Тихоокеанский | 15754 | 20815 | 20231 | 20499 | 21685 | 20573 | 18902 | 35638 | 38357 |
Выборг | Выборг | Балтийский | 1078 | 1357 | 901 | 1253 | 1111 | 1300 | 1184 | 1100 | 1104 |
Высоцк | Высоцк | Балтийский | 2405 | 5200 | 10416 | 13811 | 16527 | 16015 | 17318 | 14843 | 13422 |
Геленджик | Геленджик | Черноморский | 63 | 36 | 77 | 127 | 256 | 239 | 267 | 331 | 383 |
Де-Кастри | Де-Кастри | Тихоокеанский | 1685 | 1767 | 1944 | 3487 | 11618 | 9771 | 8441 | 7373 | 8056 |
Диксон | Диксон | Северный | |||||||||
Дудинка | Дудинка | Северный | 2876 | 1065 | 1093 | 1102 | |||||
Ейск | Ейск | Черноморский | 2792 | 3331 | 4345 | 3849 | 4262 | 3554 | 3998 | ||
Зарубино | Зарубино | Тихоокеанский | 235 | 220 | 210 | 224 | 252 | 93 | 128 | 117 | |
Игарка | Игарка | Северный | 56 | 49 | 37 | 59 | 59 | 3 | |||
Кавказ | Порт Кавказ | Черноморский | 6869 | 9198 | 7115 | 7182 | 6382 | 7760 | 8609 | 10055 | 8304 |
Калининград | Калининград | Балтийский | 12722 | 13808 | 14571 | 15150 | 15625 | 15369 | 12363 | 13809 | 13352 |
Кандалакша | Кандалакша | Северный | 1020 | 342 | 339 | 248 | 655 | 963 | 1060 | 863 | 917 |
Корсаков | Корсаков | Тихоокеанский | 2351 | 2683 | 2832 | 3716 | 2818 | 2169 | 1033 | 1106 | 1432 |
Магадан | Магадан | Тихоокеанский | 1006 | 997 | 1066 | 1108 | 1075 | 1093 | 989 | 1128 | 1222 |
Махачкала | Махачкала | Каспийский | 3548 | 5838 | 5056 | 5488 | 6260 | 6392 | 5274 | 4863 | 5371 |
Мезень | Мезень | Северный | 12 | 14 | 33 | 45 | 24 | 24 | 22 | 23 | 15 |
Москальво | Москальво | Тихоокеанский | 4 | 70 | 80 | 55 | 37 | 29 | 29 | 33 | |
Мурманск | Мурманск | Северный | 14838 | 24759 | 28070 | 26294 | 24609 | 24832 | 35276 | 32809 | 25687 |
Мыс Лазарева | Лазарев | Тихоокеанский | 183 | 63 | 72 | 88 | 76 | 26 | |||
Нарьян-Мар | Нарьян-Мар | Северный | 112 | 67 | 194 | 291 | 84 | 125 | 61 | 103 | 104 |
Находка | Находка | Тихоокеанский | 14025 | 16671 | 14097 | 13430 | 13462 | 15178 | 15761 | 15365 | 14987 |
Невельск | Невельск | Тихоокеанский | 90 | 108 | |||||||
Николаевск-на-Амуре | Николаевск-на-Амуре | Тихоокеанский | 735 | 129 | 290 | 359 | 208 | 251 | 172 | 164 | 130 |
Новороссийск | Новороссийск | Черноморский | 85483 | 97767 | 113061 | 113148 | 113489 | 112607 | 122865 | 117079 | 116140 |
Ольга | Ольга | Тихоокеанский | 1324 | 1268 | 1471 | 1500 | 1503 | 1221 | 1107 | 1438 | 1632 |
Оля | Оля | Каспийский | 70 | 135 | 167 | 290 | 636 | 866 | 775 | 1050 | 558 |
Онега | Онега | Северный | 784 | 232 | 100 | 104 | 101 | 109 | 74 | 65 | 71 |
Охотск | Охотск | Тихоокеанский | 59 | 41 | 106 | ||||||
Пассажирский порт Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | Балтийский | |||||||||
Певек | Певек | Северный | 137 | 88 | 98 | 108 | 140 | 61 | 55 | 142 | 189 |
Петропавловск-Камчатский | Петропавловск-Камчатский | Тихоокеанский | 1536 | 1499 | 1805 | 1909 | 1849 | 1984 | 2485 | 2266 | 2411 |
Поронайск | Поронайск | Тихоокеанский | 26 | 3 | 12 | 1 | |||||
Посьет | Посьет | Тихоокеанский | 1332 | 1815 | 2260 | 2002 | 2528 | 3907 | 4535 | 4650 | 5317 |
Пригородное | Пригородное | Тихоокеанский | 199 | 10697 | 16102 | 16328 | |||||
Приморск | Приморск | Балтийский | 17685 | 44565 | 57337 | 65956 | 74230 | 75582 | 79157 | 77640 | 75125 |
Провидения | Провидения | Северный | 88 | 32 | 35 | 70 | 30 | 33 | 21 | 27 | 23 |
Ростов-на-Дону | Ростов-на-Дону | Черноморский | 6166 | 7713 | 10367 | ||||||
Советская Гавань | Советская Гавань | Тихоокеанский | 483 | 451 | 530 | 566 | 475 | 358 | 359 | 408 | 525 |
Сочи | Сочи | Черноморский | 220 | 166 | 200 | 406 | 517 | 529 | 408 | 2690 | 2446 |
Таганрог | Таганрог | Черноморский | 2057 | 2850 | 3043 | 2451 | 3264 | 2630 | 3026 | 2895 | 3468 |
Тамань | Волна | Черноморский | 10 | 86 | 200 | 1235 | |||||
Темрюк | Темрюк | Черноморский | 1004 | 646 | 1003 | 1155 | 1349 | 2305 | 2119 | 1940 | 2348 |
Тикси | Тикси | Северный | 12 | 20 | 39 | 40 | 56 | ||||
Туапсе | Туапсе | Черноморский | 17712 | 20226 | 21381 | 21292 | 19634 | 19435 | 18445 | 18611 | 19405 |
Усть-Луга | Усть-Луга | Балтийский | 442 | 801 | 708 | 3766 | 7143 | 6763 | 10358 | 11776 | 22693 |
Хатанга | Хатанга | Северный | 16 | 62 | 5 | ||||||
Холмск | Холмск | Тихоокеанский | 2342 | 1996 | 2181 | 2169 | 2097 | 2017 | 1635 | 1870 | 2192 |
Шахтёрск | Шахтёрск | Тихоокеанский | 714 | 537 | 706 | 527 | 702 | 892 | 785 | 1069 | 1567 |
Эгвекинот | Эгвекинот | Северный | 118 | 248 | 134 | 153 | 112 | 105 | 119 | 135 | 128 |
Две Америки
Тихоокеанское «лицо» Северной Америки – это Ванкувер, Сиэтл, Сан-Франциско и, конечно, Лос-Анджелес. Порт этого города раскинулся на тридцати квадратных километрах. Это самый большой порт США и один из крупнейших в мире. Тут ежегодно обслуживают до миллиона пассажиров и около 200 млн. тонн грузов. Порт обеспечивает работой свыше полумиллиона человек. Основной канал порта имеет глубину свыше 16 метров и позволяет проходить крупнейшим судам. Помимо портовых сооружений, здесь нашли своё пристанище некоторые предприятия, к примеру – завод Илона Маска, где строят космические корабли, знаменитые SpaceX. Гостей города приглашают на осмотр портовых достопримечательностей – морского музея, океанариума и военного линкора-музея «Айова».
Порты Южной Америки заметно уступают размерами и размахом работ названным выше. Значение их упало после пуска Панамского канала, когда у судов отпала необходимость плыть вкруговую, вдоль берегов Южной Америки. Однако у стран, имеющих выход к Тихому океану, есть свои «морские ворота». Это Вальпараисо (Чили), Гуаякиль (Эквадор), Кальяо (Перу).
Крупнейшие морские порты мира по грузообороту
Большая часть современных крупнейших морских портов в 2020 году находится в Азии. На долю Азии приходится около 70 % крупнейших портов мира, из них около 40 на долю Китая. По крайней мер данная статистика верна по итогам 2019 года. Что будет в 2020 году пока говорить рано, потому что по оценкам экспертов перевозки китайских портов ожидают значительного снижения из-за вспышки эпидемии коронавируса. Наиболее крупные китайские порты по грузообороту в TEU:
- порт Шанхай — 42.01 млн TEU
- порт Шэньчжэнь — 27.7 млн TEU
- порт Нинбо-Чжоушань — 27.7 млн TEU
- порт Гуанчжоу — 26 млн TEU
- порт Циндао — 18 млн TEU
Кроме этого, в топ крупнейших портов находятся и некоторые другие азиатские крупные порты: Сингапур и Гонконг, а также порт Пусан в Южной Кореи. Топ 10 замыкает порт Джебель Али в Дубае. Среди морских портов Европы крупнейшим является порт Роттердам в Нидерландах. Ни один из российских портов не вошел в топ 50 крупнейших. Полную таблицу 50 крупнейших портов по грузообороту в контейнерном эквиваленте вы можете увидеть ниже.
Помимо рейтинга крупнейших мировых портов по грузообороту в TEU, также стоит отдельно выделить рейтинг морских портов по самому большому грузообороту в тоннах. Ниже я привел топ 20 крупнейших морских портов по грузообороту в млн тонн. Как видите здесь лидерство также за Китаем однако сами порты несколько поменялись в позициях. Крупнейший морской порт по грузообороту млн тонн в мире является порт Нинбо-Чжоушань (1.07 млрд тонн).
Источник