Институт мирового океана двфу мирового

Институт Мирового океана

Институт Мирового океана ДВФУ — один из крупнейших в стране научно-образовательных центров в области изучения океана. Здесь собраны специалисты мирового уровня, которые обучают исследованию свойств и структуры геномов живых организмов, разработке аквакультурных технологий, созданию программных алгоритмов в области биоинформатики и управления роботами, а также автономных и телеуправляемых подводных аппаратов. Во время обучения в Институте Мирового океана вы получите практические навыки участия в научных экспедициях, разработки современных биотехнологий, проведения научно-исследовательских работ с использованием высокотехнологичного оборудования.

Институт Мирового океана обладает современными научными лабораториями и специалистами мирового уровня, которые исследуют свойства и структуру геномов живых организмов, разрабатывают аквакультурные технологии, создают программные алгоритмы в области биоинформатики и управления роботами, а также автономные и телеуправляемые подводные аппараты.

Дни открытых дверей других школ смотри в специальном разделе.

В Институте Мирового океана обучают по направлениям, связанным с исследованием моря и его ресурсов. Помимо морских, в перечень образовательных программ входят охрана экосистем береговых территорий, изучение наземного биоразнообразия, метеорология, гидрология внутренних водоемов, агроэкология и многие другие направления.

Источник

Реализуемые образовательные программы

«Экологическая география и управление пространственным развитием»

Новая программа с набором в 2021 году.

Цель программы ‒ дать системные знания об изменениях географической среды с экологической точки зрения и о пространственном анализе природных, экономических и социальных процессов.
Миссия программы ‒ подготовка специалистов, владеющих методами фундаментальных географических исследований и инструментами для принятия пространственных решений в различных сферах корпоративного и государственного управления.

05.03.03 Картография и геоинформатика

«Геоинформатика в гидрометеорологии»

«Природопользование и охрана природы»

05.04.06 Экология и природопользование

«Экологическое сопровождение развития территорий и добывающей инфраструктуры»

Цель программы ‒ кадровое обеспечение устойчивого развития региона и страны, подготовка специалистов для: исследовательских организаций, способных выявлять механизмы функционирования окружающей среды, строить прогнозы изменений в окружающей среде, предлагать решения и технологии для ликвидации экологического ущерба; реального сектора экономики и управленческих структур, способных обеспечивать развитие производств при минимальном воздействии на окружающую среду и рациональное природопользование.
Миссия программы ‒ обеспечение всесторонней подготовки, высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и умениями в области использования современных методов управления природными ресурсами и экологической ситуацией в регионе, умеющих разрабатывать программы устойчивого развития на всех уровнях, для обеспечения экологической безопасности, в том числе с использованием геоинформационных систем, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и востребованности на рынке труда.

Программы аспирантуры 05.06.01 Науки о Земле:

25.00.23 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

25.00.24 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география

25.00.25 Геоморфология и эволюционная география

25.00.27 Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

25.00.30 Метеорология, климатология, агрометеорология

Источник

Реализуемые образовательные программы

«Экологическая география и управление пространственным развитием»

Новая программа с набором в 2021 году.

Цель программы ‒ дать системные знания об изменениях географической среды с экологической точки зрения и о пространственном анализе природных, экономических и социальных процессов.
Миссия программы ‒ подготовка специалистов, владеющих методами фундаментальных географических исследований и инструментами для принятия пространственных решений в различных сферах корпоративного и государственного управления.

05.03.03 Картография и геоинформатика

«Геоинформатика в гидрометеорологии»

«Природопользование и охрана природы»

05.04.06 Экология и природопользование

«Экологическое сопровождение развития территорий и добывающей инфраструктуры»

Цель программы ‒ кадровое обеспечение устойчивого развития региона и страны, подготовка специалистов для: исследовательских организаций, способных выявлять механизмы функционирования окружающей среды, строить прогнозы изменений в окружающей среде, предлагать решения и технологии для ликвидации экологического ущерба; реального сектора экономики и управленческих структур, способных обеспечивать развитие производств при минимальном воздействии на окружающую среду и рациональное природопользование.
Миссия программы ‒ обеспечение всесторонней подготовки, высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и умениями в области использования современных методов управления природными ресурсами и экологической ситуацией в регионе, умеющих разрабатывать программы устойчивого развития на всех уровнях, для обеспечения экологической безопасности, в том числе с использованием геоинформационных систем, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и востребованности на рынке труда.

Программы аспирантуры 05.06.01 Науки о Земле:

25.00.23 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

25.00.24 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география

25.00.25 Геоморфология и эволюционная география

25.00.27 Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

25.00.30 Метеорология, климатология, агрометеорология

Источник

Студенты и аспиранты кафедры

Наиболее значимые публикации наших студентов

Cупрун Андрей Романович

(магистр 2-го курса):

1. Kiselev K.V., Grigorchuk V.P., Ogneva Z.V., Suprun A.R., Dubrovina A.S. (2016) Stilbene biosynthesis in the needles of spruce Picea jezoensis // Phytochemistry 131:57–67

2. Kiselev K.V., Ogneva Z.V., Suprun A.R., Grigorchuk V.P., Dubrovina A.S. (2019) Action of ultraviolet-C radiation and p-coumaric acid on stilbene accumulation and expression of stilbene biosynthesis-related genes in the grapevine Vitis amurensis Rupr // Acta Physiol. Plant. 41:28

3. Kiselev K.V., Grigorchuk V.P., Ogneva Z.V., Suprun A.R., Dubrovina A.S. (2019) The effect of ultraviolet-C and precursor feeding on stilbene biosynthesis in spruce Picea jezoensis // J. Plant Physiol. 234-235: 133-137

4. Dubrovina A.S., Aleynova O.A., Kalachev A.V., Suprun A.R., Ogneva Z.V., Kiselev K.V. (2019) Induction of transgene suppression in plants via external application of synthetic dsRNA // International Journal of Molecular Sciences 10.3390/ijms20071585

Нитяговский Николай Николаевич

(магистр 2-го курса):

1. Kiselev K., Ogneva Z.V., Dubrovina A.S., Nityagovsky N.N., Suprun A.R. Somatic mutations , DNA methylation , and expression of DNA repair genes in Arabidopsis thaliana treated with 5-azacytidine // Biol. Plant. 2019. V. 63. P. 398–404.

2. Tyunin A.P., Nityagovsky N.N., Grigorchuk V.P., Kiselev K.V. Stilbene content and expression of stilbene synthase genes in cell cultures of Vitis amurensis treated with cinnamic and caffeic acids // Biotechnol. Appl. Biochem. 2018. V. 65. P. 150–155.

3. Tyunin A.P., Nityagovsky N.N., Karetin Y.A., Kiselev K.V. Reactivation of rolB transgene expression in Vitis amurensis Rupr. cells upon retransformation with 2b gene from Cucumovirus isolate NK / // Biotechnol. Lett. 2019. V. 41. P. 443–451.

«Кафедра даёт хорошие фундаментальные знания в биологии, находится в тесном контакте с ведущими лабораториями Академии наук, помогает обучающимся выбрать своё научное направление и оказывает поддержку на выбранном ими пути».

Ананьев Алексей Александрович

(бакалавр 4 -го курса)

1. Dubrovina A.S., Aleynova O.A., Ogneva Z.V., Suprun A.R., Ananev A.A., Kiselev K.V. The effect of abiotic stress conditions on expression of calmodulin (CaM) and calmodulin-like (CML) genes in wild-growing grapevine Vitis amurensis. Plants. 2019. 8(2): 602

«Кафедра находится в тесном непрерывном контакте с ведущими лабораториями Дальневосточной академии наук. С первого курса у студентов есть возможность максимально погрузится в атмосферу творческого научного поиска»

Баркина Мария Юрьевна

(аспирант 4 -го курса)

1. Davydova L., Bakholdina S., Barkina M., Velansky P., Bogdanov M., Sanina N. Effect of elevated growth temperature and heat stress on lipid composition of inner and outer membranes of Yersinia pseudotuberculosis //Biochimie. 2016. V. 123. P. 103–109.

2. Kostetsky E., Chopenko N., Barkina N., Velansky P., Sanina N. Fatty acid composition and thermotropic behavior of glycolipids and other membrane lipids of Ulva lactuca (Chlorophyta) inhabiting different climatic zones // Marine Drugs. 2018. V. 16: E494.

3. Баркина М.Ю., Помазёнкова Л.А., Чопенко Н.С., Веланский П.В., Костецкий Э.Я., Санина Н.М. Влияние скорости тепловой акклимации на полярные липиды Ulva lactuca // Физиология растений. 2020. Т. 67. №1. С. 84–95.

4. Баркина М.Ю., Помазёнкова Л.А., Чопенко Н.С., Веланский П.В., Костецкий Э.Я., Санина Н.М. Влияние скорости тепловой акклимации на жирнокислотный состав и фазовые переходы гликолипидов Saccharina japonica (J.E. Areschoug) // Вестник Томского государственного университета. Биология. Т. 48. С. 135–157.

«Для меня 4 года обучения в аспирантуре на кафедре пролетели, как один миг! Атмосфера на кафедре способствует полному погружению в творческий научный процесс. Ежегодное участие в конференциях, написание научных статей, работа по грантам позволили мне не только далеко продвинутся в развитии своих навыков и повышении уровня знаний, но и успешно выполнить все работы по моей диссертации в рамках обучения в аспирантуре»

Крашенинина Екатерина Андреевна

(аспирант 1-го курса)

1. Kameneva, P.A.; Krasheninina, E.A.; Slobodskova, V.V.; Kukla, S.P.; Orlova, T.Y. Accumulation and tissue distribution of dinophysitoxin-1 and dinophysitoxin-3 in the mussel Crenomytilus grayanus feeding on the benthic Dinoflagellate prorocentrum foraminosum. Mar. Drugs 2017, 15, 330.

«Кафедра имеет ряд достоинств, но ее главным достоинством является то, что она готовит не узких специалистов, а раскрывает огромную палитру знаний, навыков и умений в области биохимии, молекулярной биологии, генной инженерии и т.д., что помогает выпускнику успешно реализоваться во многих сферах деятельности. Коллектив кафедры стремится оказать всестороннюю поддержку и создать комфортные условия для обучения и работы, что немало важно! За время обучения на кафедре биохимии, микробиологии и биотехнологии ни разу не пожалела о когда-то принятом решении выбрать в качестве специализации биохимию».

Источник

Новости

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) приглашает абитуриентов и их родителей на День открытых дверей Института Мирового океана (ИМО). Будущим студентам подробно расскажут о направлениях подготовки специалистов в различных областях исследования океана и разработки морских технологий. Также они получат последнюю информацию о требованиях к поступлению на образовательные программы Института Мирового океана. Встреча пройдет в онлайн-формате 20 марта в 15:00 в YouTube-канале ДВФУ и группе «Абитуриенты ДВФУ» ВКонтакте.

Дополнительно все желающие смогут в очном формате 24-27 марта с 15:30 лично познакомиться с преподавателями института и посетить экскурсию по современным лабораториям ДВФУ (корпус L).

Дальневосточный федеральный университет — один из крупнейших в стране научно-образовательных центров в области изучения океана. Для усиления этого направления в 2021 году в структуре ДВФУ был образован Институт Мирового океана, который будет осуществлять подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по различным направлениям биологии, экологии, биохимии, геохимии, географии, океанологии, морской инженерии и подводной робототехники. Помимо морских направлений, в образовательные программы и компетенции будущих студентов Института Мирового океана входят охрана экосистем береговых территорий, изучение наземного биоразнообразия, метеорология, гидрология внутренних водоемов, агроэкология и многие другие направления.

Во время обучения в Институте Мирового океана студенты получат практические навыки участия в научных экспедициях, разработки современных биотехнологий, проведения научно-исследовательских работ с использованием высокотехнологичного оборудования, а также изучают языки программирования.

Отметим, Институт Мирового океана обладает современными научными лабораториями и специалистами мирового уровня, которые изучают свойства и структуру геномов живых организмов, разрабатывают аквакультурные технологии, создают программные алгоритмы в области биоинформатики и управления роботами, а также автономные и телеуправляемые подводные аппараты.

В дальнейшем выпускники Института Мирового океана имеют возможность трудоустроиться в крупные государственные корпорации, научно-исследовательские институты и частные лаборатории, в том числе специализирующиеся в области здравоохранения и защиты окружающей среды.

Изучение Мирового океана — одно из ведущих направлений научной и образовательной деятельности Дальневосточного федерального университета. В рамках своей программы развития ДВФУ проводит исследования по комплексу направлений, включающих создание технологий для исследования и добычи углеводородов и минеральных ресурсов, разработку морских инженерных сооружений, мониторинг антропогенных факторов изменения океана, морские биотехнологии, разработку лекарств на основе веществ из глубоководных гидробионтов и многие другие.

Источник

Читайте также:  Для этого мы океан будем пахтать молочный
Оцените статью