Интеграция от океана до океана

Места, где можно увидеть слияние вод двух океанов

Океаны Земли связаны друг с другом, образуя непрерывную водную оболочку — Мировой океан. Континенты и большие архипелаги разделяют Мировой океан на четыре большие части (океаны): Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан и Северный Ледовитый океан. Но в 2000 году Международная гидрографическая организация выделила пятый — Южный океан, на основании того, что он обладает особой экосистемой и уникальным воздействием на глобальный климат.

Как и национальные границы, границы этих пяти океанов были чётко определены Международной гидрографической организацией, хотя в мире они и не нашли широкого признания.

Где встречаются воды Атлантического и Тихого океанов?

Чтобы увидеть, как встречаются воды самых больших океанов планеты, вам нужно попасть на мыс Горн, который является крайней южной точкой архипелага Огненная Земля. Для этого нужно сесть на морское судно, которое отправляется из города Ушуайя в Аргентине и из Пунта-Аренас в Чили. Корабль обходит мыс и, если позволяет погода, высаживает посетителей на мысе. Воды этого мыса трудны для навигации, так как мыс славится своими бурными течениями, очень сильными ветрами и непредсказуемой погодой. Поэтому плавание не всегда заканчивается выходом на берег.

Ещё один способ увидеть Атлантический и Тихий океаны одним махом, но не в месте слияния — это подняться на вулкан Бару, расположенный в Панаме. Он является самой высокой точкой в стране (3474 метров), да и самым высоким вулканом на юге Центральной Америки. Вулкан расположен в точке, где Панамский перешеек имеет ширину около 120 километров. С одной стороны перешейка лежит Атлантический океан, а с другой — Тихий океан. В ясный день с вершины горы откроется вид на оба океана.

Читайте также:  Недра северного ледовитого океана

Вулкан Бару. ©Caroline Picard

Где посмотреть слияние Атлантического и Индийского океанов?

Атлантический и Индийский океаны можно увидеть на мысе Игольный (Агульяс) в ЮАР, который является самой южной точкой Африки. Воды этого мыса опасны для мореплавателей, так как маленькая глубина, большие волны и быстрое течение из Индийского океана в Атлантический приводят к частым кораблекрушениям. В отличие от мыса Горн, мыс Игольный более доступный для туристов, поэтому здесь даже установлен маркер, указывающий официальную границу между океанами.

Мыс Игольный. ©Poul E Rose

Где увидеть Индийский и Тихий океаны?

Индийский и Тихий океаны встречаются на мысе Саут-Ист-Кейп, в самой южной точке острова Тасмания в Австралии. Этот мыс расположен далеко от проторенной дороги. Чтобы добраться туда, нужно сначала проехать несколько часов из города Хобарт в маленький посёлок Кокл Крик (Cockle Creek), который является самой дальней южной точкой в Австралии, до которой можно добраться на транспорте. Оттуда мыс Саут-Ист-Кейп находится в двух-трёх часах ходьбы.

Источник

Не Европа от Лиссабона до Владивостока, а Евразия от океана до океана

Идея Ш. де Голля об объединении Европы и СССР в единое экономическое пространство некоторое время существовала в форме «Европа от Лиссабона до Владивостока», но после мюнхенской речи В. Путина в 2007 г. исчезла из лексикона европейских политиков. Прозвучала она снова тоже из Франции, от президента Э. Макрона. И, как оказалось, не потеряла своей актуальности.

«Мы видим, как один за другим возникают самые разные трансграничные, трансконтинентальные, трансинфраструктурные проекты. Все хотят какие-то коридоры: Чайный путь, Степной путь у монголов, Северный морской путь у нас. Все какими-то путями пытаются объединять это большое пространство. Спрос и потребность налицо», – отметил заместитель министра иностранных дел России И. Моргулов, выступая в рамках так называемого нулевого дня Восточного экономического форума.

Пути-дорожки

Заместитель министра не зря подчеркнул проекты, связанные с Монголией. Эта страна, длительное время не замечавшаяся российским бизнесом, за то время, когда о ней в России «забыли», превратилась в одну из самых успешно развивающихся экономик мира. А в рамках Восточного экономического форума российский и монгольский президенты подписали целый ряд документов, касающихся не только экономической сферы, но и других аспектов сотрудничества, включая бессрочный договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между двумя странами.

Закономерно и упоминание Северного морского пути. Он с 1930-х годов был монопольным транспортным коридором СССР, а его использование длительное время ограничивалось обеспечением нужд российского Севера, но с повышением объемов транспортных перевозок между Востоком и Европой он не мог не заинтересовать зарубежных морских перевозчиков. Его использование значительно сокращает не только время, но и стоимость доставки грузов европейским потребителям из Восточной Азии. В результате с 1996 по 2018 год объемы перевозок по СМП выросли в 10 раз, а к 2024 году планируется увеличить еще почти в 5 раз от прошлогодних показателей.

Поскольку Севморпуть становится одной из важнейших транспортных артерий, интерес к нему проявляет не только «фабрика XXI века», как называют Китай. Попытки «прибрать к рукам» Арктику и установить контроль над ней предпринимают и США, недавно объявившие России о том, что американские военные корабли не будут подчиняться введенным РФ требованиям на проход Северным морским путем. Не это ли подтверждение важности контроля над СМП для мировой торговли? На сегодня это фактически единственный морской путь между частями света, который действует без американского контроля.

Сказанное и несказанное

В цитате российского заместителя министра в силу контекста выступления не прозвучало упоминания других, но не менее важных и значительно более масштабных инфраструктурных проектов. Речь идет о международных транспортных коридорах «Север – Юг», «Новый Великий шелковый путь» и инициативе председателя КНР «Один пояс – один путь».

Полномасштабная работа транспортного коридора «Север – Юг» пока так и не началась, столкнувшись с рядом трудностей как экономического, так и политического характера. С политикой все более или менее понятно: в регионе южнее Каспия стараниями в т. ч. США развязана война террористической организацией «Исламское государство» (запрещена в РФ), а также постоянно нагнетается обстановка вокруг Ирана.

Но есть и экономические проблемы. Во-первых, на данный момент не существует прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном. Во-вторых, не отлажен вопрос сопряжения ширины железнодорожной колеи постсоветского пространства и Ирана. В-третьих, морские перевозки из России в Иран по Каспию ограничены слабостью таможенных пунктов в каспийских портах РФ. Тем не менее заинтересованность в том, чтобы решить эти проблемы, а объемы грузов, перевозимых по транспортному коридору значительно увеличить, существует не только у прикаспийских государств, но и у Индии, являющейся одним из «концов» коридора, и у стран, ждущих разрешения указанных трудностей – Белоруссии, Омана, Сирии, Турции.

Еще более масштабным является инициированный Китаем коридор, названный Новым великим шелковым путем. По сути, это даже не одна «ветка», соединяющая КНР с Европой, а целая сеть транспортных путей, ведущих из Поднебесной в Северную Европу, Южную Европу, Центральную Азию, Индию и Пакистан, на Ближний Восток. Морских, железнодорожных, автомобильных маршрутов, мощнейших логистических центров на всем пути следования грузов. Причем Китай уже начал вкладывать средства в его реализацию.

Транспортные коммуникации проекта «Один пояс – один путь»

На деньги китайских инвесторов строятся и модернизируются железнодорожные линии, мосты, тоннели, автомобильные дороги. Так, только на Урале, где живет автор, в рамках данного инфраструктурного проекта запланировано строительство железнодорожной ветки, соединяющей границу с Казахстаном в Оренбургской области с европейской частью России, скоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом, новой автодороги из Магнитогорска в башкирский Стерлитамак, приграничные логистические центры в районе Троицка.

Две модели глобализации

Куда более масштабным проектом современности является инициатива Си Цзиньпина «Один пояс – один путь». Это даже не инфраструктурный проект, это глобальная идея, относящаяся к категории «интеграция интеграций», предусматривающая сопряжение существующих и будущих интеграционных проектов.

Подобных проектов в нынешнем мире множество, экономисты насчитывают их около 100. К ним относятся и Евразийский экономический союз, и Шанхайская организация сотрудничества, и БРИКС, и Евросоюз. В Западном полушарии действует Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), между Бразилией, Аргентиной, Парагваем и Уругваем действует экономический союз с названием МЕРКОСУР. Есть свои экономические объединения в Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и даже в Африке и Океании. По оценке Всемирного банка, в рамках таких экономических объединений осуществляется около половины мировой торговли. Глобализация из некогда перспективного явления превратилась в реалии.

Тем не менее существует два пути в глобальной экономике, первый из которых условно можно назвать «глобализация по-американски», поскольку основные правила в ней диктуют США. Именно по их инициативе была создана Всемирная торговая организация, дающая промышленно развитым странам преимущества перед менее развитыми государствами. Однако, как показала жизнь, именно страны, заложившие «правила игры» в ВТО, начали действовать по принципу карточного шулера «там, где правила игры не позволяют выиграть, джентльмены меняют правила». Для достижения своих целей «глобализаторы по-американски» не брезгуют политическим и военным давлением, свержением неугодных им руководителей государств, вмешательством во внутренние дела независимых стран.

В ходе Санкт-Петербургского экономического форума лидеры России и Китая много внимания уделили совершенно иной формуле глобализации, которую условно можно назвать «глобализацией по-евразийски». В ее основе лежат принципы невмешательства во внутренние дела стран, пожелавших присоединиться к интеграционным процессам, уважения к их политическому и цивилизационному выбору, возможность взаимодействия, сопряжения и даже объединения уже существующих интеграционных проектов. И этот путь, как показала жизнь, более привлекателен для мира, чем «глобализация по-американски».

Пожалуй, наиболее ярким подтверждением этих слов стал «бунт на европейском корабле» Э. Макрона, вслед за В. Путиным заявившего о крахе либеральной модели экономики и вернувшего к идее «Европы от Лиссабона до Владивостока», а также участие в Восточном экономическом форуме лидеров государств, уже включившихся в процесс «интеграции интеграций». Именно «интеграция интеграций» сегодня становится веянием времени из-за того, что в этот процесс не закрыт вход никому. Даже тем, кто до недавних пор считал, что Европа в состоянии обойтись без Азии и остального мира.

«Стоит ли сегодня говорить о единой Евразии от Лиссабона и Владивостока? Сегодня вопрос стоит значительно шире: о реальном привлечении всей Евразии до ее южной конечности. Если посмотреть на карту, это будут индонезийские острова. Если бы президент Индонезии Джоко Видодо не объявил о переносе столицы из Джакарты на Восточный Калимантан, то я бы провозгласил сегодня лозунг «от Лиссабона до Джакарты», но теперь надо сказать «от Лиссабона до Восточного Калимантана» или, проще говоря, «от Атлантики до Тихого океана»», – сказал в своем выступлении на ВЭФ И. Моргулов. И сложно не согласиться с этим мнением.

Источник

«Интеграция от океана до океана»

1 августа 2013 г. в Киеве в ИА «Интерфакс-Украина» прошла пресс-конференция, которую организовало Международное общественное движение «Открытая Конфедерация Европейских и Азиатских Народов» (МОД «ОКЕАН»).

Пресс-конференция началась с заявления заместителя председателя МОД «ОКЕАН» по вопросам международного экономического сотрудничества, президента фонда «Честь и Достоинство» Игоря Массалова о том, что 28 июля в Истринском районе Московской области прошел официальный 2-й съезд МОД «ОКЕАН».

Затем слово взял председатель организации Вадим Мингалев, который прояснил ситуацию со срывом 2-го съезда МОД «ОКЕАН» в Киеве 26 июля 2013 г., а так же объявил об основных решениях, принятых на официальном 2-м съезде организации.

25 июля Координационный совет МОД «ОКЕАН» принял решение не проводить 2-й съезд организации. Однако один из сопредседателей МОД Александр Иванченко решил единолично, без согласования с другими 7-ю сопредседателями провести мероприятие. Как позже выяснилось, он поддался влиянию трех аферистов – Юрия Апалькова, Анатолия Будника, и Алексея Бокарева, которые убедили его присвоить деньги, предназначавшиеся для съезда, провести фальшивое мероприятие и с его помощью попытаться присвоить управление организацией себе.

Первоначально 2-й съезд МОД «ОКЕАН» планировался как значимое событие, на котором украинской и мировой общественности должна была быть представлена принципиально новая концепция позиционирования Украины на мировой арене.

Согласно этой концепции, разработанной ведущими украинскими учеными во главе с Владимиром Шевченко, директором Института международной интеграции, в связи с нарастающей тенденцией интеграционных процессов между Европой и Россией, Украина должна стать центром этого интеграции: «Украина — «Центр кристаллизации» новой системы безопасности и сотрудничества в Евразии — от океана до океана». Такой подход позволяет коренным образом улучшить социально-экономическое положение страны, а основой для реализации этой концепции должно стать Международное общественное движение «ОКЕАН».

Но в результате провокационных действий Иванченко и его «соратников» 26 июля было проведено так называемое «мероприятие», которое нельзя назвать иначе как попыткой дискредитации не только МОД «ОКЕАН», но и самой идеи евразийской интеграции в целом.

Преследуя свои корыстные и тщеславные цели, эти лица пошли на прямую профанацию мероприятия — вместо представителей известнейших общественных организаций, приехавших со всей Украины и других стран СНГ, они набрали с помощью рекрутингового агентства «политическую массовку» — пенсионеров и студентов, пообещав им в качестве оплаты по 50 грн.

Фальсификаторам это было необходимо для того, чтобы обеспечить единогласное голосование по вопросам об избрании нового руководства, которые они намеревались осуществить на так называемом «съезде». Для реализации этой задачи ими было привлечено около двух десятков охранников из частного охранного агентства, которые не пускали в зал настоящих делегатов съезда, а запускали только купленную «массовку».

Вадим Мингалев отметил, что согласно документам о регистрации МОД «ОКЕАН», поданным в министерство юстиции РФ, сама попытка проведения съезда без согласования со всеми сопредседателями организации является невозможной.
Тем не менее, в ходе этого «мероприятия», по всем законам не имеющего никакой легитимности, Иванченко поставил на голосование решение об избрании себя на должность «Председателя президиума МОД «ОКЕАН», а так же на невиданную нигде ранее, курьезную должность «Председателя сопредседателей», за что купленная массовка в зале, даже не пытаясь разобраться в происходящем, и проголосовала.

Но с тем же успехом, Иванченко мог бы собрать людей и попросить их проголосовать за то, что он «Председатель ООН» или «Президент Антарктиды» — такое голосование имело бы то же значение, как и то, которое он «провернул».

Таким образом, мероприятие, которое должно было бы стать значимой вехой в развитии интеграционных процессов на евразийском пространстве, в результате вероломной аферы Иванченко и его подельников было превращено в откровенный балаган.

В МОД «Океан» считают произошедшее 26 июля в Киеве антиевразийской, антиукраинской и антироссийской акцией, и это очевидным образом скажется на дальнейших карьерных и общественно-политических перспективах указанных лиц.
К слову, и сам Иванченко в результате оказался жестоко обманут своими «коллегами»: предоставив часть денег в их распоряжение для организации этого позорного мероприятия по заведомо завышенным ценам, затем он не смог получить от них обещанную ему долю.

«Соратники» в грубой форме потребовали к ним больше не обращаться, и все деньги присвоили себе.

Ситуация вокруг 2-го съезда получила однозначную оценку со стороны руководства МОД «ОКЕАН» — это не только провокационная афера, но и, возможно, специально организованная операция против значимого мероприятия и общественного движения, которое направлено на усиление евразийских интеграционных процессов в Украине.

Об этом говорит профессионализм, скорость и организованность проведения этой провокации. Разумеется, у таких «общественных» деятелей, как Иванченко, Апальков и других им подобных, нет и не может быть опыта в организации и управлении такого рода мероприятиями.

Отсюда следует очевидный вывод о том, что за «председателями сопредседателей» и их действиями стояли значительно более квалифицированные люди, которые выполняли соответствующий политический заказ.

Эксперты считают, что Иванченко, очевидно, стал инструментом в руках украинских националистических сил, а его действия являются предательством интересов евразийской интеграции и российско-украинского сотрудничества.

Ответ со стороны МОД «ОКЕАН» был быстрым и вполне объяснимым. Участники международного движения, а это ведущие ученые, политики, деятели культуры и искусства из стран СНГ и Европы, обратились к Вадиму Мингалеву с просьбой о проведении официального 2-го съезда МОД «ОКЕАН», который бы восстановил справедливость и продекларировал реальный уровень и цели этого международного движения, поскольку широкая общественность могла быть введена в некоторое заблуждение и недоумение после шабаша, устроенного Иванченко.

В связи с этим 28 июля 2013 г. в Истринском районе Московской области состоялся официальный 2-й съезд МОД «ОКЕАН». В ходе этого съезда было принято решение за дискредитацию идей евразийской интеграции исключить Иванченко А.А. из состава МОД «ОКЕАН».

Но основным в деятельности 2-го съезда МОД «ОКЕАН» стало не обсуждение этой мелкой провокации, а работа над созданием новых глобальных, интеграционных проектов.

Было принято решение об организации трех масштабных программ. Это создание Союза ветеранов стран СНГ, который должен стать началом, плацдармом для формирования ветеранского движения всего евразийского континента. В этом союзе будут участвовать и ветераны Второй Мировой войны, и участники локальных конфликтов. Ветеранское движение должно быть направлено в первую очередь на укрепление мирных отношений.

Так же было принято решение о развитии социальных и культурных связей международного казачества, особенно казачества России, Беларуси, Украины и Казахстана. В связи с этим участвовавший в пресс-конференции заместитель председателя МОД «ОКЕАН» по вопросам казачества, президент Международной академии казачества Михаил Иванович Ямненко отметил, что 5 марта 2012 г. казачеством СНГ и Европы была подписана Декларация Единого казачьего народа, что создает особые условия для объединения в экономической и социальной сфере. Третьим проектом станет международная молодежная программа.

Наиболее важным событием 2-го съезда МОД «ОКЕАН», по словам Вадима Мингалева, стало принятие решения о создании Экспертного клуба «Евразийская инициатива», в который войдут эксперты практически всех стран СНГ.

Важнейшей задачей МОД «ОКЕАН» станет объединение экспертного сообщества и гражданского общества, поскольку в рамках этого движения эксперты будут разрабатывать проекты и концепции непосредственно для самых значимых задач общества, исходя из принятой евразийской интеграционной концепции.

Особую благодарность председатель МОД «ОКЕАН» выразил Владимиру Шевченко, директору Института международной интеграции, который разработал основополагающую концепцию об интеграционных процессах на евразийском континенте «от океана до океана» и роли Украины в этом процессе, положенную в основу деятельности МОД «ОКЕАН».

Именно Владимир Шевченко станет одним из координаторов и руководителей Экспертного сообщества «Евразийская инициатива».

О роли Украины в международном интеграционном движении подробно рассказал Игорь Массалов. В частности, он отметил, что веками Украина рассматривалась соседними странами, как приз в стремлении к имперской экспансии. И вся история страны показывает трагизм подобного положения. Сейчас философия противостояния, столкновения взглядов на направление интеграции разделила граждан страны на два равных и непримиримых лагеря, что разрушает единство народа.

В рамках новой философии развития Украина — не пешка в чужой игре, не поле конфронтации, где сталкиваются чьи-либо внешние интересы, а «мост» сотрудничества и развития между странами Евразийского пространства.

При формировании на Евразийском континенте пространства безопасности и сотрудничества, Украина окажется в его географическом центре со всеми вытекающими отсюда преимуществами во всех сферах жизни.

Развивая эту тему, председатель МОД «ОКЕАН» Вадим Мингалев добавил, что восстановление интеграционного процесса будет способствовать восстановлению промышленности и научно-технического потенциала Украины.

До распада СССР Украина занимала пятое место по экономическому развитию в Европе. Заводы Харькова, Днепропетровска и других городов составляли один из основных центров промышленной мощи Советского Союза.

Поэтому, безусловно, Украине необходимо восстановить утраченные интеграционные связи, укрепить промышленность и научно-технический потенциал и после этого создавать совместные проекты с Европой.

Восточный вектор интеграции является первоочередным потому, что это позволит затем объединенными усилиями решать европейский цикл вопросов, и Европа в этом заинтересована. Со стороны Европы о желательности сотрудничества именно в таком формате говорила и Ангела Меркель, и не так давно Дэвид Кэмерон в Казахстане.

В заключение Вадим Мингалев выразил уверенность, что цели и задачи, который ставит перед собой МОД «ОКЕАН», обязательно будут достигнуты, и это международное движение станет ключом к созданию новой цивилизации, основанной на общем для всех народов Евразии моральном, интеллектуальном и духовном наследии, а так же организатором материального и социального процветания общества на огромном пространстве от Тихого до Атлантического океана.

Сразу после пресс-конференции было проведено заседание Координационного совета МОД «ОКЕАН», на котором было принято решение следующий, 3-й съезд международного движения провести 15 сентября 2013 г. в Киеве.

Источник

Оцените статью