- Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки!
- Искать
- Сказки:
- Рассказы:
- Стихотворения:
- Басни для детей:
- Загадки, пословицы, поговорки
- Навигация по авторам и тематики:
- Поиск сказок:
- Поезжай за моря-океаны Исаковский стихотворение с иллюстрациями
- Поезжай за моря-океаны — Исаковский
- Сказочные комментарии
- Поезжай за моря-океаны
- Статьи раздела литература
- План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»
- Исаковский поезжайте за моря океаны
Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки!
Искать
Сказки:
Рассказы:
Стихотворения:
Басни для детей:
Загадки, пословицы, поговорки
Навигация по авторам и тематики:
Поиск сказок:
Поезжай за моря-океаны Исаковский стихотворение с иллюстрациями
Поезжай за моря-океаны — Исаковский
Поезжай за моря-океаны
и над всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны,
но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
широка и привольна земля,
и гремят, не смолкая, заводы,
и шумят, расцветая, поля.
М. Исаковский
Сказочные комментарии
Вот, не поленилась, перепечатала полную версию с нашей книжечки:
Поезжай за моря-океаны.
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой,как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день — и хорош и пригож.
Поезжай за моря-океаны,
Но богаче страны не найдёшь.
Чутким сердцем и мудрой рукою
Нам великая дружба дана.
И живут неразрывной семьёю
Все народы и все племена.
Все они,словно братья, желанны,
Всем просторно расти и цвести.
Поезжай за моря-океаны,
Но дружнее страны не найти.
Знамя наших побед боевое
Люди славят на всех языках,
Солнце нашей страны золотое
Светит-греет во всех уголках.
Наши звёзды сквозь ночь и туманы
На земле отовсюду видны.
Поезжай за моря-океаны,
Но светлее не сыщешь страны.
Пусть же враг у границы не бродит,
Он по нашей земле не пройдёт —
Ни оттуда, где солнце заходит,
Ни оттуда, где солнце встаёт.
Для защиты её, для охраны
Соберётся несметная рать.
Поезжай за моря-океаны,
Но сильнее страны не сыскать.
Михаил Васильевич Исаковский,
1937 год.
Источник
Поезжай за моря-океаны
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
Статьи раздела литература
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»
Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
Воспитатель: -Ребята красивое стихотворение?
Воспитатель:-Скажите ребята о чем это стихотворение?
Ответы детей (о Родине)
Воспитатель: -Да, это стихотворение о Родине. У каждого из вас есть Родина. Что означает для вас слово «Родина»?
Воспитатель:-Какие наши воды (глубоки наши воды)
Воспитатель:-А какая у нас земля (широка и привольная земля)и тд.
Воспитатель:-Ребята Как вы объясните слово «привольная»?Что оно означает?
—«Привольный»—(свободный, просторный, длинный широкий.)
Воспитатель: -Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение, я начинаю а вы продолжаете. Согласны (да)
Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить. (воспитатель читает стихотворение ещё один раз).
-Сейчас со мной будет читать это стихотворение Илья. (воспитательница спрашивает стихотворение у несколько детей).
Молодец Илья,у тебя очень хорошо получилось.
-А сейчас мы прочитаем с Ниной.
Ребята и у Нины очень хорошо получилось прочитать стихотворение.
-Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались на занятиях?
Какое стихотворение мы учили? Оно о чем? Оно вам понравилось? Почему?
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: — Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; — Развивать произвольную память, внимание,.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.
Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.
Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.
Заучивание стихотворения Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение — та же музыка. Чем меньше ребенок, тем проще должны быть образы,.
Источник
Исаковский поезжайте за моря океаны
Рисунки А. Парамонова
ИЗДАТЕЛЬСТВО „ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Рассекая тишь хлыстом,
В тень ушли подпаски.
Свежий ветер из кустов
Говорил им сказки.
Солнце сыпало овёс
Из горячей печи.
Клял жару лохматый пёс
На своём наречье.
Все коровы через луг —
В лес поодиночке,
И заснул на кочке.
Уж давно сошла роса,
— Протирай-ка, дед, глаза,
Да погоним стадо!
Ждут в деревне молока
Свежего к обеду.
— И подпаски в два прыжка
Подскочили к деду.
Ванька вмиг трубу схватил,
Сжал губами туго;
Звонкий, радостный мотив
Забурлил над лугом.
Лес, оторванный от сна,
Эхом взвыл протяжно.
На поверку, как одна,
Шли коровы важно.
Музыка что надо!
Хорошо, Ванюша, к ней
Приучил ты стадо.
Заиграешь — враз придёт
Из лесу бурёнка.
Ведь коровы, что народ,
Солнце сыпало овёс.
По дороге, рядом,
Шли подпаски, дед и пёс
Со своим отрядом.
Сыплет спелые орехи
Мне орешник в кузовок.
Лес рябиновые вехи
Расставляет у дорог.
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льётся тихо и пугливо
На ветвях танцуют белки,
Лес, обветренный, молчит.
Солнце в облачные щёлки
Шлёт раскосые лучи.
У опушки дремлют кони,
Подпирая боком ель.
Снится им, что в поле стонет
Школьный дом одноэтажный
Грач по нивам бродит важно,
Словно сельский агроном.
Гусь степенный в луже моет
Свой гусиный красный нос.
Всё моё и всё родное,
Чем я жил и где я рос.
Растаял снег, луга зазеленели,
Телеги вновь грохочут по мосту,
И воробьи от солнца опьянели,
И яблони качаются в цвету.
По всем дворам — где надо и не надо
-С утра идёт весёлый перестук,
И на лужайке принимает стадо
Ещё зимою нанятый пастух.
Весна, весна кругом живёт и дышит,
Весна, весна шумит со всех сторон.
Взлетел петух на самый гребень крыши
Да так поёт, что слышит весь район.
Раскрыты окна. Веет тёплый ветер,
И лёгкий пар клубится у реки,
И шумно солнцу радуются дети,
И думают о жизни старики.
Поезжай за моря-океаны.. .
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день — как подарок нежданный,
Каждый день — и хорош и пригож.
Поезжай за моря-океаны,
Но богаче страны не найдёшь.
Чутким сердцем и мудрой рукою
Нам великая дружба дана.
И живут неразрывной семьёю
Все народы и все племена.
Все они, словно братья, желанны,
Всем просторно расти и цвести.
Поезжай за моря-океаны,
Но дружнее страны не найти.
Знамя наших побед боевое
Люди славят на всех языках,
Солнце нашей страны золотое
Светит-греет во всех уголках.
Наши звёзды сквозь ночь и туманы
На земле отовсюду видны.
Поезжай за моря-океаны,
Но светлее не сыщешь страны.
Пусть же враг у границы не бродит,
Он по нашей земле не пройдёт
— Ни оттуда, где солнце заходит,
Ни оттуда, где солнце встаёт.
Для защиты её, для охраны
Соберётся несметная рать.
Поезжай за моря-океаны,
Но сильнее страны не сыскать.
В ясный полдень, на исходе лета,
Шёл старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нёс её домой.
Он глядел весёлыми глазами
На поля, на дальнюю межу.
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растёт большая-пребольшая,
Пусть идёт и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени её прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,
— Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,
Всё равно я вишню посажу!»
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Пожурил за что-то
И, расправив бодро
Вперегонку с пылью.
ПОПРОЩАТЬСЯ С ТЕПЛЫМ ЛЕТОМ..
Попрощаться с тёплым летом
Выхожу я за овин.
Запылали алым цветом
Кисти спелые рябин.
Веё молчит — земля и небо,
Тишина у всех дорог,
кусно пахнет свежим хлебом
На току соломы стог.
Рощи вспыхнули вдали,
По незримому канату
Звонкий месяц выйдет скоро
Погулять по крышам хат.
Скоро звёзды тихим светом
Упадут на дно реки.
Я прощаюсь с тёплым летом
Без печали и тоски.
У САМОЙ ГРАНИЦЫ
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу,
— За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
Как будто сквозь сумрак ночной
Я всю свою Родину вижу
И вся она рядом со мной.
Проходят, встают предо мною
Деревни, поля и леса,
И месяц над самой трубою,
И липа напротив крыльца;
И Чёрное море, и горы,
Где я никогда не бывал,
И стены Кремля, у которых
Я клятву народу давал.
А только лишь утро затронет
Высокие сосны вокруг,
Я чую — в далёком районе
Зарю объявляет пастух.
Мне чудится утренний гомон
И отблеск отточенных кос, —
Как будто тропою знакомой
И сам я спешу на покос.
Я вижу, как солнце выходит,
Как трактор идёт большаком
И как мальчуган на подводе
Бидоны везёт с молоком.
А где-то за милую душу
Горланит петух молодой
И девушка — может, Катюша
Из хаты бежит за водой;
И ласточки крыльями машут,
И топится чья-нибудь печь.
И всё это — Родина наша,
А Родину надо беречь.
10 коп. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
В серии «Мои первые книжки» для детей дошкольного возраста в 1985 году издаются:
Александрова 3. — ГИБЕЛЬ ЧАПАЕВА Барто А.—ТВОЙ ПРАЗДНИК
Драгунский В. —ДРУГ ДЕТСТВА Кононов А. —БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО
Маршак С. — ПОЧТА
Митяев А. — ЗЕМЛЯНКА
Одоевский В. —МОРОЗ ИВАНОВИЧ
Чуковский К. — МОЙДОДЫР
Для дошкольного возраста
Михаил Васильевич Исаковский
Ответственный редактор Н. А. Терехова Художественный редактор В. А. Горячева Технический редактор Н. Ю. Крапоткина
Корректор Е. И. Щербакова
Подписано к печати с готовых диапозитивов 10.12.84. Формат 70x90Vi6- Бум. офс. № 1. Шрифт школьный. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,17. Усл. кр.-отт. 5,27. Уч.-изд. л. 0,72. Тираж 2 S00 000 экз. Заказ J* 111. Цена 10 коп. Орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов издательство «Детская литература» Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 103720, Москва, Центр, М. Черкасский пер., 1. Калининский ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР Росглавполиграфпрома Госкомиздата РСФСР. 170040, Калинин, проспект 50-летия Октября, 46.
Источник