Изображение моря во 2 классе

Урок по ИЗО во 2 классе на тему: «Рисуем море»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: «Рисуем море»

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_izo_vo_2_klasse_na_temu_risuem_more_szhatoe.pptx 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рисуем море Учитель МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина Город Ржев Тверская область Смирнова Наталья Валерьевна

Кто из вас был на море?

Закройте глаза, представьте, какое оно, море.

Маршрут урока Тема урока Цели (чему хотим научиться) Проблема Гипотезы Проверка (эксперимент) Решение проблемы Новые знания

Рассмотрим фотографии. Какого цвета море днём?

Какого цвета море ночью? Влияет ли цвет неба на цвет моря?

Какого цвета море вечером? Что ещё влияет на цвет моря?

Эксперимент Возьмём стакан с чистой водой Посмотрите, какого цвета вода? Добавим немного морской соли Размешаем Посмотрите, какого цвета «морская» вода? Почему же вода кажется нам синей, зелёной, черной, золотистой?

Как художники изображают море?

Маринист Иван Айвазовский

Иван Айвазовский «Среди волн»

Вывод: какими красками можно нарисовать море?

На чём путешествовать по морю?

Какие бывают средства передвижения по морю?

Что будем рисовать

« Секретики » Используйте краску двух-трёх цветов. Нанесите волнистые линии толстой кистью. Оставляйте незакрашенные места (это будут «барашки») Добавьте штрихи гуашью (тонкой кистью). Штрихи в нижней части листа делайте КРУПНЕЕ. Штрихи в верхней части листа нарисуйте мельче .

Работа в группах «Узнай кораблик»

Выберите силуэт кораблика и приклей на рисунок

Итог урока Чему научились? Кто из вас узнал что-то новое для себя? Понравился ли вам ваш рисунок? Кто из вас сможет научить так рисовать другого человека? Кто захотел узнать о море и средствах передвижения по воде больше? Где можно найти информацию? Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люди давным-давно обратили внимание на цветы.Потому что растения, которые цветут, снабжают нас вкусными плодами и семенами (подсолнечник, персик и др.), обеспечивают лекарственными препаратами (звероб.

Конспект разработан опираясь на УМК «Школа России» и полностью соответствует структуре ФГОС. Готов к применению на практике.

Конспект к уроку математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Сутки» Моро. УМК «Школа России».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге» УМК «Планета знаний».

Урок окружающего мира 4 класс по УМК «школа России».

Разработка урока по ИЗО во 2 классе на тему: «Рисуем сказочные сюжеты».

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме «Рисуем елочку разными способами&quot.

Источник

Изображение природы в разных состояниях.Море».Конспект урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Изобразительного искусство. 2 класс. 3 четверть

Скачать:

Вложение Размер
izobrazhenie_prirody.odt 13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изображение природы в разных состояниях.

  • Изображение природы (море) в различных состояниях;
  • укрепление межпредметных связей;
  • учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементарной перспективы;
  • формирование чувства неразрывной связи человека с природой, развитие творческого воображения, восприятия мира;
  • знакомство с произведениями выдающихся художников (И. Айвазовского, В. Ван-Гога, К. Моне и др.);
  • освоение художественных материалов;
  • совершенствование изобразительных навыков, образного представления, зрительной памяти.

Оборудование: для учителя — презентация, репродукции картин И. Айвазовского, В. Ван-Гога, К. Моне, детские рисунки; для учащихся — листы бумаги, акварель, восковой мелок (белый), мыло.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по теме урока. Презентация.

Слайд №1. Слайд №2. Давайте поговорим с вами о настроениях. Какие бывают у человека настроения?

  • Отображается ли настроение на внешности человека, его поведении?
  • А может ли настроение природы соответствовать настроению человека? Например, когда у человека хорошее настроение, и в природе всё кажется радостным, солнечным, приветливым. Мы ещё говорим «солнечное настроение».

Слайд №3. — А какие чувства испытывает человек, когда дует порывистый ветер, идет дождь?

— Что вы испытывали, когда на солнце искрился снег, а небо было ясным?

Слайд №4. — В каких видах творчества человек может выразить своё отношение к природе?

Слайд №5,6,7. Звучит музыка К.Дебюсси «Сады под дождем», Н.Римского-Корсакова «Окиян-Сине море», М Чюрлёниса «Море».

  • Видим ли мы в музыке отношение композитора к природе?
  • Какие состояния моря вы увидели?
  • Может ли выразить человек свое отношение к природ в танце? Как это происходит?
  • Как выражаетсвое отношение к природе художник? Слайд №8-15.
  • Какие состояния моря вы видете?

Давайте вспомним, какие образы моря создавал А.С. Пушкин в своих сказках.

«В синем небе звезды блещут, Топишь берег ты земли,

В синем море волны хлещут; Подымаешь корабли —

Туча по небу идет, Не губи ты нашу душу:

Бочка по морю плывет. Выплесни ты нас на сушу!»

. А дитя волну торопит: И послушалась волна:

«Ты волна моя, волна! Тут же на берег она

Ты гульлива и вольна; Бочку вынесла легонько

Плещешь ты, куда захочешь, И отхлынула тихонько».

Ты морские камни точишь,

(А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.)

  • Какие образы моря возникали в вашем воображении при чтении этого отрывка?

А в «Сказке о рыбаке и рыбке» настроение моря менялось на протяжении повествования. Первый раз старик пошел к рыбке просить корыто: «. Видит, — море слегка разыгралось. ». Когда старуха послала просить его у рыбки новую избу, «. помутилося синее море». Чем больше требовала старуха, тем сильнее менялось синее море: «Неспокойно синее море». А когда захотела старуха «. быть владычицею морскою, чтобы жить мне в Окиян -море, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках», на море поднялась черная буря: « Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют».

— Как бы вы изобразили настроение моря? В 1 четверти мы говорили с вами о том, как можно выразить различные состояния природы с помощью цвета. Цвет тоже может выражать настроение: быть нежным, веселым, хмурым и грозным.

— Как сделать цвет нежным? Добавить в него белую краску.

— Как сделать цвет мрачным, загадочным? С помощью добавления черной краски.

-А как выразить цветом радость? Рисовать чистыми яркими цветами.

Так же большое значение имеют линии. Если море тихое, на море штиль, то мазки кистью тоже будут тихие, плавные. Если на море шторм, мазки будут резкими, будут закручиваться, как гребни волн. Чтобы изобразить бушующего море, цвета необходимо смешивать с черным.

III. Способы изображения моря.

Посмотрите, как можно рисовать морские волны. (На большом листе бумаги, укрепленном на доске, учитель показывает приемы рисования).

Мыльная живопись. Используются акварельные краски, мыло, кисть с жесткой щетиной).

  1. Обмакнуть кисть в синюю акварельную краску. Затем повращать по поверхности куска мыла.
  2. Нанести полученную мыльную краску волнообразными движениямипрямо на поверхность акварельной бумаги.
  3. Смочить кисть в синей краске любого оттенка и снова развести её с мылом. Поверх старых волн добавить новые.

Использование мыла поможет увидеть структуру красочных мазков кисти. Демонстрируются также мазки похожие на точки, запятые, полосочки.

Посмотрите картины написанные разными мазками. Слайд №20-22. На картине П. Синьяк «Марсельский порт» мазки похожи на кирпичики. Картина К. Моне»Скалы в Бель- Иль» написана мазками—волнами, запятыми. Мазки разной формы также могут передавать различные настроения моря.

  • Какие мазки могут передавать спокойный характер моря, а какие игривый или торжественный?

IV. Практическая работа. Слайд №23-27.

Задание: Изобразить контрастные состояния моря.

Работа выполняется акварелью. Желательно, чтобы дети, изображая различные состояния моря, смешивали цвета с черной или белой краской. Напомнить, что настроение моря выражается с помощью музыки. Попросить представить вальсирующие волны. Пусть дети попробуют сделать мазки в такт музыки.

Работа выполняется без предварительного карандашного рисунка.

V. Итог урока. Демонстрация нескольких работ, выражающие контрастные состояния моря. Обсуждение работ. Слайд №28. Уборка рабочих мест.

VI. Домашнее задание: посмотреть в иллюстрациях к сказкам, как изображены разные состояния природы.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Образ моря»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Образ моря»

Скачать:

Вложение Размер
more.docx 27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 06.03.18 Учитель: Байгазова Елена Николаевна

Школа: МБОУ лицей №3 класс: 2-в Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

№ урока: 5 время урока: 16:35-18:10 Студент: Калимуллина Ильсюяр 42 гр.

конспект урока изоискусства

Тема урока: Море. Изображение природы в различных состояниях

Цели деятельности учителя: Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.

личностные: понимание красоты природы в разное время года; заинтересованность творчеством Айвазовского.

предметные: умение владеть графическими и композиционными навыками

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование урока: для учителя: альбомный лист А4, презентация.

для учащихся: альбомный лист А4, кисть, гуашь.

Содержание деятельности учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Актуализация знания и опыта

— Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)

Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)

-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)

-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)

-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)

-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)

-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)

-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)

— Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)

-Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)

-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)

— Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)

-Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)

-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)

-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).

-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Подведение к определению темы урока .

– Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей?Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3)-Как отражается настроение на внешности людей?–Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4)- Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)

-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)

(Учитель показывает слайд 9)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

(Учитель показывает слайд 10)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»

-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)

1. Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.

4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным.

-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.

–Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях) -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

Источник

Презентация по изобразительному искусству «Море» 2 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Презентацию к уроку изобразительного искусства создала учитель «Новоусманская СОШ № 3» г. Воронеж Богарь И.Н.

Какое у вас сегодня настроение?

Что может поднять нам настроение, если вдруг оно у нас плохое? Давайте закроем глаза и попробуем это представить…

Картины художников –моренистов, И.Айвазовского.

К.Моне «Скалы Бель Иль»

Удачи и творческих успехов! Теперь пришла ваша пора изобразить море и передать свое настроение.

Номер материала: ДБ-145732

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Японское море отдых берега
Оцените статью