- Как добраться из Владивостока в Южно-Сахалинск
- Паром на Сахалин: местонахождение, расстояние, расписание и отзывы с фото о переправах
- История
- Современное состояние
- Грузовые перевозки
- Пассажирские перевозки
- Бронирование и покупка билетов
- Услуги
- Расписание паромов на Сахалин
- Большое путешествие по Сахалину в пандемию
Как добраться из Владивостока в Южно-Сахалинск
Как добраться из Владивостока в Южно-Сахалинск
Расстояние между Владивостоком и Южно-Сахалинском примерно в 1 тыс. км по прямой.
Добраться на самолете и пароме.
На самолете можно добраться за 2 часа. Стоимость авиабилета начинается от 6500 рублей.
На пароме добирать долго и с большим количеством пересадок.
Сначала добираетесь из Владивостока до поселка Ванино (около 1,2 тыс.км). Можете поехать на авто или поезде.
Поезд идет 38 часов. Стоимость билета от 1600 рублей. Для просмотра расписания надо выбрать дату:
Купить билеты на паром можно в кассах порта Ванино. А лучше всего забронировать их заранее на сайте транспортной компании.
Расписание и график подхода паромов «Ванино-Холмск-Ванино» на сайте судоходной компании
«Сахалин»: http://sks-parom.ru/rasp.php
Расписание и график подхода паромов «Ванино-Холмск-Ванино» на сайте сахалинского морского пароходства «SASCO»: http://www.sasco.ru/passenger-traffic-i40
Прибывают паромы в поселок Холмск. Надо преодолеть еще 90 километров и попадете в конечную точку своего путешествия. Добраться можно на автобусе. С автовокзала каждый час есть автобус до Южно-Сахалинска.
Расписание авиаперелетов Владивосток -Южно-Сахалинск:
Экскурсионные туры на Сахалин:
Тур «Каникулы на Сахалине» на 7 дней: перейти
Тур «Неделя на островах Сахалин и Итуруп», тур на 8 дней, экскурсии + термальные источники, Сахалин и Курильские о-ва: перейти
Тур «Курильское путешествие. Сахалин, Кунашир, Шикотан, Итуруп», тур на 18 дней, экскурсии + термальные источники, Сахалин и Курильские о-ва: перейти
Тур «Курильское путешествие. Сахалин, Кунашир, Шикотан, Итуруп», тур на 19 дней, экскурсии + термальные источники, Сахалин и Курильские о-ва: перейти
Посмотреть расписание самолетов из Южно-Сахалинска в другие города: перейти.
Источник
Паром на Сахалин: местонахождение, расстояние, расписание и отзывы с фото о переправах
Паромная переправа на Сахалин соединяет этот остров с материковой Россией. Грузопассажирские паромы перевозят через Татарский пролив железнодорожные вагоны, пассажиров, большегрузные и легковые автомобили. Суда курсируют между сахалинским городом Холмск и поселком Ванино, территориально относящимся к Хабаровскому краю, преодолевая 260 километров водного пути за 16-21 час. Время зависит от погодных условий, волнения моря и сезона.
История
В послевоенные годы по инициативе Иосифа Сталина началось строительство тоннеля, который должен был обеспечить транспортное сообщение с труднодоступным Сахалином. Однако в 1953 году стойка полностью остановилась после смерти Сталина. На целое десятилетие проблемы со снабжением острова необходимыми ресурсами оставались нерешенными.
Лишь в 1964 году руководство СССР, осознавая недопустимо медленные темпы развития Сахалина, приняло окончательное решение о строительстве мощной и круглогодичной паромной переправы. Были модернизированы и обустроены поселок Ванино и город Холмск, построены причалы, склады, железнодорожные подходы, жилье для строителей и работников порта.
Специально для сахалинской переправы специалисты Калининградского завода «Янтарь» спроектировали и спустили на воду паром-ледокол, способный круглый год перевозить до 28 вагонов без разгрузки, что значительно ускоряло доставку груза и повышало его сохранность.
Первый паром на Сахалин вышел из Ванино в конце июня 1973 года, а в 1976 году между островом и материком ходило уже шесть судов класса «Сахалин». Переправа всего за пять лет окупила вложенные в нее средства и дала мощнейший толчок к развитию Сахалина. С ее помощью в год перевозилось более миллиона тонн грузов и десятки тысяч пассажиров в обоих направлениях. До развала Союза одновременно ходило до восьми паромов Сахалин — Ванино, но в 90-е годы в связи с низким финансированием и общим экономическим кризисом переправа пришла практически в полный упадок.
Современное состояние
Всего было построено десять судов этой серии, однако большинство из них уже отправлено в утиль. На сегодняшний день флотилия состоит из трех паромов: «Сахалин-8», «Сахалин-9», «Сахалин-10». Последний предназначен сугубо для перевозки грузов. Правда, в феврале 2018 года судно «Сахалин-9» отправлено до мая на плановый ремонт и модернизацию в Китай. В мае оно сменит на рейсе «Сахалин-8», который уйдет на такой же ремонт. Поэтому до конца июля 2018 года будет курсировать лишь один пассажирский паром на Сахалин и обратно.
Грузовые перевозки
Круглогодичная перевозка грузов в обоих направлениях – основная задача сахалинской переправы. На палубах паромов помещается 28 стандартных грузовых вагонов или 37 грузовиков. На Сахалин паромы везут необходимые для жизни острова товары и ресурсы. Большегрузные автомобили обычно доставляют сахалинцам продукты с коротким сроком хранения.
В обратном направлении на материк поступают морепродукты, текстильные товары, экспортная продукция, которая приходит в сахалинские порты из-за рубежа. Паромная переправа является эффективной и более дешевой альтернативой воздушному сообщению с Сахалином.
Пассажирские перевозки
Перевозка пассажиров – второстепенная, но весьма востребованная функция паромной переправы. Особенно она по душе путешественникам, которые боятся самолетов. Для перевозок людей используется паром «Сахалин-9» и паром «Сахалин-8». Фото этих судов впечатляют. Каждый паром оборудован одно-, двух-, четырех- и восьмиместными каютами и может взять на борт примерно сто человек. Кроме того, на случай повышенного пассажирского трафика на верхней палубе установлены дополнительные кресла, в которые продаются билета на сидячие места.
Бронирование и покупка билетов
Билеты можно приобрести в кассе морского вокзала непосредственно в день отхода парома на Сахалин или в Ванино, но велика вероятность, что все места будут заняты. Поэтому лучше заблаговременно забронировать место за пару месяцев до поездки, сначала позвонив в кассу, а затем подтвердив бронь за сутки до отплытия. Необходимые телефоны можно найти на сайте судоходной компании SASCO, которая обслуживает сахалинскую переправу.
Также нужно помнить: если за час-два до отправления бронь не выкуплена, то билет поступает в свободную продажу. Кассы, продающие билеты на паромы, находятся в здании железнодорожных вокзалов Ванино и Холмска. Пассажира от вокзала к парому доставляет специальный автобус. Самостоятельно идти к причалам запрещено.
Услуги
В стоимость билета входит не только доставка пассажира паромом на Сахалин или на материк, но и его перевозка от касс к причалу, все сборы, плата за багаж, место в каюте, один бесплатный прием пищи: ужин или обед в зависимости от времени отправления, но правом на еду нужно воспользоваться в течение первых нескольких часов путешествия, также нужно учитывать, что столовая работает до 22:00.
По отзывам пассажиров, плавание проходит в довольно комфортных условиях: есть видеосалон, столовая с доступными ценами, водонагреватели с кипятком, кают-компания, душевые кабинки за отдельную плату, в каютах есть место для багажа, радио, регулируемое освещение. Правда, некоторые путешественники жалуются на непрестанный шум работающих механизмов, но большинство людей к нему быстро привыкают и перестают замечать. На суднах две палубы: нижняя для грузов и транспорта, верхняя для пассажиров, где они могут развлечь себя прогулками, подышать свежим воздухом и насладиться морскими просторами.
Для водителей, едущих со стороны Хабаровска или Владивостока, паромы «Сахалин-8» и «Сахалин-9» являются самой доступной возможностью добраться до острова вместе с транспортным средством. За дополнительную плату на палубе суда можно перевезти автомобиль или мотоцикл, причем в стоимость входит двухместная каюта и бесплатный обед.
Расписание паромов на Сахалин
Устойчивого расписания нет. Переправа работает по принципу: нет груза – нет рейсов. Кроме того, свои коррективы в расписание способна внести погода: при сильных штормах рейсы задерживаются. Но, как правило, пассажир может узнать, когда отправляются ближайшие паромы на Сахалин или в Ванино, позвонив в кассы морвокзала или посетив сайт компании SASCO.
Иногда паромы заполняются грузом очень долго или непогода делает невозможной навигацию, поэтому пассажир должен быть морально готов к длительному ожиданию своего рейса. Вокзалы обеих пристаней плохо приспособлены для этого, так что порой путешественники вынуждены ночевать в отелях Холмска и Ванино. Бывалые люди советуют выбирать отели не в Ванино, где гостиница не очень хорошая и дорогая, а в расположенном рядом городе Советская Гавань. Здесь более богатый выбор отелей, ниже цены и лучше сервис. В Холмске проблем с ночлегом обычно не бывает.
Источник
Большое путешествие по Сахалину в пандемию
Мария Михалева – отчаянная путешественница, которая уже рассказывала нам о множестве своих приключений. Маша и на Байкал автостопом успела сгонять, и оказаться в Китае в разгар первой волны коронавируса, и застрять на карантине в Таиланде. На этот раз путешественница отправилась покорять Сахалин – и провела там целый насыщенный месяц! Обо всех подробностях поездки – в рассказе Марии.
Идея отправиться на Сахалин принадлежит моей спутнице, которая объездила почти всю Россию и давно хотела посетить этот удаленный регион. Она искала компаньона – и я отозвалась, хотя мои представления о месте были довольно смутными: это туда же отправляли на каторгу, верно?
Я была уверена, что на огромном острове найдется что-нибудь интересное. Но он превзошел все мои ожидания! Сходу назову четыре причины, почему я горячо порекомендую Сахалин друзьям.
Природа. При длине меньше тысячи километров Сахалин удивляет разнообразием природных зон: на юге острова – бамбуковые заросли, в центральной части – богатые ягодой болота, на севере – песок, ягель и карликовые деревья. Пейзажи здесь сногсшибательные, а фотографии с острова могут смело конкурировать по инстаграмностис привезенными из Исландии. Ну и где еще ты увидишь трехметровые лопухи?
История. Меньше чем за 200 лет с момента основания первого населенного пункта на Сахалине случилось немало интересного. Вскоре остров стал официальным местом ссылки, куда отправили в том числе знаменитую Соньку Золотую ручку. Об ужасах местной каторги написал целую книгу «Остров Сахалин» Антон Чехов, память о визите которого отразилась в десятках топонимов – в том числе в названии аэропорта Южно-Сахалинска. После войны 1905 года южная часть Сахалина на сорок лет отошла Японской империи. Невероятной прочности бетонные мосты, подпорные стенки, ритуальные ворота тории и бумажные заводы, доставшиеся советской власти в наследство от идеологического противника, до сих пор раскиданы по острову – всего таких объектов около 120.
Своеобразие. На Сахалине порой ловишь себя на мысли, будто ты в каком-то отдельном государстве, где вроде и говорят по-русски, но быстрорастворимую лапшу называют «куксой», креветок – «чилимами», пьяниц – «богодулами», а остальную Россию – «материком». Изолированность, нефтегазовая отрасль и тесная связь с природой и морем наложили отпечаток на жизнь островитян. Мы с удивлением встречали соотечественников, которые видели медведя и голыми руками ловили красную рыбу, но никогда не сидели в российском автомобиле и не ездили на трамвае.
Гостеприимство. В общероссийском рейтинге сахалинское гостеприимство у меня пока сразу после кавказского – а это многого стоит!
Из-за коронавируса все, у кого нет сахалинской регистрации, перед посещением острова должны получить цифровой пропуск на вот этом сайте. Такое право дается родственникам островитян, сотрудникам местных компаний по приглашению работодателей или туристам в составе групп. Еще одно обязательное требование для «неместных» – отрицательный анализ на COVID-19, сданный не более 3 дней назад.
Мы узнали об этом всего за 5 дней до вылета и лихорадочно стали искать туристическую компанию, которая оформила бы нам приглашение. Большинство из них безбожно заламывали цены, предлагая ради пропуска купить экскурсии за € 160-200. Наконец, мы нашли организацию «Сахалинский путеводитель», которая сделала нам пропуска после покупки тура на маяк Анива за € 44 с человека.
Пообщавшись с другими путешественниками, приезжавшими на остров в одно время с нами, и посмотрев, как организована процедура контроля в аэропорту, мы убедились, что документы проверяют спустя рукава и при желании можно «выскользнуть» из зоны досмотра без пропуска.
«Мы с удивлением встречали соотечественников, которые видели медведя и голыми руками ловили красную рыбу, но никогда не сидели в российском автомобиле и не ездили на трамвае»
На Сахалин можно попасть двумя способами: по воздуху и по морю. Мы стартовали из Москвы, поэтому добирались 8 часов на самолете. Цена на перелет на месяц вперед застыла в районе € 150 в одну сторону, так что билет мы приобрели всего за неделю. Предсказуемо, можно улететь на Сахалин из городов Дальнего Востока: Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Благовещенска.
Второй вариант – паромную переправу от Холмска (Сахалин) до Ванино (Хабаровский край) – мы опробовали, когда возвращались на «материк». Навигация зависит от погодных условий, поэтому расписание примерное и возможности купить билет заранее не предлагалось. Из-за коронавируса была прекращена продажа сидячих мест на палубе – остались только 52 койки в каютах, большую часть которых занимают сопровождающие транспортных средств. «Пешие» пассажиры начинают выстраиваться в очереди в кассе за несколько часов до отправления, опасаясь, что все билеты разберут – и не напрасно. На наших глазах «за бортом» осталась группа морячков – а следующий паром был только послезавтра.
Нам досталась двухместная каюта на палубе за € 27,3 (2509 RUB) с каждой. Паром едва крадется: 260 километров мы преодолели за 21 час. За это время можно отоспаться, изучить сохранившие советский шарм интерьеры и пообедать в столовой. Одна кормежка входит в цену билета, но не обольщайся: дают лапшу быстрого приготовления, шоколадный рулетик и кофе. По итогу могу сказать: мини-круиз по Татарскому проливу – опыт интересный, но подойдет только путешественникам на своем автомобиле или с хорошим запасом времени и энтузиазма.
От съема жилья мы принципиально отказались: останавливаться в гостях куда интересней! Но привычный каучсерфинг хорошо работает только в Южно-Сахалинске. В остальных городах зарегистрированных пользователей либо нет, либо они заходили на сайт несколько лет назад.
Мне пришлось испробовать новую тактику: в группах о туризме и путешествиях я находила людей из нужных населенных пунктов, писала им о нашей поездке и спрашивала, не получится ли нас приютить. Это дало плоды: мы завели много классных знакомств, а в палатке, которую взяли на всякий случай, ночевали всего четыре раза.
У нас не было обратных билетов и временных ограничений, поэтому Сахалин мы исследовали вдумчиво, даже слегка вальяжно. Вначале мы осмотрели южную часть острова, включая столицу региона – Южно-Сахалинск, затем прокатились до самого северного города – Охи, а оттуда спустились до Холмска по западному побережью. Весь маршрут занял у нас ровно месяц.
Если планируешь арендовать автомобиль или путешествовать на своем собственном, имей в виду, что на острове немало мест, куда еще не добрались асфальтоукладчики. Грунтовки неизбежны даже на пути к таким крупным населенным пунктам, как Александровск-Сахалинский и Оха. До этих городов, к слову, нельзя добраться и по железной дороге.
Мы перемещались по острову на попутках – и не пожалели об этом решении. Автостоп здесь работает на «ура» – по нашим впечатлениям, даже лучше, чем в среднем по России. Сложности возникали только в удаленных частях острова, где в разгар дня проезжает машина в двадцать минут – тогда ожидание могло растянуться до часа. Правда, из-за отсутствия автомобиля мы отказались от посещения пары красивых, но труднодоступных мест – мысов Великан и Крильон.
Южно-Сахалинск или, как его здесь называют, Южный на первый взгляд не сильно отличается от какого-нибудь города центральной России. Он небольшой, а для столицы гигантского острова – так вообще неожиданно компактный: здесь проживает всего 200 тысяч человек, хотя местные и уверяют, что раза в два больше. Но разницу замечаешь довольно быстро: ну какой Воронеж или Саратов окружен горами – или, по-местному, сопками?
Самая известная из них – Большевик, где располагается спортивно-туристический комплекс «Горный воздух». В сезон здесь работают 14 горнолыжных трасс и тренируются российские спортсмены, а две смотровые, откуда можно окинуть взором весь Южный, доступны круглый год.
У подножья сопки разместилась Площадь Победы – на мой взгляд, самая «открыточная» часть города. Здесь высится кафедральный собор Рождества Христова и работают два выставочных пространства, которые нам горячо советовал наш хост по каучсерфингу: мультимедийный исторический парк «Россия – моя история» и музейно-мемориальный комплекс «Победа».
В двадцати минутах ходьбы расположился еще один музей – краеведческий. Он примечателен тем, что построен в годы японского владычества – это единственное в России здание в традиционном стиле тэйкан-дзукури. В уличной экспозиции музея можно увидеть еще одно сооружение японских времен – школьный павильон. Такие огнеупорные «будочки» ставились возле учебных учреждений и служили местом почитания императора: внутри хранилась его фотография и рескрипт об образовании. На острове сохранилось еще несколько подобных павильонов – один из них, полуразрушенный, мы видели сами, а парочку, по рассказам, используют как сараи.
Экскурсия на маяк Анива стала нашим пропуском на остров, но мы собирались туда в любом случае. Это строгое бетонное сооружение стало негласным символом и одной из самых узнаваемых достопримечательностей Сахалина: мы даже встретили парня, который набил его себе на руке.
Морской путь у мыса Анива – самой юго-восточной точки острова – долгие годы вселял страх в мореходов: из-за сильных туманов и мощных течений здесь разбилось немало судов. Наконец, японцы решили установить маяк на скале Сивучья – островке у оконечности мыса. Сделать причал, склад или какое-нибудь жилище на отвесных берегах не удалось. Материалы доставляли на место одновременно с рабочими, готовыми в любой момент на несколько дней быть отрезанными от мира разбушевавшимся морем. Сооружение закончили за два года, а его копию подарили японскому императору в память о великих трудностях, которые пришлось преодолеть строителям.
В 1939 году маяк встал на вахту, по итогам Второй мировой вместе со всей южной частью острова достался Советскому Союзу, в 90-е годы был переоборудован из дизельного в атомный, а в 2006 году – заброшен. С тех пор реконструкция здесь ни разу не проводилась, несмотря на попытки активистов привлечь внимания собственника объекта – Минобороны.
«Строгий бетонный маяк, окутанный клочьями тумана, выглядел как декорация к триллеру»
Отчаянные походники добираются до Анивы пешком – более 30 километров по берегу в одну сторону, но видят сооружение лишь со стороны. Если ты хочешь избежать изнурительной прогулки и побродить по этажам маяка – заказывай лодочную экскурсию. По отзывам туроператоров, это самый популярный тур, поэтому бронировать его лучше заранее.
Поездку могут отменить из-за непогоды. Накануне экскурсии нас предупредили: есть риск, что из-за сильных волн высадки на скалу не будет и мы увидим маяк только с лодки. Мы от тура не отказались – и не пожалели: причалить к островку удалось без проблем, а пасмурная погода только добавила пейзажам мистичности. Строгий бетонный маяк, окутанный клочьями тумана, выглядел как декорация к триллеру. На этом экскурсионная программа не закончилась: на обратном пути гид показал нам нерп и устроил часовое чаепитие возле мыса Белый камень – гигантской, напоминающей айсберг каменной глыбы.
Чтобы сэкономить € 11, мы не стали заказывать трансфер от Южно-Сахалинска до Новиково – населенного пункта, откуда выплывают лодки к маяку. Мы заранее добрались до места автостопом и успели погулять по окрестностям. Тем, кто последует нашему примеру, советую посетить мыс Три камня (46.320342 143.373006) и образовавшиеся на месте угольных карьеров Голубые озера (46.359603, 143.471909) . В 15 километрах от озер располагается еще одна природная достопримечательность – мыс Евстафия, но идти до него мы поленились.
Источник