Как изобразить море 3 класс

Презентация к уроку ИЗО «Морской пейзаж»

В данной презентации показаны пошаговые действия, как нарисовать морской пейзаж (акварелью и гуашью). Для 3-4 класса. Получается очень красиво.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Морской пейзаж»»

рисование акварелью и гуашью

Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому.

Рисуем облака на небе. Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.

Как нарисовать море в морском пейзаже. Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа,

двигая кисть от одного до другого края листа.

Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски.

Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.

Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг».

Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску.

Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!

Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной.

Чем ближе к линии горизонта, тем мельче «барашки»,

и меньше расстояние между волнами.

Рисуем детали морского пейзажа. На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной.

На небе нарисуйте черные галочки чаек.

Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку –

это корма удаляющегося парусника.

Точки, нанесённые белой краской – паруса.

Если морской пейзаж кажется вам незавершенным,

можно добавить несколько камней.

Молодцы! Наш морской пейзаж полностью готов. Какая красота!

Осталось его просушить и повесить на стену.

Источник

Урок изо в 3 классе «Морской пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок

  • Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;

Скачать:

Вложение Размер
морской пейзаж 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПО ТЕМЕ:
« МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ »
3 класс

Учитель начальных классов

Кнышова Марина Евгеньевна

Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок

  • Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;
  • Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
  • Учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов
  • Обогатить словарь детей словами: марина, маринист, штиль, шторм.
  • Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа — живописно.
  • Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
  • Развивать детское творчество и фантазию;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе

Оборудование, оформление: ноутбук, презентация, фото с изображением моря,

репродукции картин с изображением шторма, с изображением штиля, жетоны настроения (синие и голубые), книга о творчестве русских художников

Материалы и инструменты : альбомные листы, палитры, стаканчики для воды, кисти, краски акварельные.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Посмотрите на свои рабочие места.

Все ли готовы к работе? У вас на столе газетный листок. Зачем он? Правильно, подложить под альбомный лист, чтобы не вымазать парту. Но можно было купить красивую бумагу. А бумагу из чего делают? Из деревьев. Газеты мы прочитали, а теперь они нам пригодились для другого. А после урока мы эти листки сложим в урну для макулатуры. Как вы думаете, мы принесём пользу? Да, мы сэкономим другую бумагу, а значит, сохраним дерево, а может и несколько

Здороваются, проверяют готовность к уроку.

«Хорошее настроение» (Слайд 3)

-Ребята, когда работа получается хорошо?

Когда её выполняют с хорошим настроением.

А что для этого нужно?

(солнышко в окошко, яркий цветок, шутка, улыбка и другое.)

— К нам солнышко пришло с Колобком, цветами. Подняли себе настроение?

Дети называют предметы, которые улучшают настроение

3.Актуализация знаний. Определение темы урока

Что мы видим на слайде (на доске)?

Какие пейзажи вам представлены? Какие ещё можете назвать?

(Слайд 5) А сейчас мы послушаем стихотворение и узнаем о каком пейзаже пойдёт речь на уроке.

Вот оно какое ———!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.

О чём оно? Правильно! Это море.

Определите тему урока-….

Поднимите руку те, кто был на море? Как ваши впечатления от увиденного?

Ответы детей: зимний пейзаж, сельский, городской, речной

Источник

Презентация по ИЗО «Рисование морского пейзажа» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рисование морского пейзажа Учитель ИЗО МОУ Болотская СОШ Белевского района Тульской области Князева О.Н.

Нам понадобятся :акварельные краски,белая гуашь, простой карандаш,лист акварельной бумаги, кисти и вода

Кладем лист бумаги вертикально, простым карандашом намечаем линию горизонта и берег, смачиваем верхнюю половину листа чистой водой

На влажную поверхность горизонтальными движениями наносим голубые и синие краски.

Жесткой сухой кистью убираем мокрую краску и получаются облака

Ниже линии горизонта оставляем тонкую белую линию и Наносим горизонтальными движениями бирюзовые и зеленые краски

Наносим еще один акварельный слой так, чтобы море было светлее у берега .

Смешивя желтую и коричневую краску, получаем прибрежный песок.

Смешивая коричневые и фиолетовые цвета,прописываем горы на заднем плане и камушки на песке

Поработая Белой гуашью, можно сделать морскую пену,парусник и чайку

Наш морской пейзаж готов.Оформляем работу в рамку

Номер материала: ДБ-1427990

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок изо «Морской пейзаж» (3 класс)

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПО ТЕМЕ:
« МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ »
3 класс

Учитель начальных классов

Кнышова Марина Евгеньевна

Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок

Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

Учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов

Обогатить словарь детей словами: марина, маринист, штиль, шторм.

Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа — живописно.

Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

Развивать детское творчество и фантазию;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе

Оборудование, оформление: ноутбук, презентация, фото с изображением моря,

репродукции картин с изображением шторма, с изображением штиля, жетоны настроения (синие и голубые), книга о творчестве русских художников

Материалы и инструменты : альбомные листы, палитры, стаканчики для воды, кисти, краски акварельные.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Посмотрите на свои рабочие места.

Все ли готовы к работе? У вас на столе газетный листок. Зачем он? Правильно, подложить под альбомный лист, чтобы не вымазать парту. Но можно было купить красивую бумагу. А бумагу из чего делают? Из деревьев. Газеты мы прочитали, а теперь они нам пригодились для другого. А после урока мы эти листки сложим в урну для макулатуры. Как вы думаете, мы принесём пользу? Да, мы сэкономим другую бумагу, а значит, сохраним дерево, а может и несколько

Здороваются, проверяют готовность к уроку.

«Хорошее настроение» (Слайд 3)

-Ребята, когда работа получается хорошо?

Когда её выполняют с хорошим настроением.

А что для этого нужно?

(солнышко в окошко, яркий цветок, шутка, улыбка и другое.)

— К нам солнышко пришло с Колобком, цветами. Подняли себе настроение?

Дети называют предметы, которые улучшают настроение

3.Актуализация знаний. Определение темы урока

Что мы видим на слайде (на доске)?

Какие пейзажи вам представлены? Какие ещё можете назвать?

(Слайд 5) А сейчас мы послушаем стихотворение и узнаем о каком пейзаже пойдёт речь на уроке.

Вот оно какое ———!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.

О чём оно? Правильно! Это море.

Определите тему урока-….

Поднимите руку те, кто был на море? Как ваши впечатления от увиденного?

Ответы детей: зимний пейзаж, сельский, городской, речной

Ответы детей: море

Поднимают руки, делятся впечатлениями

Я вам покажу море, каким увидела его я

(Слайды 6, 7, 8,9,10-в през. быстро,

Это фото или картины?

Море одинаковое? Чем различается море на фотографиях? Можно ли сказать, что мы видим настроение самого моря?

Море различно по цвету, по наличию волн, размеру волн. Поэтому мы можем говорить о настроении самого моря

4.Ознакомление с новым материалом

Морское пространство своей красотой завораживало русских художников.

-Как называется картина с изображением моря?

Пейзаж, изображающий море, называется «марина».

-Вам знакомо это слово?

-В каком значении?

-Имя Марина – морская (лат.)

-Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

— Как называют художников, которые рисуют марины?

— А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами.

Ответы детей: марина

(Слайд 19) « Море волнуется…»

6. Практическая работа

А сейчас мы сами попробуем нарисовать море, а вернее закат на море. Рисуем вместе со мной. Рисуем сразу красками. Сначала все оттенки неба, потом моря.

Дети выполняют работу вместе с учителем

7. Беседа по картинам Айвазовского

Кто знает самого знаменитого художника-мариниста?

Правильно! Это Иван Константинович Айвазовский.

(Слайд 21) Сегодня мы рассмотрим, какие цвета и оттенки используются при изображении моря в картине «Девятый вал». Она стала самой известной картиной художника. Хотя у него много, около 6 тысяч картин о море, эту знают все. В его картинах море движется, бурлит, как живое. Такое состояние моря и называется штормом.

В этом-то и заключается величайший талант Ивана Айвазовского: передать малейшими оттенками цвета всю динамику бушующей стихии, создавая ощущение реальности каждой волны. Картина отличается темной сдержанной цветовой гаммой. Какое настроение вызывает у вас данная картина?

Ответ: Иван Константинович Айвазовский

А сейчас мы посмотрим другие картины Айвазовского. На них тоже изображено море, но уже не бурлящее, а совершенно спокойное. Такое состояние моря называют штилем.

Одна из прекраснейших работ художника– «Штиль в Финском заливе».

Какие цвета преобладают? Реалистичность в данной картине сочетается с романтикой. Отличаются ли настроение от увиденных ранее картин с бушующим морем? Поделитесь своими мыслями?

(Слайд 23) Картина «Штиль». В море полный штиль, на берегу отдыхает семья. Но море не море, если на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо искупаться в тёплом и в таком спокойном море.

Дети делятся впечатлениями.

А теперь поиграем. Я показываю изображения моря: «Шторм» или «Штиль». Если «шторм»-раскачиваем руками, если штиль- стоим спокойно.

Дети выполняют задание

(Слайд 25) Продолжаем рисовать. Берег, пальмы, скала, солнце, отражение солнца на воде, чайки, лодки или кораблики

Дети выполняют работу вместе с учителем

10. Подведение итогов

Как называется пейзаж, на котором изображено море? Как называют его художники? Как называется художник, который изображает море? Что такое шторм? Что такое штиль?

Дети отвечают на вопросы учителя

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Перед вами лежат жетоны разного цвета: фиолетовый и голубой. Как вы думаете, что бы могли обозначать эти цвета?

Поднимите, пожалуйста, тот жетон, который соответствует вашему настроению.

Дети поднимают жетоны, соответствующие их настроению

У кого работы подсохли, вывешиваем, на доске магниты

Дети прикрепляют работы на доску под магниты

Урок окончен. Спасибо!

Номер материала: ДБ-1456791

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Крайняя точка материка средиземного моря
Оцените статью