Проект «Морское путешествие»
Татьяна Величко
Проект «Морское путешествие»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Сроки реализации проекта: 23 сентября-1 октября 2019 гг.
Подготовил учитель-логопед Величко Т. Н.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители воспитанников.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания экологической грамотности и культуры, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Морское путешествие»; привлечение родителей к совместной деятельности.
Обучающие: формировать и уточнять представления детей о море, океане, и их обитателях; формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.
Развивающие: расширять представление детей о море, океане, и их обитателях; развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.
Актуальность. В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы познакомить детей с таинственным и загадочным миром моря и с его обитателями.
Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.
Работа с родителями:
Передача материалов для создания фотоальбома «Морское путешествие»;
передача семейных фотографий «Наша семья у моря»;
— составление рассказа о своем отпуске на море по фотографиям;
помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности (морские раковины, камушки).
чтение сказок: А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», Г. Х. Андерсена «Русалочка»;
подобрать иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус);
подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о море, океане и их обитателях;
подобрать энциклопедический материал на тему «Море», «Морские жители»;
подготовить раскраски на морскую тематику.
Этапы реализации проекта.
беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;
обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;
подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины, географические карты, глобус) для рассматривания;
подбор художественной литературы для чтения детям;
подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.
1.Беседы с детьми:
«Морские виды спорта»;
2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику:
разучивание стихотворения: М. Ю. Лермонтов «Белеет парус одинокий».
Г. Косова «Азбука подводного мира», Х. К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;
загадки о море, океане, о их обитателях;
рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.
3. Проведение игр.
«Рыбки и камушки».
«Путешествие по морским просторам».
4. Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику:
Познание: «Моря России», «Обитатели морей»;
Коммуникация: «Здравствуй море!», «Рассказ о морских жителях», «Человек и море»;
ФЭМП: «Путешествие на корабле по океану», «Морское путешествие»;
Рисование: «Необитаемый остров»;
Декоративное рисование — роспись морских раковин и камушков
организация выставки детских работ «Морское путешествие» (рисунки, декоративная роспись ракушек и камней, конструирование, лепка);
создание фотоальбома «Морское путешествие»;
— выставка – рассказ «Морское путешествие» для детей средней группы.
Фотоотчёт «Морское путешествие с пиратами» Дети и их родители отправились в незабываемое морское путешествие с пиратами на поиски ключа от сундука, в котором спрятаны сокровища.
Конспект ООД «Морское путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: Приобщать детей к активной умственной деятельности, закреплять полученные знания в ходе ООД. Формировать умение.
Сценарий квест-игры «Морское путешествие» Цель совместной деятельности с детьми: -Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей. Задачи Образовательные:.
НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы 1 .Образовательные задачи: — закрепление прямого и обратного счета от 1 до 9; — закрепление.
Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.
Сценарий развлечения «Морское путешествие» Ю. А. Назаренко музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 пос. Мга Ленинградской области Сценарий развлечения.
Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Вед: С волнением вошли мы в этот зал — Сегодня выпускной прощальный бал. Какой прекрасный.
Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие». Разработала музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 42 «Дюймовочка» Демина Ольга Владимировна.
Выпускной «Морское путешествие в страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний» Звучит мелодия с шумом моря и криками чаек. Вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! От и настала торжественная.
Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.
Источник
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Крапивина Елена
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор
Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
— В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Никита С., Женя М.)
— В морях и океанах соленая вода. (Артем Р.)
— Море бывает грязным. (Илья З.)
— Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ксюша А.)
— Как они передвигаются? (Артем П.)
— Как они прячутся? (Уля С.)
— Что ещё есть под водой? (Ира Д.)
— Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша М.) — Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки». (Саша Б., Вика К.)
— Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Серёжа М.)
— Прочитать книги о морях и океанах. (Женя М.)
-Посмотреть в энциклопедии. (Карина К.)
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Артем Р.)
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о море как экосистеме
2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
Знакомство с литературными произведениями
Слушание и разучивание стихов
Рассматривание репродукций картин
Прослушивание музыки, песен и звуков природы
Взаимодействие с семьей:
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Постановка проблемы (Модель трех вопросов)
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
Описание деятельности в ходе проекта:
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Конструирование из бумаги — макет морского дна
Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.
Источник