Как начать проект море

Проект «Морское путешествие»

Татьяна Величко
Проект «Морское путешествие»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сроки реализации проекта: 23 сентября-1 октября 2019 гг.

Подготовил учитель-логопед Величко Т. Н.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители воспитанников.

Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания экологической грамотности и культуры, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Морское путешествие»; привлечение родителей к совместной деятельности.

Обучающие: формировать и уточнять представления детей о море, океане, и их обитателях; формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.

Развивающие: расширять представление детей о море, океане, и их обитателях; развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.

Актуальность. В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы познакомить детей с таинственным и загадочным миром моря и с его обитателями.

Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.

Работа с родителями:

Передача материалов для создания фотоальбома «Морское путешествие»;

передача семейных фотографий «Наша семья у моря»;

— составление рассказа о своем отпуске на море по фотографиям;

помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности (морские раковины, камушки).

чтение сказок: А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», Г. Х. Андерсена «Русалочка»;

подобрать иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус);

подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о море, океане и их обитателях;

подобрать энциклопедический материал на тему «Море», «Морские жители»;

подготовить раскраски на морскую тематику.

Этапы реализации проекта.

беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;

обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;

подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины, географические карты, глобус) для рассматривания;

подбор художественной литературы для чтения детям;

подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.

1.Беседы с детьми:

«Морские виды спорта»;

2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику:

разучивание стихотворения: М. Ю. Лермонтов «Белеет парус одинокий».

Г. Косова «Азбука подводного мира», Х. К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;

загадки о море, океане, о их обитателях;

рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.

3. Проведение игр.

«Рыбки и камушки».

«Путешествие по морским просторам».

4. Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику:

Познание: «Моря России», «Обитатели морей»;

Коммуникация: «Здравствуй море!», «Рассказ о морских жителях», «Человек и море»;

ФЭМП: «Путешествие на корабле по океану», «Морское путешествие»;

Рисование: «Необитаемый остров»;

Декоративное рисование — роспись морских раковин и камушков

организация выставки детских работ «Морское путешествие» (рисунки, декоративная роспись ракушек и камней, конструирование, лепка);

создание фотоальбома «Морское путешествие»;

— выставка – рассказ «Морское путешествие» для детей средней группы.

Фотоотчёт «Морское путешествие с пиратами» Дети и их родители отправились в незабываемое морское путешествие с пиратами на поиски ключа от сундука, в котором спрятаны сокровища.

Конспект ООД «Морское путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: Приобщать детей к активной умственной деятельности, закреплять полученные знания в ходе ООД. Формировать умение.

Сценарий квест-игры «Морское путешествие» Цель совместной деятельности с детьми: -Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей. Задачи Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы 1 .Образовательные задачи: — закрепление прямого и обратного счета от 1 до 9; — закрепление.

Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Сценарий развлечения «Морское путешествие» Ю. А. Назаренко музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 пос. Мга Ленинградской области Сценарий развлечения.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Вед: С волнением вошли мы в этот зал — Сегодня выпускной прощальный бал. Какой прекрасный.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие». Разработала музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 42 «Дюймовочка» Демина Ольга Владимировна.

Выпускной «Морское путешествие в страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний» Звучит мелодия с шумом моря и криками чаек. Вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! От и настала торжественная.

Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Источник

«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе

Крапивина Елена
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе

Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор

Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

— В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Никита С., Женя М.)

— В морях и океанах соленая вода. (Артем Р.)

— Море бывает грязным. (Илья З.)

— Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ксюша А.)

— Как они передвигаются? (Артем П.)

— Как они прячутся? (Уля С.)

— Что ещё есть под водой? (Ира Д.)

— Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша М.) — Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки». (Саша Б., Вика К.)

— Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Серёжа М.)

— Прочитать книги о морях и океанах. (Женя М.)

-Посмотреть в энциклопедии. (Карина К.)

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Артем Р.)

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о море как экосистеме

2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками

3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин

4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения

5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

Знакомство с литературными произведениями

Слушание и разучивание стихов

Рассматривание репродукций картин

Прослушивание музыки, песен и звуков природы

Взаимодействие с семьей:

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Постановка проблемы (Модель трех вопросов)

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

Описание деятельности в ходе проекта:

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,

«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

Конструирование из бумаги — макет морского дна

Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами «Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Источник

Читайте также:  Чукотское море это арктика
Оцените статью