- Как нарисовать море карандашом, акварелью, маслом, гуашью — поэтапные мастер-классы для начинающих
- Удивительное море
- Рисуем море с детьми
- Солнечная легкая акварель
- Приступаем к рисованию
- Морской закат маслом
- Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью
- Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море»
- Ход занятия:
Как нарисовать море карандашом, акварелью, маслом, гуашью — поэтапные мастер-классы для начинающих
Передать всю мощь морской стихии с ее ошеломляющим цвет под силу лишь опытному художнику. Хорошо, если у вас появится возможность посетить уроки мастера и поработать под его руководством. Ну, а если нет – рисуем самостоятельно.
Однозначно, что морской вид в красках более насыщен цветовой гаммой морского пространства. А вот изобразить волны бушующего или спокойного моря при помощи простого карандаша довольно сложно. Здесь пригодятся навыки аккуратной так называемой «техники штрихов». Предлагаемый мастер-класс поможет нарисовать море в карандаше. Стоит только соблюдать рекомендуемые поэтапные шаги.
Удивительное море
- Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
- Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
- Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
- Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
- Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).
Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.
Рисуем море с детьми
После отдыха на море, дети часто хотят передать свои впечатления на бумаге. Многие родители предоставляют краски или гуашь для создания картины на морскую тему. Мастер-класс по изображению моря в карандаше принесет немалую радость как малышу, так и его родителям. Предлагаем поэтапное рисование водной стихии.
- Оформите на листе рамку при помощи линейки. В правом н жнем углу предстоящего рисунка набросайте небольшой разносторонний треугольник.
- Проводите две полоски от холмика вверх таким образом, чтобы вверху они сблизились. Это ствол пальмы. В месте их соединения изобразите пальмовые листья. А внизу, у основания ствола добавьте еще несколько небольших горок. Впоследствии данные участок нужно будет закрасить другим цветом.
- Чуть ниже центра листа нарисуйте линию горизонта. Море рисуйте, отталкиваясь именно от нее. Рисуйте карандашом. От центра горизонта проведите волнистую линию. Таким образом вы выделите участок, разделяющий море от пляжа. Можно очертание моря не рисовать именно от центра горизонта, это как подскажет ваша фантазия.
- Выше изображенного горизонта изобразите два-три холма (горы), расположив их рядом. Так как они находятся на заднем плане картины, рисовать их большими не стоит.
- Черно-белый эскиз готов. Смело приступайте с ребенком к раскрашиванию картины. Можете данный процесс полностью отдать в руки сына или дочки. Для пальмы возьмите коричневый и зеленый карандаши. Для бугорочков используйте различные оттенки зеленого цвета, переходя от более темного тона к светлому цвету. Точно также раскрашивайте и горы. Морскую поверхность заштриховывайте голубым карандашом, а ближе к горизонту используйте темно-синий карандаш. Некоторые участки карандашных штрихов можно слегка смягчить пальцем, или довольно твердым ластиком. Для песка на пляже примените светло-коричневый цвет.
- Завершением работы будет оформление неба бледно-голубым оттенком. Не закрашивайте все небесное пространство, оставьте белые участки-облака.
Полученной картиной ваш ребенок будет гордиться как в детском саду, так и в школе.
Солнечная легкая акварель
Вы неоднократно останавливались возле картин с морским пейзажем, выполненные акварелью. Изображенный океанский бриз наполнял вас вдохновением и страстным желанием самому попробовать себя в области живописи. Предлагаем урок, содержащий конкретные шаги к достижению цели.
Что необходимо для создания красивый пейзажа акварелью:
- бумага с полу гладкой фактурой (для начала используйте небольшой лист);
- кисти круглой формы — №12 наибольшая кисть, №8 средних размеров и №4 самая маленькая кисточка;
- акварельные краски рекомендуемых оттенков (в процессе предлагаемого мастер-класса они будут указаны), их можно заменить красками на ваш выбор.
Приступаем к рисованию
- Первый шаг заключается в создании наброска. Контуры рисуем простым карандашом и должны быть еле заметными на бумаге.
- Второй шаг – рисование неба. Бумагу выше линии горизонта тщательно намочим и дадим время для ее пропитания. Берем большую кисть и наносим несколько очень легких мазков, используя желтую краску. Так мы обозначим облака на небе. Цветом синего кобальта подчеркнем верхние силуэты облаков. Хорошо промываем кисть и ею (пусть она будет немного влажной) размываем очертания, добиваясь таким способом слияния в цветовой гамме. Затем продолжим рисовать голубой краской небо, одновременно обозначая низ тучек. Не доводя бумагу до полного высыхания, рисуем тени на облачках. Для этого будем использовать синий и красный цвета.
- Третьим этапом станет самый ответственный момент – рисование морской стихии. Применяем кисточку №12. На нее наносим в довольно большом количестве смешанную с водой фталоцианиновую голубую краску. Делаем первоначальные штрихи, используя технику, суть которой заключается в том, что полученная смесь наносится на сухую бумагу скользящими движениями руки. Работаем всей кистью и ее частью поочередно. Некоторые места на акварельной (зернистой) бумаге останутся чистыми. Так создаем видимость сверкающего водного пространства. На воде (бумага должна оставаться влажной) создаем немного глубины. Делаем несколько небольших штрихов-мазков красками голубого и зеленого цвета.
- Четвертый шаг существенно приблизит к завершению работы. Смешиваем синий и желтый цвета и небольшую каплю красного тона, и рисуем силуэты холмов, расположенные на краю горизонта. Здесь нужно хорошенько постараться для придачи цветам приглушенного оттенка, а контурам размытости. Таким образом мы подчеркиваем видимость удаленности холмов. Обязательно дождемся полного высыхания участка морской глади и начнем прорисовывать водную рябь и волны. Мазки делаем крупнее и намного насыщеннее прорисованных отдельных деталей.
- Шаг пятый – завершающий этап. Используем кисточки среднего размера и самые маленькие по форме. Ими рисуем прорисованные карандашом очертания лодки и людей. Работаем двумя оттенками красных красок, смешав в единый. Нюанс в данной прорисовке заключается в том, что не стоит досконально прорисовывать человеческие фигуры. Более естественно они будут выглядеть в слегка небрежном изображении.
Работа завершена. Однако вы можете добавить свои дополнения, например, оживить картину парящими чайками.
Предоставленный урок поможет вам в создании несложного морского сюжета и, возможно, придаст вдохновения для рисования акварелью.
Морской закат маслом
Еще вчера вы наслаждались морским видом, а сегодня за окном снежная вьюга. Вам приходить на ум изобразить незабываемый закат на море, и сделать это именно маслом, чтобы удивить гостей. Стоит отметить, что это довольно сложно для начинающих. Специалисты настоятельно рекомендуют посещать специальные курсы, на которых вам преподнесут уроки поэтапного рисования масляными красками. Это наилучший вариант для желающих серьезно заняться созданием произведений искусств самостоятельно.
Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью
Такой рисунок, во-первых, можно рисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, именно гуашь – самый удобный рисовальный материал для занятий живописью с детьми. Потому что он позволяет исправить допущенные промахи, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс в рисовании красками. Рисуя с ребенком такой тип рисунка, воспитатель одновременно решает многие воспитательные и образовательные задачи.
Подготовьте все необходимое для рисования:
- плотный лист обычного альбома для рисования;
- краска типа гуашь различного колера;
- кисточка большого размера (№6);
- кисть с довольно жесткой щетиной (как альтернатива – зубная щетка);
- предмет, на котором можно будет смешивать краски;
- емкость с водой;
- салфетка.
Морской пейзаж начинайте с рисования небесного простора. Вначале оформите линию горизонта (простым карандашом), разделив лист на две части (большую и меньшую).
- На меньшей половинке будете изображать небо, на остальном листе – море.
- Смешайте гуашь белого и голубого цвета, добейтесь желаемого по насыщенности голубого оттенка.
- Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба.
- Затем приступайте к изображению облаков. Сделайте точки-мазки по контуру облачных силуэтов белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажную салфетку и хорошенько прижмите ее к этому точечному рисунку. Облака получатся пушистые, не будут просматриваться их четкие границы.
- Начинаем рисовать море. Синей краской закрасьте низ листа (техника выполнения идентична изображению неба). По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета.
- Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что у горизонта цвет моря всегда темнее, чем у берега.
- Самый привлекательный процесс для малышей – рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте кисть или зубную щетку. Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера. Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках.
- Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой. Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида.
- Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.
Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старание.
Помните – нарисовать море можно лишь тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге прекрасный морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство, и откроется талант. Удачи!
Источник
Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море»
Татьяна Лазарева
Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море»
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Задачи: Систематизировать и расширять знания детей об обитателях Черного моря; совершенствовать навыки рисования акварелью, умения работать с политрой. Развивать речевую активность, обогащать словарь; развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями. Воспитывать целеустремленность; эстетический вкус; самостоятельность, бережное отношение к объектам природы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование: декорации морского дна, магнитофон, звукозапись «шум моря»; акварельные краски; белила; репродукции картин известных маринистов; предметы для опытов; салфетки для нетрадиционных методов рисования.
Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением; Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка», Сказки и легенды для детей о Крыме; Лепка «Морские обитатели»;Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели) «Парные картинки», «Театр теней»;Подвижные игры: «Море волнуется — раз!», «Рыбаки и рыбки».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети встают в круг.
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
И можем «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим знакомым мышонком.Послушайте ее:
«Однажды утром мышонок, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было и он сильно расстроился. Так как привык просыпаться, и видеть ее в своем окне.И вдруг он услышал голос :
— Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца. Но ты и сам можешь сделать радугу, даже дома. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на стене или на белом потолке, маленькую, но настоящую радугу».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать сами радугу? (да) .
Тогда пройдем в нашу мини – лабораторию и все вмести проведем опыт (Провожу опыт).
Появляется радуга на мольберте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу радугу. Сколько цветов в радуге? Назовите их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .
А сейчас послушайте продолжение истории. (Звучит аудиозапись «Шум моря») *
— «Что же это за шум?» — подумал мышонок.
Воспитатель: Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька и солона … (море)
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы. Посмотрите, что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря. Давайте послушаем!
(Раздаю детям раковины, они подносят к уху и слушают «Шум моря»)
Затем,дети проходят за столы.
«И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море? А какие морские жители живут у нашем Черном море?
Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: — Правильно. Мышонку очень понравилось прекрасное море, и он так захотел его запечатлеть на память. Давайте поможем ему в этом и нарисуем для него морской пейзаж.Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем для мышонка наше прекрасное ласковое Черное море. Посмотрите на эти картины И. Айвазовского, что нарисовано на них? (ответы детей)
Иван Константинович Айвазовский писал свои картины на берегу Черного моря в городе Феодосия. И очень любил морские пейзажи. Художников, которые рисовали морские пейзажи, называют маринистами. Также известны и другие маринисты, такие как Боголюбов, Титов.
Один-два — все вставайте,
Пять- шесть -повернитесь,
Семь- восемь- улыбнитесь.
Девять- десять- не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель: Давайте, я вам напомню простые правила рисования акварелью. Акварельные краски очень любят воду, поэтому не жалейте воды при рисовании, но следите, за тем чтобы ее не было слишком много. Посмотрите на образец, который я для вас приготовила, и постарайтесь выполнять приемы рисования в точности за мной. Для начала, визуально разделите ваш лист бумаги пополам, это будет линия горизонта, разделяющая море и небо. Чтобы нарисовать небо приготовьте на палитре голубой цвет, для этого смешайте синий и белый цвета, и готовым цветом прикладывая весь ворс кисточки на лист бумаги проводя линии слева на право рисуйте небо. Цвет должен получатся прозрачным и бледно голубым. Таким же образом будем рисовать море, но только уже не смешивая синий цвет, не забывайте хорошо смачивать водой акварель, чтобы краска не была насыщенной, а была прозрачной как морская вода. Теперь желтой краской дорисуйте песок на берегу. Линия горизонта, линия моря и песка должны как бы переходить плавно одна в другую, для этого прорисуйте эти линии чистой кисточкой смоченной водой. Какие вы молодцы ребята! А теперь возьмите зеленую акварель, и сделайте несколько штрихов по морю, у вас получился цвет «морской волны» и море приобретет натуральный цвет. А еще сегодня используем не традиционную технику рисования. На небе сделайте несколько мазков белилами и комком салфетки промокните их. У вас появятся облака, словно настоящие… Ну, вот и готово! У вас получились прекрасные морские пейзажи.
Воспитатель: Теперь наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, вы помогли мышонку? Теперь мышонок запомнит, какое бывает море. А у вас оно получилось у каждого разное. Я благодарю вас, за то, что вы так хорошо поработали. Вы большие молодцы!
«Рисуем нашу ёлочку» Фотоотчёт занятия ООД-Рисование в младшей группе. Нарисуем вместе ёлку! И развесим огоньки! Пусть она сверкает долго! В эти праздничные дни! Здравствуйте друзья! Вот и пришёл к нам долгожданный.
«Рисуем воском и акварелью». Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционным способом с помощью свечи и акварели вызывает интерес у детей и нравится взрослым. Результат не всегда предсказуем,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.
Конспект занятия «Нарисую море я» (рисование в технике «по-сырому») Программное содержание. Создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами. Учить отражать свои представления.
Конспект занятия по рисованию «Лебеди на море» Конспект занятия по рисованию » Лебеди на море «. Цели : расширить знания детей о водоплавающих птицах, раскрыть особенности внешнего вида,.
Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-«шумелочки» из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.
Мои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике. Часть 2 Я уже писала о моем увлечении рисованием в сложенной технике акварелью и графическими материалами. Продолжаю пробовать создавать различные.
Мои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике. Дудлинг Посмотрела мастер класс в интернете о создании рисунков при помощи акварели, маркеров, фломастеров и гелевых ручек. Автор проекта Елена Скулкина.
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море» Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море». Образовательная область: художественное –эстетическое развитие Интеграция образовательных.
Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое. Черное море мое. Цели и задачи: познакомить детей с историей происхождения и названия Черного моря; развивать познавательный интерес в.
Источник