Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе
Анна Арестова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Рисование-экспериментирование
Педагог: Арестова Анна Давыдовна
Тема занятия: «Я рисую море»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая
Цель: Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник; учить детей планировать свою работу.
— вызвать у детей интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками;
— инициировать деятельность детей рассказом о Мальчике, который хотел стать художником;
-создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами;
— продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности;
-активизировать нетрадиционные приемы рисования;
-развивать воображение, чувство ритма и композиции;
-побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми;
— воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;
-доставить детям радость от полученных впечатлений.
Предварительная работа: Беседа о жизни морских жителей, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» («Морская фигура», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов на морскую тематику.
Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…
Материалы и оборудование:
• Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.
• Гуашь, кисти, поролоновые губки, щётки зубные, бумага газетная, салфетки, альбомные листы бумаги.
• Короткий видеофильм «Пенное море».
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем очень интересный цикл занятий «Все про море и морских обитателей». Будет несколько занятий на морскую тематику, и начнем мы с вами с изображения моря при помощи необычных материалов и инструментов, некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь впервые.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним «Историю про Мальчика, который хотел стать художником».
Педагог читает продолжение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»:
-Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и ….он нырнул в Синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки…
Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство-это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».
Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны.
А потом плотно обмотал тонкой бельевой веревкой пластиковую бутылочку из под шампуня, прокатал ее по листу бумаги и…взволновалось море.
-Ребята, а вы когда-нибудь видели море? (ответы детей). Какое оно бывает, как вы думаете? (море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее)
— Хотите посмотреть запись с изображением моря, послушать шум моря и увидеть морскую пену? (ответы детей).
Просмотр минутного видеофильма о море.
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось море? А чем понравилось? Хотите теперь немного поиграть в игру? (ответы). Педагог проводит игру «Морская фигура».
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
-Ну, что ж, ребята немного отдохнули, и повеселись, пора приступить к экспериментированию с художественными материалами и инструментами для изображения волн, моря и морской пены.
-Только для начала, хотела бы у вас спросить, как вы думаете как еще и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки, кроме тех, о которых вы услышали в истории про Мальчика? (ответы детей)
— Подумайте и догадайтесь, как с помощью инструментов, которые лежат у вас на столе можно изобразить морские глубины?.
-Хорошо, а как вы думаете, какие цвета больше преобладают на морском дне? (более темные-коричневые, серые, темно-синие, темно-зеленые) А от чего зависит цвет моря? (Ответы детей-от погоды, от времени суток, от глубины, освещения, прозрачности, какой цвет морского дна).
-Молодцы, ребята, давайте рассмотрим фото и убедимся в правильности ваших ответов.
Затем педагог показывает, как можно нарисовать морское дно при помощи поролоновой губки и газетной бумаги, волны при помощи зубной щетки, морскую пену методом тампонирования.
Дети приступают к самостоятельному творческому экспериментированию. По ходу занятия педагог читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»:
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая…
(звучит музыка моря)
Педагог может предложить свою помощь в работе.
— Расскажите, каким способом вы изобразили море?
— Каким инструментом интереснее рисовать?
— Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?
Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.
— А теперь, ребята, выполним расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль».
Творческие работы располагаются на столах.
— Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?
— Давайте попробуем оживить наши пейзажи на следующем занятии красотами и жителями подводного царства…
Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес» Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» Дошкольное отделение. Конспект НОД по художественной.
Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить.
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: — совершенствовать.
Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.
«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки «Танк на параде» в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.
Источник
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
Галина Гайкова
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
НОД во второй младшей группе
Тема: «Мы рисуем море»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей:3- 4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности:
продуктивная: рисование нетрадиционными способами;
двигательная: физкультминутка «Морской этюд». Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»
коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.
музыкально – художественная: слушание морских звуков.
Формы организации: подгруппа
Цель – создание простого сюжета на тему «В синем море» через использование различных техник рисования (ладошкой, пальцем, кисточкой)Задачи:
Образовательные: Закреплять умения воспитанников в технике рисования ладошкой, пальцем, кисточкой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, общую моторику, желание создавать простую композицию, дополняя ее деталями
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Ход непосредственной деятельности
Воспитатель : Ребята, чтобы узнать кем я сегодня буду нужно отгадать загадку.
Я туча и туман, река и океан.
Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.
Предполагаемые ответы детей: Вода.
Воспитатель (одевает шапочку «Капельки») Да, я капелька – дочка воды. Я и море, я и снежинка, и сосулька. И со своими сестричками капельками хочу влится в море Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?
Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…
Воспитатель: А давайте нарисуем море. Давайте подготовим наши ладошки и нарисуем море в воздухе (звучит шум прибоя) дети плавно водят руками из стороны в сторону изображая морскую гладь, а теперь подготовим наши ладошки к рисованию потрем их друг о друга.
Дети подходят к столам., на которых лежат ватманы. Произвольно распределяются по группам и по звуки моря закрашивают свой ватман голубой гуашью, прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащих в подставках. Закончив рисование, дети вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель : Посмотрите какое красивое море у нас получилось.
Волны по морю гуляют, а до берега дойдут тут и пропадут.
Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.
Воспитатель: А кто же живет в море.
Предполагаемые ответы детей: (рыбки)
Физкультминутка «Морской этюд» Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок.
Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется кисточка и гуашь различных цветов.
Дети подходят к столам, выбрав силуэт рыбки, закрашивают ее кисточкой.
Воспитатель: Пусть ваши рыбки высохнут, а мы их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
Кто еще в воде живет, а без воды умрет?
Предполагаемые ответы детей: Водоросли.
Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно пальчиком и, конечно же, зеленой гуашью. (пальчик вытирают влажной салфеткой)
Воспитатель: Море получилось очень красивым.
Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.
(Дети несут высохших морских обитателей).
Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?
Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?
Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?
Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Предполагаемые ответы детей:Ладошками, пальцами, кисточками
Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались и были молодцы, давайте поаплодируем себе.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Иллюстрация.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: — учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа — закреплять умение аккуратно.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраля Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии. Цель: познакомить детей с праздником День защитника Отечества.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.
НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.
Источник