Как нарисовать море детский сад

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе

Анна Арестова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Рисование-экспериментирование

Педагог: Арестова Анна Давыдовна

Тема занятия: «Я рисую море»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая

Цель: Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник; учить детей планировать свою работу.

— вызвать у детей интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками;

— инициировать деятельность детей рассказом о Мальчике, который хотел стать художником;

-создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами;

— продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности;

-активизировать нетрадиционные приемы рисования;

-развивать воображение, чувство ритма и композиции;

-побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми;

— воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;

-доставить детям радость от полученных впечатлений.

Предварительная работа: Беседа о жизни морских жителей, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» («Морская фигура», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов на морскую тематику.

Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…

Материалы и оборудование:

• Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.

• Гуашь, кисти, поролоновые губки, щётки зубные, бумага газетная, салфетки, альбомные листы бумаги.

• Короткий видеофильм «Пенное море».

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем очень интересный цикл занятий «Все про море и морских обитателей». Будет несколько занятий на морскую тематику, и начнем мы с вами с изображения моря при помощи необычных материалов и инструментов, некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь впервые.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним «Историю про Мальчика, который хотел стать художником».

Педагог читает продолжение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»:

-Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и ….он нырнул в Синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки…

Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство-это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».

Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны.

А потом плотно обмотал тонкой бельевой веревкой пластиковую бутылочку из под шампуня, прокатал ее по листу бумаги и…взволновалось море.

-Ребята, а вы когда-нибудь видели море? (ответы детей). Какое оно бывает, как вы думаете? (море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее)

— Хотите посмотреть запись с изображением моря, послушать шум моря и увидеть морскую пену? (ответы детей).

Просмотр минутного видеофильма о море.

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось море? А чем понравилось? Хотите теперь немного поиграть в игру? (ответы). Педагог проводит игру «Морская фигура».

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

-Ну, что ж, ребята немного отдохнули, и повеселись, пора приступить к экспериментированию с художественными материалами и инструментами для изображения волн, моря и морской пены.

-Только для начала, хотела бы у вас спросить, как вы думаете как еще и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки, кроме тех, о которых вы услышали в истории про Мальчика? (ответы детей)

— Подумайте и догадайтесь, как с помощью инструментов, которые лежат у вас на столе можно изобразить морские глубины?.

-Хорошо, а как вы думаете, какие цвета больше преобладают на морском дне? (более темные-коричневые, серые, темно-синие, темно-зеленые) А от чего зависит цвет моря? (Ответы детей-от погоды, от времени суток, от глубины, освещения, прозрачности, какой цвет морского дна).

-Молодцы, ребята, давайте рассмотрим фото и убедимся в правильности ваших ответов.

Затем педагог показывает, как можно нарисовать морское дно при помощи поролоновой губки и газетной бумаги, волны при помощи зубной щетки, морскую пену методом тампонирования.

Дети приступают к самостоятельному творческому экспериментированию. По ходу занятия педагог читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая…

(звучит музыка моря)

Педагог может предложить свою помощь в работе.

— Расскажите, каким способом вы изобразили море?

— Каким инструментом интереснее рисовать?

— Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?

Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.

— А теперь, ребята, выполним расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль».

Творческие работы располагаются на столах.

— Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?

— Давайте попробуем оживить наши пейзажи на следующем занятии красотами и жителями подводного царства…

Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес» Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» Дошкольное отделение. Конспект НОД по художественной.

Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: — совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки «Танк на параде» в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Источник

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»

Галина Гайкова
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»

НОД во второй младшей группе

Тема: «Мы рисуем море»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей:3- 4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности:

продуктивная: рисование нетрадиционными способами;

двигательная: физкультминутка «Морской этюд». Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»

коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.

музыкально – художественная: слушание морских звуков.

Формы организации: подгруппа

Цель – создание простого сюжета на тему «В синем море» через использование различных техник рисования (ладошкой, пальцем, кисточкой)Задачи:

Образовательные: Закреплять умения воспитанников в технике рисования ладошкой, пальцем, кисточкой.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, общую моторику, желание создавать простую композицию, дополняя ее деталями

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Ход непосредственной деятельности

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать кем я сегодня буду нужно отгадать загадку.

Я туча и туман, река и океан.

Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.

Предполагаемые ответы детей: Вода.

Воспитатель (одевает шапочку «Капельки») Да, я капелька – дочка воды. Я и море, я и снежинка, и сосулька. И со своими сестричками капельками хочу влится в море Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…

Воспитатель: А давайте нарисуем море. Давайте подготовим наши ладошки и нарисуем море в воздухе (звучит шум прибоя) дети плавно водят руками из стороны в сторону изображая морскую гладь, а теперь подготовим наши ладошки к рисованию потрем их друг о друга.

Дети подходят к столам., на которых лежат ватманы. Произвольно распределяются по группам и по звуки моря закрашивают свой ватман голубой гуашью, прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащих в подставках. Закончив рисование, дети вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель : Посмотрите какое красивое море у нас получилось.

Волны по морю гуляют, а до берега дойдут тут и пропадут.

Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.

Воспитатель: А кто же живет в море.

Предполагаемые ответы детей: (рыбки)

Физкультминутка «Морской этюд» Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок.

Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется кисточка и гуашь различных цветов.

Дети подходят к столам, выбрав силуэт рыбки, закрашивают ее кисточкой.

Воспитатель: Пусть ваши рыбки высохнут, а мы их посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Кто еще в воде живет, а без воды умрет?

Предполагаемые ответы детей: Водоросли.

Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно пальчиком и, конечно же, зеленой гуашью. (пальчик вытирают влажной салфеткой)

Воспитатель: Море получилось очень красивым.

Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.

(Дети несут высохших морских обитателей).

Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?

Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?

Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?

Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Предполагаемые ответы детей:Ладошками, пальцами, кисточками

Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Вы сегодня очень постарались и были молодцы, давайте поаплодируем себе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Иллюстрация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: — учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа — закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраля Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии. Цель: познакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.

Источник

Читайте также:  Детям про каспийское море
Оцените статью