- Особенности морской перевозки грузов
- Какой транспорт используется
- Преимущества перевозки морским транспортом
- Правила перевозки грузов морским транспортом
- Лицензия
- Правила упаковки товара
- Международная транспортировка
- Как отправить груз морем
- Согласие на обработку персональных данных
- Морская транспортировка грузов
- Морские грузовые перевозки
- Что такое морская контейнерная транспортировка LCL и FCL?
- Какой объем груза экономичней везти морем?
- Что предпочтительней, консолидация груза или полный контейнер?
- Как происходит морская доставка груза (подробно)
- Полная загрузка морского контейнера
- ВСЕГДА ЛИ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ — САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ВАРИАНТ?
- Упаковка груза для морских контейнерных перевозок
Особенности морской перевозки грузов
К числу самых эффективных современных способов перемещения грузов на большое расстояние эксперты безоговорочно относят морские перевозки. Сравнительно с их конкурентами — транспортировкой автомобильным и железнодорожным способом, а также с помощью самолетов — перевозки морем требуют, как правило, гораздо меньше затрат. Главное преимущество этого способа грузоперевозок состоит в том, что они не требуют специальной инфраструктуры, что особенно выгодно при перевозке товаров с крупными габаритами.
Правила перевозки грузов морем.
Какой транспорт используется
За тысячелетнюю практику морских грузоперевозок разработан целый арсенал специальных судов, осуществляющих их. Выполняет водный транспорт перевозку самых разнообразных грузов широкого ассортимента. Это зерно, нефтепродукты, всевозможную технику, продукты питания и т. д., в том числе крупногабаритные. Морские грузоперевозки требуют наличия широкой сети специальных контейнеров, обладающих мощными креплениями, и других необходимых приспособлений, условий в зависимости от вида, особенностей груза. Чтобы обеспечить все виды морских перевозок, применяются суда в виде:
- ролкеров – специально оборудованных судов для целевой транспортировки крупногабаритных грузов, техники, вагонов и др., для чего широко практикуют использование паллет, горизонтальный, вертикальный варианты погрузки грузов и их выгрузки;
- балкеров – судов, которые при перевозке заполнены углем, песком, зерном, щебнем и иными сыпучими грузами. Такие суда построены в виде огромных ёмкостей, поделенные на автономные отсеки, которые можно герметично закрывать крышками;
- паромов, являющих собой разновидность ролкеров. Паромы, как правило, построены в виде ряда ярусов, нижние из которых предназначены именно для транспортировки товаров, а верхние могут использоваться также для перевозки, обслуживания пассажиров. На паромах все работы по погрузке ведутся в горизонтальном формате;
- танкеров, являющихся нынче наиболее востребованными грузовыми суднами для перевозки нефти, произведённых из нее продуктов, сжиженного газа и иных жидких грузов. Тогда грузы закачиваются в танкеры с помощью мощных насосов. Кроме того, с помощью танкеров перевозят сыпучие грузы;
- контейнеровозов, перевозящих множество специальных контейнеров для перевозки исключительно товаров. Эти контейнеры надёжно крепятся, существуют испытанные практикой чёткие методики их погрузки, размещения на палубе;
- сухогрузов – судов, предназначенных для транспортировки мяса, рыбы, прочих продуктов питания, а также сухих грузов, разного нестандартного оборудования.
Преимущество сухогрузов в том, что в любом порту они могут проводить погрузку и выгрузку товара автономно, собственными силами.
Преимущества перевозки морским транспортом
Главное, экономически, технологически выгодное преимущество перевозки грузов водным транспортом — это отсутствие потребности специальной инфраструктуры, что особенно выгодно при перевозке грузов с крупными габаритами. По себестоимости перевозок это, чаще всего, самый приемлемый вариант, обладающий к тому же и многими другими достоинствами. Основными преимуществами контейнерной перевозки, эксперты считают тот неоспоримый факт, что в таком случае гарантируется полная сохранность, а также неприкосновенность товара, размещённого в контейнерах. Однозначное преимущество перевозок морем состоит в их универсальности: они не имеют ограничений ни по объёму грузов, ни по их виду. Кроме того, контейнеры дают возможность оперативной как погрузки, так и выгрузки товара в морских портах.
Правила перевозки грузов морским транспортом
Транспортные компании разных стран, осуществляя перевозки товаров морем, наработали огромную практику их надёжной транспортировки с помощью специального транспорта. Разработаны, испытаны и широко применяются на практике разнообразные правила погрузки, разгрузки товаров и других видов грузов, их рационального, безопасного расположения на палубах, в трюмах и других местах для транспортировки.
Морская перевозка грузов в контейнерах обязательно учитывает их специфику. Для этого промышленность выпускает разные варианты контейнеров, разнящиеся между собой по размеру, типам. Наиболее распространенными являются стандартные контейнеры, получившие также название «сухие». Для работы с тяжёлыми грузами небольших размеров чаще всего применяют комплексы 20-футовых контейнеров, а на объёмные, но лёгкие грузы рассчитаны 40-футовые контейнеры, или, как их еще называют, «высокие». Кроме того, выделяют и другие типы специальных грузовых контейнеров:
- имеющих открытую крышу, которые загружаются сверху;
- рефрижираторных, назначение которых – доставка продуктов питания, иных грузов, для которых нужен особенный температурный режим;
- танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки газообразных или жидких веществ;
- открытых площадок, с помощью которых перевозятся негабаритные грузы.
В зависимости от нюансов транспортирования есть особенности организации морских перевозок, которые, как правило, непременно выполняются на практике. Также централизованным способом устанавливаются тарифы на стоимость перевозки.
Лицензия
Морские перевозки осуществляются с выдачей, применением специальных лицензий. Их должны иметь все компании и структуры, которые ведут перевозку грузов морем, погрузочно-разгрузочные работы в портах, сюрвейерское обслуживание судов и другие операции. Лицензиями на морские грузоперевозки могут обладать как юридические лица, так и индивидуальные бизнесмены, предприниматели. Также они требуются, если осуществляются морские контейнерные перевозки и другие специфические форматы перемещения грузов.
Для получения лицензии на морские грузоперевозки в контролирующее это дело органы предоставляется пакет соответствующих документов. На территории РФ это прерогатива Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Она выдаёт лицензию на 5 лет, после чего её необходимо будет продлевать в установленном законом порядке. Также в централизованном порядке устанавливаются тарифы на стоимость перевозки грузов морским транспортом.
Правила упаковки товара
На основании многолетней практики выработан комплекс правил упаковки товаров при морских перевозках. Их выполнение позволяет обеспечить максимальную сохранность товара независимо от условий погоды, продолжительности его транспортировки. Особенно жёсткие условия при этом предъявляются упаковке товара:
- каждый участок груза должен иметь деревянную обрешетку, скреплённую, при необходимости, металлической лентой;
- вся поверхность созданной для перевозки груза обрешётки должна быть покрыта полиэтиленовой пленкой;
- товар должен быть размещен на паллетах, окружённых по периметру рейками;
- каждый ящик следует дополнительно укрепить пиломатериалами;
- для защиты ящиков с товарами от осадков, сырости их охватывают брезентом;
- перевозка контейнеров морем сопровождается их надёжным укреплением и т. д.
Международная транспортировка
Международные грузоперевозки имеют свою специфику, во многом отличную от условий транспортировки товара внутри отдельно взятой страны. В этом случае существенную роль играют не только особенности транспортного передвижения, глобальные экономики. Экономические, транспортные нюансы в случае международной транспортировки грузов нередко уступают место политическим факторам. Действуют всевозможные штрафные санкции, запреты и предупреждения, вследствие которых перевозчикам приходится тщательно выбирать, сверять транспортные маршруты, выбирая самые надежные и безопасные. Среди новых, эффективно развивающихся транспортных морских магистралей следует отметить маршруты в направлении Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, Китая, Турции, Египта и других стран.
Источник
Как отправить груз морем
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных»от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Фирме GPL Cargo LLC (ОГРН 1107746469490, ИНН 7725696331), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 115432, г. Москва, ул. Трофимова, д. 2/1,(далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
- предоставление мне услуг/работ;
- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
- подготовка и направление ответов на мои запросы;
- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.
Источник
Морская транспортировка грузов
Морские грузовые перевозки
Более 90% грузов всего мирового грузооборота идет за рубеж. Это делает морские грузовые перевозки одним из самых популярных способов транспортировки. Несмотря на медленные морские транзитные перевозки, они являются экономически эффективным и надежным способом доставки огромных объемов груза.
Что такое морская контейнерная транспортировка LCL и FCL?
Меньшая загрузка 20 и 40 футового контейнера (LCL — Less Than Container Load) и полная загрузка контейнера 20 и 40 футового контейнера (FCL — Full Container Load) — это два варианта доставки контейнерных грузов.
LCL означает: несколько грузов разных клиентов объединены в один контейнер.
FCL означает: полный контейнер, загруженный одним клиентом грузоотправителем.
Морские грузы перевозятся в контейнерах разных размеров. Самый маленький контейнер имеет вместимость 33 м³, а самый большой содержит 76 м³. В сфере грузоперевозок есть понятие — полные контейнерные и неконтейнерные перевозки. Если у вас недостаточно грузов, чтобы заполнить весь контейнер, вы все равно можете отправить груз, но с особыми условиями.
Какой объем груза экономичней везти морем?
Груз, свыше 2-х м³ — вы должны рассмотреть транспортировку морем. Если ваш объем составляет менее 2 м³, то можно рассмотреть доставку автотранспортом. Возможно, цена будет та же, но груз дойдет быстрее.
Что предпочтительней, консолидация груза или полный контейнер?
Если объем вашего груза менее 15 м³, консолидация LCL будет дешевле. Более 15 м³, полный контейнер, будет лучшим вариантом.
Как происходит морская доставка груза (подробно)
Первый шаг, это заявка на доставку груза морем в компанию РОСИМПОРТ. Наши специалисты выберут наиболее оптимальный маршрут доставки морем, учитывая характер груза, его вес и объем. Важно: количество грузовых мест, город в Китае (из которого буде проходить забор груза), условия отправки и пункт назначения в России. Наши менеджеры рассчитают ориентировочную стоимость всех процессов, сопутствующих отправке груза (логистика, упаковка, таможня, документы).
Документы необходимые на начальном этапе предоставляются клиентом (от поставщика).
- Международный контракт (все приложения и спецификации к нему) Инвойс (Invoice — документ содержащий информацию о товаре) Упаковочный лист Подробное описание товара + фото MSDS – паспорт безопасности продукции (требуется не на каждый продукт)
Мы связываемся с линиями морских перевозок и уточняем возможность отправки груза морем (не все грузы берут на отправку морем). Морские линии запрашивают подробное описание на товар и MSDS и дает разрешение на отправку груза.
С клиентом заключается договор об организации транспортно-экспедиционного обслуживания. Если в договоре отмечено таможенное оформление груза компанией РОСИМПОРТ, то следует доп.договор с брокером, на оказание услуг таможенного представителя клиента, на территории Китая и Российской Федерации.
По описанию и фотографиям товара, брокер подбирает код ТН ВЭД (Товарная Номенклатура Внешне–Экономической Деятельности).
Уточняется необходимость разрешительной документации на товар (сертификаты соответствия, декларации, отказные письма и т.д.)
Мы крепим ваш груз, упаковываем его и ставим дополнительную маркировку для прохождения различных этапов цепочки доставки.
Если товар подлежит сертификации, то на нем должна быть соответствующая маркировка.
Маркировка наносится поставщиком перед упаковкой груза. Маркировка заранее согласовывается с брокером и им же рассчитываются таможенные платежи.
Уточняем у клиента, зарегистрировано ли его юр.лицо на таможенном посту, где будет проходить таможенное оформление данный груз. Если нет, то запрашиваем список необходимых документов для его регистрации. Впоследствии, эти документы пересылаются брокеру, который будет снимать таможенные запреты («растамаживать»), оформлять необходимые документы для прохождения границы Китай-Россия и предоставлять товар для регистрации.
Менеджер на консолидационном складе в Китае уточняет у китайского поставщика готовность к отправке и заблаговременно резервирует («фрахтует») место в контейнере на точную дату морской перевозки.
Груз приходит на склад морской линии, расположенный близ морского порта отправки. Вместе с грузом должны быть:
- Пакет сопроводительных документов (несколько экземпляров) – инвойс Упаковочный лист Экспортная декларация
Груз взвешивают на складе морской линии, пересчитывают и делают замер объема (ширину, длину, высоту) грузовых мест. Полученные данные сверяют с информацией в упаковочном листе. Если в данных упаковочного листа есть различия между фактическими данными и информацией от поставщика, то у поставщика есть возможность и время исправить упаковочный лист. Если препятствий нет, то груз размещается в контейнере.
На таможне контейнер проходит оформление и опечатывается. По окончании прохождения всех таможенных процедур и проверок, контейнер грузится на судно и составляется коносамент (расписка перевозчика в получении груза). Затем, судно следует в порт назначения.
В порту назначения, прибывший груз размещается на СВХ (складе временного хранения), о прибытии ставится отметка в коносаменте. Брокер заполняет декларацию на товар, а клиент оплачивает таможенные платежи и пересылает нам платежные поручения с отметками банка. Мы связываемся с брокером и он предоставляет весь пакет документов на таможенный пост. Выдача ГТД (таможенная декларация на товар) позволяет забрать товар с СВХ (склад временного хранения). Груз забирает владелец или контактное лицо (данный вопрос решается заранее) с доверенностью от владельца груза.
Если необходима дальнейшая отправка груза по территории Российской Федерации, то мы доставляем его в филиал местной транспортной компании доводим груз до места назначения.
Полная загрузка морского контейнера
Для каждой отдельной отправки существуют два типа полных контейнеров:
- 20 футов — с внутренним объемом 33 м³ 40 футов — вмещающий до 66 м³ . Отправка товара на консолидационный склад в любое время Возможность делать частые и небольшие заказы
Решение, взять полный контейнер, обеспечивает безопасный и надежный процесс доставки, так как ваш контейнер будет опечатан от места отправления до конечного адреса назначения.
ВСЕГДА ЛИ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ — САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ВАРИАНТ?
Груз равен объему в 1 м³. Какая транспортная услуга будет наиболее экономически выгодным вариантом для такой отправки? Важно отметить, что минимальный вес или объем, взимаемый за доставку LCL (меньшая загрузка контейнера), составляет 1 м³ или одну тонну. Многие считают, что морские перевозки всегда дешевле, чем авиаперевозки. Но на самом деле, экспресс-авиа может предложить более экономичные решения для небольших объемов груза. Как правило, авиаперевозки рекомендуются для веса менее 100 кг, а иногда даже 200 кг, но для определенных направлений.
Упаковка груза для морских контейнерных перевозок
При всех этих операциях (разгрузка и выгрузка) по обработке груза, добротная упаковка является важным аспектом длинного путешествия вашего товара. Упаковка нужна, чтобы обеспечить безопасный процесс доставки товара, от начала до конца, сведя к минимуму дополнительные расходы в случае ущерба. РОСИМПОРТ обеспечит отличный сервис упаковки товаров в полном соответствии с международными стандартами:
- Картонные коробки : 5 слоев Пластиковая упаковка : да Поддоны : да (стандарт IPPC ISPM 15) Примечание по перевозке : да (напечатано на внешней коробке)
Cтандартные размеры поддонов :
- Европа : 1200 * 1000 мм или 1200 * 800 мм Австралия : 1140 * 1140 мм США : 40 * 48 дюймов (1016 * 1219 мм)
При необходимости, вы можете предоставить поставщику спецификации упаковки в соответствии с вашими требованиями и характером перевозимых товаров. Сделайте все как можно более понятным и по возможности предоставьте фотографии, чтобы избежать недоразумений.
Судоходные компании устанавливают максимальный вес для контейнеров:
- 20 футов — 22,1 тонны 40 футов — 27,4 тонны 40 HC — 29,6 тонн
Большинство ваших товаров будут упакованы (стандартно) в картонные коробки. Вот размеры в которые должны уложиться поддоны и коробки. Сравните эти цифры с объемами контейнеров
- 20 футов — 33 м3 40 футов — 67,3 м3 40 HC — 76 м3
Морские перевозки из Китая в Европу
За последние годы многое произошло на транспорте из Дальнего Востока. Постоянная конкуренция судовладельцев привела к банкротству Hanjin — одного из крупнейших китайских операторов морских линий. В морских портах Китая, не только Hanjin, но и другие судоходные компании сталкиваются с серьезными финансовыми проблемами из-за постоянного снижения цен на фрахт. Следствием этого стал анализ рентабельности контейнерных перевозок и связанного с этим роста цен. Морские перевозки в Китае постепенно становятся менее конкурентоспособными, чем это было до недавнего времени. Означает ли это эру железнодорожного транспорта?
Морская доставка, чаще заменяется на железнодорожный транспорт
Эта восходящая тенденция, в настоящее время продолжается. Ввиду того, что импорт из Китая и экспорт находятся на очень высоком уровне, а на судах по-прежнему не хватает места и текущая тенденция вероятно сохранится. Эта ситуация означает, что железнодорожная доставка груза становится все более популярной, а число импортеров, использующих этот вид транспорта, постоянно увеличивается. Создание международного торгового маршрута под названием Новый шелковый путь способствует этому явлению.
Морской транспорт дорожает, железнодорожный дешевеет
Цены на железнодорожные грузоперевозки неуклонно падают и постепенно приближаются к ценам на морские перевозки из Китая. Это происходит как с полной загрузкой контейнера FCL, так и с частичной LCL. Это одна из главных причин привлекательности железнодорожного транспорта на Новом шелковом пути. Хотя в море можно перевозить больше грузов (до 40 000 контейнеров), железные дороги заменяют объемы частотой перевозок.
Источник