Как переплыть океан вплавь

Как я переплыл Атлантический океан в лодке на веслах

О решении отправиться в путешествие

В экстремальных путешествиях я не новичок. В 2006 году в составе команды Федора Конюхова прошел под парусом яхты от острова Антигуа в Карибском бассейне до порта Фалмут в Великобритании. А в 2009-м практически тем же составом мы проделали путь по маршруту Новая Зеландия – Фолклендские острова через мыс Горн*, где в прошлом утонула не одна тысяча кораблей, пытавшихся осуществить кругосветное плавание. Тогда Федор мне сказал, что после пересечения мыса Горн будет сложно найти следующую цель. Так и получилось: у меня был долгий перерыв.

В 2019 году «каникулы» закончил все тот же Конюхов. При встрече он упрекнул, что я «дома сижу». Тогда я решил, что пора перейти Атлантический океан. Но не просто так, а на веслах.

Для путешествия мне нужно было попасть в международную команду. И тут мне очень повезло. Сын Конюхова – Оскар – познакомил меня с голландцем Ральфом Туйном – опытным гребцом и высококлассным моряком, который как раз собирал морскую дружину. Обычно люди тратят на подготовку к такому путешествию 2,5–3 года. Я же попал в действующую команду, у которой уже была готова лодка.

Читайте также:  Назовите особенности природы северного ледовитого океана кратко

В мире даже проводятся гонки на веслах через океаны: Talisker Whisky Atlantic Challenge через Атлантический, Great Pacific Race – через Тихий.

Россияне, которые смогли пересечь Атлантический океан на веслах:

1. Федор Конюхов – 45 дней, Канарские острова – Барбадос.

2. Владимир Максимов – 119 дней, Португалия – Барбадос.

3. Денис Горбылев – 50 дней, Португалия – Французская Гвиана.

О команде

Нас было шестеро. Все с большим багажом опасных путешествий.

Норвежец Яков Ротинг всю жизнь занимается греблей, швед Никлас Перссон – профессиональный дайвер и яхтсмен, ирландец Джеймс Моррисси бегает марафоны в 72 километра по пересеченной местности, шведка Тереза Лундгрен на яхте пересекла океан. Самый титулованный – голландец Ральф Туйн. Он в одиночку пересек три океана – Атлантический, Тихий и Индийский. Причем однажды его реально спасали в Индийском океане, когда лодку переехал супертанкер.

Наша команда: я крайний справа

В команде была одна женщина. Считается, что дама на борту – это плохая примета. Но мы не особо суеверные. Кроме того, Тереза выполняла всю ту же работу, что и остальные участники плавания, гребла на равных, никогда не просила себе послаблений.

Времени на «притирку» у нас не было, что, конечно, опасно для команды. Отсутствие еды и сна сильно изматывает, поэтому даже невинная шутка может стать причиной серьезной ссоры. К тому же, мы были из разных стран, с разной ментальностью, общались на неродном для нас языке.

Posted by Denis Gorbylev on Thursday, April 16, 2020

Особенно тяжело грести в жаркую и безветренную погоду. Ждешь любого маленького облачка и начинаешь понимать, почему раньше люди, потерянные среди океана, сходили с ума, убивали друг друга.

Во время перехода нас консультировал норвежский профессор, который оказывает психологическую поддержку, в том числе, служащим национальной армии и флота. Он рекомендовал каждое утро устраивать небольшое собрание команды, на 5–10 минут, чтобы рассказать друг другу обо всех положительных и отрицательных моментах, произошедших в течение суток. Это сильно помогало, так как когда говоришь правду в глаза другу другу, весь негатив исчезает, появляется чувство локтя.

Трудности в пути

– Мозоли

Мозоли выскакивают на пятой точке, как попкорн. Но есть способ борьбы с ними, который уходит корнями еще во времена походов викингов. На сиденье укладывается несколько синтетических или плетеных матов, которые быстро сохнут, а поверх них кидается овчина – шкура, купленная в «ИКЕЕ». Также необходимо строго следить за гигиеной, использовать специальные крема и тальк, влажные салфетки.

– Туалет

Гальюн на лодке – это ведро. Чтобы адаптироваться к таким условиям жизни, организму требуется время. Поэтому первый раз в гальюн получилось сходить через неделю.

Кстати, большинство профессиональных яхтсменов также используют ведро для этих целей. Так как оборудование – это дополнительный вес, который в условиях гонки не нужен.

О быте и питании

Пятиметровая лодка стала кухней, спальней и местом работы для шести взрослых человек. Один из членов команды так описал нашу жизнь в лодке: возьмите двуспальную кровать, разрежьте пополам, сузив до 40 см у ее основания. Постройте над ней крышу на расстоянии метра в самой высокой точке, 50 см – в самой низкой. Замените матрас пенопластом толщиной 2 см. Развесьте вдоль бортов вещи шести человек: солнцезащитные очки, фары, мокрые носки и нижнее белье. Прибавьте огнетушитель и лампу. Положите четыре спальных мешка, два из которых разорваны на куски, чтобы материал мог сохнуть.

Наша «Роза» — именно под таким названием была зарегистрирована лодка

Дополните все это остатками каши и консервов, случайно разлитых на полу. Поместите в это пространство двух людей весом 80–100 кг, которые не принимали душ в течение месяца. Добавьте еще одного человека в дневное время, когда корма слишком горячая, чтобы спать там. Все это про наш быт.

Одновременно гребли три человека. В это время кто-то один спал на корме, двое – на носу. Когда шли в тропиках, в носовую часть еще как-то задувал свежий океанский бриз, создавая прохладу, а на корме была всегда сауна.

Питались мы сублимированной экспедиционной едой (продукты, подвергнутые вакуумной сушке, которые необходимо разбавлять водой). Каждая пачка содержит 500 или тысячу калорий.

В день организму требуется 3–5 тысяч калорий. При этом в подобном путешествии важно выбрать максимально разнообразную линейку продуктов, чтобы иметь возможность изменить свой рацион. Есть одно и тоже в течение длительного времени практически невозможно, все надоедает. Но у меня, что называется, овсянка зашла, поэтому питался в основном ей. Сейчас даже дома ее ем, хотя раньше терпеть не мог.

Пакет с сублимированной экспедиционной едой

На протяжении всего путешествия мы ели только холодную еду. Потому что время, необходимое для подогрева воды, лучше потратить на сон. Прием пищи выглядел примерно так: добавил холодной воды в пакет, съел пару ложек перед сном, поспал и еще пару ложек перед вахтой.

Во время вахты можно было использовать так называемый минибар; съесть батончик, аналог протеинового – с огромным набором витаминов. Еще мы брали с собой яблоки и апельсины. Что характерно, яблоки сорта Гренни вообще не портятся и в воде могут находиться неделями. То есть совершенно непонятно, из чего сделаны, но настроение поднимают очень эффективно!

Первыми, кто намеренно пересек Атлантический океан на весельном судне, были норвежцы Фрэнк Самуэльсон и Джордж Харбо. 6 июня 1896 года они стартовали из Бэттери-Парка (остров Манхэттен) и спустя 55 дней и 13 часов добрались до архипелага Силли (Великобритания). Их путь составил 3250 морских миль.

О мусоре в океане

Сознание сильно меняется и очищается, когда видишь Млечный Путь над головой, падающие звезды или подводных обитателей, плавающих в светящемся планктоне под лодкой.

Тем печальней видеть вред, который наносят планете попытки человечества покорить или перестроить природу. По пути мимо нас проплывали пустые аэрозольные баллончики, пластиковые бутылки и прочие отходы жизнедеятельности человека. Все это производило гнетущее впечатление. А в 2006 году единственная вещь, которую я встретил в океане, был пластиковый стул, видимо, смытый с борта яхты в шторм.

При этом наблюдая за морскими обитателями, я убеждался в том, что они более разумные существа, чем мы! Так как они не загрязняют свою среду обитания, а каждый из нас это делает ежедневно.

О сложностях в пути

На 13-й день плавания у нас вышла из строя одна из солнечных панелей. Мы были вынуждены отключить все источники электропитания на лодке. В том числе штатный электрический опреснитель, с помощью которого мы добывали себе питьевую воду.

Пришлось качать воду ручным опреснителем. 40 монотонных нажатий в минуту рычага, похожего на стоп-кран, – занятие изнурительное и муторное, особенно когда приходится это делать круглые сутки. И если с помощью электричества можно выработать до 20 литров за час, то вручную – примерно 5, при этом времени тратилось в три-четыре раза больше.

Через 9 дней ручной опреснитель тоже сломался. За сутки до Кабо Верде у нас оставалось по 1,5 литра воды на человека. Солнце палило нещадно, пить хотелось невозможно, а Джеймс при этом в красках описывал, как незадолго до нашего плавания он ходил на Килиманджаро и его буквально закармливали сочными, ароматными арбузами.

Мы были вынуждены сделать остановку на Кабо Верде. Оказавшись на берегу, я первым делом заказал в прибрежном баре три литра воды со льдом и лимоном и выпил их залпом.

Отремонтировать панель в Миндело нам не удалось. В итоге мы купили 300 литров пресной воды, зарядили аккумуляторные батареи и с одним аварийным опреснителем пошли на пересечение океана курсом на Французскую Гвиану.

Для фото мы одевались, но основное время шли без одежды

А однажды нас пытались спасти. Проходящий мимо китайский сухогруз с англоговорящей командой вдруг развернулся, лег на обратный курс, потом начал гудеть. Мы связались с ним по рации: команда сухогруза решила, что мы потерпели кораблекрушение. То есть не поленились, развернулись, сожгли топливо – вот что значит моряцкая взаимовыручка!

  • Рекорд Гиннеса. Первая команда из шести человек, переплывшая Атлантику по маршруту Европа – Южная Америка.
  • Рекорд по времени пересечения океана по программе TRADE WINDS 2 Африка – Южная Америка. Он составляет 26 дней 9 часов 45 минут.

О финише

Знакомые шведы и испанцы, которые нас встречали, принесли на берег ананасы и шампанское. Чтобы эффектно отпраздновать успешный переход. Но так как последние 250 миль до берега мы шли на аварийном запасе воды, то шампанское интересовало мало – мы накинулись на ананасы.

За 250 миль до финиша у нас вышел из строя последний опреснитель

Первым делом я позвонил жене. До этого она «пережила» два моих перехода с Конюховым, поэтому в этот раз практически не нервничала. Отслеживала наши перемещения по спутнику. Но дочка загадала на день рождения желание, чтобы папа вернулся домой живым.

О планах

Увлечение мне помогает в работе, в Страховом Доме ВСК. Я могу моментально концентрироваться на главном, четко структурировать все процессы, отбрасывая второстепенное и ненужное. Ведь организация подобной экспедиции строится по тем же принципам, что и любой бизнес: формирование идеи, поиск ресурсов, реализация проекта.

Теперь я планирую пересечь Атлантический океан на веслах в одиночку.

Сейчас наша экспедиция участвует в премии Российского географического общества «Хрустальный глобус». Это первая в России премия в области географии и экологии. Проголосуйте за нас на сайте премии!

Источник

Вплавь через Тихий океан: новый рекорд Бенуа Лекомта

Бенуа Лекомт (Benoit Lecomte) стал первым человеком, отважившимся на такое приключение. Его заплыв длиной в шесть месяцев и 5500 миль познакомит людей с мировым океаном изнутри.

Идея пересечь вплавь Тихий океан от Токио до пришла Лекомту несколько лет назад. С 5 июня этого года он по восемь часов в день проводит в воде, преодолевая самый большой океан планеты. Бенуа преследует не только спортивные цели. Частью экспедиции под названием «Заплыв» стали проекты в области биологии, океанографии и медицины, которые Лекомт и шесть человек из его группы поддержки ведут совместно с командами исследователей из НАСА и Океанографического института в .

Пловец

Его имя вам, возможно, знакомо. В 1998 году Бенуа стал первым человеком, пересекшим Атлантический океан вплавь, стартовав из Массачусетса в США и финишировав во Франции, с недельной остановкой на Азорских островах. Тот заплыв был посвящен памяти отца Лекомта и исследованиям раковых заболеваний. Подготовке к нынешней экспедиции пловец посвятил четыре года.

«Океан сейчас в опасности», — говорит Лекомт. — Мы мало что на самом деле знаем об этом. Еще никто не собирал данные от одного берега до другого».

Предпринимая столь невероятное путешествие, он надеется повысить уровень осведомленности общества о воздействии человека на мировой океан.

Поддержка

Из Токио Лекомта сопровождает Seeker — яхта с шестью членами экипажа, полностью оснащенная для полугодового плавания. На ней спортсмен отдыхает после ежедневных плавательных сессий, там же в случае необходимости сможет получить помощь. В день Лекомт проплывает около 30 морских миль. Каждое утро Seeker с помощью данных GPS возвращает Бенуа в ту точку, откуда накануне вечером его подняли на борт. Кроме обычного плавательного снаряжения — костюма, маски с трубкой и ластов — в арсенале пловца есть электромагнитное устройство, отпугивающее акул, и биометрический датчик. Данные с медицинского датчика передают информацию о здоровье Лекомта экипажу и команде докторов на суше.

Исследования

Спортсмен снабжен оборудованием, в том числе небольшим радиационным датчиком для поиска и измерения загрязнений после аварии на фукусимской АЭС, произошедшей в 2011 году. Команда также собирает данные о загрязнении Тихого океана пластиком. Лекомту доведется своими глазами увидеть Большое тихоокеанское мусорное пятно.

«Это пятно состоит не из крупных элементов пластика, а из совсем небольших фрагментов, — говорит Лекомт, — поэтому со спутника его реальной величины не видно. Единственный способ, с помощью которого вы можете его обнаружить, это забросить сеть и оценить его плотность. Так вы поймете, что оказались в Тихоокеанском мусорном пятне».

С помощью современных технологий Бенуа принимает участие в нескольких медицинских исследованиях. Состояние его здоровья отслеживают доктора в Техасе.

«Мы очень заинтересованы в изучении предельных способностей человеческого тела, — говорит Бенджамин Левин (Benjamin Levin), доктор Института спортивной и экологической медицины. — Бенуа и его эксперимент — идеальный для нас пример».

Следить за приключением Бенуа Лекомта вы можете на ресурсах benlecomte.com, Seeker.com, а также на Discovery Go и в Instagram.
Мы приводим описание нескольких запомнившихся нам дней из дневника Лекомта.

1 день. 5 июня 2018
Отплытие

Этот день был очень эмоционально насыщен: после стольких лет подготовки я, , воплощу свою мечту в реальность. Однако нелегко осознавать, что я так надолго оставляю семью и друзей. Первые 50 метров мы проплыли вместе с моими детьми, Анной и Максом, потом обнялись в воде и надолго попрощались. Я остался наедине со своими мыслями, проживая заново моменты перед отплытием. Через час плавания температура воды начала падать и плыть стало менее комфортно. На пятом часу первого дня заплыва коллеги с Seeker сообщили о пятифутовой акуле, которую они видели неподалеку. Пока ко мне на каяке плыл наш медик Макс с оборудованием для отпугивания хищницы, прямо позади себя я увидел трехфутовую акулу, плывущую в противоположном направлении. Осмотревшись и больше не увидев поблизости опасности, я продолжил плыть дальше. Подплывший на каяке Макс измерил мне пульс и предложил на сегодня закончить. Что ж, шесть часов для первого дня — не так уж и плохо. А завтра будет новый день.

15 день. 20 июня
Непредвиденные трудности

Сегодня с утра снова подул сильный ветер, поднимающий большие волны. Волны также шли с юга. Это было довольно странное сочетание, и оно явно работало против меня. Мне пришлось надеть дополнительный слой плавательного костюма. Теперь я прилагал больше усилий, чтобы плыть, зато стало намного теплее. После второго часа на воде мне стало интересно, какая у меня скорость. Оказалось, что она была чуть больше одного узла. Я расстроился — какой смысл плыть целый день, а в результате преодолеть лишь несколько миль, как вчера. Мы попробовали взять чуть южнее, однако большой разницы не было. Прошел еще час — скорость увеличилась лишь на несколько узлов. Это никуда не годилось; я расстроился еще больше. Пришлось на сегодня прервать плавание… Надеюсь, такая погода продлится недолго.

20 день. 25 июня
Хорошая компания

Сегодня я слегка не выспался. Когда пришла пора опускаться в воду, пошел дождь. Первые два часа плавания, как обычно, пролетели для меня незаметно, однако я переживал за Ти и Макса, которые сопровождали меня на каяке, потому что дождь не прекращался. На наше счастье вдруг появилась группа дельфинов, мигом подняв наш дух. Они позволили к себе приблизиться, и полминуты я плыл в их стае — это было потрясающе! Иногда они выпрыгивали из воды, и я слышал восхищенные крики Ти и Макса. Чуть позже мы встретили еще одну стаю дельфинов, но эти не задержались надолго. Должно быть, их интересовала рыба, прибившаяся ко дну каяка. Такие уникальные моменты, прожитые вместе с близкими людьми, делают их еще более глубокими. Это был действительно незабываемый день, спасибо вам, друзья.

21 день. 26 июня
Пластик

Мария, команда Seeker: «Пока Бен продолжает плыть, мы присматриваем за ним и за командой шлюпки, в то же время наблюдая за бескрайним океаном вокруг. Но картина не только величественна, но и, увы, печальна: океан полон мусора. Почти каждую минуту мы видим то, чего в океане быть не должно — бутылки, пенопласт, разного рода пластик… Честно говоря, я прихожу в ужас от осознания, насколько сильно человек воздействует на окружающую среду, а особенно от того, что мы этого не замечаем. И того, что мы напрямую не взаимодействуем с последствиями нашей деятельности, очень легко игнорировать их, делая вид, что все в порядке. Я чувствую огромную необходимость показать людям, насколько велика проблема и насколько остро сейчас стоит вопрос об ответственности человека перед природой.

Когда есть возможность, мы вылавливаем мусор и наблюдаем, как морская жизнь приспосабливается к нему, как новые экосистемы вырастают прямо на глазах. С одной стороны, эта чудесная способность природы адаптироваться ко всему не может не впечатлять, но есть и обратная сторона — негативное влияние, степень которого мы пока не можем даже измерить.

Интересно понять, какими путями мусор попадает в океан и что с ним происходит дальше. Это может помочь изучить проблему, но чтобы ее решить, нам нужно кардинально изменить подход к потреблению. И это личное дело каждого — то, сколько пластика он использует, как его утилизирует, есть ли вообще необходимость в одноразовой упаковке, учитывая столь плачевные последствия ее использования.

Я уверена, что Бен с его сумасшедшим «Заплывом» — это прекрасный способ привлечь внимание общества к данной проблеме и вместе попробовать ее решить».

27 день. 2 июля
Любопытная черепаха

Сегодня снова замечательная погода. Рано утром Марк заметил справа от меня черепаху. Она подплыла совсем близко, разглядывая меня. За ней следовала колония примерно из 20 рыб. Сделав вокруг меня почти полный круг, черепаха и ее свита нырнули в глубину и растворились без следа. Пару часов спустя мы снова увидели их, но уже не так близко. Вечером мы заметили дельфинов, но подплыть к себе они не позволили.

45 день. 20 июля
Тошнота

В то утро была плохая погода, и, судя по прогнозам, улучшения не ожидалось. Резкие порывы ветра и дождь — не лучшие условия для плавания, поэтому Макс предложил мне воспользоваться моментом, чтобы отдохнуть и вдоволь наесться, что я и сделал. Но я не привык находиться на яхте, которую подбрасывает на волнах, и меня стало тошнить. Есть большая разница — находиться в волнующемся море в воде или на яхте. Во втором случае тело вынуждено приспосабливаться к ритму лодки, которую может достаточно неприятно швырять на волнах, тогда как в воде те же волны довольно мягко поднимают и опускают тебя. Поэтому в суровых морях мне приходится некоторое время привыкать находиться на борту, а иногда, как сейчас, это сопровождается тошнотой.

48 день. 23 июля
Появление китов

«Киты!» — закричал Макс, показывая за борт. Этим утром Пол был у штурвала, я стоял с ним на палубе. Вся команда вмиг собралась наверху, а Пол развернул яхту туда, откуда поднимались брызги. Мы все наблюдали великолепную картину: над водой кружили птицы, а под водой плескались киты, пуская вверх струи воды. Пол остановил яхту неподалеку, не прошло и минуты, как в нескольких метрах от нас воды поднялась струя. Макс схватил GoPro и прыгнул в воду.
Эти кадры — одни из лучших в нашем путешествии.

64 день. 7 августа
Связь с океаном

Когда я плыву в сердце океана, мне не нужен , ибо здесь есть более тонкая связь. В наш век интернета и социальных сетей мы зачастую забываем, насколько это важно — побыть некоторое время наедине с самим собой. В этом плане мне повезло большую часть дня находиться в компании океана. Это важно для меня, потому что я могу задать себе много важных вопросов. Как мне лучше выразить то, что я переживаю? Как сделать так, чтобы люди услышали настоящий голос океана? Никогда не чувствовал себя настолько близким с этой непознанной водной вселенной, и, надеюсь, мне удастся передать это чувство людям. Возможно, вместе у нас получится найти способ защитить его.

65 день. 8 августа
К чему я стремлюсь?

Я не против пластика, я — за ответственное отношение к его использованию. Мне бы не хотелось класть лишний груз на плечи следующего поколения. Как многие сегодня, я стараюсь сократить количество покупаемой упаковки. И пока, наверное, не готов полностью отказаться от пластика в повседневной жизни. Но то, что я сегодня вижу в океане, заставляет меня как следует задуматься о способе решения этой задачи. Надеюсь, что те, кто читает этот блог, услышат меня.

Источник

Оцените статью