- Как правильно пишется словосочетание «со скалы в море»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «скала»
- Ассоциации к слову «море»
- Синонимы к словосочетанию «со скалы в море»
- Предложения со словосочетанием «со скалы в море»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «со скалы в море»
- Сочетаемость слова «скала»
- Сочетаемость слова «море»
- Значение слова «скала»
- Значение слова «море»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «скала»
- Значение слова «море»
- Предложения со словосочетанием «со скалы в море»
- Синонимы к словосочетанию «со скалы в море»
- Ассоциации к слову «скала»
- Ассоциации к слову «море»
- Сочетаемость слова «скала»
- Сочетаемость слова «море»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Как правильно пишется словосочетание «о скалы волн»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «скала»
- Ассоциации к слову «волна»
- Синонимы к словосочетанию «о скалы волн»
- Предложения со словосочетанием «о скалы волн»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «о скалы волн»
- Сочетаемость слова «скала»
- Сочетаемость слова «волна»
- Значение слова «скала»
- Значение слова «волна»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «скала»
- Значение слова «волна»
- Предложения со словосочетанием «о скалы волн»
- Как писать скалы у моря
Как правильно пишется словосочетание «со скалы в море»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мясцо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «скала»
Ассоциации к слову «море»
Синонимы к словосочетанию «со скалы в море»
Предложения со словосочетанием «со скалы в море»
- Смерть считалась у них избавлением от всех страданий, поэтому старики, не желая медленного угасания, украсившись цветами, сами бросались со скал в море.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «со скалы в море»
- Это мы, мы и те, и Петруша… et les autres avec lui, [и другие вместе с ним (фр.).] и я, может быть, первый, во главе, и мы бросимся, безумные и взбесившиеся, со скалы в море и все потонем, и туда нам дорога, потому что нас только на это ведь и хватит.
Сочетаемость слова «скала»
Сочетаемость слова «море»
Значение слова «скала»
СКАЛА́ , -ы́, мн. ска́лы, ж. Каменная глыба, утес с крутыми склонами и острыми выступами. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «море»
МО́РЕ , -я, мн. моря́, —е́й, ср. 1. Часть Мирового океана, более или менее обособленная сушей или возвышенностями подводного рельефа. Балтийское море. Средиземное море. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «скала»
СКАЛА́ , -ы́, мн. ска́лы, ж. Каменная глыба, утес с крутыми склонами и острыми выступами.
Значение слова «море»
МО́РЕ , -я, мн. моря́, —е́й, ср. 1. Часть Мирового океана, более или менее обособленная сушей или возвышенностями подводного рельефа. Балтийское море. Средиземное море.
Предложения со словосочетанием «со скалы в море»
Смерть считалась у них избавлением от всех страданий, поэтому старики, не желая медленного угасания, украсившись цветами, сами бросались со скал в море.
Он пошёл вдоль берега и вскоре увидел чистый родник, стекающий со скалы в море.
Несмотря на то, что солнце быстро вставало, со скал в море дул холодный ветер.
Синонимы к словосочетанию «со скалы в море»
Ассоциации к слову «скала»
Ассоциации к слову «море»
Сочетаемость слова «скала»
Сочетаемость слова «море»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Как правильно пишется словосочетание «о скалы волн»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова цоканье (существительное):
Ассоциации к слову «скала»
Ассоциации к слову «волна»
Синонимы к словосочетанию «о скалы волн»
Предложения со словосочетанием «о скалы волн»
- Музыка, лившаяся из-под пальцев парня, действовал на слушателя, как бьющиеся о скалы волны – пленяя и успокаивая.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «о скалы волн»
- Что об его чувство к ней, как о гранитную скалу , разбиваются волны всех философских теорий.
Сочетаемость слова «скала»
Сочетаемость слова «волна»
Значение слова «скала»
СКАЛА́ , -ы́, мн. ска́лы, ж. Каменная глыба, утес с крутыми склонами и острыми выступами. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «волна»
ВОЛНА́ 1 , -ы́, мн. во́лны, дат. волна́м и во́лнам, твор. волна́ми и во́лнами, предл. о волна́х и о во́лнах, ж. 1. Водяной вал, образуемый колебательными движениями водной поверхности.
ВОЛНА́ 2 , -ы́, и ВО́ЛНА , -ы, ж. Обл. Шерсть. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «скала»
СКАЛА́ , -ы́, мн. ска́лы, ж. Каменная глыба, утес с крутыми склонами и острыми выступами.
Значение слова «волна»
ВОЛНА́ 1 , -ы́, мн. во́лны, дат. волна́м и во́лнам, твор. волна́ми и во́лнами, предл. о волна́х и о во́лнах, ж. 1. Водяной вал, образуемый колебательными движениями водной поверхности.
ВОЛНА́ 2 , -ы́, и ВО́ЛНА , -ы, ж. Обл. Шерсть.
Предложения со словосочетанием «о скалы волн»
Музыка, лившаяся из-под пальцев парня, действовал на слушателя, как бьющиеся о скалы волны – пленяя и успокаивая.
Где-то далеко внизу слышался зловещий, тяжёлый гул беспрестанно разбивавшихся о скалы волн, и этот звук, как и вся открывавшаяся взору картина, казался символом неизбывной тоски и ужаса.
Для неопытного оператора все шумы одинаковы: подлодки, рыбы, морские волны, бьющая о скалы волна.
Источник
Как писать скалы у моря
Замените словосочетание «скала в море» (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.
– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.
– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.
– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.
(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.
– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.
(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:
– (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…
– (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.
– (16)Да, тяжёлое ваше дело.
(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.
– (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.
– (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.
– (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.
– (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.
– (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.
– (29)Чем же он у вас странный?
– (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.
– (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.
– (34)А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36)Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю – никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».
– (45)С морем? – удивился я.
– (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.
(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.
(51)Ребята повернулись в его сторону.
– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.
(57)Мальчишки тут же вскочили.
– (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.
– (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.
– (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.
– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.
(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята назвали Димку странным?»
1) Димка всегда опаздывает на встречу с друзьями.
2) Димка ничего не придумывает, а только скучает.
3) Димка – творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия.
4) Димка бесстрашный: он не боится змей.
Ребята называли Димку странным из-за того, что он всё время что-то придумывал.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.А. Введенской.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Безусловно, речь художественных произведений отличается от разговорной и лексикой, и способами построения высказываний. Именно об этом и говорит известный лингвист Людмила Алексеевна Введенская: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Владимира Железникова.
В тексте широко используется диалог. На примере предложений 1-5 можно проследить, что в диалоге преимущественно односложные предложения. Из пяти только одно двусоставное, остальные односоставные; три предложения нераспространённые. Участники диалога не задумываются над тем, как построить высказывание, какие речевые средства использовать. В этом и заключается неподготовленность синтаксиса разговорного стиля, его «экономичность».
Вместе с тем, разговорная речь эмоциональна. Эта эмоциональность достигается и посредством особенностей синтаксиса. Так, предложения 58-60 разные по цели высказывания: предложение №58 – вопросительное, предложения 59-60 – повествовательные, но все три предложения восклицательные. Особая экспрессивность достигается ещё и тем, что предложения простые, два предложения (№59-60) односоставные назывные, поэтому звучат отрывисто, чётко, призывно.
Таким образом, нам удалось подтвердить правомочность высказывания Л.А. Введенской об особенностях синтаксиса разговорного стиля.
15.2 В финале текста Владимира Железникова автор заявляет: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» К такому выводу он пришёл неслучайно. Познакомившись с ребятами, он понял, что выдумщик и фантазёр Димка ведёт себя так, как велит ему сердце, душа: он искренен, он зажигает и других ребят своей энергий – это ценно.
Зачем Димка зовёт всех искать змею, чтобы добыть несуществующий яд, зачем он всё это выдумал? Но ведь это приключение, и это гораздо интереснее, чем сидеть на берегу и скучать. И ребята загораются его идеей моментально. Об этом читаем в предложении 57: «Мальчишки тут же вскочили».
Мальчик разговаривает с морем. Странно? Возможно. Но прислушаемся к его словам: «(38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». Мечты Димки о море созидательны, направлены не на разрушение, не на удовлетворение каких-то мелочных амбиций, а на то, чтобы сделать мир лучше, людей – счастливее, жизнь – легче. Это большое дело!
Список жизненных ценностей у каждого свой. Хорошо, если рядом с нами будет побольше таких людей, как герой текста Железникова, способных стать «вожаками» и повести за собой верной дорогой.
15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Стремиться к тому, чтобы жить так, как хочется, как мечтается, могут не все. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания.
Странным кажется ребятам Димка, выдумщик и фантазёр. Разве не странно — разговаривать с морем, читать ему стихи, петь песни? Для Димки — нет. Он ведёт себя так, как велит ему сердце, душа: он искренен, он зажигает и других ребят своей энергий, и вот уже все бегут искать змею, чтобы добыть несуществующий яд. Он всё выдумал? Да. Но ведь это приключение, и это гораздо интереснее, чем сидеть на берегу и скучать.
Часто можно услышать призыв: «Не упусти свою мечту». У меня она тоже есть: я хочу стать звукорежиссёром. Хочу дарить людям хорошую музыку, хочу этому учиться, осваиваю специальные программы для работы со звуком. Меня пока (надеюсь, что пока) не поддерживают родители, но я не намерен отказываться от своей мечты. Это так важно для меня. Это — моя жизненная ценность.
Все люди разные. Кто мечтает о космосе, кто — о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.
Источник