Как по морю по окияну

Содержание
  1. Какая разница между океаном и морем?
  2. Основные признаки океана и моря
  3. Исключение из правил про моря
  4. Что такое океан?
  5. Так в чем же разница между океаном и морем?
  6. Загадка #7903 Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно это — .
  7. Эта загадка находится в категориях
  8. Возможно вам понравятся другие загадки:
  9. Загадка #3809 : Сами гнезда они вьютИ заливисто поют.Могут быстро в небо взвиться.Кто же это? Это…
  10. Загадка #3499 : Под водою дом плывет,Смелый в нем народ живет.Даже под полярным людомМожет плавать этот дом.
  11. Загадка #94 : Есть в реке работникиНе столяры, не плотники,А выстроят плотину -Хоть пиши картину.
  12. Загадка #2636 : Его уважают за храбрость и силу.Он издавна власти, могущества символ.Роскошная грива подобна короне,Он в мире зверей восседает на троне. Он издавна власти, могущества символ. Роскошная грива подобна короне, Он в мире зверей восседает на троне. С семейством своим терпелив он и нежен. Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен. Под сенью деревьев он днем отдыхает, Лениво за прайдом своим наблюдает. А ночью, когда в небе звезды заблещут, От рыка его все в округе трепещут. Никто не хотел бы навлечь его гнев. Зовут африканского хищника…
  13. Загадка #7882 : Днем спит, Ночью летает, Прохожих в лесу пугает.
  14. Развлечение «Как по морю — океану»
  15. Как по морю океану рыба рыбища плывет
  16. Похожие загадки
  17. Скачать загадки
  18. Задать вопрос

Какая разница между океаном и морем?

Разница между океаном и морем известна далеко не всем. Мы просто привыкли называть некоторые части водных территорий морями, а другие океанами. Различия же между ними знают как правило только специалисты.

Немного общих географических сведений. Мировой океан — это непрерывная водная оболочка, покрывающая 71 % поверхности Земли.

Читайте также:  Месторождения нефти черного моря

Мы, простые обыватели, привыкли к названиям четырех океанов: Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий. Оказывается, некоторые ученые Северный Ледовитый океан исключают из числа океанов, называя его окраинным морем.

И уж тем более, мало кому известно, что в 2000 году Международная гидрографическая организация закрепила разделение на пять океанов. Согласно данному решению выделен еще и Южный океан. В него отнести южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Южный океан (Антарктический) — четвертый по размеру океан Земли, окружающий Антарктиду, ориентировочная площадь — 20 327 тыс. кв. км.

Основные признаки океана и моря

Существуют определенные тонкости, по которым определяют тип водоема. Чтобы понять, чем отличается море от океана, разберемся что представляет каждый из водоемов. Существует несколько основных отличий.

Итак, море. В большинстве случаев границы данного водоема отделяются сушей. Это может быть и подводный рельеф. Например, Саргассово море. Море может быть отделено архипелагами или же чередой островов. В данном случае в качестве примера можно привести море Баффина или же Южнокитайское море.

Нередко граница моря повторяет очертаниями материков. Примером может послужить Средиземное или Аравийское море. Но это не основной признак принадлежности к морям.

Чем отличаются моря от океанов? Моря обладают несколькими особенностями гидрологического режима. Здесь свои показатели прозрачности, температуры воды и солености. Кроме того, море обладает собственной системой течений, своей фауной и флорой, которая отличается от океанической.

Из географии и собственных путешествий всем известно, что море меньше по размеру, чем океан. Многие моря возникли как обособленная морская территория просто потому, что отдельное название было дано обособленной части океана, прилегающей к суше, например, Средиземное море.

Сейчас на поверхности Земли насчитывают 63 моря. Условно они разделены на несколько групп и классифицируются по степени изолированности от океана-родителя.

Существуют моря окраинные и внутренние. Внутренние моря врезаются глубоко в материки. В качестве примера можно привести Балтийское, Черное, Мраморное и Средиземное. С океаном они соединяются лишь системой проливов.

Что касается окраинных морей, то они располагаются вдоль берегов материка. Эти водоемы обладают меньшей изолированностью от океана. При этом их воды регулярно и активно перемешиваются. В качестве примера можно привести Тасмановое, Восточно-Китайское и Норвежское море.

Исключение из правил про моря

Есть моря, у которых нет берегов. К такому случаю относится Саргассово море.Оно располагается посередине Атлантического океана, в тропических широтах.

Также существуют водоемы, которые называют морями, но они таковыми не являются. Взять хотя бы Мертвое и Каспийское. Это скорее озера, но крупные.

А еще есть исторические названия. Сюда стоит отнести Тирренское или же Лигурийское море, которые являются одной из частей Средиземного моря.

Что такое океан?

Океану характерен более активный обмен водными массами. При желании из одной точки можно попасть в другую, не ступив при этом на сушу. Границами океанов служат берега материков, отдельные острова, а также меридианы, проходящие через точки от Австралии, Африки и Южной Америки до Антарктиды. Объединяет их система проливов: Магелланова, Дрейка или же Беринга.

Между Тихим и Атлантическим океанами существует Континентальный или Великий водораздел представляет собой протяженный гребень хребтов Скалистых гор. К востоку от континентального водораздела реки устремляют свои воды в Атлантический океан (например, река Миссисипи) или Гудзонский залив. К западу от водораздела крупные реки в основном являются притоками рек Колумбии или Колорадо, которые впадают в Тихий океан.

Так в чем же разница между океаном и морем?

Выделяем следующие отличия:

  • Море – это часть определенного океана. Океан – существенная, большая часть Мирового океана, который занимает 2/3 поверхности планеты.
  • Соответственно отличаются размеры водоемов.
  • Система течений. Океан обладает поверхностными холодными и теплыми водными массами. Море же имеет только одно течение. Это может быть поверхностное теплое или же холодное течение.
  • Дно океана – это земная океаническая кора, а у моря – материковый шлейф. Исключением являются Саргассово и Филиппинское моря.

Источник

Загадка #7903 Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно это — .

Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно это — .

Эта загадка находится в категориях

Возможно вам понравятся другие загадки:

Загадка #3809 : Сами гнезда они вьютИ заливисто поют.Могут быстро в небо взвиться.Кто же это? Это…

Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это…

Загадка #3499 : Под водою дом плывет,Смелый в нем народ живет.Даже под полярным людомМожет плавать этот дом.

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным людом
Может плавать этот дом.

Загадка #94 : Есть в реке работникиНе столяры, не плотники,А выстроят плотину -Хоть пиши картину.

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.

Загадка #2636 : Его уважают за храбрость и силу.Он издавна власти, могущества символ.Роскошная грива подобна короне,Он в мире зверей восседает на троне.
Он издавна власти, могущества символ.
Роскошная грива подобна короне,
Он в мире зверей восседает на троне.
С семейством своим терпелив он и нежен.
Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.
Под сенью деревьев он днем отдыхает,
Лениво за прайдом своим наблюдает.
А ночью, когда в небе звезды заблещут,
От рыка его все в округе трепещут.
Никто не хотел бы навлечь его гнев.
Зовут африканского хищника…

Загадка #7882 : Днем спит, Ночью летает, Прохожих в лесу пугает.

Днем спит, Ночью летает, Прохожих в лесу пугает.

Источник

Развлечение «Как по морю — океану»

«Как по морю – океану»

Цель : развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей группы

1. Активизация познавательного интереса.

2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов .

4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

1. Вводная часть.

Цель : введение в игровую ситуацию, создание положительного эмоционального фона.

— Приглашение в морское путешествие.

2. Основная часть.

Цель : развитие познавательной активности.

— Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов .

— Введение правил игры-викторины.

— КОНКУРС : Сравнительный анализ животных кит и дельфин .

— КОНКУРС : Кто в море живет?

— Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.

— КОНКУРС : Спаси рыбку.

— Оформление плаката «Как по морю-океану… »

3. Заключительная часть.

Цель : Создание положительного эмоционального настроя.

— Подведение итогов викторины.

— Награждение участников сладкими призами.

• Музыкальное произведение, движения под музыку.

• Жетоны и коробка для хранения жетонов.

• Изображения кита и дельфина .

• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина .

• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.

• Правила поведения в море, схемы.

• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.

• Плакат «Как по морю океану… » — наклейки, изображения морских обитателей.

1. Вводная часть.

Цель : создание положительного эмоционального фона.

«Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем !».

Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.

Приглашение в морское путешествие.

Цель : введение в игровую ситуацию,

«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

Дети располагаются возле стола вокруг педагога.

2. Основная часть.

Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов .

Цель : Расширение представления о Всемирном дне китов и дельфинов .

«А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник . День китов и дельфинов . Сейчас я расскажу вам о нем.

Введение правил игры-викторины.

Цель : организация совместной деятельности детей и педагога.

«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.

КОНКУРС : Сравнительный анализ животных кит и дельфин.

Цель : развитие аналитических способностей, расширение представлений о китах и дельфинах.

«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие) . Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!

КОНКУРС : Кто в море живет?

Цель : расширение представления о морских обитателях.

«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.

Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.

Цель : Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

КОНКУРС : Спаси рыбку.

Цель : Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.

Отлично справились с заданием.

Оформление плаката «Как по морю-океану…»

Цель : Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

«Вот оно какое море!

С небом обнимается,

Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

Цель : подведение итогов.

«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.

Награждение участников сладкими призами.

Цель : создание положительного настроя.

Источник

Как по морю океану рыба рыбища плывет

Детская загадка про кита .

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!

Ответ на загадку: Кит

Русская народная загадка о ките.
Категория: загадка для детей до 5 лет.
Ключевые слова: Кит, Море, Океан, Плавание, Рыба, Фонтан,

Похожие загадки

Остров с пальмой водяной поздоровайся со мной
То взрежет волны словно крейсер
Через море океан плывет чудо великан
Через море океан плывет чудо великан а ус во рту прячет

Смотри также загадки про рыбу.

Скачать загадки

Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):

Скачать загадки про кита
Скачать загадки про рыбу

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.

Источник

Оцените статью