Как путешествовал по морю по океану

Кто путешествовал по морю по Океану 12 букв?

1 ответ

По морю, по океану путешествовали корабельщики. Об этом приводится пример в сказке “Сказка о царе Салтане”. Корабельщики путешествовали по морям и океанам, и заплыли к князю Гвидону на остров. Гвидон их гостеприимно принял и велел корабельщикам передать привет царю Салтану. Затем, лебедь-девица превратила его в комара, а тот поплыл на корабле с корабельщиками в виде комара. Гвидон очень хотел повидать своего отца. Так и случилось. Он его увидел и улетел обратно на остров.

Оценка: 4.1 ( 22 голоса)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Дарья Лысенко 931
  2. 2. Капитан Немо 691
  3. 3. Регина Чистова 393
  4. 4. Муки и Радости . 210
  5. 5. Игорь Проскуренко 210
  6. 6. Иван Кашинов 205
  7. 7. Александр Шреков 154
  8. 8. Марина Кулешова 114
  9. 9. Сергей 105
  10. 10. Minni_Art Wolfon4ik 99
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,711
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876
Читайте также:  Латвия эстония литва это страны расположенные у средиземного моря

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

7 самых известных путешественников в истории

Всего лишь несколько веков назад существовали территории, которые были известны лишь местным жителям. Путь к загадочным землям, водоемам, секретам отдаленных регионов открыли путешественники. Ниже приведены имена лишь 7 самых известных из них.

1. Христофор Колумб

Этот человек известен каждому как первооткрыватель Америки. Однако не все знают, что рожденный в 1451 г. в Генуэзской республики мальчик впервые путешествовал по морю в 14 лет.

Христофор Колумб — первый из мореплавателей, кто достоверно описал свой путь через Атлантический океан по тропической и субтропической линии.

Свое величайшее открытие – Америку путешественник совершил осенью 1492 г. Сам он не предполагал, что найденные им земли – это часть неизвестного ранее континента.

2. Васко да Гама

Путешественник родился в 1460 году в зажиточной португальской семье. Имея доступ к обширным знаниям, он получил достойное образование и мог самостоятельно оплачивать экспедиции.

Главное достижение путешественника – открытие нового морского пути из европейской части земли в Индию. Великая экспедиция происходила с 1497 по 1499 г.

3. Фернан Магеллан

Появился на свет в 1480 г. в Королевстве Португалия. В его биографии 2 наиболее значимых события:

  • первое описанное кругосветное путешествие (длилось с сентября 1519 г. по сентябрь 1522 г.)
  • открытие Магелланского пролива (1520 г.).

Однако до окончания путешествия мореплаватель не дожил, поскольку был убит жителями филлипинских островов, боровшихся с испанскими колонизаторами.

4. Америго Веспуччи

Рожден во Флоренции в 1454 г. Он был знаком с Христофором Колумбом, который внушил Веспуччи идею попробовать себя в качестве путешественника.

Исследователь составил подробные карты обнаруженных Колумбом берегов и доказал, что был открыт материк, который впоследствии назвали его именем (Америго – Америка). Созданными картами долгое время пользовались многие мореплаватели.

Источник

Для любознательных: великие мореплаватели и их открытия

😉 Привет любителям истории, географии и путешествий! В статье информация и видео о географических открытиях периода XV-XVIII веков.

Великие географические открытия охватывают период с начала XV до XVIII века, когда европейские корабли путешествуют по миру в поисках новых торговых путей. Понимание того, что мир находится в общей доступности, появляется после открытия Нового Света (1492).

Раньше историческая сцена Старого Света (Евразия) существовала почти неизменно. Тенденция к исследованиям приводит к открытию неизвестных ранее земель. Самыми знаменитыми путешественниками того периода, без сомнения, являются испанцы, португальцы и генуэзцы.

Великие географические открытия

Марко Поло — знаменитый венецианский путешественник. В 1271—1275 гг. совершил путешествие в Китай и в 1292—1295 гг. возвратился морем в Италию. Это путешествие он описал в своей «Книге о разнообразии мира», которая оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV—XVI веков. Книга Марко Поло была на корабле Христофора Колумба во время его поиска маршрута в Индию; Колумб сделал в ней 70 пометок.

Португальцы открыли Зеленый мыс. Это была экспедиция Диниша Диаша. Мыс назвали «Зелёным», так как здесь вдоль всего побережья росло много пальм. Это одно из событий, вызвавших новые географические открытия и португальскую экспансию морей мира.

В Западной Африке в районе Голд-Кост (Гвинея) португальцы построили сильный военный форт.

Португальский моряк и первооткрыватель Бартоломеу Диаш (1450 — 1500) исследует юго-запад побережья Африки. Первый европеец, который обогнул континент с южной стороны. Открыл м. Доброй Надежды.

Христофор Колумб

Христофор Колумб, испанский моряк и путешественник, направляется в Индию и находит один из о-вов Багамского архипелага в Карибском бассейне — Гуаначани (называемый Сан-Сальвадор). Вскоре Колумб обнаружил близлежащие крупные острова — Кубу и Эспаньолу (Гаити).

Во время своих следующих плаваний (второе 1493 — 1496 гг., третье — 1498 — 1500, а четвертое — 1502 — 1504) достиг берегов Центральной и Южной Америки (до реки Ориноко). К концу своей жизни Колумб был убежден, что он открыл Индию и достиг берегов Восточной Азии.

Америго Веспучи

Америго — флорентийский путешественник, в честь которого была названа Америка. Отправившись в 1501-1502 годах в плавание к берегам Бразилии и Вест-Индии, доказал что данные территории не являются восточной окраиной Азии, а отдельным континентом, описанным как «Новый свет». Был знаком с Христофором Колумбом.

Контракт Испании и Португалии, заключенный в Тордесилласе (Испания), разделяет сферы колониальной экспансии двух стран. Граница проходит через оба полюса и пересекает Атлантический океан в 370 лигах (2053 км) от о-вов Зеленого мыса. К западу от этой линии земля принадлежит Испании и к востоку — Португалии.

В силу договора почти вся Америка (без Бразилии) остается в испанской сфере. Контракт был отменен в 1777 году в Сан-Ильдефонсо (Испания).

Генуэзец Джованни Кабото — итальянский и французский мореплаватель и купец на английской службе, впервые исследовавший побережье Канады. Он совершил две экспедиции, чтобы найти путь в Индию. В первой (1497 г.) он добрался до мыса Бретон у берегов Новой Шотландии (Канада). Во второй (1498 г.) — прибыл в Лабрадор.

Васко да Гама

Португальский путешественник Васко да Гама открывает морской путь из Европы в Индию. Во главе небольшого флота из четырех кораблей он уезжает из Лиссабона в Индию. Достигает западного побережья Индии и высаживается в порт Каликут (май 1498 года). В августе 1499 г. экспедиция вернулась с грузом золота и индийских специй.

Португальские адмиралы Франсишку ди Алмейда (первый португальский наместник в Индии) и Альфонсо д’Альбукерке завоевали часть западного и восточного побережья Индии и остров Малакка. Столичной резиденцией португальского наместника становится Гоа (к северу от Каликута).

Договор Испании и Португалии, заключенный в городе Сарагосе, определяющий сферы колониальных владений в Восточном полушарии. Он дополняет Договор 1491 года. Король Испании отказался от своих претензий к Молуккским островам. Демаркационная линия перемещена на 17° к востоку от островов.

Испанский конкистадор Франсиско Писарро (1470-75 — 1541) завоевал Перу, воспользовавшись раздорами в Империи инков. Победители уничтожают культуру инков, разрушают их города, грабят сокровища, накопленные на протяжении веков.

Жак Картье — бретонский мореплаватель, положил начало французской колонизации Северной Америки, достигнув Канады.

Испанец Томас де Берланга открывает Галапагосские о-ва, пересекая Тихий океан.

Испанцы завоевали Чили и новую Гренаду (Колумбия).

Португальцы прибыли в Японию.

Испанскими моряками Сармьенто. Менданья и Гальего были открыты Соломоновы острова (Тихий океан).

Английский матрос Фрэнсис Дрейк (1540-1596) во второй раз после Магеллана — путешествует в западном направлении. По пути он создает испанские порты вдоль побережья Чили, Перу и Мексики.

Источник

Как я купил яхту и отправился в кругосветку

Нет, я не миллионер

В 2014 году я уволился, развелся, продал квартиру, купил яхту и на 3,5 года уехал в кругосветное путешествие. Без страховки.

За это время я посетил 46 стран, побывал в 50 штормах, выловил тонну рыбы и обошел вокруг света. Расскажу, как все было.

Наше стандартное предупреждение

Эта статья — личный опыт автора. Почитайте, как бывает. Это не означает, что редакция Т⁠—⁠Ж рекомендует вам повторять такой опыт.

Как я решил отправиться в кругосветку

До нового 2014 года оставался месяц. Я был типичным московским менеджером в интернет-маркетинге, жил с красавицей женой в ипотечной квартире, в общем, ничто не предвещало. Прозвучит странно, но однажды мне приснился сон: нужно срочно идти вокруг света, причем обязательно на яхте. Нелепая идея: я никогда не поднимал ничего тяжелее мышки, не имел понятия о яхтах, у меня не было пассивного дохода, зато были кредиты и морская болезнь.

Я начал читать книги и изучать форумы о путешествиях на яхте. Оказалось, множество людей в мире совершили кругосветное плавание без опыта, и у них все получилось. Но в России такого пока не было: кругосветки проходили люди с хотя бы минимальным опытом судовождения.

Я решил доказать, что самый обычный менеджер может встать из-за компьютера и отправиться в кругосветную экспедицию.

По моему опыту, вот что нужно, чтобы пройти кругосветку:

  1. Документы.
  2. Знания и умения.
  3. Яхта.
  4. Деньги на текущие расходы.

Именно в таком порядке я и начал готовиться к своей экспедиции. С момента, как мне в голову попала идея насчет кругосветки, и до дня, когда я отправился в путь, прошло полгода. Большую часть времени я потратил не на обучение, а на завершение «земных дел»: развод, продажу квартиры, погашение кредитов.

Хронологически все было так:

  • ноябрь 2013 — мне пришла в голову эта идея;
  • февраль 2014 — уволился, развелся;
  • март 2014 — уехал в Турцию учиться яхтингу на две недели;
  • май 2014 — продал квартиру, погасил все долги, собрал чемодан и улетел на поиски яхты;
  • июнь 2014 — нашел и купил яхту в Нидерландах;
  • июль 2014 — завершил подготовку яхты и начал свою экспедицию;
  • август 2017 — финишировал в Турции в Мармарисе.

Как я учился управлять яхтой

Я считаю, что самостоятельного изучения яхтенного дела достаточно, чтобы выйти в море. Но все же рекомендую пройти обучение на яхтенных курсах для начинающих. Тогда во время уроков вы будете бить о пирс не свою яхту и рвать не свои паруса, а школьные.

Обучение в яхтенной школе. Стандартное двухнедельное обучение на шкипера прибрежного плавания предлагают многие школы. Две недели обучения с практикой на яхте в Средиземном море обойдутся в 1200—1500 € ( 99 423 — 124 278 Р ). Курс теории можно пройти в Москве примерно за 25 000 Р , но для обретения реальных навыков все равно придется выезжать куда-то на море. Расскажу, как было у меня.

Я учился в яхтенной школе в турецком Мармарисе. Практика заняла две недели: я избавился от страхов, научился швартовать яхту, получил реальный опыт и яхтенные права международного класса. За обучение я ничего не платил, потому что владелец школы проникся идеей моей кругосветки. Сейчас две недели обучения в этой школе стоят 1550 € ( 128 421 Р ).

Хочу сразу сказать, что яхтенные права могут пригодиться, если вы арендуете яхту. На собственной они не нужны.

Самостоятельное изучение. В интернете есть десятки книг и видеокурсов, по которым можно освоить всю теоретическую парусную науку.

Вот что я могу рекомендовать:

  1. Посмотреть видеоуроки яхтинга на сайте Sailing Time.
  2. Прочитать «Правила предупреждения столкновений судов в море МППСС-72 ».
  3. Прочитать книги «Океанское и прибрежное плавание под парусом. Международные маршруты крейсерских яхт» Рода Хейкеля и «Тактику штормования» Ларри Парди.

Помимо управления яхтой, для успешного путешествия пригодятся навыки:

  1. Управления резиновой лодкой.
  2. Навигации.
  3. Ремонта парусов, дизельных и малых бензиновых двигателей — подвесных моторов и генераторов.
  4. Работы с полиэфирными смолами для ремонта пластиковых конструкций.
  5. Ремонта и установки электронного оборудования.
  6. Рыбалки и подводной охоты.
  7. Приготовления пищи.
  8. Английского языка — у меня был базовый школьный уровень.
  9. Переговоров и торга — а вот в этом я был силен.

Конечно, для ремонта яхты можно нанять мастеров, но это дорого. Если в объявлении о поиске мастера добавить слово «яхта», цена работ автоматически вырастет втрое. Для примера, за покраску днища лодки мастера попросили у меня 120 тысяч рублей. Я сделал это сам, потратившись только на специальную краску. Все удовольствие обошлось в 30 тысяч рублей.

Я качал из интернета книги и видеоинструкции, изучал их и, пересилив страх все сломать, брал и делал. До путешествия я почти ничего не умел из своего списка, но все освоил в процессе.

Как я купил яхту

Когда я покупал яхту, заранее определил сумму, которую готов был потратить. Вычел из нее 30% — эти деньги придется выложить на подготовку и доработку яхты. И начал искать судно под оставшийся бюджет, не позволяя себе соблазняться более дорогими моделями.

После продажи квартиры, погашения всех кредитов и развода у меня осталось 2 миллиона рублей. 700 тысяч я сразу отложил. Яхту я должен был купить не дороже 1,3 млн рублей.

я потратил на яхту

Есть два способа поиска яхты. Первый — взять машину или байк в аренду и планомерно объезжать все яхтенные марины, смотреть на доски объявлений и общаться с персоналом. Так можно найти наиболее дешевый вариант, но времени и сил я потратил на него немало.

Второй вариант — искать яхты на специализированных досках объявлений в интернете. Это проще, но цена там выше.

Около месяца я ездил по побережью Италии и Хорватии, потом поехал в Нидерланды — там свою яхту и нашел. На поиски ушло почти два месяца, стоила яхта ровно 1,3 млн рублей. Я назвал ее «Гагарин». Гагарин — это первый человек в космосе, а я первый офисный планктон в океане.

Я владел яхтой четыре года и продал через четыре месяца после окончания кругосветки за те же деньги, что и вложил в нее. Можно было не торопиться, тогда смог бы выручить за нее на 30% больше, но и процесс продажи затянулся бы на год-два .

Моя яхта за счет конструкции и параметров отлично подходила для дальних экспедиций, но не для веселых поездок с друзьями на несколько дней вдоль берега: у нее была маленькая палуба, один туалет, мало кают. Поэтому мне нужно было найти либо такого же путешественника, как я, либо снизить цену. Я выбрал второй путь.

Ремонт и доработки. На ремонт и апгрейд я потратил те самые 700 тысяч, отложенные от общего бюджета на покупку яхты. Для примера привожу полную смету работ и модернизации, которые я провел перед первым переходом яхты через Атлантику.

Потратил на ремонт и апгрейд яхты после покупки — 749 770 Р

Покупка и установка нового автопилота 196 000 Р
Покупка и установка нового ветроуказателя 84 000 Р
Создание и установка кормовой арки для солнечных панелей 70 000 Р
Покупка тузика с мотором (б/у) 70 000 Р
Поднятие лодки и установка нового винта 52 500 Р
Ремонт парусов 42 000 Р
Солнечные панели: 2 штуки по 140 ватт 39 200 Р
Дополнительные аксессуары для такелажа и парусов, карабины, а также тросы и веревки 35 000 Р
Покупка 5 новых спасжилетов 25 200 Р
Новый инвертор 16 800 Р
Замена части проводки 10 500 Р
Ремонт автопилота 9800 Р
Покупка канистр для воды и топлива 8400 Р
Установка душа 8400 Р
Замена тросика реверса, запасные тросики 7000 Р
Дополнительные инструменты 7000 Р
Покупка рыболовных снастей 7000 Р
Замена масла, покупка запаса масла 6300 Р
Дополнительный аккумулятор 5950 Р
Покупка новой водяной помпы 5950 Р
Пошив подушек в кокпит и тента 5250 Р
Плановая замена всех фильтров 4900 Р
Покупка спасательного круга 4200 Р
Покупка газовых баллонов и их заправка газом 3850 Р
Покупка и установка защитной сетки вдоль бортов 3500 Р
Покупка и установка помпы для соленой воды 3150 Р
Радарный отражатель 2450 Р
Комплект для пробоин 2450 Р
Комплект для экстренного ремонта парусов 2100 Р
Покупка запасных комплектов резинок и прокладок 2100 Р
Гидроизоляция иллюминаторов 2100 Р
Замена трубки гидравлики руля 1750 Р
Предохранители 1400 Р
Покупка электрической печки для стоянок 1400 Р
Замена масла в гидравлике руля 1120 Р
Покраска палубы нескользящей краской 1050 Р

На что обращать внимание при выборе

Выбор яхты — дело сложное и требующее специальных знаний. Расскажу о тех особенностях моей яхты, которые помогут вам сориентироваться при выборе. Вот на что надо обратить внимание.

Год выпуска. Моей яхте было уже больше 30 лет, она 1985 года выпуска. Считается, что именно в 80-е пластик на лодках был самым надежным — качественным и толстым.

Длина. Моя яхта была 10,5 м длиной. На таких яхтах не раз совершали кругосветные экспедиции. Это идеальное соотношение цены, качества жизни и сложности управления. Моя яхта была предназначена для проживания 6 человек. Но в реальности 4 человека экипажа — это ее идеальная вместимость для дальних переходов. Для небольших походов на пару недель можно поместиться и ввосьмером, но будет тесно.

Состояние корпуса — это главное. У моей яхты был эпоксидный протектор ниже ватерлинии. Он давал дополнительную защиту от проникновения влаги внутрь корпуса и осмоса — это когда внутренняя структура разрушается из-за попадания воды между слоями пластика.

Состояние двигателя — второй по важности и стоимости параметр яхты. На моей яхте был установлен экономичный двигатель Volvo Penta MD11C мощностью 28 л/с . Расход топлива в среднем 1,2 литра в час.

Паруса. Важно их количество и качество. У меня было три полных комплекта парусов, но и этого оказалось мало: после месяца ежедневных штормов в Индонезии мы пришли в порт на единственном целом штормовом парусе. Хорошо, если в ремкомплекте есть нитки с защитой от ультрафиолета. Обычные нитки солнце разрушает за несколько месяцев, и парус просто расползается по швам.

Автопилот — очень важный и дорогой прибор, стоит в среднем 200 тысяч рублей. Без него будет сложно: он 90% времени управляет яхтой вместо капитана. У меня был ветровой автопилот Aries.

я потратил на автопилот

Высота салона в районе камбуза и штурманского стола. Высота потолков важна в длительном плавании. Путешествовать несколько лет в согнутом виде — сомнительное удовольствие. У меня высота потолков была 2,1 метра.

Запасные веревки для фалов и шкотов. Их наличие важно: это дорогой расходный материал, стоит от 500 рублей за метр.

Аккумуляторы — чем мощнее панели и больше их емкость, тем выше ваша автономность, безопасность и комфорт в плавании. У меня было три аккумулятора на 250 ампер-часов , четыре солнечных панели общей мощностью 380 Вт, контроллер панелей и делитель зарядки между банками батарей. Этого хватало на холодильник, три Айпада и электрический автопилот. Еще у меня был бензогенератор: он обеспечит электроэнергией, если штатные генераторы и солнечные панели выйдут из строя.

Резиновая лодка, она же тузик. У меня была Highfield длиной 2,4 метра, с алюминиевым дном и двигателем Suzuki df6 мощностью 6 л/с . Лодка выдерживала полтонны.

Спасательное оборудование. К нему относится плот, жилеты, ящик спасательной пиротехники: дымы, фаеры, ракетницы, горн. В идеале все это никогда не понадобится, но должно быть на яхте. Хорошо, если дата обслуживания оборудования не просрочена. Сертифицированное обслуживание стоит около 50 тысяч рублей.

стоит в среднем комплект спасательного оборудования

Радиостанция VHF — это прибор, который обеспечивает связь яхты с наземными службами и другими судами.

Якоря. У меня было два якоря весом 15 и 20 кг, цепь 50 метров. Нужный вес якоря зависит от размера лодки. А чем длиннее цепь, тем надежнее яхта будет стоять на большой глубине. 50 метров — это минимум, лучше 100.

Кранцы — это надувные резиновые груши, защищающие яхту от царапин на стоянке у пирса. Чем их больше, тем лучше. У меня было 8 штук.

Баки для жидкостей. Чем больше баки, тем больше автономность яхты и экипажа и дальность переходов без контакта с цивилизацией. У меня был бак для дизеля на 100 литров и два бака для воды по 200 литров каждый.

Ящик медикаментов и медицинских инструментов, включая скальпели, иглы и шовный материал. Лучше везти все из России: так дешевле, да и инструкции на русском языке. Самой востребованной частью нашей аптечки оказалась мазь «Левомеколь», средство от повреждений кожи. Из тридцати тюбиков к концу путешествия осталось два.

Ящик рыболовной снаряги и две удочки. Это то, что кормило нас ежедневно, а стоят они немало.

Какие понадобятся документы

Для кругосветного путешествия нужен действующий загранпаспорт и туристическая страховка. Важно, чтобы она покрывала все регионы и распространялась на хождение на яхтах. Какого-либо паспорта моряка, прав на управление яхтой и специальных разрешений не требуется.

Уточню, что это касается путешествий, которые стартуют не в России. Если купить яхту и начать путешествие, скажем, на Черном море, обязательно придется:

  1. Окончить специальную школу и сдать экзамены, чтобы получить права на управление яхтой.
  2. Получить от таможни и пограничников разрешение на выход.
  3. Получить талон техосмотра на яхту.

Остальной мир обходится без этих трудностей: считается, если человек идет на своей яхте, значит, он имеет на это право. Право собственности на яхту подтверждает договор-купли продажи.

Поскольку я начинал путешествие в Нидерландах, я всех этих сложностей избежал. Не рекомендую покупать яхту в России и начинать путешествие тут.

Виза. На момент старта у меня была оформлена шенгенская виза — без нее я не смог бы въехать в Евросоюз, чтобы приступить к поискам яхты. Все остальные визы во время путешествия на яхте я получал либо при пересечении границы, либо заранее через интернет.

Договор купли-продажи яхты. Он оформляется при покупке. Это обычный договор, по которому вы купили яхту. Можно взять за образец универсальный договор американского образца Bill of sale. Его нужно заверить у нотариуса. Стоимость нотариального заверения — 5—10 тысяч рублей в зависимости от региона обращения. Я на нотариуса потратил 100 €.

Я регистрировал яхту на этом сайте

Сертификат о регистрации яхты, он же Boat Registration certificate, тоже оформляется при покупке яхты. Зарегистрировать яхту — то есть поставить ее под флаг какой-либо страны — можно через интернет. Я поставил яхту под флаг американского штата Делавэр. Регистрация обошлась мне примерно в 20 тысяч рублей, в стоимость входила срочная доставка сертификата курьером.

Страховка на яхту. Стоимость страховки зависит от региона, страховой компании, размера и цены яхты. По сути это аналог автомобильной страховки ОСАГО: вы страхуетесь от нанесения ущерба другим яхтам. Стоить будет не меньше 20 тысяч рублей.

Я страховку не оформлял, решил сэкономить. Единственный раз, когда меня попросили ее предоставить, был в Турции уже в финале экспедиции. Из-за отсутствия страховки я потерял только время: мы оформляли документы — визы и транзит-лог — на сутки дольше.

По правилам страховку тоже надо оформлять при покупке яхты.

Транзит-лог. Это документы, которые выдаются, когда вы покидаете страну на яхте. Они же служат основанием для въезда в новую страну. Везде они называются по-разному , например «судовая роль», но в них вносят одну и ту же информацию: реквизиты яхты и полный список экипажа. Транзит-лог оформляют бесплатно, но надо заплатить разные пошлины во время въезда в новую страну.

Оформление входа и выхода в страны — самое затратное мероприятие в кругосветном плавании. Разброс тарифов в разных странах огромный. Бывало, чиновники на каких-нибудь островах узнавали, что я пришел лишь на пару недель, и говорили: «Иди, не мешай работать, не нужно тебе ничего оформлять». Но однажды я потратил 90 тысяч рублей — именно столько пришлось заплатить на Галапагосских островах.

Я посчитал свои средние затраты на транзит-логи — получилось 12 тысяч рублей на страну. Чем медленнее продвигается экспедиция, чем реже яхта пересекает границы, тем меньше у экипажа ежемесячные траты на транзит-логи.

Дальше я расскажу о расходах во время моей кругосветки. Буду указывать их в порядке убывания: от крупных к мелким.

Ремонт яхты

Предугадать и спрогнозировать эту часть расходов невозможно. Их сумма зависит от того, как много сервисных и ремонтных задач можно сделать своими руками, от региона, в котором находится яхта, и интенсивности ее перемещений.

Но существует средний прогноз расходов — он равен 10% от стоимости яхты в год. Чем меньше и дешевле яхта, тем меньше будет расходов на ее обслуживание, и наоборот.

Сколько я вложил денег в доработку и подготовку яхты, я расписал в таблице выше. Покажу дополнительные расходы на ремонт в течение путешествия. Большую часть этих работ я выполнял самостоятельно.

Потратил на ремонт яхты в ходе экспедиции — 365 000 Р

Что ремонтировал Стоимость
Паруса 120 000 Р
Двигатель 90 000 Р
Сейлдрайв 50 000 Р
Гидравлическая система — неоднократно 30 000 Р
Электрика и замена батарей 30 000 Р
Стартер 20 000 Р
Автопилот 15 000 Р
Палуба 10 000 Р

Текущий ремонт нельзя запланировать, поломки случаются неожиданно. Поэтому у меня всегда был запас денег на банковских картах. Карты я прятал в разных местах на яхте.

Однажды сломался двигатель. Первый мастер обманул нас примерно на 60 тысяч рублей: изобразил, что все починил, а потом оказалось, что не сделал вообще ничего. Пришлось платить еще 30 тысяч другому мастеру. Из-за этого мы на два месяца застряли в Египте, а на якоре там не постоишь — запрещено законом. За стоянку в марине мы заплатили 30 тысяч, а за буксировку яхты в марину со сломанным двигателем — еще 15 тысяч. Запланировать эти траты было невозможно.

Стоянки

Цена стоянок различается в разных регионах и напрямую зависит от длины яхты. Цены в маринах часто указывают за 1 фут длины яхты в сутки.

Стоянка может оказаться бесплатной, если встать к причалу ресторана в Турции и там поужинать. А вот стоянка в марине в Монако может обойтись в 15 тысяч рублей в сутки. Учитывая длину моей яхты, среднемировая стоимость стоянки получилась 2000 рублей в сутки. 90% времени я или плыл, или стоял на якоре — за такую стоянку платить не надо.

в среднем я платил за стоянку

В маринах кругосветчики стоят редко: зачем вся эта суета, если можно встать на якорь в соседней укромной тихой бухте, а в марину приезжать на моторной резиновой лодке. Кроме того, якорная стоянка еще и бесплатна. А если встать недалеко от ресторанов или кафе, то на борту еще и интернет бесплатный появится после первого ужина на берегу.

Топливо

На парусной яхте расход горючего минимален. За первый год путешествия я потратил не больше 200 л дизеля на 20 тысяч километров, в деньгах это 15 тысяч рублей. Нехитрые подсчеты показывают, что яхта расходовала 1 литр на 100 км.

Расход топлива зависит от скорости перемещения: если не торопиться и ждать правильного ветра, он будет номинальным — только на вход в марину или на подъем якоря.

Стоимость дизельного топлива в разных регионах может сильно отличаться, поэтому мы заправлялись «под крышку», когда получали доступ к дешевому топливу. Например, в Венесуэле можно было купить тонну дизеля всего за 100 рублей.

Еда и вода

На яхте у меня была кухня с плитой, духовкой, холодильником и шкаф с запасом продуктов. Так что стоимость питания во время путешествия не особо отличалась от стоимости обычной потребительской корзины с поправкой на региональные цены. С этой точки зрения яхта — очень экономный способ передвижения.

На самом деле я тратил еще меньше денег благодаря рыбе, лобстерам, крабам, которых ловил. Рыбы в океане гигантское количество, она всегда свежая и разная на вкус. И, главное, это бесплатно. Подводная охота не требует лицензий и разрешений, хотя в некоторых странах и запрещена. Например, на Мальдивах за подводную охоту можно получить 7 лет тюрьмы. Но это скорее исключение, чем правило.

В джунглях, лесах и рощах растет много фруктов. В Европе, конечно, с этим посложнее, но в южных широтах разнообразие поражает.

Воду в большинстве случаев можно набрать бесплатно в маринах. На Тихоокеанских островах мы набирали чистейшую питьевую воду канистрами прямо из реки. А в азиатских странах уже приходилось платить за не самую качественную воду по 100—300 Р за кубометр.

Главный лайфхак разнообразного питания в путешествии — это бартер. Я делал так: час охотился на рыбу на прекрасном коралловом рифе, наслаждался плаванием, а потом отправлялся к туристам на соседние яхты. Важно не продавать им рыбу и не просить что-то конкретное, а просто предлагать поменяться на то, что не жалко.

Обмен всегда был в мою пользу: рыба мне ничего не стоила, а я за нее получал продукты и алкоголь. Мы очень радовались, когда на Кубе за большую связку рыбы нам отсыпали полведра картошки. На Кубе картошка — дефицит и стоит на рынке 5 $ за килограмм. Эту сделку я до сих пор считаю самой крутой за всю экспедицию.

Наполеон, пойманный где-то в центре Тихого океана. Очень вкусный: белое плотное мясо одинаково хорошо шло и в уху, и на сковородку Лобстеры, пойманные на Ямайке. Они селятся на мелководье коралловых рифов целыми колониями

Что по деньгам

Как ни странно, перемещение на яхте оказалось одним из самых дешевых способов путешествовать. Я не платил за жилье и билеты на самолеты, автобусы и поезда. Для этого, правда, понадобилось купить саму яхту.

Стоимость яхты я не учитываю: я купил ее за 1,3 млн рублей, вложил в ремонт и покупку оборудования еще 750 тысяч, а после кругосветки продал все за 2,3 млн. Можно сказать, удачно инвестировал.

Большая часть еды — вкусной, полезной и экологически чистой — доставалась бесплатно: я рыбачил и собирал фрукты, что-то выменивал у туристов. Вот пример моего обеда: огромный свежевыловленный лобстер, ром, который я получил от туристов в обмен на другого лобстера, кокосовое молоко, фрукты на десерт. В России все стоило бы больше 10 тысяч рублей, а я не заплатил ни копейки — это просто дары природы.

Я начал свое путешествие один, но уже в Африке ко мне в качестве старшего помощника присоединилась моя подруга Екатерина. Весь дальнейший путь мы проделали вместе. Два члена экипажа — самый распространенный формат для долгих путешествий. Это может быть пара или друзья, которые решили покорить океанские просторы.

Путешествовать на яхте вдвоем выгоднее. Если плыть в одиночку, все расходы на ремонт, стоянки и оформление документов лягут на одного человека. Поэтому сэкономить не получится.

Если посчитать все траты, включая ремонт, документальное оформление на границах, стоянки, продукты, музеи, достопримечательности и горючее, а затем равномерно распределить по времени, то средний месячный расход на двоих составил 90 тысяч рублей в месяц. Это немаленькие деньги, и их надо было где-то брать.

Поскольку постоянный экипаж состоял из двух человек начиная с Африки, эта сумма для меня автоматически уменьшилась вдвое. Еще в России осталась вторая квартира в собственности, я сдавал ее за 35 тысяч рублей в месяц.

Дополнительный доход приносили туристы, которые приезжали ко мне на яхту. Стоимость недельного пребывания туристов на яхте была в среднем 15 тысяч рублей без учета питания. Для рекламы я вел блог, публиковал статьи, фотографии и видеоролики на Ютубе. Но это был нерегулярный заработок: мы были далеко от цивилизации, и добираться до нас оказалось слишком дорого. За все время поездки доход от туристов составил около 300 тысяч рублей.

Изначально я надеялся на спонсорскую помощь и рекламу, но надежды не оправдались: государству это не нужно, а коммерческим структурам я не мог предоставить данные по охвату аудитории и ее характеристикам.

Можно работать удаленно, но, честно говоря, мне было очень лениво это делать. Мы либо уставали в переходах, либо уставали, бегая по достопримечательностям. Когда на одной чаше весов лежит желание осмотреть новый водопад и вулкан, а на другой — возможность поработать, для меня выбор очевиден. Однако если никуда не торопиться, то получится и поработать. Есть все условия: и время, и интернет.

Мне кажется, если идти хотя бы в два раза медленнее, то затраты упадут примерно на 30%. А если просто жить на яхте и плавать только по Карибским островам, где самый благоприятный климат, рыбачить и собирать фрукты — то можно и вообще ничего не покупать, кроме топлива.

Что путешествие дало мне

Кругосветка на яхте позволила мне погрузиться в культуру разных стран. Я общался не с персоналом гостиниц и гидами, а с местными яхтсменами, слесарями, охранниками, — самыми обычными людьми, для которых я был такой же диковинкой, как и они для меня.

Меня приглашали в гости и на семейные праздники, возили по необычным местам просто потому, что им это было интересно. А я ел домашнюю еду, разглядывал красоты с тех ракурсов, с которых их видели местные, узнавал многое о культуре, традициях и повседневной жизни людей в разных странах.

В Марокко мы попали на празднование исламского праздника Курбан-Байрама в компанию настоящих берберов. И их способ отмечать его не имеет ничего общего с тем, что у нас в стране. Это красочный фестиваль, на который собирается весь город. Люди надевают костюмы, устраивают шествия, готовят вкуснейшую еду.

А еще путешествие на яхте — это свобода. В любой момент я мог поменять вид из окна, соседей и даже страну. Я ставил яхту на якорь в понравившемся месте, брал в аренду машину или садился на местный автобус — и отправлялся исследовать отдаленные участки разных стран. Я не был ограничен временными рамками туристической путевки, сроками и расписаниями, а проводил в стране столько времени, сколько хотел.

Мои достижения за время кругосветной экспедиции:

  1. Посетил 46 стран. Обошел всю планету.
  2. Научился ходить под парусами, чинить дизельные двигатели и электрические системы. Понял, что человек может научиться всему.
  3. Побывал в 50 штормах. Два раза сидел на мели. Отбивался от рыбаков, которые вымогали деньги и пытались сжечь мою яхту.
  4. Взял на борт 30 туристов.
  5. Выловил тонну рыбы и лобстеров. Собрал больше тысячи кокосов.
  6. Написал книгу — пошаговое руководство «Учебник яхтенного кругосветчика, или офисный планктон уходит в океан».
  7. Обрел гармонию с миром. Успокоился и стал абсолютно счастливым человеком.

Кратко в цифрах

  1. На покупку собственной яхты требуется от 700 тысяч до 2,5 млн рублей. Но я не считаю это расходом — больше похоже на инвестиции в недвижимость. После возвращения из кругосветки я продал яхту и полностью вернул все деньги.
  2. Ежемесячные расходы составят примерно 90 тысяч рублей на экипаж из двух человек. На яхте меньшей длины — 30 тысяч на одного.
  3. Я начал плавание с минимальной подготовкой. Но все же рекомендую пройти обучение в яхтенной школе. Это стоит по-разному , в среднем 25—50 тысяч рублей.

Это лучшее что я читал за последнее время, спасибо большое автору!

Валера, согласен! Но почему автора забанили и он теперь не может отвечать.

Александр, кто сказал что не может?

Я звоню в полицию, как работать после такой статьи?

Sergey, мне кажеться, тут попахивает, первым правилом одного клуба

Крутой дневник и богатый опыт, Автор — спасибо!
. вариант путешествий, описанный в статье, в народе называют «бомж—бич-яхтинг». Все это собирательство тем или иным способом, будь то кокосы, или ныряние за лобстерами, их потребление или обмен на ништяки у чуть более состоятельных яхтсменов, это совершенно иной образ жизни, этакое пилигримство — я вам спою песню, или расскажу историю, а вы в благодарность меня покормите, если захотите, или прогоните. Я про постоянный поиск спонсоров, неважно рекламодатель это, донат с ютуба, или пассажир на недельку, то на что не каждый способен, это надо сразу понимать.
. очень вскользь в статье упомянуто, что такой вид путешествий это постоянная, очень выматывающая, опасная, нервная работа. Если яхта не стоит в защищенной марине, то спишь в пол уха, каждые час-два проверяешь не сорвало-ли с якоря, на нужном-ли ты курсе, 24 на 7, 365 дней в году. Это выматывает безумно, постоянно как натянутая струна. Ночью в океане холодно, даже на экваторе, непромы не успевают просохнуть, то туман, то дождь, то духота и солнце, днём ты преешь в плавках и прячешься от солнца, ночью ты завернут в мокрый брезент (или синтетику, если побогаче) непромокаемого костюма, и, постоянно на стрёме, спишь урывками, если в переходе, то спишь привалившись к любому удобному углу (или раскорячившись между двумя, если сильное волнение), при произвольно меняющейся продольной или поперечной качке. Кушаешь то что бог послал, от каракатиц до лобстеров, и неважно если первых ты любишь, а вторых не очень, вот что океан и небо послали, то и будешь есть. Есть конечно запасы еды, но они сильно ограничены, и это не та еда, которую хочется есть постоянно — консервы, сухофрукты, сублимат. Я вот, например, с удовольствием раз в месяц съем пол-кило сухофруктов, но питаться ими ежедневно. бррр. И еще раз: спать в пол-уха, пол-глаза, слушая каждое поскрипывание на лодке, чтобы моментом отреагировать на поломку, скрип цепи, или шквал, это очень сложно и выматывающе, к нервяку и работе круглосуточно надо быть готовым.
. как следствие — здоровье при таком образе жизни, идёт в разнос. От истощения нервной системы, до потери части зубов, проблем с кожей (то влажно, то сухо, то жарко, то дубак, а сверху еще постоянно соленой водичкой поливает, любая кожа офигеет) и проблем с ЖКТ из-за крайне странного рациона питания. В яхтенном мире все очень дорого, Автор написал об этом мимоходом, но тут надо понимать, что поддержание лодки я ходовом виде требует постоянных вливаний больших денег, от веревок и парусов, которые изнашиваются с умопомрачительной скоростью, до постоянно отваливающегося из-за качки всего что есть на лодке. Ну а так как больших денег на квалифицированную стороннюю помощь нет (или их жаль, потому что ценник на их услуги неадекватен), то делать и чинить все приходиться самому, от постоянно корродирующей электрики, до регулярно ломающегося гальюна, а по большому, извините, сходить с палубы в переходе не получится.

Прошу прощения, что так «расписался», нахлынуло. Я очень рекомендую, тем кто мечтает о своей яхте и не имеет соответствующего опыта сходить транс-атлантику, да это будет стоить три-пять тысяч и займет недели три, но даст очевидное понимание хотя-бы части тех сложностей с которыми сталкивается небогатый яхтсмен.

Источник

Оцените статью